Информационно-аналитический отчёт

Фалилеева Элла Мурадиновна

Информационно-аналитический отчёт о работе учителя английского языка МБОУ СОШ с. Сокол Фалилеевой Эллы Мурадиновны

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ

РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ……………………………………………….5

РАЗДЕЛ 2 ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ   ОТЧЕТ     О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ……………………………………6-45

2.1. Критерий 1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией…………………………………………………6-11

2.2. Критерий 2.  «Результаты  освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662»…………………………………….12-13

2.3. Критерий 3.  Выявление развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности……………………………14-15

2.4. Критерий 4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

2.5. Критерий 5. Личностные и профессиональные качества педагогического работника……………………………………………………………………23-24

2.6. Критерий 6. Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке…………………………………………………………25-45

РАЗДЕЛ 3  ПРИЛОЖЕНИЯ

3.1. Копия диплома

3.2. Выписка из распорядительного акта о наличии квалификационной категории

3.3. Динамика учебных достижений обучающихся

3.4. Творческие , проектные, исследовательские работы учащихся

3.5. Мероприятия в области социализации обучающихся

3.6. Планы работы занятий внеурочной деятельности

3.7. Справка о проведении внеурочного занятия для учителей Долинского района.

3.8. Разработка индивидуального «маршрута»

3.9. Вопросы опросника Савенкова А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе).

3.10 Справка о результатах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3.11 Участие  в муниципальном  фестивале английского языка

3.12 Приказ об обобщении опыта работы на школьном уровне

3.13 Свидетельство об обобщении опыта работы на муниципальном уровне

3.14 Участие в семинарах, мастер – классах

3.15 Повышение квалификации и прохождение обучения в различных формах

3.16 2011, Грамота администрации муниципального образования

3.17 2012, Грамота управления образования.

3.18 2015, Почетная грамота Собрания муниципального образования

3.19 член Альтернативного жюри муниципального этапа конкурса «Учитель – года»

3.20 Член школьной аттестационной комиссии по аттестации с целью подтверждения занимаемой должности.

3.21 Член методической комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьноков.

3.22 Методическая работа

3.23 Приказ о наставничестве над миолодым специалистом

        

Раздел 1 .

Общие сведения        

1.

Фалилеева Элла Мурадиновна

2.

Год рождения             04.04.1986

3.

Профессиональное образование :Сахалинский государственный университет, Институт экономики и востоковедения, направление: востоковедение, африканистика: японский, английский языки, 2008

4.

Стаж педагогической работы    7 лет

5.

Стаж работы в данной образовательной организации           2 года

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник     учитель

7.

Стаж работы в данной должности         7 лет

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности            первая

9.

Заявленная квалификационная категория                 первая

                                                         «…»______________2015 г.

                                                  __________________________

        

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
  1. «Динамика учебных достижений обучающихся»

1.1.1.Свою деятельность по формированию положительной мотивации и познавательной активности обучающихся строю согласно требованиям современного образования, используя системно – деятельностный подход в обучении английскому языку, через дифференциацию, индивидуальный подход к развитию личности учащегося, что позволило мне добиться положительной динамики уровня обученности (УО) учащихся – 100%  (Приложение 3)

Учебный год

класс

УО%

2010-1011

2а,2б, 2в

100

4а, 4б, 4в

100

6а, 6б

100

100

2011-2012

3а, 3б

100

5б, 5в

100

100

8а, 8б, 8в

100

2012-2013

4а, 4б

100

100

9а, 9б

100

2013-2014

2а, 2б

100

3а, 3б

100

100

9

100

10

100

11

100

2014-2015

2а, 2б

100

3а, 3б

100

4а, 4б

100

100

10

100

11

100

1.1.2.

Показатели годового значения среднего балла по предмету за 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 составляют:

2012/2013

2013/2014

2014/2015

4.2

4.0

4.2

3.8

3.8

5

3.8

8

3.9

9

3.7

10

3.7

Данные результаты свидетельствуют о стабильном показателе степени обученности  обучающихся  за данные периоды. Такие результаты были достигнуты благодаря использованию в своей практике современных технологий : системно – деятельностного метода, технологии развития критического мышления у учащихся и формировании коммуникативной компетенции  как одной из ведущих.

1.1.3. Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. В настоящее время актуально использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В своей работе стараюсь активно применять на уроках и внеурочной деятельности технологии проектной, исследовательской и творческой деятельности. Мои ученики являются участниками, призерами научных школьных конференций, творческих конкурсов на школьном и муниципальном уровнях.

Творческие, проектные, исследовательские работы учащихся (Приложение 4)

Ф.И.

класс

наименование работы

результат

уровень

О Александр

           9

«Luxury of English houses or Japanese Minimalism?»

Диплом II степени

муниципальный

Горочкин Кирилл

          8

Создание синквейна на английском языке

Конкурс I место

школьный

Юрьев Михаил

          5

Сочинение “ The world of my hobbies”

II место

школьный

Ким Денис

         11

Участие в конкурсе ораторов “Is it easy to be a teacher?”

III место

школьный

Кузин Роман

          3

Конкурс на лучший перевод стихотворения на английском языке (стихотворение «What is a family?»)

II место

школьный

Кузин Роман, Скорик Ангелина, Сидоров Дмитрий

         3

Творческий проект «The ABC»

Сертификат участника

муниципальный

Вяткова Елена, Чен Алина, Домме Егор

         9

Конкурс на лучший перевод стихотворения на английском языке (стихотворение “Leisure” by W.H. Davies)

I место

школьный

Уварова Дарья, Григорюк Николай

        9

Творческий проект «Russian famous singers»

III место

Школьный

Юрьев Михаил

       5

Творческий проект «So many families, so many traditions»

Диплом участника

муниципальный

Создавая вместе с учащимися проектные, ислледовательские, творческие работы, мы получаем следующие результаты:

  1. Повышение мотивации к изучению предмета «Английский язык»
  2. Повышение качества знания учащихся
  3. Повышение профессионального мастерства учителя
  4. Развитие креативных способностей обучающихся, умения применить полученные знания на уроке во внеурочной и повседневной жизни, а также обучающиеся формируют и развивают способность критически мыслить, анализировать, выражать свою точку зрения на иностранном языке, что способствует его успешности как ученика в целом.
  1. «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

        В современном мире успешная социализация – это одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенной к человеку, поэтому в своей деятельности по социализации обучающихся стараюсь проводить мероприятия в системе с планом работы школы, использую разные формы работы. (Приложение 5)

Цель работы: развитие социально – адаптированной личности, способной к самореализации и саморазвитию.

Социальная и творческая активность моих учащихся реализовывается через участие в различных акциях, проектах социального характера, коллективно – творческие дела.

№п.п.

Наименование акций, социальных проектов

Количество участвовавших в них учащихся по ОУ (%)

1.

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

17%

2.

КТИ «Давайте говорить друг другу комплименты», приуроченная ко Всемирному Дню толерантности

10%

3.

Чайная гостиная «Ветеран живет рядом»

15%

4.

Коллективная проектная работа «Копилка добрых дел»

25%

5.

Акция «Стоп, пиво!»

5%

6.

Классный час совместно с классными руководителями 9-11 классов «Я – гражданин России. Что это значит?»

15%

7.

КТИ «Крестики – нолики» «Память сердца», посвященная Великой Победе.

10%

8.

Акция «Мы за чистоту школьного двора»

15%

9.

Конкурс эрудитов «За здоровый образ жизни)

10%

Организуя мероприятия социально – значимого характера, у ребят появляется реальная возможность проявить себя, формируется активная жизненная и гражданственная позиция, ответственность, коммуникабельность. Я считаю: привлечение школьников к социально значимой деятельности имеет исключительно положительные результаты.

Учащиеся имеют положительные отзывы, благодарственные письма  от руководителя образовательной организации

  1. «Познавательная активность обучающихся по предмету»

1.3.1.Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно – воспитательного процесса в школе в контексте ФГОС второго поколения. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их творческих способностей, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. ее цель не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную работу.

        С 2014 -2015 учебного года руковожу кружком «Удивительный английский», где занимаются ребята 2, 3 классов.

         Организую внеурочную деятельность по предмету и провожу мероприятия в соответствии с планом работы, стараюсь использовать разнообразные формы и методы обучения (Приложение 6)

        Программа кружка «Удивительный английский» выполнена в полном объеме, проведено по 34 занятия во 2 и 3 классах за 2014-2015

        Кроме того, с целью обмена опытом и его распространением было проведено внеурочное занятие с обучающимися 3 класса «Еда» (апрель 2015) для учителей английского языка Долинского района (Приказ, план мероприятия прилагаются. (Приложение 7)

        Коллективно – творческая игра «Enjoy English» для учащихся 3а, б классов (ноябрь 2014 г.)

Коллективно – творческая игра «Enjoy English» для учащихся 4 а, б классов (ноябрь 2014)

1.3.2

№п.п.

Наименование внеурочной деятельности

класс

2014-2015

класс

2015-2016

1.

«Удивительный английский»

35%

35%

2.

«Удивительный английский»

45%

45%

3.

«Удивительный английский»

50%

47%

4.

«Удивительный английский»

35%

35%

Анализируя процент посещаемости учащимися внеурочных занятий, отмечаем стабильность показателей.

Критерий 2. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662»

2.2.1. Использование мониторингов в работе.

        Отслеживание состояния учебного процесса в преподавании английского языка решается путем проведения входного (стартового), промежуточного (полугодового), итогового (годового) контроля, а также текущих контрольных, тестовых, срезовых работ согласно учебному плану класса.

        По окончанию контрольной работы подводятся результаты, где анализируются ошибки учащихся и намечается план работы над ними (работа над ошибками контрольной работы, консультации во внеурочное время, индивидуально – дифференцированные задания на уроке и для работы дома), учитель планирует и организовывает индивидуальную работу с обучающимися, которые не справились с контрольной работой (разработка индивидуальных «маршрутов», консультации в урочное и внеурочное время)

        Учитель разрабатывает и предлагает обучающимся и их родителям рекомендации в виде памяток, опорных сигналов, алгоритмов по темам и разделам, которые вызвали у учащихся наибольшие затруднения с целью достижений более высоких результатов учебных достижений.

(Памятка для родителей при выполнении домашнего задания с детьми, испытывающими затруднения)

  1. Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно
  2. Изучи сначала устный материал (прочитай текст, выпишите новые слова в словарь -  не забудь их  выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения
  3. Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати  наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).
  4. Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в  рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.
  5. Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.

        

Как исправлять ошибки:

  1. Уясни себе, какое правило нарушает сделанная тобою ошибка.
  2. Повтори правило.
  3. Напиши ряд примеров на данное правило.
  4.  Попроси товарища проверить твою работу: он может заметить ошибки, которые ты сам не видишь.
  5. Время от времени просматривай исправленные письменные работы, чтобы не повторять ошибки.

Схема составления диалога «Приветствие» (2 класс, в помощь ученику)

  1. Поздоровайся                             2) Ответь на приветствие
  2. Спроси, как зовут B                       4) Ответь и спроси, как зовут A

        5) Ответь и скажи, что тебе приятно познакомиться с B

                                      6) Скажи, что тебе приятно познакомиться с A

Критерий 3. Выявление развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

3.1. В своей работе применяю механизмы выявления обучающихся, имеющих способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

Эти дети отличаются познавательной активностью, любознательностью, желанием выйти за пределы изучаемого материала на уроке. Основной метод выявления таких детей на этом этапе – наблюдение, также характеристику учащегося дают педагоги – предметники, классные руководители, психолог, родители.

Используя опросник Савенкова А.И. «Одаренный ребенок дома и в школе», Екатеринбург, 2004 г., (Приложение), мы также выявляем одаренных обучающихся.

Мониторинг результатов высокого уровня усвоения способными учащимися  программного материала результаты работы на уроке, тестовых, срезовых, контрольных работ  позволяет учителю вместе с таким учащимся разработать индивидуальный «маршрут» развития.

С целью создания условий для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в изучении английского языка использую:

  1. Дифференцированные индивидуальные задания на уроке и во внеклассной работе опережающего характера.
  2.  Групповые творческие задания.
  3. Участие в олимпиадном движении. (Приложение 8)
  4. Участие в школьных конкурсах, фестивалях муниципального уровня
  5. Индивидуальные «маршруты» обучения.
  6. Индивидуальная работа во внеурочное время, консультации.

Работая по программе «Одаренная личность», с целью развития творческих способностей учащихся, привития интереса к изучению предмета «Английский язык», повышения мотивации к изучению предмета в Долинском районе с 2011 года проводится фестиваль английского языка. Последние 2 года являюсь организатором и руководителем этого фестиваля. (Приложение 9)

Учет индивидуальных достижений обучающихся веду по схемам:

Внеклассная и внеурочная деятельность

Ф.И. ученика

КТИ «Enjoy English»

Кузин Роман

(о) организатор

Сидоров Дмитрий

(а) активный участник

Марковец Евгений

(у) участник

Лысанюк Александра

(с) созерцатель

Полютов Ярослав

(а), (о)

Лист наблюдения за развитием основных видов речевой деятельности обучающихся английскому языку в 5А классе

Ф. И. ученика

I четверть

II четверть

ауд

чтен

письмо

говорение

Ауд

Чтен.

говор

письмо

Быховский Егор

4

5

4

4

4

4

4

4

Критерий 4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации»

4.1.Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

4.1.1.Разрабатывая программу работы с учащимися, которые испытывают затруднения в обучении английскому языку, выявляем причины затруднений:

1. Низкая мотивация у обучающихся

2. Отсутствие по болезни, пропуски без уважительной причины.

3. Несформированность учебных навыков.

4. Нежелание трудиться.

5. Низкие умственные способности.

Поэтому возникает необходимость индивидуальной работы с такими детьми.  

Составляя план индивидуальной работы с такими учащимися, мы используем следующие приемы:

  1. Заучивание правил по ключевым словам.
  2. Отработка грамматического и лексического материала по образцу.
  3. Составление алгоритма действия применения правила.
  4.  Разработка индивидуальных заданий, согласно пробелам учащегося.
  5. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в заданиях ряда простых, репродуктивного уровня.

Индивидуальный «маршрут» обучения учащегося 3 класса, испытывающего затруднения в обучении английскому языку

Во время урока:

  1. Индивидуальные консультации.
  2. Осуществление контроля за работой ученика во время самостоятельной работы.
  3. Проверочная работа для всего класса, а для этого ученика работа по образцу.
  4. Составление монологического ответа для всего класса 10 предложений, ученик составляет 5 предложений.
  5. Задание всему классу – выучить новые слова и составить с ними словосочетания и предложения, ученик только учит слова.

        Во время перемены:

        К ученику прикреплен консультант – одноклассник, который на перемене проверяет знание теоретического материала, наличие домашней работы.

        После уроков:

        Индивидуальные консультации, тренировочные занятия с целью усвоения программного курса на базовом уровне.

Индивидуальный «маршрут» ученика 6 класса, испытывающего затруднения в обучении по причине болезни

        Тема: Две столицы. Неопределенные местоимения.

После уроков:

Занятие №1 Блочная подача материала.

        Введение лексики по теме. Объяснение теоретического материала по теме «Неопределенные местоимения». Комплекс лексических и грамматических упражнений по теме.

Дома (работа с текстом по упр. 2A), лексика по теме.

        Во время перемены:

  1. Консультация по вопросам учащегося.

    Занятие №2 Проверка домашнего задания. Формирование навыков аудирования , устной и письменной речи по теме. Комплекс грамматических упражнений «Неопределенные местоимения»

        Дома: с. 6-7, повторить слова, лексико – грамматический практикум с 5, упр. 7

Занятие №3 Проверочная работа по теме «Неопределенные местоимения» (аудирование, чтение, лексико – грамматический тест).

  1. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности»

В 2012 году на школьном уровне был обобщен опыт работы «Формирование коммуникативной компетенции у школьников через деятельностный подход на уроках английского языка» (Приложение 10)

  1. В 2013 году на муниципальном уровне был обобщен педагогический опыт работы по проблеме «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся через системно – деятельностный метод в обучении английскому языку» и внесен в районную базу данных. (Свидетельство № 76 Приложение 11)
  2.  С целью распространения опыта  практических результатов профессиональной деятельности провожу мастер – классы, выступаю с докладами на семинарах, конференциях. (Приложение 12)

        

год

Форма мероприятия по распространению практического опыта

уровень

2011

Участие в практической части методического совета «Эффективность современного урока»

школьный

2012

Участие в семинаре «Технология подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку» (открытый урок в 5 классе «Достопримечательности Лондона» и методологический анализ его проведения)

муниципальный

2013

Семинар учителей английского языка «Системно – деятельностный метод как неотъемлемое условие современного урока иностранного языка» доклад по теме, открытый урок в 8 классе «Тебе бы хотелось прочитать хорошую книгу?)

муниципальный

2013

Семинар по теме «Технология развития критического мышления в обучении школьников английскому языку» (доклад), открытый урок в 7 классе «Почему мы учим английский язык?»

муниципальный

2013

Мастер – класс “ Methods of technology of critical thinking development”

муниципальный

2013

Победитель муниципального конкурса «Учитель года» и участник регионального конкурса «Учитель года» (защита опыта работы, мастер – класс, открытое занятие по английскому языку)

Муниципальный, региональный

2015

Участник муниципальной площадки «Эврика»

муниципальный

  1. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»
  1. Повышение квалификации и прохождение обучения в различных формах (Приложение 13)
  1. 2010, Сахалинский областной институт переподготовки и повышения квалификации кадров «Повышение эффективности и качества преподавания английского языка»  (72 ч.) №4507
  2. 2010, Сахалинский областной институт переподготовки и повышения квалификации кадров, семинар «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» (8 ч.)
  3. 2010, Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей областной центр внешкольной воспитательной работы семинар – практикум «Классный час как форма духовно – нравственного воспитания пятиклассников» (8 ч.)
  4. 2011, «Инновации в управлении» (36 ч.) № 66627
  5. 2012, семинар «Новые образовательные стандарты – новые учебники по английскому языку. УМК для начальной школы серии «Forward» под редакцией М.В. Вербицкой»
  6. 2013, ИРОСО «Совершенствование профессионального мастерства победителей первого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» (72 ч.) №289
  7. 2014, ИРОСО «Повышение эффективности и качества преподавания английского языка в системе федерального государственного образовательного стандарта» (108 ч.) № 2889

  1. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

4.4.1.2011, Почетная Грамота администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (Приложение 15)

2012, Грамота управления образования муниципального образования городской округ «Долинский» (Приложение 16)

2015, Почетная грамота Собрания муниципального образования городской округ «Долинский» (Приложение 17)

4.4.2. Участие в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри. (Приложение 18)

   2014, член Альтернативного жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2014» (Приложение 19)

2014-2015, член школьной аттестационной комиссии по аттестации с целью подтверждения занимаемой должности (Приложение 20)

2014, член методической комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. (Приложение 21)

  1. Показатель «Методическая работа»            
  1. С целью повышения профессионального мастерства, обмена опытом работы с коллегами, являясь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла (Приложение), стараюсь принимать активное участие в работе методического совета, педагогического совета, методического объединения учителей английского языка муниципального уровня  (Приложение 22)        

№ п.п.

год

Вид деятельности

уровень

1.

2010

Выступление на РМО «Особенности обучения английскому языку в начальной школе»

муниципальный

2.

2011

Выступление на РМО «Личностно – ориентированный урок английского языка в сравнении с традиционным»

муниципальный

3.

2015

Выступление на РМО «Внеурочная деятельность как средство повышения мотивации младших школьников к изучению английского языка». Открытое занятие по внеурочной деятельности «Еда» , 3 класс.

муниципальный

4.

2014

Выступление на заседании методического совета школы «Организация изучения состояния адаптации учащихся 1, 5 классов.

школьный

5.

2015

Выступление на методическом совете школы по теме «Формирование универсальных учебных действий в обучении английскому языку»

школьный

  1. Наставничество над молодыми специалистами

С 2014 – 2015 учебного года являюсь наставником молодого специалиста (учителя английского языка) Санниковой Анастасии Александровны (Приложение 23)

Цель работы: 1.Помощь в адаптации молодых специалистов, их самоутверждении, профессиональном становлении.

План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год            

месяц

Содержание работы

ответственный

Отметка о выполнении

сентябрь

Оказание помощи в составлении рабочих учебных программ, составлении плана урока, внеурочного занятия

Фалилеева Э.М.

             

          +

Сентябрь - май

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Фалилеева Э.М., учителя МО

          +

Сентябрь - май

Посещение уроков учителей – стажистов молодым специалистом

Учителя МО

          +

Октябрь

Обучение самоанализу урока.

Фалилеева Э.М.

          +

Сентябрь - май

Помощь по организации работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа.

Фалилеева Э.М., Филонова Е.А., психолог

          +

январь

Современный урок иностранного языка. Требования организация. (работа с теоретическим материалом)

Фалилеева Э.М.

+

март

Практикум «Психология общения на уроке»

Фалилеева Э.М., Филонова Е.А., психолог

           +  

май

Отчет о работе с молодым специалистом.

Фалилеева Э.М.

           +

Наставничество носит плановый и регулярный характер.

        

Критерий 5 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»

5.1.Профессиональная культура педагогического работника (по результатам диагностики)

5.1.1. Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса.

        С целью выявления уровня профессионально значимых черт личности учителя в условиях образовательного процесса психологом школы был проведен опросник среди коллег «Диагностика наличия эмпатии, толерантности, конфликтности педагога» (модифицированная методика на выявление уровней эмпатии, толерантности, конфликтности учителя авторов В.В. Бойко, И.М. Юсупова)

        

Категория опрашиваемых

Доля респондентов(в%), определивших уровень проявления эмпатийности аттестуемого как педагога

Низкий

       -

Средний

31, 5 %

Высокий

68,5%

  1. Уровень толерантности в отношениях        

Категория опрашиваемых

Доля респондентов(в%), определивших уровень проявления толерантности аттестуемого как педагога

Низкий

       -

Средний

25, 4%

Высокий

74, 6%

  1. Уровень проявления конфликтности в отношениях

Категория опрашиваемых

Доля респондентов(в%), определивших уровень проявления конфликтности аттестуемого как педагога

Низкий

       93%

Средний

7%

Высокий

       -

  1. Удовлетворенность обучающихся организацией и содержанием образовательного процесса по дисциплине.

        

        С целью выявления удовлетворенности обучающихся организацией и содержанием образовательного процесса по дисциплине «Английский язык» администрацией МБОУ СОШ с. Сокол было проведено анкетирование «Учитель глазами детей»        

        В опросе приняло участие 49 человек (6А, 10, 11 классы)

        Анализ анкет показал, что подавляющее большинство обучающихся (87.5%) удовлетворено организацией и содержанием образовательного процесса.  

        

Критерий 6. «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке»

        6.2. Показатель Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (на примере конспекта урока)

Конспект урока во 2 классе по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English»

Тема: Знакомство с чтением буквосочетания OO. Введение и отработка в речи вопросительного предложения «where are you from?»

Цель деятельности учителя

1. Познакомить учащихся с чтением буквосочетания OO.

2. Ввести лексику с буквосочетанием OO  и ее закрепление.

3. Познакомить учащихся с вопросительным предложением where are you from?» и научить употреблять в речи.

Образовательная: формировать навыки чтения буквосочетания OO, слов с данным буквосочетанием.

Развивающая: развивать речемыслительные и познавательные способности, способность к рефлексии.

Воспитательная: Активизировать познавательную инициативу учащихся.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные:  произносить звук [u], читать слова с OO. Накапливать багаж нового лексического, грамматического материала и опыта его применения.

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Личностные: любознательность и стремление расширять кругозор, развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Методы и формы обучения

Поисковый, индивидуальная, парная, фронтальная, наблюдение над языком.

оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, CD

Наглядно- демонстрационный материал

Презентация по теме урока, выполненная учителем, раздаточный материал

Основные понятия

Буквы, звуки английского алфавита, лексические единицы и фразы по теме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствую учащихся:

It’s time to say : Hello!

It’s time to say : Good morning!

It’s time to say: Nice to see you!

And start our lesson.

Отвечают на реплики, участвуют в диалоге с учителем

Ученики:

Hello!

Good morning!

Nice to see you!

фронтальная

Познавательные: осознают учебно – познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.

2. Актуализация ранее полученных знаний.

Ребята, я предлагаю нам обратиться к упр. 1, стр. 57 и встретить наших друзей Эльфа и Тролля на опушке леса.

Учащиеся выполняют задание учебника, догадываются о разговоре Эльфа и Тролля, разыгрывают диалог.

Фронтальная, парная

Познавательные: выполняют учебные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: взаимодействуют в парах при составлении диалога.

3. Целеполагание

Предлагаю ребятам разгадать загадку про букву O.

-Обруч, мяч и колесо нам напомнит буква? (O)

Ребята, нам эта буква знакома?

Сегодня мы познакомимся с буквосочетанием OO.

Определим  цель урока.

Разгадывают отгадку.

Отвечая на наводящие  вопросы, формулируют тему и цели урока совместно с учителем.

фронтальная

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

4. Выявление места и причины затруднения.

Предлагаю ребятам открыть упр. 1 на стр. 23 из дидактических материалов и выполнить задание. (соединить картинки со словами). Сталкиваясь с трудностью в чтении слова с буквосочетанием OO, обращаемся к учебнику.

-Open your books at page 59, Ex. 5. Выводим правило о чтении буквосочетания OO, знакомимся с лексикой на это фонетическое правило, отрабатываем ее в речи.

Учащиеся, сталкиваясь с трудностью в чтении слов с буквосочетанием OO, обращаются к правилу в учебнике, выводят правило и знакомятся со словами на это правило.

фронтальная

Регулятивные: планируют вместе с учителем необходимые действия по устранению причины затруднения.

Коммуникативные: выводят фонетическое правило совместно с учителем.

Личностные: приобретают новые знания, умения

5. Первичное закрепление

Учитель предлагает вновь вернуться к тому упражнению, где возникли затруднения в чтении слов с буквосочетанием OO и выполнить его.

Ребята выполняют упражнение, оценивают свою работу, удостоверяясь в том, что трудности преодолены.

фронтальная

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа.

Регулятивные: оценивают свою работу.

6. Практическая деятельность.

Цель: знакомство с вопросительным предложением «where are you from?». Отработка в речи.

Dear children, open your books at page 60, Ex. 8. Let’s do the task.

Ученики выполняют задание учебника, слушают , как произносятся названия городов (Лондон, Москва) по-английски и повторяют за диктором.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного.

7. Физминутка

Предлагаю повторить рифмовку, сопроводив жестами. Up and down, up and down.

Which is the way to London (Moscow) town?

Close your eyes and you are there.

Цель: сделать динамический перерыв, употребить новые слова (Moscow, London в речи)

Повторяют рифмовку, сопровождая жестами: Up and down, up and down.

Which is the way to London (Moscow) town?

Close your eyes and you are there.

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия.

Регулятивные: выподнять учебные действия в материализованной форме.

8. Практическая деятельность

Учитель показывает фотографии людей разных национальностей из разных стран.

-Ребята, когда мы знакомимся с человеком, какие вопросы мы ему задаем?

-А вы хотите узнать, как этот вопрос звучит по-английски?

Open your books at page 60, Ex. 7.

Выслушиваем ответы учащихся. Если не догадываются, подводим к вопросу «Откуда ты родом»

Выполняя упражнения 7, 9 ,учатся на английском языке задавать и отвечать на вопрос «Where are you from?»

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность по отработке вопроса «Откуда ты родом?» в парах, учитель-ученик.

9. Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой.

Учитель предлагает выполнить упр.4, стр. 25 в дидактическом материале. Закончить диалоги, выбрав подходящие фразы из рамки и разыграть получившиеся диалоги в паре.

Учащиеся выполняют задание, составляют диалоги, разыгрывают в паре.

Оценивают свою работу и работу товарища в паре.

парная

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах, формирование и развитие диалогической речи.

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют ошибки.

10.Примечание: при наличии времени. Практическая деятельность по материалу, изученному на прошлом уроке.

Let’s open your books at page 58, Ex. 2. (Послушай диктора и скажи, где он ошибся в названии цвета. Скажи yes там, где он прав, и no, если он ошибся).

Цель: повторить название цветов и вопроса «what colour is…?

Ребята, прежде чем выполнить задание, давайте вспомним цвета, с которыми мы успели познакомиться.

Ребята читают задание, определяют, что нужно вспомнить название изученных цветов.

Прежде чем выполнить задание учебника, разыгрывают небольшие рифмовки, вспоминаем цвета.

Фронтальная, парная

Коммуникативные.

Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия.

11. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: подведение итогов изученного материала урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

Учитель: Thank you for your work! Ребята вспомним тему урока. А какую цель мы ставили сегодня на уроке?

(слайд) Закончите предложения:

1. Сегодня на уроке я узнал, что…

2. Сегодня на уроке я научился…

3. На уроке мне было трудно…

4. Я сегодня на уроке я воспитывал у себя…

5. Сегодня на уроке я почувствовал, что…

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

фронтальная

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

12. Домашнее задание, комментирование отметок.

Open your diaries, please. Let’s write down your homework. Your h/w is p. 28, Ex. 3,4.

Объяснить, что ученики должны сделать в процессе домашнего задания.

The lesson is over.

Goodbye.

Цель: осмыслить и записать домашнее задание.

Ребята прощаются на английском языке.

Познавательные: осуществляют анализ информации.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Конспект урока в 4 классе по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English»

Раздел III «Дома», урок 3

Тема: Описание квартиры. Введение лексики по теме и закрепление ее через систему тренировочных упражнений.

Цель деятельности учителя

Введение новой лексики по теме «Моя квартира» и ее закрепление через систему тренировочных упражнений. Формирование навыков аудирования и говорения по теме.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные:  разучивают рифмовку, устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями, читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми.

Метапредметные: догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Личностные: любознательность и стремление расширять кругозор, развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Методы и формы обучения

Поисковый, индивидуальная, парная, фронтальная, наблюдение над языком.

оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, CD

Наглядно- демонстрационный материал

Презентация по теме урока, выполненная учителем, раздаточный материал

Основные понятия

Местоимение, построение предложений в Present Simple, лексические единицы и фразы по теме «Квартира»,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствую учащихся:

Good morning, my dear friends! I’m glad to see you. Take your seats. How are you?

Отвечают на реплики, участвуют в диалоге с учителем.

Вместе с учителем: We are ready for the work to start the lesson without extra words.

фронтальная

Познавательные: осознают учебно – познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Слова «перевертыши» на экране по теме «Моя квартира, дом» (atbhoorm, dnerga, morobde, iktcne, agareg, laft, ouseh). Please, guess the words, write down  and match them with the pictures.

Учащиеся разгадывают слова, записывая на доске, и соотносят значение слово с картинкой.

фронтальная

Познавательные: выполняют учебные действия в материализованной и умственной форме.

3.Целеполагание.

Цель – поставить учебную задачу.

Прием «Мозговой штурм»

Используя вопросы, подвожу ребят к теме и целям урока.

Ребята, слова какой темы, мы повторили? Я предлагаю нам просмотреть материал учебника и определить цели урока.

  1. Что нового узнаем на уроке?
  2. Чему будем учиться?

Цель – сформулировать задачу урока.

Отвечая на наводящие  вопросы, формулируют тему и цели урока.

(познакомимся с новыми словами по теме «Моя квартира». Используя данные слова в речи, будем учиться описывать свою квартиру)

А также на уроке мы учимся слушать, говорить, писать, читать.

фронтальная

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

4. Фонетическая зарадка.

Буквосочетание Wh [w] p. 71, Ex. 2 Отработка вопросительного предложения Where do you live? Работа с упражнением.

Повторяют за диктором рифмовку, затем работают со стихотворением по «цепочке».

Фронтальная, парная

Регулятивные: осуществляют самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формируют чувство доброжелательности при общении.

Коммуникативные.

5. Выявление места и причины затруднения.

Look at the picture. Let’s describe it. What does the boy have in his flat?  Can we describe the picture?

Ученики смотрят на картинку, обдумывают ответ на вопрос учителя и осознают, что знаний их недостаточно для выполнения задания.

Необходимо познакомиться с лексикой.

Фронтальная

Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность в самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы.

6. Первичное закрепление.

Знакомство с новыми словами. Работа с учебником. Open your books at page 73, Ex.6.

Работа над новым лексическим материалом.

Учитель предлагает разгадать загадки , составить предложения с новыми словами по картинкам. Ребята, чему мы учились, выполняя это задание? Какова цель выполнения этого задания?

Ученики слушают и повторяют новые слова за диктором и по цепочке

Разгадывают загадки,

составляют  предложения по картинкам.

Оценивают свою работу, выявляют затруднения.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

7.Физкультминутка

Предлагаю поиграть на внимание.

Цель – сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель предлагает выполнить задание, дополнив предложения одним из вариантов (a,b,c), чтобы сделать их лексически верными.

Выполняют упражнение самостоятельно, проверяют себя по эталону. Устно оценивают работу.

индивидуальная

Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия.

Регулятивные: контролируют учебные действия., замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля.

9. Включение в систему знаний и повторений.

Предлагаю учащимся выпонить упр.1, стр. 70. Цель – формирование навыков аудирования по теме.

Упр.7, стр. 74. Цель – формирование навыков говорения по теме.

Ребята слушают, что рассказывают о своих домах дон и Джерри и определяют, о ком из них можно сказать следующее.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности.

10.Творческая практическая деятельность

Цель – формирование навыков письменной и устной речи.

Учитель предлагает описать картинку, которую не смогли ребята описать в начале урока, по предложенному плану.

Учащиеся описывают картинку, работая в группе.

Сильные учащиеся выходят на монологический ответ.

групповая

Познавательные: учатся составлять связный текст по плану.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах, составляют письменный текст.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

11. Комментирование домашнего задания.

Задание на дом: выучить слова и выражения (р.73., Ex. 6). Составить описание своего дома, квартиры по плану.

12. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Что нового узнали на уроке?

2.Достиг ли цели наш урок?

3. Какие трудности появились у вас в процессе работы?

Как вы их преодолевали?

4. Понравилось ли вам на уроке?

5. Какое настроение у вас сейчас.

Дадим оценку нашей работе (ваша работа на уроке понравилась – подойдите к веселому смайлику, нет – к грустному)

Выставление и комментирование отметок за урок.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, оценивают свою работу и работу товарищей.

Регулятивные: учатся оценивать себя и работу товарищей.

Коммуникативные: участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками.

        Конспект урока в 6 классе по УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, 1-ый урок III раздела «Традиции, праздники, фестивали»

Тема: «Мой день рождения. Формирование и развитие навыков говорения по теме»

Цели урока:

В области предметной компетентности: научиться рассказывать о своем Дне рождении; развивать фонетические, лексические и грамматические навыки.

В области языковой компетенции: продолжать формировать навыки аудирования , чтения, говорения, письма.

Предполагаемы результат развития УУД:

Личностные: повышение познавательного интереса к предмету, развитие коммуникативных способностей.

Регулятивные: учащиеся получат возможность научиться самостоятельно ставить новыен учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные: учащиеся получат возможность научиться четко и ясно выражать свои мысли, слушать других, вступать в диалог.

Познавательные: учащиеся получат возможность научиться искать в тексте и выделять нужную информацию, рассказывать о своем Дне рождении,

Тип урока

Комбинированный урок

Методы и формы обучения

Словесный, поисковый, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, CD, кубик Бл

Наглядно- демонстрационный мат.

Презентация по теме урока, выполненная учителем, раздаточный материал

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

I Организационный момент

Good morning, pupils! Nice to see you. Take your seats.

How are you?

Good morning, Ella Muradinovna!

I’m fine/OK

Фронтальная

II Целеполагание.

Цель: вызвать на «поверхность» имеющиеся знания для определения темы и цели урока

Open your books at page 101, Ex. 1. Let’s read it.

( Pupils should listen to the journalist’s questions and answer them)

Последний вопрос журналиста (What can make you happy?)

Учитель задает вопрос «Can traditions, holidays and festivals make you happy?»

Учитель «The theme of our unit is for you then». Read it.

“Dear pupils, please, listen to music and find out the theme of our lesson”(Звучит музыка на мотив песни «Happy Birthday to you»

“You are right. Today we are going to speak about Birthday|” Определим цель урока.

Учитель уточняет, что в конце урока ребятам придется написать о том, как они празднуют свой День рождения.

Учащиеся открывают учебники, выполняют задание, отвечая на вопросы.

На последнем вопросе журналиста заостряем внимание, выслушиваем ответы учеников.

Учащиеся отвечают «Yes, they can»

The pupil “Traditions, holidays, festivals”

Ученики определяют, что сегодня мы будем говорить о Дне рождении.

Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, определяют цель: научиться рассказывать о Дне рождении.

Фронтальная, парная

III Вызов (с применением приема ТРКМ)

Цель: вызвать на «поверхность» имеющиеся знания.

На доске написано слово «Birthday»

“What associations have you got, when you hear the word «birthday»?”

Цель: Учитель записывает предложенные слова на доске, а затем предлагает ребятам составить собственные предложения с данными словами.

Учащиеся высказывают свои ответы.

Ученики самостоятельно или с помощью учителя составляют предложения.

фронтальная

IV Практическая часть

Работа с текстом (предлагаю ребятам текст о Дне Рождении Марка)

(Read the text, give a name and  say which sentences are True, False or Not Stated).

Выполнив задание, учитель заостряет внимание на словосочетании hundreds of sweets. Вспоминаем некоторые случаи употребления числительных в английском языке. (one hundred sweets – hundreds of sweets).

Учащиеся выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают правило.

фронтальная

V динамическая пауза

Учитель задает вопросы о том, чем мы можем заняться, придя на день рождения, дети стараются ответить и изобразить.

What can we do at Birthday party?

Ответы учащихся

We can dance.

We can eat sweets and cakes etc.

VI Самостоятельная работа.

Работа с упражнением из лексико – грамматического практикума на употребление числительных.

(page 35, Ex.15. Write –s where necessary)

Учащиеся выполняют работу, сдают лексико – грамматические практикумы.

индивидуальная

VI Практическая деятельность.

Учитель предлагает вниманию учащихся картинку, на которой происходит празднование Дня рождения. Используя время Past Progressive, учащимся необходимо по цепочке по предложению описать картинку.

(Look at the picture and say what the children were doing when the doorbell rang)

После описания картинки учитель просит ребят поделиться на группы.

Прием «Кубик Блюма». Один из членов группы бросает кубик, на гранях которого написаны задания- вопросы. На вопрос, который выпадает, необходимо группе дать ответ.

(What do you like to give your friend for her/his birthday?

Share your secret how to celebrate your Birthday party/

Why do you like Birthday parties?)

Ребята выполняют задание учителя.

Фронтальная, групповая

VII Самостоятельная письменная  работа по упр. 2, стр. 101

Учитель предлагает создать учащимся собственный письменный текст «My Birthday»

Ученики создают собственный письменный текст

индивидуальная

VIII Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов.

Учитель предлагает ученикам вернуться к теме и цели урока. Ребята, достигли ли мы в ходе урока поставленной цели?

The teacher “What tasks  were the most difficult for you? What tasks were the most interesting?

Домашнее задание: составить синквейн по теме урока (индивидуальное задание), page 105, Ex. 11

Thank you for your work. Good luck.

Ребята отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу, выявляя трудности.

Дети прощаются с учителем на английском языке.

фронтальная