Для Вас,родители!

Шарыборова Ольга Сергеевна

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РАБОТЫ  НАД  ОШИБКАМИ

  1. Пропуск букв. Напиши это слово 3 раза.
  2. Перенос слов. Покажи все случаи переноса этого слова (лу-жайка, лужай-ка).
  3. Мягкий знак как показатель мягкости согласного. Напиши 3 разных слова с «Ь» (пень, письмо, коньки).
  4. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Напиши 3 разных слова с этими буквосочетаниями.
  5. ЧК, ЧН, ЩН, НЧ без мягкого знака. Напиши  3 разных слова с этими буквосочетаниями.
  6. Разделительный мягкий знак. Напиши 3 разных слова с ним.
  7. Безударные гласные (проверяемые) в корне. Подбери проверочное слово (гора-горы).
  8. Звонкие и глухие согласные.  Подбери проверочное слово (грибки-грибы).
  9. Двойные согласные. Напиши 3 разных слова (группа, касса, ванна).
  10. Большая буква в именах собственных. Напиши 3 разных слова (Москва, Волга, Наташа).
  11. Предлоги пишутся отдельно. Напиши 3 слова с предлогом (на высокой сосне, у меня, к столу).
  12. Словарные слова. Напиши это слово 3 раза и запомни !
  13. Слова с ОЛО, ОРО. Напиши  3 разных слова с этими буквосочетаниями.
  14. Непроизносимые согласные. Подбери проверочное слово (сердце-сердечный).
  15. Частица НЕ с глаголами. Напиши 3 разных слова.
  16. Имя существительное с шипящей на конце. Напиши 3 разных слова.
  17. Родовые окончания прилагательных. Напиши по образцу:  берег (какой?) низкий, берёза (какая?) кудрявая, солнце (какое?) яркое.

  1.  Падежные окончания существительных. Выпиши существительное с предлогом, выдели окончание,  определи падеж и склонение.

  1. Падежные окончания прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным и предлогом, определи падеж и выдели окончание.

  1. Правописание окончаний глаголов. Выпиши глагол, выдели окончание, определи время, число, спряжение.

  1. Сложные слова. Выпиши слово, подчеркни соединительную гласную (лесоруб, землемер).
  2. Знаки препинания. Выпиши правильно предложение.
  3. Разделительный Ъ. Напиши 3 разных слова с ним.
  4. Глагол с приставкой. Напиши 3 разных глагола с этой приставкой.
  5. Большая буква в начале предложения. Выпиши правильно предложение.


Предварительный просмотр:

а

о

у

ы

э

н

м

л

р

й

б

в

г

д

ж

з

    звонкие

ъ

я

ё

ю

и

е

глухие

п

ф

к

т

ш

с

х

ц

ч

щ

ь

Й  Ч  Щ      - всегда мягкие

Ж  Ш  Ц    - всегда твёрдые

Все остальные могут быть и твёрдыми, и мягкими.

Ъ и Ь не обозначают никаких звуков, поэтому они ни гласные, ни согласные, ни твёрдые, ни мягкие. 

а

о

у

ы

э

н

м

л

р

й

б

в

г

д

ж

з

ъ

я

ё

ю

и

е

п

ф

к

т

ш

с

х

ц

ч

щ

ь



Предварительный просмотр:

                       МАТЕМАТИКА

  1. От классной работы до домашней отступать вниз 4 клетки. Писать на 5й.
  2. Число и классная/домашняя работа записывать посередине.
  3. Слева всегда отступать 1 клетку.
  4. От одного номера до другого отступать вниз 2 клетки, на 3й писать №. Например: №1.   №2. или Задача № 5.
  5. Между столбиками примеров отступать вправо 3 клетки. Следующий столбик писать на 4й.
  6. Если столбик примеров из одного номера не помещается, то его надо писать вниз, отступив от первого столбика вниз 2 клетки, на третьей клетке.
  7. Знаки <    >  ?, скобки писать ручкой. Стрелки и фигурную скобку рисовать простым карандашом.

                     РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. От классной работы до домашней отступать вниз 2 рабочих строки. Писать на 3й.
  2. В работе от 1 задания до другого не пропускать строчек.
  3. Номер упражнения записывать посередине. Например:  Упр.7
  4. Чистописание писать до конца строки и повторять его в домашней работе.  
  5. Подчёркивать только простым карандашом.



Предварительный просмотр:

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- начало занятий в 8.00;

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

(4 дня по 4 урока и 1 день – 5 уроков);

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4/5 уроков по 35 минут каждый; январь - май - по 4/5 уроков по 45 минут каждый).

После уроков работает ГПД

Помимо осенних, зимних, весенних и летних каникул – есть дополнительные каникулы в феврале (1 неделя).

Недельная нагрузка на ребёнка – 21 час.

Четыре дня по 4 урока и один день 5 уроков

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Служба-сопровождения

педагог-психолог;

социальный педагог.

По мере необходимости Вы можете обращаться к данным специалистам (все консультации проводятся бесплатно)

Все учащиеся обеспечиваются бесплатными горячими завтраками.

Естественно, каждого из вас волнует вопрос, готов ли ваш ребенок к школе.

Ведь до 1 сентября осталось не так уж много времени.

Каким уровнем навыков и мыслительных процессов должен обладать ребёнок на момент поступления в первый класс?

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, если ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический узор,  зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут)

Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.  Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.  Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

Очень важно читать ежедневно своему ребёнку.

  • Во-первых, у ребёнка возникает потребность ежедневно получать информацию.
  • Во-вторых, усиливается эмоциональное восприятие ребёнком текста, так как он видит вашу мимику, выражение глаз, слышит ваш голос.
  • В-третьих, развивается внимание.

  • Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
  • Выучите с ним ваш домашний адрес и телефон
  • Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите его за дело, говорите, как здорово у него получается писать, считать, рисовать и т. д. Это придаст ему уверенности в себе.
  • Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, аккуратно складывать свои вещи.
  • Приучайте детей к самообслуживанию. Ведь завязать шнурки, собрать портфель, надеть спортивный костюм и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку (как и ко всем)?

Ребёнку нужно уметь внимательно слушать учителя на уроке и всё запоминать. Если он что-то хочет спросить, то должен поднять руку. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя и выходить из класса. Ребёнку следует помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может ещё раз повторять только ему. Ваш ребёнок , возможно, будет  испытывать дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас, выполнять ваши просьбы. Таким образом вы будете учить его работать в коллективе своих сверстников, слушать, когда говорят всему классу, и выполнять задания вместе со всеми, учиться вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

 

Ни для кого не секрет, что в 1 классе учатся не столько дети, сколько родители.

Готовы ли родители к школе?

Задумайтесь:

Готовы ли Вы жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками?

Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

Сдерживать свои эмоции.

Не кричать, не унижать и не обижать ребенка.

Не наказывать его без причины.

Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты, и всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Учить учиться.

Пройдет совсем немного времени, и настанет важный момент в жизни детей, который называют «первый раз – в первый класс». 1 сентября – рубежный день, который делит жизнь ребенка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь, и у каждого – своя собственная.

Кто-то будет лидером, а кому – то будет трудно без маминой поддержки, кому – то будут легко даваться все премудрости школьных предметов, а кому – то придется всего добиваться своим упорством и усидчивостью.

Первокласснику нужно купить:

  • Ранец среднего размера со светоотражателями, который даст

возможность сохранить осанку ребёнка

  • Обложки для книг, для тетрадей
  • Тетради в  клетку, в косую линейку 10шт
  • Папка для тетрадей
  • Подставка для книг
  • Пенал, линейка 15 см,  ластик, точилка с коробочкой
  • Ручки с синими  чернилами
  • Простые карандаши ( ТМ) и цветные (6 цвет
  • Акварельные краски, 2 кисточки (потоньше и потолще), стакан непроливашка, клеенка, альбом для рисования, тканевая салфетка
  • Фартук, нарукавники
  • Ножницы, клей-карандаш, набор цветной бумаги, цветного и белого картона,
  • Пластилин, дощечка для пластилина.