Самообразование.

Гаджалиева Эльвира Гамидовна

План самообразования

воспитателя МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»

г. Нижневартовск, ХМАО – ЮГРА

 

 Тема :             «Совместная работа семьи и ДОУ - неотъемлемая часть успешного воспитания детей »

1.     Гаджалиева Эльвира Гамидовна (воспитатель)

2.     Сведения об образовании и категории: высшее образование.

3.     Тема: «Совместная работа семьи и ДОУ - неотъемлемая часть успешного воспитания детей »

4.     Сроки реализации: работа начата в сентябре 2015 года, планируется закончить в мае 2017 г..

5.     Актуальность темы:  некоторые формы работы с родителями можно считать устаревшими и не совсем эффективными. Например, обычные родительские собрания очень часто представляют собой монолог воспитателя, в котором он рассказывает об успехах или неудачах своих воспитанников. Это надо менять, чтобы родители выступали не только в роли пассивных слушателей, но и в роли активных участников общего воспитательного процесса. Семья как модель общества является важным звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения ребенка в нелегкий и противоречивый окружающий мир. К сожалению не все родители осознают важность своего отцовства, а некоторым просто не хватает педагогических и психологических знаний. Для того, чтобы это изменить, нужно налаживать совместную работу родителей и дошкольного учреждения.

6.     Проблема темы: современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению семьи и повышению ее значимости в воспитании ребенка. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем: рост числа разводов (негативно влияя на развитие ребенка); увеличение числа неполных семей; разрушение системы «родители-дети»; чаще встречается взаимное отчуждение детей и родителей. Все это может привести к тому, что семья не всегда может в полной мере или не хочет выполнять свои основные воспитательные функции.

7.     Цель:- построить партнерские отношения и обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания. Привлечение родителей к активному участию в воспитании детей; формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями. Обеспечить условия, которые побуждают родителей к объединению усилий с воспитателями для достижения положительных результатов в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

8.     Задачи:

• обеспечение духовного единства поколений;

• повышение родительской чувственности к ребенку;

• формирование адекватного представления о детских возможностях и потребностях;

• повышение психолого-педагогической грамотности родителей воспитанников;

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• воспитание уважения к семье, родителям, воспитателям, товарищам;

• изучение и распространение опыта семейного воспитания.

7. Предполагаемый результат:

• Объединение усилий воспитателя и родителей для обеспечения гармоничного развития дошкольников.
• Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
• Создание доверительной формы общения между родителями и воспитателем, что способствует конструктивному взаимодействию.
• Обеспечение активного участия родителей в образовательном процессе.

9.     Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Раздел 1.   Диагностика
Цель:
• определение потребностей семей воспитанников и особенности воспитания детей в семье;
• выяснение мнения родителей о качестве воспитательного и образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
• выяснить реальные потребности семьи в воспитательных, образовательных и оздоровительных услугах;
• определить уровень педагогической и психологической культуры родителей, их осведомленности относительно особенностей развития, воспитания и обучения дошкольников;
• выявить ожидания родителей относительно качества воспитательного процесса в учреждении и реальные недостатки в его организации.

Раздел 2. Профессиональное совершенствование.
Цель: совершенствовать своё профессиональное мастерство и повышать эффективность взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Задачи:
• Изучение научно-методической литературы о современных формах, средствах и методах взаимодействия с родителями.

Изучение опыта коллег по данной теме, участие в тематических профессиональных конкурсах разного уровня.
• Повышать  психолого-педагогическую компетентность  через практическое внедрение в практику  полученных знаний.
• Активизировать  свой педагогический потенциал во время групповой и индивидуальной работы с семьями воспитанников.

• Делиться своим опытом работы, путём собственных публикаций.

Раздел 3. Просвещение родителей
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей и эффективность семейного воспитания.
Задачи:
• Обеспечить родителей необходимыми психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания;
• Способствовать формированию доверительных отношений и демократичного стиля общения взрослых с детьми в семье.

Раздел 4. Организация сотрудничества с семьей
Цель: привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе.
Задачи:

•Составление и реализация  плана взаимодействия с семьей на учебный год.
• Организация «почты доверия».
• Создать условия для партнерской деятельности родителей с детьми.
• Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
• Поддерживать интерес и желание родителей обмениваться опытом семейного воспитания.

Раздел 5. Профессиональная рефлексия
Цель: анализ результативности взаимодействия воспитателя с семьей и выявление
потенциала совершенствования сотрудничества с родителями.
Задачи:
• Изучить и проанализировать свою работу по организации взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.
• Спланировать дальнейшую работу с родителями, учитывая положительное и отрицательное в своей работе.

Начало формы

Конец формы

 

   10. Практический выход: семейное мероприятие «Вся семья вместе, так и душа на месте»

   11. Отчет о проделанной работе:

- слайд – презентация;

- публикация отчёта о самообразовании на личном мини-сайте.