Главные вкладки

    План Самообразования

    Рустамов Марат Касумович

    «Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся посредством системно - деятельностного подхода в преподавании ОБЖ и ОВС»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы по самообразованию

    Рустамова Марата Касумовича,

    преподавателя-организатора ОБЖ

    муниципального автономного общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа № 8»

    города Когалыма

    Срок реализации: 2015 – 2017 гг.

    Тема самообразования: «Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся, посредством системно - деятельностного подхода в преподавании ОБЖ и ОВС»

    Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств

    Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение на уроках ОБЖ должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие учащегося как патриота, гражданина.

    Цели работы над темой самообразования:

    Способствовать активизации познавательной деятельности через методы активного обучения (системно-деятельностный подход) в рамках преподаваемого предмета и организации внеаудиторной занятости учащихся.


    Задачи работы над темой самообразования:

    • изучить теоретическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме активизация познавательной деятельности школьников;
    • организовать атмосферу учебного сотрудничества «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель»;
    • использовать эффективные приёмы педагогической техники;
    • поддерживать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся, направленную на решение реальных задач через системно-деятельностный подход в обучении;
    • продолжить включение учащихся в участие во всероссийских и школьных конкурсах, соревнованиях и олимпиадах;
    • изучать литературу по теме «Теоретические основы организации проектной и исследовательской деятельности» и опыт работы учителей в данном направлении;
    • дистанционное обучение на педагогических сайтах.


    Планируемые результаты:

    повышение качества преподавания предмета;

    разработка рабочих программ по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС и их реализации;

    участие в педсоветах, семинарах, конкурсах различного уровня, в работе ГПС учителей ОБЖ и физической культуры;

    умение оказать практическую помощь коллегам;

    презентации результатов педагогической деятельности  в профессиональных сообществах.

    Форма работы по самообразования: индивидуальная

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Проведения

    1.Научно-теоретическая подготовка

    1.1

    Изучение специальной  методической  литературы и нормативно-правовых документов

    2015-2017г.

    1.2.

    Изучение передового педагогического опыта учителей-новаторов и своих коллег

    2015-2017г.

    1.3.

    Прохождение курсов повышения квалификации

    2017 г.

    1.4.

    Прохождение дистанционных курсов, вебинаров

    2015-2017г.

    1.5.

    Участие в работе педагогических советов.

    2016-2017г.

    2.Методическая подготовка

    2.1.

    Использование инновационные педагогические технологии и передовой педагогический опыт:

     -Разработка сценариев  уроков

    -Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

    -Разработка комплекта контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

    2015-2017г.

    2.2

    Применение на уроках  интернет - ресурсов

    2015-2017г.

    2.3.

    Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в преподавании ОБЖ

    2015-2017г.

    2.4.

    Вести систематизированный учёт материала учебного кабинета

    2015-2017г.

    2.5.

    Проведение срезов знаний с помощью тестирования, практических работ, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе реализации плана по внедрению системно – деятельностного подхода в преподавании ОБЖ.

    2015-2017г.

    2.6.

    Применение:

    1) блочно-модульной системы преподавания ОБЖ;

    2) тестирования различных уровней сложности с дифференцированным подходом;

    4) нестандартных уроков;

    5) учебно – исследовательской деятельности учащихся и создания проектов по предмету;

    2015-2017г.

    2.7.

    Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

    2015-2017г.

    3.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

    3.1.

    Участие в городских военно-спортивных играх «Зарница», « Орленок»

    Ежегодно

    3.2.

    Участие в митингах, демонстрациях, посвящённых Дню победы, Дню России.

    Ежегодно

    3.3.

    Участие в военно-спортивных мероприятиях разного уровня.

    Ежегодно

    3.4.

    2. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

    По возможности

    3.5.

    3. Участие в Спартакиаде  допризывной и призывной молодежи

    Ежегодно

    4.Организация внеаудиторной деятельности учащихся

    4.3.

    Создать условия для участия учеников в олимпиадах и соревнованиях разного уровня

    2015-2017г.

    4.4.

    Вовлечь  обучающихся в исследовательскую деятельность  для участия на школьных, городских, региональных, всероссийских  научно-практических конференциях.

    2015-2017г.

    4.5.

    Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу работы клуба «Допризывник»

    2015-2017г.

    4.6.

    Ведение мониторинга саморазвития школьников

    сентябрь 2016г. , сентябрь 2017г.

    4.7.

    Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий

    май 2017г.

    Результаты

    Оценка эффективности:

    показателями эффективности будет являться положительная динамика:

    1. Количественные и качественные показатели по успеваемости - мониторинг;

    2. Мониторинг достижений учащихся: грамоты, дипломы, анализ результатов педагогической диагностики;

    3. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий - самоанализ;

    3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом - анкетирование;

    4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения – предметный анализ.