Варламова Татьяна Николаевна

Варламова Татьяна Николаевна

сайт учителя музыки

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. (А. Эйнштейн)

Профессия: Учитель музыки.

Профессиональные интересы: Использование информационных технологий в учебном процессе.

Увлечения: Цветоводство, люблю читать.

Страна: Россия.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Альметьевск.

Место работы: МАОУ "СОШ № 16".

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В. А. Сухомлинский. Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира.
Д. Б. Кабалевский.

Задачу музыкального развития и образования подрастающего поколения решали во все времена. На современном зтапе существования общества она приобретает всё большую значимость.  Особо актуальной при работе с учащимися в общеобразовательных школах является одна из наиболее важных и сложных проблем школьной музыкальной педагогики - как сформировать и развить интерес к музыкальному образованию. Такая проблема стала и передо мной, когда я начала работать в нашей школе.  У учащихся к этому времени уже развилось собственное отношение к окружающей музыкальной среде. Интереса к тому, что происходит на уроке (в какой бы эмоциональной приподнятости, с какими бы сильными переживаниями и впечатлениями он не проходил), они проявляли мало. Оживление наступало лишь со звонком об окончании урока, и о полноценном музыкальном развитии, конечно, говорить не приходилось. Многое в  воспитании и самосовершенствовании личности закладывается в школьном возрасте, поэтому проблему формирования интереса к музыке, поиск новых методик работы в школе стали для меня основополагающими.

Я. А. Коменский справедливо считал задачей учителя "воспитания жажды знаний" всеми средствами. К. Д. Ушинский разработал систему пробуждения любознательности и развития интереса к учению: "Учение, лишенное всякого интереса... убивает в ученике охоту..."

О себе

Учитель музыки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маргарет Митчелл "Унесённые ветром".

Русская классика, зарубежная классика.

Мой взгляд на мир

В мире всё находится в равновесие, всё гармонично.
Надеюсь дополнить этот раздел в дальнейшем.

Моё портфолио

Урок иль Музыка? Урок или Искусство?

Что главное здесь – знанья иль душа?

Чтоб развивать эмоции и чувства,

В союзе с музыкой иду я не спеша.

Ребенок в мир искусства входит.

Пройти он должен путь творца:

Создать известные шедевры с нуля,

С начала до конца.

Поразмышлять и осознать,

Прожить, пропеть и воссоздать.

Все это в сумме, как ведется,

Уроком Музыки зовется.

Одной из целей Программы развития школы является усиление воспитательной функции образования, для решения которой ставится задача художественно-творческого и духовно-нравственного развития личности школьника. Решению этой задачи способствует и моя работа по обогащению духовного мира школьников.

При этом я опираюсь на концепцию Д.Б. Кабалевского, который отстаивал позиции преподавания музыки как вида искусства, т.е. результата творческого отображения действительности в художественных образах. Он говорил: « Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, т.е. вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремлению создать что-то свое, новое, лучшее".

Тот, кто с музыкой  не расстаётся,

Сможет смело по жизни идти,

И у всех вас, как в песне поётся,

Все дороги ещё впереди.

       *        *        *

"Любите музыку, любите!

Она поможет в трудный час

Лишь только руки протяните

Она вам всю любовь отдаст!"

                                                                А. Шталовная.

Добавить грамоту в портфолио