Главные вкладки

    Мои достижения и план работы по самообразованию

    Дробина Наталия Александровна

    Мои достижения и план работы по самообразованию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2014-2015.docx32.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

     с приоритетным осуществлением деятельности  

    по физическому развитию детей

    План по самообразованию

    на 2014-2016 год

    Тема:

    «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

    г.Пыть-Ях

    Введение.

    Рисование является одним из самых интересны и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

    Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

    Результатами работы в данном направлении должны стать:

    - активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

    - умение находить новые способы для художественного изображения;

    - умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

    Цель: Использование нетрадиционной техники рисования при организации изобразительной детской деятельности.  Повышение педагогического мастерства и уровня самообразования.

    Задачи:

    Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.

    Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

    Рассмотреть содержание и методики работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

    Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 5-7 лет;

    Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

    Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

    систематизировать изученную литературу.

    Результатами работы в данном направлении должны стать:

    - активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

    - умение находить новые способы для художественного изображения;

    - умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

    План по самообразованию

    на 2013-2014 учебный год

    Месяц

    Тема

    Содержание и форма работы

    Практические результаты

    Сентябрь

    «Развитие творческих способностей у детей в ДОУ»

    Изучение методической литературы по данной теме.

    Оформление папки-передвижки

    Октябрь

    «Нетрадиционные техники рисования»

    Изучение методической литературы и интернет - ресурсов по данной теме.

    Консультация для родителей «Нетрадиционные формы изодеятельности»

    Ноябрь

    «Цветная картотека»

    Разработка картотеки с нетрадиционными техниками  рисования

    Создание картотеки по данной теме

    Декабрь

    «Рисование – это интересно»

    Изучение интернет -ресурсов по данной теме

    Консультация для родителей «Если ребенок не рисует»

    Январь

     Техника «Ватные палочки»

    Изучение методической литературы и интернет - ресурсов по данной теме

    Консультация для педагогов «Развиваем руку ребенка»

    Февраль

    «Рисование ватными палочками»

    Составление конспекта и разработка презентации

    Практическая  НОД

    «Русская матрешка»

    Март

    «Веселое рисование»

    Разработка материала по данной теме

    Оформление папки-передвижки

    Апрель

    «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

    Разработать план по самообразованию на 2014-1015 уч. год

    План по самообразованию

    Май

    Проведение диагностики развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста

    Провести диагностику

    Анализ результатов диагностики

    План по самообразованию

    на 2014-2015 учебный год

    Месяц

    Тема

    Содержание и форма работы

    Практические результаты

    Сентябрь

    «Реализация в ДОУ современных подходов к художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет»

    Планирую пройти курсы повышения квалификации по данной теме.

    Удостоверение

    Октябрь

    «Нетрадиционные техники рисования»

    Пополнить педагогическую копилку практическим материалом:

    «Нетрадиционные техники рисования».

    Использовать нетрадиционные техники рисования в НОД

    Ноябрь

    «Младшие друзья»

    Участие во II Международном конкурсе творческих работ.

    Диплом

    Декабрь

    «Цветная картотека»

    Разработка картотеки с нетрадиционными техниками  рисования

    Создание картотеки по данной теме

    Январь

     «Реализация в ДОУ современных подходов к художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет»

    Прохождение  курсов повышения квалификации по данной теме.

    Удостоверение

    Февраль

    Техника «Монотипия»

    Изучение методической литературы и интернет - ресурсов по данной теме

    Консультация для педагогов «Художественно-эстетическое развитие дощкольника»

    Март

    «Красавица – бабочка»

    Составление конспекта и разработка презентации

    Практическая  НОД

    Апрель

    «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

    Разработать план по самообразованию на 2015-1016 уч. год

    План по самообразованию

    Май

    Проведение диагностики развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста

    Провести диагностику

    Анализ результатов диагностики (4)  

    План по самообразованию

    на 2015-2016 учебный год

    Месяц

    Тема

    Содержание и форма работы

    Практические результаты

    Сентябрь

    Техника «Пластилинография»

    Изучение методической литературы и интернет - ресурсов по данной теме, составление конспекта

    Практическая НОД

    Октябрь

    «Сказочный замок»

    Изучение методической литературы и интернет - ресурсов по данной теме, составление конспекта

    Мастер-класс для педагогов

    Ноябрь

    Техника «Акварель +восковые мелки»

    Изучение методической литературы и интернет - ресурсов по данной теме

    Применение данной техники в НОД

    Декабрь

    Техника «По мокрому»

    Изучение методической литературы и интернет - ресурсов по данной теме

    Применение данной техники в НОД

    Январь

     «Нетрадиционные техники рисования»

    Пополнить педагогическую копилку материалом:

    «Нетрадиционные техники рисования».

    Оформление папки-передвижки

    Февраль

    «Веселая игра»

    Изучение методической литературы по данной теме

    Консультация для родителей «Рисование как игра»

    Март

    «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с ЗПР в условиях реализации ФГОС ДО»

    Планирую пройти курсы повышения квалификации  по данной теме

    Удостоверение

    Апрель

    «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с ЗПР в условиях реализации ФГОС ДО»

    Разработать план по самообразованию на 2016-1017 уч. год

    План по самообразованию

    Май

    Проведение диагностики развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста

    Провести диагностику

    Анализ результатов диагностики

    Список литературы:

    1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

    2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

    3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,         планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

    4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

    5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

    6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

    7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования    //        Дошкольное образование. – 2010. - №18

    8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11.

    9. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс].

    10. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО   «Попурри», 2005. – 256с.

    11. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие.     Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.

    12. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

    13. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

    14. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

    15. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

    16. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

    17. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

    18.Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

    19. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.

    Законодательные материалы:

    1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
    2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
    3. Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;