Презентации

Лапин Дмитрий Александрович

Здесь можно ознакомиться с некоторыми презентациями, используtмыми на уроках:

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древнее Двуречье . Вавилон. XVIII в. до н.э.

Слайд 2

Каковы особенности климата и природы Двуречья ? Двуречье ( Месопотамия)

Слайд 3

НАРОД Двуречья – ш у м е р ы Глина поля; нет гор и лесов особенности: о громные урожаи нет дерева нет камня ГЛИНА кирпич- сырец таблички для письма печи и трубы бочки посуда Города-государства: Ур , Урук , Лагаш , Киш .

Слайд 4

Развалины городской стены. Двуречье . Наши дни.

Слайд 5

Инкрустация ларца из города Ур. Найдено археологами.

Слайд 6

Практическое задание Гири Торговля гири Отсутствие полезных ископаемых Нуждались в товарах Внешняя

Слайд 7

Что продавали? В чем нуждались? шерсть финики зерно ТОРГОВЛЯ лес металл камень строительный

Слайд 8

БОГИ Башня в центре города посвящалась… Занятиями жрецов были … (пункт 3 на стр. 67) 1) Запишите в тетради, кем были: Шамаш Эа Иштар Син 2) Продолжите в тетради фразы:

Слайд 9

Клинопись Клинопись – письменность шумеров (самая древняя на земле) Записывалась палочкой на глиняных табличках Первые тексты: гимны, богам, мифы, сказания, песни

Слайд 10

ШКОЛА « Человек с палкой» - «Отец школы» – «Сыновья школы» - Напишите в тетради определения понятий:

Слайд 11

Домашнее задание §14 , ? на стр. 73


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Государство франков VI - VIII вв.» а) Франки захватывают Галлию б) Г осударство Хлодвига в) Реформы Карла Мартелла г) Династия Каролингов

Слайд 2

Великое переселение народов о бразование варварских королевств «Великое переселение народов»

Слайд 3

Свободный варвар носит оружие - участвует в собраниях - в ладеет землей

Слайд 4

Хлодвиг из рода Меровея

Слайд 5

Битва при Суассоне . Захват римской Галлии.

Слайд 6

Государство : Признаки: - правитель , - чиновники , - казна и налоги , -законы, - армия, - территория

Слайд 7

Подтвердите наличие признаков государства у франков используя текст учебника, стр. 14-16 (пункты 1 и 2,§1 ). король, совет знати, дружина и народное ополчение, законы (салическая правда), налоги и военная добыча

Слайд 8

Рядовой франк просит защиты у богатых соседей. После смерти Хлодвига – междоусобицы.

Слайд 9

варвар носит оружие - участвует в собраниях - в ладеет землей Зависимый крестьянин Свободный

Слайд 10

«Ленивые короли » Мажордомы – управляющие дворцом

Слайд 11

Карл Мартелл (Молот).

Слайд 12

Военная реформа Карла. Появление тяжелой конницы. Феод – земельное владение, получаемое при условии несения конной военной службы. Феодал –владелец феода.

Слайд 13

Битва при Пуатье. 732 год.

Слайд 14

Пипин Короткий. 751 г. Династия Каролингов.

Слайд 15

Домашнее задание Записи в тетради + §№1. Контурные карты «расширение Франкского гос-ва»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Слайд 2

Внешняя политика В Европе: не допустить новых конфликтов Гаагская конференция. 1899 г. «Большая Азиатская программа» (усиление влияния России на востоке) Вспомним!

Слайд 3

«Раздел китайского пирога» Япония VS Россия

Слайд 4

Москва – п орт Дальний. Время поезда в пути – 12 суток

Слайд 5

« Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война » В.К. Плеве

Слайд 6

Столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке ; Желание правительства отвлечь народ от выступлений; Каковы были п ричины войны:

Слайд 8

- построен хороший флот - р еформа армии Япония с 1895 г. готовится к войне Россия в ответ укрепляет Порт-Артур, - также строит флот

Слайд 11

Русские солдаты в окопах. 1904 .

Слайд 12

Дата Событие Итог и значение Работа с учебником (стр. 28 - 31) События Русско-японской войны

Слайд 13

Цусимское сражение

Слайд 14

Цусимское сражение

Слайд 15

Самое крупное и позорное поражение нашего флота . Поставлен ? о боеспособности русской армии реорганизация вооруженных сил в ПМВ и армия и флот смотрелись достойно Итоги:

Слайд 16

Д.з . §4 + ? №4-5



Предварительный просмотр:

Тест по теме Финикия.

1. Какое древнее государство располагалось на восточном побережье Средиземного моря?
а) Двуречье; б) Египет; в) Финикия; г) Лидия

2. Секрет изготовления какого вещества был открыт финикийцами?
а) пороха; б) стекла; в) бумаги; г) фарфора

3. Сколько букв в финикийском алфавите?
а) 32; б) 19; в) 20; г) 22

4. Плоды какого дерева финикийцы употребляли в пищу?
а) фикуса; б) пальмы; в) оливы; г) фейхоа

5. Основным занятием финикийцев было (и)…
а) торговля и мореплавание; б) земледелие; в) скотоводство; г) виноделие

6. Какой город финикийцы основали в Северной Африке?
а) Трою; б) Александрию; в) Фивы: г) Карфаген

7. Что греки позаимствовали у финикийцев?
а) карты; б) компас; в) алфавит; г) стекло.

8) Из чего финикийцы получали красную краску для ткани?
а) из оливок; б) из минералов; в) из раковин; г) из сока трав

Тест по теме Финикия.

1. Какое древнее государство располагалось на восточном побережье Средиземного моря?
а) Двуречье; б) Египет; в) Финикия; г) Лидия

2. Секрет изготовления какого вещества был открыт финикийцами?
а) пороха; б) стекла; в) бумаги; г) фарфора

3. Сколько букв в финикийском алфавите?
а) 32; б) 19; в) 20; г) 22

4. Плоды какого дерева финикийцы употребляли в пищу?
а) фикуса; б) пальмы; в) оливы; г) фейхоа

5. Основным занятием финикийцев было (и)…
а) торговля и мореплавание; б) земледелие; в) скотоводство; г) виноделие

6. Какой город финикийцы основали в Северной Африке?
а) Трою; б) Александрию; в) Фивы: г) Карфаген

7. Что греки позаимствовали у финикийцев?
а) карты; б) компас; в) алфавит; г) стекло.

8) Из чего финикийцы получали красную краску для ткани?
а) из оливок; б) из минералов; в) из раковин; г) из сока трав

9. К каждому определению подберите соответствующий термин.

1) Поселения, основанные в местах стоянок кораблей
2) Письменный знак, соответствующий звуку

3) Ароматные вещества, используемые в косметике
4) Разбойное ремесло финикийцев

А) благовония; Б) колония; В) пиратство; Г) буква; Д) звук

10. К каждому определению подберите соответствующий термин.

1) Вещество, используемое для изготовления посуды
2) Первая буква финикийского алфавита
3) Лилово-красный цвет
4) Продукт, получаемый из оливок

А) алеф; Б) масло; В) стекло; Г) масло; Д) пурпур

9. К каждому определению подберите соответствующий термин.

1) Поселения, основанные в местах стоянок кораблей
2) Письменный знак, соответствующий звуку

3) Ароматные вещества, используемые в косметике
4) Разбойное ремесло финикийцев

А) благовония; Б) колония; В) пиратство; Г) буква; Д) звук

10. К каждому определению подберите соответствующий термин.

1) Вещество, используемое для изготовления посуды
2) Первая буква финикийского алфавита
3) Лилово-красный цвет
4) Продукт, получаемый из оливок

А) алеф; Б) масло; В) стекло; Г) масло; Д) пурпур



Предварительный просмотр:

Текст 1. Политика и насилие

      Н. Макиавелли (1469—1527) — философ и политолог эпохи Возрождения

… может возникнуть спор, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: пока ты делаешь добро, они твои всей душой, обещают ничего для тебя не щадить: ни крови, ни жизни, ни детей, ни имущества, но когда у тебя явится в них нужда, они тотчас от тебя отвернутся. И худо придется тому государю, который, доверясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности. Ибо…люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозможно.

Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы, если не приобрести любви, то хотя бы избежать ненависти, ибо вполне возможно внушить страх без ненависти. Чтобы избежать ненависти, государю необходимо воздерживаться от посягательств на имущество граждан и подданных и на их женщин…ибо люди скорее простят смерть отца, чем потерю имущества. …любят государей по собственному усмотрению, а боятся — по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого; важно лишь ни в коем случае не навлекать на себя ненависти подданных, как о том сказано выше.


1. Как обосновывает философ применение жестоких мер? 2. Согласны ли вы с позицией Макиавелли? 3. Чем должен руководствоваться государь в своих действиях?

  М. Вебер (1864—1920) — немецкий социолог, историк, экономист, юрист

      Итак, «политика», судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает.

      В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некотором решении: оно «политически» обусловлено, — то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смещения власти являются определяющими для ответа на указанный вопрос, или обуславливают это решение, или определяют сферу деятельности соответствующего чиновника. Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как к средству, подчиненному другим целям (идеальным или эгоистическим), либо к власти «ради нее самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое оно дает.

      Вопросы и задания: 2. Политический вопрос, политический чиновник... Продолжите примеры словосочетаний, в которых употребляется слово «политическое». Найдите такие словосочетания в тексте параграфа. Что подразумевается в этих словосочетаниях 3. Что означает власть как средство достижения идеальных целей? Какие могут быть идеальные цели? Какие могут быть цели эгоистические? Что означает власть «ради нее самой»? Приведите примеры каждого из вариантов использования власти.

Текст 2. Политика главы государства

Н. Макиавелли (1469—1527) — философ и политолог эпохи Возрождения

      Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность данному слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность.

      Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя...

      Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков... Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется...

      ...Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым на самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.

      Макиавелли Н. Государь. — М., 1990. — С. 52—53.

      Вопросы и задания: 1. Н. Макиавелли излагает свой взгляд на особенности политики, которую должен проводить глава государства. Считаете ли вы, что его рекомендации следует адресовать и руководителям современных государств? Объясните свою позицию. 2. Как бы вы охарактеризовали политику, проводимую по рекомендациям Н. Макиавелли? 3. Считает ли Н. Макиавелли, что глава государства должен быть неискренним, нечестным и т. п.? Какие человеческие качества он считает хорошими, а какие — плохими? Ради какой цели он допускает возможность использования дурных средств в политике? Согласны ли вы с такими рассуждениями? 4. Вспомните из истории государственных деятелей, политика которых соответствовала принципу «Цель оправдывает средства».