Батечко Ольга Вячеславовна

Батечко Ольга Вячеславовна

сайт психолога

Переделать других - очень легко, себя - намного труднее.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Арт-терапия, пескотерапия, психосоматика

Увлечения: кулинария

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г.Алексин

Место работы: МБОУ "Гимназия №18"

Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми!
Оскар Уайльд

ПОТРЕБНОСТИ, САМООЦЕНКА, МОТИВАЦИЯ...

О себе

В 2001 году закончила ТГПУ им.Л.Н.Толстого по специальности биология-психология. Выбрав для себя психологию, продолжаю изучать эту науку.

Самоанализ профессиональной деятельности.

Теоретические основы моей профессиональной деятельности – это фундаментальные принципы гуманистической психологии, антропологический подход в педагогике, основные положения педагогики успеха и концепции комплексного сопровождения развития ребенка.

   Основные принципы работы в должности педагога-психолога:

- соблюдение этического кодекса психолога (конфиденциальность, эмпатия, объективность);

- комплексный и мультидисциплинарный подход;

- «Всегда на стороне ребенка!»;

- непрерывность психологического сопровождения.

Особенное внимание в своей работе я уделяю процессу психологического сопровождения учащихся классов компенсирующего обучения.

Основная цель моей профессиональной деятельности – это создание условий, способствующих развитию, самореализации и социализации учащихся, а также сохранению их психологического, физического и социального благополучия в процессе обучения.

Задачи:

1.     Проведение психолого-педагогической диагностики для выявления проблем у учащихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов преодоления и профилактики  возникновения в дальнейшем.

2.     Реализация системно-ориентированных программ, направленных на развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер учащихся классов компенсирующего обучения в рамках психологического сопровождения. Осуществление индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, профессионального самоопределения, подготовки к ГИА и ЕГЭ.

3.     Выявление совместно с социальным педагогом учащихся «группы риска», профилактика девиантного поведения и употребления ПАВ.

4.     Обеспечение преемственности в процессе перехода учащимися из начальной школы в среднюю.

5.     Обеспечение условий для инклюзивного обучения в массовой школе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

6.     Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по проблемам в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, а также по вопросам выбора маршрута обучения.

7.     Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности: диагностика, коррекция и развитие, профилактика, просвещение, консультирование.

Комплексное сопровождение ребенка или класса осуществляется  в 3 этапа:

1.     Выявление проблемы в процессе проведения диагностики или получения запроса от учителя, родителей, классного руководителя, а также самого ученика.

2.     Разработка и реализация системно-ориентированных программ (профилактических или коррекционно-развивающих) и программ индивидуального сопровождения детей, нуждающихся в помощи и поддержке. Оказание помощи учащимся предполагает сбор информации о ребенке и проблемной ситуации. Реализация программы направлена на обучение ребенка преодолению проблем через активизацию его собственных ресурсов.

3.     Анализ результативности программ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Берн "Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди", Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить", Д.Лондон "Мартин Иден", Ж.Санд "Консуэла"

Моё портфолио

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися в МБОУ «СОШ №2» постоянно организуется и проводится в рамках индивидуального и системно-ориентированного комплексного сопровождения учащихся.

       Данный подход позволяет проводить системную работу по оказанию психологической помощи различным участникам образовательного процесса:

·        индивидуально ориентированную помощь учащимся;

·        групповую коррекционно-развивающую работу с учащимися классов компенсирующего обучения.

       Учащимся постоянно оказывается психологическая помощь, ориентированная на психокоррекцию и развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер.

       В течение учебного года реализуются следующие программы:

      « Развитие познавательных способностей школьников» - коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие познавательной сферы учащихся классов компенсирующего обучения.

      «Я-подросток» - программа, направленная на создание условий для успешной социально-психологической адаптации и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

( включает три составляющие подпрограммы «Мир эмоций» для 7 класса,   «Встречи с самим собой» для 8 класса и «Я среди других людей» для 9 класса)

        Тренинги «ГИА без стресса», «ЕГЭ без стресса», призванные помочь учащимся обрести уверенность на экзаменах.

         Все индивидуально и системно-ориентированные программы сопровождения учащихся МБОУ «СОШ №2», реализованные в 2013-14 учебном году, были востребованы и успешны (что подтверждается количеством запросов, проведенных занятий, данными анкетирования по окончании занятий, результатами успеваемости, анализом результатов профориентационной работы) и отражены в открытом докладе МБОУ «СОШ №2» за учебный год.

Добавить грамоту в портфолио