Черепова Ольга Николаевна

Добро пожаловать! Cайт учителя информатики и математики

Нет никого более совершенного в этой жизни, чем ты сам.

Профессия: учитель информатики и математики

Профессиональные интересы: Составление презентаций, компьютерное творчество, подготовка к ВПР, ГИА.

Увлечения: Семья

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Зверево

Место работы: МБОУ СОШ №4 им. Д. В. Бондаренко

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gubs-olga
Консультации по вопросам ВПР, ГИА e-mail: che-olga81@mail.ru

Наполнить жизнь ученика добром и красотой,

Раскрыть и углубить его сознанье.

Он в жизнь приходит не пустой - 

С потенциалом скрытых знаний.

Из прошлых жизней он несет с собой

Способность, возможности, таланты.

И мы должны с любовью, добротой

Помочь раскрыть, отшлифовать его таланты.

 

О себе

 
ФИО: Черепова  Ольга Николаевна
Дата рождения: 24.04.1981г.
Адрес: Ростовская обл. г.Зверево
Образование: Высшее, магистр
  • 2003 г., Южно-Российский гуманитарный институт, «Информационные системы в экономике»,  информатик – экономист;
  • 2018 г., Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет», образовательная программа: Инклюзивное образование, магистр.
Профессиональная переподготовка:
  • 2019 г. Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования "Межрегиональный институт развития образования,учитель математики
Курсы повышения квалификации:
 
1.Федеральное государственное автономное образовательное учреждение ДОП «Академия реализации государственной политики профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», «Учитель будущего», 112 ч. ноябрь 2020г.
2. ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО» «Проектные команды в образовательной системе в условиях реализации национального проекта «Образовани»: от построения до эффективной работы», 18ч, 2021г.
3. ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, «ЦОС» по проблеме: Цифровые образовательные ресурсы, онлайн сервисы и платформы для организации дистанционного обучения,36ч.2021г
4. Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ, «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя», 36 ч.,2022г.
5. Центр дополнительного профессионального образования ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» «Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС» 108 ч., 2022г.
6. Автономная некомерческая организация ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», «Формы, содержание и организация общественного участия и контроля в реализации государственной политики в сфере образования», в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Работа образовательного учреждения в условиях новых ФГОС. Актуальные вопросы управления, экономики и права.», 36 ч., 2022 г.
7. ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО «Мониторинг качества образования в контексте стратегии иновационного развития школы:теория, методика и практика», 72ч. 2022
8. ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО «Инновационный менеджмент в контексте парадигмальной трансформации и новых тенденций стратегического управления современной школы», 108 ч,2022
9. Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ, «Школа современного учителя информатики: достижения российской науки», 60 ч, 2023
 
 
Учитель 1 квалификационной категории, заместитель директора по УВР.
Педагогический стаж работы: 17 лет
Приглашаю посетить:

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Артур Конан Доиль "Приключения Шерлока Холмса"

Мой взгляд на мир

 

  Эффективность использования современных образовательных технологий 

 

2019/20 уч. год - В своей работе стремится к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедряет новые образовательные технологии в учебный процесс, которые позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся. Использует ЭОР в деятельностном и компетентностном подходах

2020/21 уч. год - Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

2021/22 уч.год - Инновационные педагогические технологии, которые  использует учитель, взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную систему, помогающую свести к минимуму традиционные формы организации образовательной деятельности. Они служат залогом успешного развития, а также результативного трудового и экологического воспитания детей и подростков, в том числе с ОВЗ и «группы риска».

2022/23 уч.год - Использование современных инновационных технологий в профессиональной деятельности служит залогом успешного   развития и результативного обучения способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Использование современных технологий в образовательном процессе позволяет: повышать качество образования и достигать стабильных результатов в учебно-воспитательном процессе; планировать, анализировать, корректировать учебно-воспитательный процесс; моделировать на проводимых занятиях различные ситуации; определять конкретные учебно-воспитательные цели.

 Вся деятельность с детьми строится на основе сотрудничества, опираясь на современные технологии обучения и воспитания.Для оценки планируемых результатов педагог использует рейтинговую систему оценок учащихся, современные оценочные средства с применением ИКТ: интерактивные тесты, КИМы ВПР, ОГЭ, ЕГЭ (ФИПИ, «Решу ВПР», Решу ОГЭ,ЕГЭ», РЭШ, Учи.ру, Яндекс учебник).

Согласно требованиям образовательной программы, проводит диагностические, тематические и контрольные работы, ситуационные и проблемные задания с критериями оценки («Учи.ру, Яндекс учебник). Использует портфолио достижения учащихся, что позволяет проводить мониторинг личностных результатов.

Мои достижения

Моя работа

Учи.ру — это онлайн-платформа, которая позволяет изучать школьные предметы в интерактивной форме. С помощью нее ученики МБОУ СОШ №4 им.Д.В.Бондаренко готовятся к ВПР, ОГЭ, участвуют в олимпиадах, осваивают программирование, проходит мониторинг по функциональной грамотности.

Для современных детей навыки использования цифровых технологий становятся важным инструментом в достижении образовательных целей и развитии творческого потенциала.

image

Я провожу уроки математики и информатики на платформе Учи.ру. Каждый ребенок занимается по индивидуальной траектории, осваивая задания в удобном ему темпе. Обучение построено на выполнении интерактивных заданий, которые соответствуют школьной программе. Задания моделируют ситуации из реальной жизни, знакомые каждому ребенку. Использование системы позволяет повысить мотивацию ребенка, путем создания эмоциональной благоприятной среды для выполнения заданий.

image

Система дружелюбно реагирует на ошибки ученика, предлагая ему уточняющие вопросы, чтобы он смог самостоятельно прийти к верному решению, способна подстроиться под учеников, которым нужно больше времени для освоения материала, помогает анализировать им ошибки.

Моё портфолио

Положительная динамика уровня достижения предметных результатов учащихся  при освоении образовательных программ в соответствии с  требованиями ФГОС 
 

2019/2020 Учебный год

2020/2021 Учебный год

2021/2022 Учебный год

2022/2023 Учебный год

Реализует программы по математике и информатики в соответ­ствии с ФГОС.

Имеет положитель­ную динамику показа­телей учебных дости­жений обучающихся.  

Математика:

УО% - 100%

КО% -    65%

Информатика:

УО% - 100%

КО% - 80%

 

Имеет положитель­ную динамику показа­телей учебных дости­жений обучающихся.

Математика:

УО% - 100%

КО% -67 %

Информатика:

УО% - 100%

КО% - 79%

 

Имеет положитель­ную динамику показа­телей учебных дости­жений обучающихся.

Математика:

УО% - 100%

КО% - 67%

Информатика:

УО% - 100%

КО% - 81%

 

 

Имеет положитель­ную динамику показа­телей учебных дости­жений обучающихся.

Математика:

УО% - 100%

КО% -68 %

Информатика:

УО% - 100%

КО% -82%

 

 

Аналитико-диагностическая деятельность учителя по выявлению результатов освоения обучающимися образовательных программ.
 

2019/2020 Учебный год

2020/2021 Учебный год

2021/2022 Учебный год

2022/2023 Учебный год

Сформирован и внедрен банк контрольно-изме­рительных материалов для текущего контроля успеваемости учащихся по математике и информатики (банк тесто­вых, практических зада­ний базового и повы­шенного уровней, дидактические ресурсы к рабочим программам по математики и информатике).

На начало года по математике:

КО 6 а класс -53 %, Успеваемость – 100%;

КО 6 б класс- 55%, Успеваемость – 100%.

На конец года:

КО 6 а класс -52 %, Успеваемость – 100%;

 КО 6 б класс- 54%, Успеваемость – 100%.

 

 

 

 

Дополнен банк кон­трольно-измерительных материалов для текущего контроля успеваемости учащихся по математике и информатики, ди­дактические ресурсы к ра­бочим программам по математике и информатики).

На начало года по математике:

КО 6 а класс -60 %, Успеваемость – 100%;

КО 6 б класс- 43%, Успеваемость – 100%.

На конец года:

КО 6 а класс -64 %, Успеваемость – 100%;

КО 6 б класс- 46 %, Успеваемость – 100%.

 

Разработан диагностический инструментарий для мониторинговых исследований личностных и метапредметных результатов (использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка и др.)

На начало года по математике:

КО 5 класс - 61 %, Успеваемость – 100%;

На конец года:

КО 5 класс -67 %, Успеваемость – 100%;

На начало года по информатике:

КО 7 а класс - 76 %, Успеваемость – 100%;

На конец года:

КО 7 а класс -81 %, Успеваемость – 100%;

 

 

Отслеживание динамики успешности освоения учащимися образовательных программ на базовом и повышенных уровнях

На начало года по математике:

КО 5 класс - 60 %, Успеваемость – 100%;

На конец года:

КО 6 класс -65 %, Успеваемость – 100%;

На начало года по информатике:

КО 8 а класс - 73 %, Успеваемость – 100%;

На конец года:

КО 7 а класс -77 %, Успеваемость – 100%;

 


 

 

 Проблема по информатике , над которой я работаю: "Развитие познавательных интересови творческой активности школьников на уроке информатики  с применением ИКТ".
Проблема по математике, над которой я работаю

 

Тема ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ:

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ С ОВЗ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГИМНАЗИИ

Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, это неготовность людей иметь психологическую, морально-этническую основу для создания оптимальных условий успешного социального развития, социальной адаптации ребенка, независимо от уровня его психофизического развития.

С одной стороны родители норматипных детей обеспокоены тем, что присутствие в классе детей с особыми потребностями, может влиять на развитие интеллекта их собственного ребенка, снизится качество обучения в классе, а с другой стороны родители детей с ОВЗ порой не хотят отдавать своих детей в обычную школу, опасаясь конфликтов со сверстниками и учителями, неадекватной реакции родителей здоровых детей. а их дети окажутся неуспешными в учебной деятельности.

Во-вторых, Педагоги не в полной мере готовы к включению детей с ОВЗ в процесс обучения, иногда сами интолерантно относятся к таким детям. В ОУ необходимо учебно-методическое сопровождение, организация специальной подготовки педагогических работников по инклюзивному образованию.

В-третьих, создание доступной среды и условий для детей с ОВЗ в ОУ, позволяющих вести реабилитацию и интегрировать детей в общество. Приобретение специального оборудования, которое позволит детям с ОВЗ беспрепятственно передвигаться внутри зданий, оснащение инвентарём, соответствующим потребностям особых детей.

В-четвертых, дети не хотят, боятся или стыдятся таких детей. Могут смеяться над их отклонениями в развитии, жестоко относится к ним или могут втянуть в дела, связанные с нарушением закона. Включенность воспитанников с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников повышает их опыт общения, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, повышает адаптационные возможности детей.

Объектом, предметом исследования в данной выпускной квалификационной работе является толерантное отношение к людям с ОВЗ и  процесс формирования у обучающихся толерантного отношения к людям с ОВЗ в условиях гимназии.

Целью настоящей работы является теоретически обосновать и практически апробировать совокупность условий эффективного формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ у обучающихся гимназии.

Гипотеза – формирование в гимназии у обучающихся, их родителей, педагогов толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями, умение уважать, понимать и принять таких детей с иными ценностями, мышлением, особым поведением будет эффективным если: под толерантным отношением к людям с ОВЗ понимать активную, моральную позицию личности, основанную на психологической подготовке к терпимости ради взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иных особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

 


 

Работа с одаренными детьми.

  • Выявление одаренных детей.
  • Развитие творческих способностей на уроках .
  • Поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
  • Участие в олимпиадах, конкурсах.
  • Учить работать творчески, самостоятельно.

Работа со слабыми детьми.

Для того чтобы заинтересовать учащихся, я использую все возможности учебного материала:

  • Создавать проблемные ситуации;
  • Активизировать самостоятельное мышление;
  • Организовывать сотрудничество учащихся на уроке;
  • Выстраивать позитивные отношения с группой;
  • Проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят. 

 

 

Мои публикации:
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Материалы методических объединений
Разное
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: