Шпаргалки по организации самостоятельной работы студентов. Требования к составлению аннотации

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ШПАРГАЛКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

 

  • ТРЕБОВАНИЯ   К  СОСТАВЛЕНИЮ  АННОТАЦИИ

       Аннотация  (от латинского слова) - краткая характеристика статьи, книги и т. д. с точки зрения ее назначения, содержания, формы и других особенностей. Цель аннотации - ответ на вопрос, о чем говорится в статье, то есть общее представление о статье.

       Перед текстом аннотации даются выходные данные (ав­тор, название, место и время издания) в номинативной форме. Эти данные можно включить и в первую часть аннотации.

       Аннотация обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения.

       Субъект действия в аннотации обычно не называется, по­тому  что он ясен, известен  из  контекста;  активнее упот­ребляются пассивные конструкции (глагольные и причастные).

 

СТРУКТУРА  АННОТАЦИИ

    1. Автор, название, выходные данные? (библиографическое описание).

    2. Тема статьи (книги ).

       Указывается общая тема источника.  При этом используются следующие выражения:

       Статья (книга, монография и т. п.) посвящена... (тема, вопрос ).

3. Проблематика.                                                                          
       Перечисляется круг вопросов или проблем, которые затрагиваются в тексте. Используются следующие выражения:

       В статье (книге) анализируются (освещаются , описываются , разбираются ,

раскрываются , рассматриваются ) следующий проблемы ;

-- \\--  дается анализ (характеристика , описание) ;

-- \\--  приводятся результаты;

-- \\--  излагается теория ( история, методика, проблема ) ;

 -- \\--  исследуется вопрос  о (проблема, процесс,  зависимость, свойства).

     4. Адресат.

       Отмечается, для кого предназначается  текст; Используются следующие выра­жения:

       Статья предназначена для специалистов в области  . . . ;
-- \\-- представляет интерес для .- ... (широкого круга читателей) .
Образцы аннотации содержатся практически в любой книге на втором листе . Обычно при знакомстве с книгой в первую очередь читают аннотацию к ней.       

                

ОБРАЗЕЦ АННОТАЦИИ

       Андреев О. А. , Хромов Л. Н. Учитесь быстро читать ; Кн.. для учащихся ст. классов. - М. : Просвящение, 1990 , - 160 с.

       В книге рассказывается о том. как научиться быстро читать, глубже и полнее понимать прочитанное, разбираются причины медленного чтения и приемы освоения техники быстрого и эффективного чтения. Авторы приводят 10 бесед с упражнениями и контрольными заданиями, позволяющими самостоятельно или с помощью педагогов освоить метод быстрого чтения, К книге прилагается вкладыш с тренировочными таблицами. Я зык аннотации должен быть литературным, лаконичным, простым и ясным . В ней не должно содержаться избыточной информации.

       Фролов ИГ. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире. -М.: Паука, 1989. - С. 44-60. 

       Статья посвящена влиянию глобальных проблем на раз­личные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации.   В статье рассматриваются (анализируются, указаны) пути и методы решения глобальных проблем мыслителями раз­личных направлений.

 

  •        Таблица            

Образцы клишированных аннотаций

В книге исследуется (что?)...

Показан (ч т о ?)...

Большое место в работе занимает рассмотрение (чего ?)...

                      *

В монографии дается характеристика (чего ?)... Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как...

                       *

В книге анализируется (ч т о ?)...

Главное внимание обращается (на   что?)...      

*                      

Используя (ч т о ?), автор излагает (что?)...       

Отмечается, что...
Подчеркивается, что...     
      

В книге дается (что?)...

Раскрываются (что ?)...

Описываются (что?)...

Особое внимание уделяется вопросам (чего ?)...

                    *

В работе нашли отражение разработка проблем (чего ?), воп­росы (чего ?)...

Показывается (творческий) характер (чего ?)... Устанавливаются критерии (чего ?)...

В книге подробно освещаются (что ?)... Характеризуется (ч т о ?)... Рассматривается (что ?)...

В статье на основе анализа (чего ?) показан (ч т о ?)...

Констатируется, что...

Говорится о...

В заключение кратко разбирается (что ?)...

 

       Важно: обращаю внимание, что для  удобства работы с предложенным материалом сайта или ключевыми страницами, которые удобно представляют нужную  информацию,  не забывайте  использовать  кнопки  «ИЗБРАННОЕ»  и «ЗАКЛАДКИ» в браузерах. Помните, что  прямая ссылка с браузера, является эффективным помощником в быстром поиске нужной информации.

          Уважаемые студенты, не забудьте зайти по ссылке на главную страницу моего сайта, найдёте много полезной информации.