Слиткова Галина Анатольевна

Слиткова Галина Анатольевна

Сайт учителя начальных классов "Радуга"

• Человек ощущает смысл и цель собственной жизни лишь когда сознает, что нужен другим. С. Цвейг

Профессия: Учитель начальных классов.

Профессиональные интересы: Идти в ногу со временем.

Увлечения: Чтение книг.

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томск

Место работы: МАОУ СОШ №35. Адрес почты: galinaslitkova@gmail.com

Навигация

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека

Счётчик посещений: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
 

Счетчик работает с 01.12.19 г.

   

                  
         
 
 
Мой мини-сайт - своего рода копилка учебных материалов для обучающихся и педагогов. Мне сайт позволяет развиваться, осваивать новые технологии, не стоять на месте.
На сайте есть авторские разработки, а также интересные материалы творческих педагогов,  взятые из источников Internet.
 

Уважаемые посетители!

Мне приятно, что Вы заглянули на странички моего сайта! 

Буду рада, если мои материалы принесут Вам какую-нибудь пользу.

Оставляйте свои отзывы в ГОСТЕВОЙ https://nsportal.ru/user/512716/guestbook

Мне очень важно Ваше мнение!

Спасибо!

 

 

О себе

В 1999 году получила образование в Рудненском педагогическом колледже им. Алтынсарина, г Рудный, Республика Казахстан. В Казахстане началась моя педагогическая деятельность. В 2008 году получила диплом "Томского государственного педагогического университета".

Эссе «Я – учитель»

Если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети больше бы задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала...

Л.Кассиль

 Я – учитель  с 1995! Путем математических вычислений получаем долгие 25 лет. Нет – неправда! Молниеносные25 лет!   Но ни разу я не задумывалась над вопросом «Почему я учитель?»

Семнадцатилетней девочкой я пришла в школу на должность старшей пионервожатой, совсем не мечтая стать учителем. Но,  когда я окунулась в эту работу с головой, когда увидела глаза ребят, которые с доверием смотрели на меня, я поняла какая ответственность лежит на моих плечах. С этого момента я стала учиться быть учителем….. Ответственность - это первый урок для меня.  Я стала осознавать ответственность пред всем, что начинала делать. Ответственность привела меня в педагогический колледж, а затем в университет.

Шаг за шагом  вырабатывала я свой стиль работы, впитывая в себя опыт педагогической деятельности многих учителей. Мои дорогие коллеги из  средней школы № 121 посёлка Кушмурун республики Казахстан, – спасибо Вам! Спасибо за поддержку, за подсказки и одобрение моей работы. Именно это сделало моё желание быть учителем - твёрдым. Ваша поддержка и любовь к профессии – это мой второй урок, любить своё дело. Я поняла, что я не одна, что профессия учителя становится неотъемлемой частью моей жизни.  Моей жизнью!

Пятнадцать лет назад я приехала в Томск, с твёрдым осознанием того, что снова пойду работать в школу.  Десять лет я проработала в гимназии №18. Здесь я тоже встретила отзывчивых, мудрых и добрых коллег, которые помогли мне совершенствоваться в моей профессии учителя.

Освоение любой профессии - однозначно долгий и кропотливый труд. В моём случае этот процесс освоения не казался таким непосильным, так как это был мой выбор, и рядом всегда были хорошие люди. Я с жадностью впитывала всё самое лучшее и стремилась развиваться. 

Бывали, конечно, дни, когда, казалось, что всё делала не так, как надо, чувствовала усталость, хотелось всё бросить и убежать в другую реальность, погрузиться в социальные сети. И вот…  смайлик от  бывшей ученицы, поздравление от ученика, добрые, наполненные искренностью слова Семёновой Кати:  «Я уверена, что ребята, которых Вы сейчас обучаете, любят Вас. Спустя  четыре года, а уже 5-ый год пошел, я не могу Вас забыть. Для меня Вы остались светлым воспоминанием!» - возвращают меня обратно в мою жизнь. Жизнь учителя! Не просто возвращают, а напоминают, что я не просто учитель – я первый учитель. Родители приводят своих деток и доверяют свои сокровища на добрую половину дня мне. Я очень стараюсь, чтобы эта половина дня действительно была доброй – это мой третий урок, сделать так, чтобы не погасить в душе ребёнка искорку доверия ко мне, к школе, к желанию познать новое, сделать так, чтобы искорка разгоралась с каждым годом. Это непростая задача и я, понимая это, учусь, развиваюсь, в этом мне помогают мои добрые друзья – книги.

Одной из моих настольных  книг стала книга Амонашвили Шалвы Александровича «Здравствуйте, дети!»  Для меня это было первое учебно-методическое пособие, раскрывающее приемы и способы обучения детей-шестилеток.

Всегда помню и стараюсь следовать  прочитанной  в ней заповеди:

«Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя…»

И понимаю: ради этого ощущения, познания тайны, живу, страдаю, читаю, пробую и фантазирую, осваиваю новые технологии – ведь я не могу подвести детей и себя, не имею права предать наше со – единение. Соединение любви к делу и детям.

Об этом соединении очень точно сказал Лев Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Я стремлюсь к этому…

Вечер. Я склоняюсь над учебниками и планами. Рождается новый урок. Я составляю тест и презентацию, готовлю индивидуальные задания, думаю, кого вызвать к доске, чем занять в это время класс. Идеи  идут одна за другой…  Обязательно завтра буду слушать  ответы детей на ушко, прием, которому меня научил Шалва Александрович Амонашвили, творит чудеса, такое со – единение, ощущение чего-то общего, но только для двоих.  Объясняя материал, намеренно допущу ошибки и буду рада, когда ребята их заметят, докажут свою точку зрения,  в этот момент они  осознают, может быть, осознают то, как важно мыслить самостоятельно?

 Я знаю, что урок начнется с доброго моего  приветствия, с детских пытливых глаз. 

Вместе со звонком начинается серьёзная, кропотливая работа.  Кто-то сосредоточенно работает над решением  теста за компьютером, кто-то вчитывается в индивидуальное  задание, которое должен выполнить у доски, а кто-то уже стоит у моего стола с дневником и ждёт оценки. 

Невероятно приятно видеть удивленные глаза, когда, послушав доклад ребёнка, честно говорю, что сегодня, благодаря ему я узнала что-то новое. Я вижу, как загораются детские глаза желанием двигаться дальше, удовлетворением и осознанием собственной значимости.

Время на уроке пролетает  незаметно. Дети удивлённо смотрят на меня, и  я читаю в их глазах вопрос: «Так быстро?»  Мы подводим итог, я понимаю, что не зря провела вечер за учебниками и планами.

Перемена…  Дети есть дети - им нужно внимание, и они знают, что нет лучшего слушателя, чем учитель, и они идут ко мне со своим,  детским.  Для меня начинается новый этап работы. Он не менее важен, чем работа на уроке, я должна выслушать все детские секреты, дать им оценку, похвалить или  высказать порицание, поздравить с днем рождения или  пожурить за неправильное поведение.

Учитель – это  тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он не может быть никем иным.

Себя же как учителя определяю так ..

У – умеющий  понять детскую душу, уважающий  в ученике Человека, Личность;

Ч – честный во всём;

И –  информированный, ИКТ осваивающий, ищущий возможность саморазвития и самосовершенствования;

Т –  трудоголик, терпеливый;

Е –  единомышленник

Ль – любящий

Профессия — учить и любить.

И, как прежде, я вхожу в класс и произношу слова из своей любимой книги «Здравствуйте, дети!»

 

Я – учитель!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                                             

книги Жюль Верна

 

Невозможно перечислить всё! На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, рассказы Паустовского, Бианки, в школьные годы - приключенческие романы, чуть позже - романы о любви и любовная лирика. Роман Колин Маккалоун прочла за одну ночь. Был период фантастики Александра Беляева. А иногда с удовольствием беру в руки детективы Агаты Кристи. Поэзия Мусы Джалиля и Юлии Друниной - трогает до глубины души.

 Конечно же были книги педагогической направленности. А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", "Книга для родителей", В.А. Суомлинский "Сердце отдаю детям". Очень люблю книгу  Ш. А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"

 

 

Мой взгляд на мир

Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца…
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце…
(Эдуард Асадов)

Очень стараюсь не обижать людей, стараюсь понять, выслушать и если это в моих силах - помочь.

Просто в жизни мне всегда тепло
Оттого, что есть цветы и дети.
Просто делать доброе на свете
Во сто крат приятнее, чем зло.

(Эдуард Асадов)
https://www.inpearls.ru/

 

Мой взгляд на МИР ДЕТСТВА

Берегите своих детей, 
Их за шалости не ругайте. 
Зло своих неудачных дней 
Никогда на них не срывайте. 

Не сердитесь на них всерьез, 
Даже если они провинились. 
Ничего нет дороже слез, 
Что с ресничек родных скатились. 

Если валит усталость с ног, 
Совладать с нею нет уже мочи, 
Ну а к Вам подойдет сынок, 
Или ручки протянет дочка - 

Обнимите покрепче их, 
Детской ласкою дорожите. 
Это счастье – короткий миг. 
Быть счастливыми поспешите. 

Ведь растают, как снег весной, 
Промелькнут дни златые эти. 
И покинут очаг родной 
Повзрослевшие Ваши дети. 

Перелистывая альбом 
С фото разных мгновений детства, 
С грустью вспомните о былом, 
О тех днях, когда были вместе. 

Как же будете Вы хотеть 
В это время опять вернуться, 
Чтоб им маленьким песню спеть, 
Щечки нежной губами коснуться. 

И пока в доме детский смех, 
От игрушек некуда деться, 
Вы на свете счастливее всех. 
Берегите, пожалуйста, детство ..

Э Асадов

 

 

 

Мои достижения

2017-2019 г

Курсы повышения квалификации. 02.04.2018г , 40 часов, "Процедура оценки качества образования как ресурс улучшения образовательных результатов"

Благодарственная грамота за активное участие и подготовку участников к конкурсу "Я-энциклопедия", зима 2017г

Грамота за организацию и проведение международного конкурса-игры по ОБЖ "Муравей", 22 ноября 2018г

Благодарственное письмо муниципальной информационной библиотечной системы за активное участие в выставке "С Днем рождения любимая библиотека!", 2018г

Благодарственная грамота за активное участие и подготовку участников к конкурсу "Кириллица", зима 2018г

Участие в семинаре-практикуме "Социально-коммуникативное развитие дошкольника в контексте преемственности дошкольного и начального образования", 28 февраля 2018 г.

Благодарность за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко

Благодарственное письмо за активное участие в городском конкурсе детского творчества "Юные таланты старого города", 17 апреля 2019 год

Благодарность проекта "Инфоурок" за вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей, 12.10.2019г

Сертификат участника конкурса «Современный учитель 2018» от "Инфоурок"

 Грамота проекта «Инфоурок» За высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в                     рамках проекта "Инфоурок". 06.05.2018г

Благодарность проекта «Инфоурок» За вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей. 30.06.2019г
Грамота проекта «Инфоурок» За активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом "Инфоурок". 30.06.2019г
 Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования РФ, 20.10.2018г.  
Благодарственное письмо за творческий подход в реализации программы по основам детской журналистики "Служу Отечеству пером" и                      активное участие во всероссийском проекте "Мы строим Добрый мир". Издательский дом "Твердыня", редакция всероссийской газеты-                           журнала "Добрята", 2019г.
Диплом 2 степени от Международного Современного Учительского Портала  за победу в конкурсе методических разработок "Классный час 2019-2020". Работа: "Охотники за пятёрками" (https://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/linejka_1_sentjabrja/klassnyj_chas_na_temu_okhotniki_za_pjatjorkami_vo_2_klasse/283-1-0-70765)
 
          

 

Мои материалы опубликованы на многих страницах и сайтах педагогической направленности. 

Вот некоторые из них!

Электронное портфолио http://easyen.ru/index/8-15774

Личная страница http://www.proshkolu.ru/user/slitkova/

Мой профиль http://edcommunity.ru/profile/?ID=34258

Мини-сайт https://multiurok.ru/slitkova/files

Мини-сайт http://infourok.ru/user/slitkova-galina-anatolevna

Профиль на международном образовательном портале MAMAM.RUhttps://www.maam.ru/users/1229255

 

Моё портфолио

  На моем мини-сайте "Радуга" 

  Вы можете найти интересующую Вас информацию и различные рекомендации для всестороннего развития ребёнка. Но,    помните....

"У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим". 
Жан-Жак Руссо

Виталий Сундаков

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио