Трифанова Майя Валерьевна

сайт учителя информатики

Учитель в школе не для того, чтобы "научить", а чтобы быть с детьми, жить с детьми. ЧТОБЫ У НИХ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Человек становится человеком только с помощью человека, но человек становится Человеком только своими усилиями.
Ш.А.Амонашвили

Однажды ученик пришёл к Учителю: "Мне нужно решить очень важную задачу, и я хочу спросить, каким способом - вот таким, таким, а может быть вообще попробовать какой-то другой?" В ответ Учитель взял свой толстый деревянный посох и слегка ударил Ученика по лбу. "За что?!" - вскричал тот. "Глупец, сколько раз тебе повторять: один добытый опыт важнее семи правил мудрости", - изрёк Учитель. Эту притчу Конфуция об ученике и учителе я вспоминаю каждый раз, когда иду на урок.

Не давать готовых знаний... Никого ничему не учить... Казалось бы, абсолютно абсурдные для учителя утверждения. Но вот что я заметила: пока живёшь в профессии с мыслью "научить", то едва ли научишь. При этом можно биться, а результата не будет.

Как только "отпустишь" эту мысль, дети начинают преподносить "сюрпризы" - "ПОНЯЛ! НАШЁЛ! ПОЛУЧИЛОСЬ!"

 

О себе

Образование - высшее педагогическое. Работаю в школе с 1997 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Грин "Бегущая по волнам"

Мой взгляд на мир

Масса открытий случается из любопытства, а их прикладное значение проявляется значительно позднее.

Информатика, которую я преподаю, - интеллектуальное искусство: искусство мыслительных процессов, создания логических конструкций...

Мои достижения

Призовые места моих учеников в районных и городских НОУ.

Призовые места во ВСОШ регионального уровня.

Победитель регионального этапа ВСОШ - 2023.

Участие учащихся в конкурсах по информатике различного уровня.

Призёр районного конкурса "Учитель года"

Участник педагогических чтений.

 

Моё портфолио

"Наша глобальная задача - "учить не мыслям, а мыслить" Иммануил Кант

Поэтому, никого ничему не учить:

- это не быть учителем поучающим;

- это значит, не наделять своих учеников правильными знаниями;

- это,  прежде всего, задавать вопросы о мире, который окружает нас, самому

себе, детям и пытаться искать для них ответы. Самому искать...

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: