Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ШАРАНГСКОГО РАЙОНА

    Домрачева Елена Павловна

    Предварительный просмотр:

    Протокол №1

    Заседания  РМО учителей иностранных языков

    Шарангского муниципального района

    от 29.08.2016

    Дата проведения: 29 августа 2016  года.

    Место проведения: МБОУ Шарангская СШ

    Время проведения: 08.00

    Руководитель РМО: Домрачева Е.П..учитель английского языка МБОУ Поздеевской ОШ

    Присутствовали:

    1. Нуриева И.Л , учитель английского языка МБОУ Шарангской СШ
    2. Новиков В А., учитель английского языка МБОУ Шарангской СШ
    3. Красноперова Е. М., учитель английского языка МБОУ Шарангской СШ
    4. Лежнина А.В., учитель английского языка  МБОУ Шарангской СШ
    5. Валова А. Ф., учитель английского языка МБОУ Щенниковской ОШ
    6. Мокерова Н.В., учитель английского языка МБОУ Большеустинской ОШ
    7. МосуноваВ.П., учитель английского языка МБОУ Старорудкинской ОШ
    8. Чипурнова Г.А., учитель английского языка МБОУ Шарангской СШ
    9. Самойлова Э.И., учитель английского языка МБОУ Роженцовской СШ
    10. Колабина В.И., учитель английского языка МБОУ Кушнурской СШ
    11. Домрачева Е.П., учитель английского языка МБОУ Поздеевской ОШ
    12. Лоскутова Ю.В., учитель английского языка  МБОУ Шарангской СШ

    Приглашенные: Н.Н. Климина, заведующая информационно-диагностическим центром РОО

    Тема: Анализ работы РМО учителей иностранного языка  за 2015/16 уч год.

    План работы на 2016-2017 уч.год

     Повестка дня:

    1. Анализ работы РМО за 2015 – 2016 учебный год.
    2. Представление молодого специалиста Лоскутовой Ю.В., направленной на работу в МБОУ Шарангскую СШ учителем английского языка.
    3. Обсуждение учебно-методических, информационных ресурсов, образовательных маршрутов педагогов.
    4. Создание Интернет-ресурса «РМО учителей иностранных языков Шарангского района»
    5. Планирование мероприятий в рамках «Года языка и литературы Великобритании и России», «Шекспириады».
    6. Утверждение плана работы РМО на новый 2016-2017 учебный год.
    1. По первому вопросу, выступила Лежнина А.В.. Она озвучила анализ работы РМО за прошедший учебный год, отметив, что поставленные задачи были успешно выполнены, планы реализованы в полной мере. Ярким событием в жизни РМО стал конкурс творческих проектов в начальной школе «I`d like to present you…», который было решено сделать ежегодным. Поблагодарив коллег за плодотворную работу, Анна Владимировна передала «эстафету» новому руководителю РМО -Домрачевой Е.П.
    2. Еще одним замечательным событием стало принятие в ряды учителей иностранного языка Шарангского района молодого перспективного специалиста Лоскутовой Ю.В., которая активно включилась в работу РМО, изъявив желание подготовить доклад на одну из предложенных тем.
    3. Будучи учителями века высоких информационных технологий и модернизации системы образования, педагоги стараются внедрять в практику преподавания новые образовательные и информационные технологии, которые позволяет  успешно решать многие  педагогические задачи. Домрачева Е.П. представила педагогам ряд полезных Интернет-ресурсов, в частности, Британский совет для детей, на котором представлено множество интерактивных игр и заданий.
    4. Одной из актуальных тем для обсуждения стала работа над созданием интернет-ресурса «РМО учителей иностранных языков Шарангского района». Коллегам было предложено подготовить необходимую информацию для размещения на платформе Интернет-ресурса.
    5. На повестке дня также было планирование мероприятий в рамках «Года языка и литературы Великобритании и России», «Шекспириады». В связи с данными масштабными событиями у педагогов и их воспитанников появилась возможность принять участие в различных конкурсах и проектах предложенной тематики.
    6. В заключении был рассмотрен и утвержден план работы РМО на 2016 – 2017 учебный год.

    Решили:

    1. Принять к сведению и признать удовлетворительной работу РМО в прошедшем 2015 – 2016 уч. г.

    2. Создать Интернет-ресурс «РМО учителей иностранного языка Шарангского района».

    3. Сделать конкурс творческих проектов для начальной школы « I would like to present you.. » ежегодным.

    4. Продолжить работу над темой «Компетентностный подход в обучении иностранному языку».

    5. Утвердить план работы РМО на 2016 – 2017 учебный год.

    Руководитель РМО:___________________________Е.П. Домрачева

    Протокол №2

    Заседания  РМО учителей иностранных языков

    Шарангского муниципального района

    от 24.11.2016

    Дата проведения: 24 ноября 2016  года.

    Место проведения: МБОУ Поздеевская ОШ

    Время проведения: 09.00

    Руководитель РМО: Домрачева Е.П..учитель английского языка МБОУ Поздеевской ОШ

    Присутствовали:

          1.   Новиков В А., учитель английского языка МБОУ Шарангской СШ

    1. Лежнина А.В., учитель английского языка  МБОУ Шарангской СШ
    2. Валова А. Ф., учитель английского языка МБОУ Щенниковской ОШ
    3. Мокерова Н.В., учитель английского языка МБОУ Большеустинской ОШ
    4. Чипурнова Г.А., учитель английского языка МБОУ Шарангской СШ
    5. Самойлова Э.И., учитель английского языка МБОУ Роженцовской СШ
    6. Колабина В.И., учитель английского языка МБОУ Кушнурской СШ
    7. Домрачева Е.П., учитель английского языка МБОУ Поздеевской ОШ
    8. Лоскутова Ю.В., учитель английского языка  МБОУ Шарангской СШ

    Приглашенные: Н.Н. Климина, заведующая информационно-диагностическим центром РОО

    Тема: Формирование социокультурной компетенции средствами внеклассной работы

     Повестка дня:

    1.  Открытое внеклассное мероприятие «Keeping Russian traditions» учителя английского языка МБОУ Поздеевской ОШ Е.П. Домрачевой.                                                                                                   2. Представление доклада учителя МБОУ Шарангской СШ Ю. В. Лоскутовой на тему «Учебная мотивация и как ею управлять».                                                                                                                          3.  Обсуждение текущих вопросов.

    Практикум:

    1. Учитель английского языка МБОУ Поздеевской ОШ представила внеклассное мероприятие «Keeping Russian traditions», которое было организовано в Музее русской старины  Поздеевского сельского дома культуры. Данное мероприятие явилось показательным мастер-классом одного из разделов интегрированного краеведческого проекта «Русские традиции чтим и бережем». Цель проекта: формировать у детей представление о традициях и быте русского народа, уметь представить полученные знания не только на родном, но и на английском языке. Мероприятие прошло в веселой увлекательной форме, тем самым получив высокую оценку коллег, которые с радостью поучаствовали в предложенных состязаниях, окунувшись в атмосферу старинного уклада народного быта.

    Слушали:

    1. Учителя  английского языка МБОУ Шарангской СШ Ю.В. Лоскутову, которая представила доклад на тему «Учебная мотивация и как ею управлять». Педагог сделала акцент на важности создание учебной мотивации как важнейшего фактора, оказывающего влияние на эффективность обучения. Сообщение сопровождалось приведением практических примеров, с коллегами также была проведена мотивационная игра, даны советы по формированию мотивации учащихся к изучению иностранного языка.       

     2.  Руководитель РМО обратила внимание коллег на значимую роль  внеклассной работы по       формированию социокультурной компетенции учащихся, которая предполагает:

     - осознание того, что язык не только средство познания и средство общения, но и форма    социальной памяти, «культурный код нации»;

    - умение сопоставлять факты языка и факты действительности;

    - умение видеть культурный фон, стоящий за каждой языковой единицей;

    - знание культуры, истории, традиций, обычаев своего народа;

    - умение обнаружить регионально значимые лексемы и понимать их роль в тексте.

             Социальное развитие личности связано с приобретением собственного социального опыта, индивидуальных качеств и свойств, которые позволяют самостоятельно осуществлять коммуникативную деятельность, бесконфликтно взаимодействовать в социально-детерминированных ситуациях в лингвокультурном пространстве, как своей страны, так и страны изучаемого языка.

             Елена Павловна поделилась опытом проведения внеклассных мероприятий различной тематики таких как «Let`s look at the cookery book», «Christmas miracles», «Russian traditions»  и тому подобное.

    1. Также на заседании РМО были обсуждены текущие вопросы, рекомендован англоязычный сайт «Oxford Owl», содержащий огромное количество англоязычных текстов для домашнего чтения с 3 лет. Наряду с онлайн-изданиями для чтения, на интернет–ресурсе  также представлены занимательные аудио и видео материалы.

    Решили:

    1. Дать положительную оценку открытому внеклассному мероприятию «Keeping Russian traditions» учителя МБОУ Поздеевской ОШ Е.П. Домрачевой. Рекомендовать транслировать опыт внеклассной работы в сети Интернет.

    2.Взять на вооружение предложенные рекомендации по организации внеклассной работы по преподаваемому предмету.

    3.Создавать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации у школьников, формируя учебно-познавательные мотивы.

    Руководитель РМО:___________________________Е.П. Домрачева

    Протокол №3

    Заседания  РМО учителей иностранных языков

    Шарангского муниципального района

    от 13.03.2017

    Дата проведения: 13 марта 2017  года.

    Место проведения: МБОУ Шарангская СШ

    Время проведения: 08.00

    Руководитель РМО: Домрачева Е.П..учитель английского языка МБОУ Поздеевской ОШ

    Присутствовали:

          1.   Новиков В А., учитель английского языка МБОУ Шарангской СШ

    1. Валова А. Ф., учитель английского языка МБОУ Щенниковской ОШ
    2. Чипурнова Г.А., учитель английского языка МБОУ Шарангской СШ
    3. Самойлова Э.И., учитель английского языка МБОУ Роженцовской СШ
    4. Домрачева Е.П., учитель английского языка МБОУ Поздеевской ОШ
    5. Лоскутова Ю.В., учитель английского языка  МБОУ Шарангской СШ
    6. Красноперова Е. М., учитель английского языка МБОУ Шарангской СШ
    7. МосуноваВ.П., учитель английского языка МБОУ Старорудкинской ОШ

    Приглашенные: Н.Н. Климина, заведующая информационно-диагностическим центром РОО

    Тема: Компетентностная модель учителя иностранного языка в условиях ФГОС

     Повестка дня:

    1.  Открытый урок  «Summing up» учителя английского языка МБОУ Шарангской СШ Ю.В. Лоскутовой                                                                                                                                                         2. Представление доклада учителя МБОУ Шарангской СШ Е.М. Красноперовой на тему «Современные методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС».                                                                                                                          3.  Обсуждение текущих вопросов.

    Практикум:

    1. Молодой специалист МБОУ Шарангской СШ Ю.В. Лоскутова представила открытый урок во 2б классе на тему «Summing up».  Цель урока соответствовала его месту в теме, программным требованиям. На уроке был благоприятный психолого-педагогический климат, способствующий достижению поставленных целей. Большинство учащихся проявили живой интерес к предложенным заданиям, активно включившись в работу. На уроке были применены здоровьесберегающие   технологии в форме физкультминутки. В целом, урок получил положительную оценку коллег. Начинающему педагогу были даны соответствующие методические рекомендации, которые помогут устранить имеющиеся недочеты.

    Слушали:

    1. Учителя  английского языка МБОУ Шарангской СШ Е. М. Красноперову, которая представила доклад на тему «Современные методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС».  

    2.  Заведующую  информационно-диагностическим центром РОО Н.Н. Климину, которая проконсультировала по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по иностранному языку.

    Решили:

    1. Дать положительную оценку открытому уроку учителя МБОУ Шарангской СШ Ю.В. Лоскутовой. Рекомендовать использовать на уроке дифференцированный подход, обратить внимание на работу с одаренными детьми.

    2. Взять на вооружение предложенные рекомендации по мониторингу образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Создать практическую базу заданий по классам для проведения мониторинга.

    Руководитель РМО:___________________________Е.П. Домрачева



    Предварительный просмотр:

    Положение

    о районном конкурсе творческих проектов по английскому языку

    "I would like to present you…"

    среди учащихся начальной школы

    1. Общие положения.

    Районный конкурс творческих проектов"I would like to present you…" проводится среди обучающихся 1-4 классов образовательных учреждений Шарангского муниципального района

    1. Цели и задачи конкурса.

    Целью данного конкурса является реализация творческого потенциала младших школьников посредством иноязычной речи
    Задачи конкурса:

    -совершенствовать умения монологической иноязычной речи;

    - развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус, умение выступать перед аудиторией;
    - воспитывать устойчивый интерес к изучению иностранных языков.

    3. Учредители и организаторы конкурса.

    Конкурс проводится по инициативе районного методического объединения учителей иностранных языков при поддержке отдела образования администрации Шарангского муниципального района.


    4. Порядок проведения конкурса.

    Конкурс проводится в трех возрастных категориях 

    • Проекты обучающихся 2 классов;
    • Проекты обучающихся 3 классов
    • Проекты обучающихся 4 классов

     по следующим номинациям:
    1. Индивидуальный проект  

    2. Групповой проект

    Конкурс состоится на базе МБОУ Шарангская СОШ 30 января 2017 года. Начало конкурса 8.00.

    Заявки на участие можно подать в устной форме до 27 января по телефону 89202987588 (Домрачева Е.П.)

    5. Условия участия в конкурсе.

    Участники не должны предоставлять проекты в письменном виде. Необходимо продемонстрировать продукт проекта, представить его краткое описание с изложением  сути идеи (5-6 предложений на английском языке). Форма подачи проекта – произвольная, время защиты – 3-4 минуты.

    Каждый участник может представить только один проект в любой из двух номинаций.

    Критерии оценки работ:  

    • оригинальность идеи;
    • соответствие уровня проекта возрасту автора;
    • лаконичное (простое, не перегруженное деталями, доступное) изложение идеи проекта и описания продукта;
    • грамотность, эмоциональность иноязычной речи;
    • соблюдение временных рамок

    6. Подведение итогов конкурса.


    В каждой номинации  и в каждой возрастной группе жюри выберет лучшие проекты.

    Победители и призёры будут награждены Дипломами конкурса, участники получат сертификаты.

    7. Финансирование

    Проезд участников конкурса осуществляется за счет командирующей стороны.
     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Экспертная карта для оценивания уровня профессиональной компетентности  педагогов

    Признаки  компетентности

    Характеристики признаков (уровень выраженности)

    1. Профессионально-педагогическая  подготовленность.

    Глубокое знание и понимание современного  содержания школьного образования.

    Умение на практике применять знания  педагогики и психологии. Знание и владение приемами и средствами обучения и воспитания детей согласно современной парадигме образования.

    Активное включение в образовательную систему в качестве профессионала. Осознанное применение полученных знаний на практике без поиска новых способов и средств осуществления процесса образования.

    Не всегда осознанное применение полученных знаний на практике. Работа по ранее полученному образцу. Трудности в освоении современных педагогических технологий. Пробелы в знаниях индивидуальных и возрастных особенностей детей.

    Низкая степень осознанности полученных педагогических знаний. Отсутствие умения и стремления применять полученные знания на практике.

    2. Профессионально- педагогическая деятельность.

    Самостоятельная постановка научно-обоснованных целей, разработка содержания образования согласно поставленным целям. Разработка и апробация педагогических технологий. Использование результатов диагностики при осуществлении индивидуального и дифференцированного подходов к образованию детей школьного возраста.

    Оценивание результата деятельности по достижению оптимального уровня развития детей.

    Содержание образования отбирается с учетом особенностей развития  учащихся. Творческое применение методов и приемов развивающего обучения. Оценивание эффективности своей деятельности по достижению целей, поставленных в образовательных программах.

    Владение набором вариативных методик, применение в соответствии с имеющимися условиями. Неумение выстраивать содержание образования с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к детям. Слабое владение современными педагогическими технологиями. Формальный подход  к диагностике и применению ее результатов.

    Пассивность в организации образовательного процесса. Отсутствие умения применять современные педагогические технологии. Не владение педагогической диагностикой.

    3. Профессионально- педагогическая поисковая или исследовательская активность.

    Наличие авторских материалов (программ, методических разработок). Включенность в инновационную педагогическую деятельность. Разработка передового педагогического опыта.

    Наличие методических разработок по одному из направлений образовательной деятельности. Применение (адаптация) передового педагогического опыта.

    Пассивность в инновационной педагогической деятельности.

    Неприятие инноватики в образовании. Отсутствие корректированных учебных материалов.

    4. Информационно-коммуникативная функция.

    Создаются положительные эмоциональные условия для организации познавательной детской деятельности благодаря способности педагога передавать информацию, умение заинтересовать воспитанников.

    Владение различными способами передачи познавательной информации.

    Затруднения при передаче познавательной информации, неумение заинтересовать детей в данной информации.

    Равнодушие при организации познавательной детской деятельности.

    5. Регулятивно-коммуникативная функция.

    Владение моделью личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком.

    Общение чаще происходит по инициативе  педагога, не всегда учитывается желание ребенка.

    Общение  с позиции поучения, порицания. Чаще дисциплинарная модель общения.

    Уход от общения с ребенком,  раздраженное неприятие.

    6. Гностический компонент профессионально- педагогической деятельности.

    Высокая степень самокритичности при оценке достоинств и недостатков собственной профессиональной деятельности.

    Достаточно критичный подход к оценке собственной деятельности.

     Завышенная самооценка. Отсутствие объективности в самоанализе деятельности.

    Отсутствие стремления анализировать собственную деятельность

    7.Коммуникативный компонент профессионально- педагогической деятельности.

    Высокий уровень эффективности регулирующей (корректирующей) работы по отношению к действиям и поступкам детей в процессе усвоения информации. Умение педагога регулировать процесс общения. Общение строится на личностно- ориентированной модели. Умение строить с детьми деловые и эмоционально- интимные контакты. Способность организовать обмен профессионально- значимой информацией.

    Умение строить общение с различными участниками образовательного процесса, поддерживать деловые контакты с коллегами, эмоциональные и деловые контакты с детьми.  Участие в обмене профессионально- значимой информацией.

    Авторитарный  стиль общения с коллегами и детьми. Отсутствие личностно- ориентированного взаимодействия. Малая эффективность деловых контактов с детьми.

    Неумение педагога устанавливать контакты с деть- ми, коллегами и родителями. Низ- кий уровень взаимодействия с участниками образовательного процесса. Отсутствие деловых регулярных контактов.

    8. Организаторский компонент профессионально- педагогической деятельности.

    Умение организовать работу участников образовательного процесса (детей, коллег, родителей) в различных ситуациях. Глубокое понимание своих обязанностей, анализ и самоконтроль их исполнения, регулирование и коррекция нормативно - предусмотренной деятельности в зависимости от ситуации.    Умение на высоком научном уровне организовать педагогическую деятельность, используя оптимальные пути решения  образовательных задач (на основе планирования, самоанализа, самооценки, определения приоритетов).

    Умение организовать детей и родителей. Знание своих обязанностей, аналитический подход к педагогической деятельности, умение организовать собственную педагогическую деятельность.

    Слабый уровень организации детей и родителей. Знание своих обязанностей, но формальный подход к их исполнению. Отсутствие самооценки и самоконтроля в организации собственной деятельности.

    Отсутствие организаторских способностей. Неглубокое знание своих обязанностей. Отсутствие самоанализа, самооценки, неумение выделить приоритеты в педагогической деятельности.

    9. Конструктивно- проектировочный компонент профессионально- педагогической деятельности.

    Умение проектировать образовательные мероприятия с учетом приоритетов в образовательном процессе. Высокая сформированность перспективного видения развития  образовательной системы, своего места в ней на основе анализа закономерностей ее реального развития.

    Умение проектировать образовательные мероприятия. Видение перспектив развития собственной педагогической деятельности.

    Слабо выраженные проектировочные умения. Отсутствие перспективного видения развития образовательной системы и собственной педагогической деятельности.

    Отсутствие проектировочных умений. Неумение работать на перспективу.

    Если педагог обладает следующими признаками профессиональной компетентности, то уровень ее может быть следующим:

    Оптимальным

    Достаточным

    Критическим

    Недостаточным