Главные вкладки

    Безопасность жизнедеятельности воспитанников на дороге

    Дамира Исхаковна Мухамедзянова

    Предварительный просмотр:

    Я и мой ребенок на улицах города

    Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться, на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

    Ваш  ребенок  знает:

    1) название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

    2)название улицы, номер дома, квартиры,

     телефона;

    3) свой домашний адрес не полностью.

    Вы   с   ребенком        добираетесь  домой   из детского сада:

        1) пешком;        

        2) на транспорте.

       Если   вам   приходится   идти   пешком,   то Вы  с  ребенком:

    1) переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

    2) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

    3) переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

    Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?

    1. Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин.

    2. Мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы.

    3. Мой ребенок не знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение.

    Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

    1. Да.

    2. Нет.

    3. Затрудняюсь ответить.

    Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?

    1. Я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу.

    2. Я делал это достаточно давно.

    3. Не помню.

    Какие виды городского транспорта знает Ваш ребенок?

    1) Автобус;

    2) троллейбус;

    3) трамвай;

    4)такси;

    5) метро.

    Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

    1. Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе с взрослым в переднюю или среднюю дверь; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне.

    2. Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

    Знает   ли   Ваш   ребенок   основные   дорожные   знаки?

    1.Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны; применяет в жизни правила дорожного движения.

    2.Я в этом не уверен. Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто ошибается в названии знаков; не знает, как вести себя на улице и в транспорте.

    3. Нет. У меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в транспорте.

    Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

    1) будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;        

    2) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

    3) неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.



    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей по ПДД

    Уважаемые родители!

    Следите за прогнозом погоды, чтобы правильно одеть детей.

     Категорически запрещайте детям кататься с горок вблизи дорог даже внутри дворовых территорий.

    Нельзя везти детей на санках через проезжую часть. Следует снять ребенка с санок, санки взять в одну руку, а ребенка другой рукой придерживать за руку и только так переходить проезжую часть.

     Детская одежда должна быть яркой или иметь светоотражающую полосу и желательно без больших капюшонов, ограничивающих поле зрения.

     Обувь должна иметь нескользкую, ребристую подошву.

    Дошкольник зимой должен гулять только со взрослыми людьми.

    Проводите с детьми беседы не только о правилах поведения на дороге, но и культуре участника дорожного движения.



    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

    Ребенок учится тому,

    Что видит у себя в дому:

     Родители пример ему.

    С. Брант

    Уважаемые родители!

    В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

    -   кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

    -   элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

    -   транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

    -   средства регулирования дорожного движения;

    -   основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);

    -   пять мест, где разрешается ходить по дороге;        .

    -   шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

    -   правила движения пешеходов в установленных местах;

    -   правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

    -   без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

    -   обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.

    Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

    -   своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

    -   использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

    -   объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

    -   объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;

    -   указывать на нарушителей Правил;

    -   закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

    -   читать ребенку книжки для закрепления Правил;

    - использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

    ПОМНИТЕ!

    Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

    Берегите ребенка!

     Оградите его от несчастных случаев на дорогах.



    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

    Уважаемые родители!

    В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

    -   кто является участником дорожного движения и его обязанности;

    -   основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

    -   обязанности пешеходов;

    -   обязанности пассажиров;

    -   регулирование дорожного движения;

    -1-   сигналы светофора и регулировщика;

    -   предупредительные сигналы;

    -   движение через железнодорожные пути;

    -   движение в жилых зонах;

    -   перевозка людей;

    -   особенности движения на велосипеде.

    Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

    Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

    -   в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

    -   разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

    -   воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

    -   разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

    -   указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

    -   разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

    -   закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

    -   используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

    ПОМНИТЕ!

    Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

    Берегите ребенка!

    Старайтесь   сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!



    Предварительный просмотр:

    Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения

    Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

    Ф. Адлер

    Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в пред стоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живыми и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно - транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются.

    Ребенка нет дома, и у матери болит душа: все ли благополучно? Только бы ни чего не случилось! Эта извечная человеческая боязнь случая в наше время особенно обоснованна, потому что за последние годы количество несчастных случаев на до рогах, связанных с детским травматизмом, постоянно растет. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научить читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая.

    Шведский родитель утверждает: «Если мой ребенок не будет знать таблицы

    умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равна нулю. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая». В этой стране и в других странах мира постоянно проводятся научные исследования по вопросам влияния обучения в семье и в школе на безопасное поведение ребенка. Первый экзамен в своей жизни во многих странах Европы ребенок сдает в первом классе по Правилам дорожного движения с вручением ему в торжественной обстановке удостоверения пешехода. Очевидно, поэтому в Финляндии, Швеции, Англии единицы погибших детей в год, а в нашей стране - тысячи. Не говорите, что это маленькие страны - у них количество автомобилей в десятки раз больше, чем в нашей.

    Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.

    Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, или ребенок держится за их сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой (мамой, дедушкой, бабушкой или старшим братом) - значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, ничего никогда не случится. И еще хуже, если так сделали мама или папа - значит, так надо делать всегда. Все члены семьи этого ребенка,

    ПОМНИТЕ!

    Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге —. основу возможной будущей трагедии.

    По своим психофизиологическим особенностям дошкольник сам, даже сознательно выполняя все правила для пешехода, ходить по дороге и переходить проезжую часть не может. Однако жизнь диктует свои условия, и родители, под давлением обстоятельств, вынуждены отпускать его одного. В этом случае один из членов семьи, держа ребенка за руку, проходит весь маршрут и объясняет порядок его прохождения. Затем ребенок должен взрослого члена семьи провести по маршруту в детский сад и обратно, а взрослые должны слушать ребенка, который поясняет и указывает на то, как надо идти. После этого несколько раз ребенок ходит сам, но под визуальным контролем взрослого. Ребенок при этом не должен знать, что за ним ведется контроль.

    Все эти действия не дают абсолютно никаких гарантий, что все будет хороню, но такая целенаправленная деятельность родителей создает в них хоть какую-то уверенность в безопасности ребенка. Кроме того, родитель может себе сказать: «Я сделал все, чтобы мой ребенок безопасно ходил самостоятельно».

    Ниже приведены памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге, их можно размножить и использовать в различных группах детского сада. Эти советы написаны для тех родителей, которые готовы преодолеть привычную недооценку угрозы детского травматизма, привычную веру в то, что с его ребенком несчастного случая не произойдет, и которые готовы выделить хоть немного времени для обучения своих детей безопасному поведению на дороге и для самостоятельного изучения правил.

    Уважаемые родители!

    Не жалейте времени на обучение детей законам дорог.



    Предварительный просмотр:

    Беседы – занятия

    о правилах дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

    Культура движения пешеходов

    Культура движения пешеходов - это прежде всего знание и точное соблюдение правил и безопасности дорожного движения, внимание и осторожность на дороге, уважение к нелегкому труду водителей.

    Общие обязанности пешеходов, согласно Правилам дорожного движения, несложны, и их нетрудно запомнить. Однако кроме правил следует придерживаться целесообразных норм поведения. Чаще всего знание пешеходами правил дорожного движения не выходит за пределы умения различать «цвета» светофора. И уж совсем считается хорошо, если пешеход знает, что, начиная переход, он должен посмотреть налево, направо, а дойдя до середины - направо, налево и еще раз направо. Этого совершенно недостаточно. Статистика показывает: из всех дорожно-транспортных происшествий значительную часть составляют наезд на пешеходов, при этом 70% этих ДТП происходит там, где пешеходы появляться не должны или не имеют права, т.е. по вине самих пешеходов. Вопрос можно поставить и по-другому: имеет ли право водитель, спасая одного пешехода, рисковать жизнью других участников движения, пассажиров, своей жизнью?

    Где же выход? Во взаимопонимании, во взаимоуважении, по принципу: дорога уважает пешехода, пешеход - дорогу. В идеале это выглядит так: водитель, видя пешехода, начавшего переход, пропускает его (останавливается и показывает рукой: проходите спокойно, я подожду). Пешеход же, видя, что транспорт близко, не бросается ему наперерез, а спокойно ждет, когда дорога освободится.

    Такой идеал еще не достигнут главным образом из-за недостаточно высокого уровня дорожной дисциплины и культуры поведения как идущих, так и едущих участников дорожного движения.

    Культура перехода проезжей части

    Плохо, что на проезжей части дороги пешеход всегда спешит, ему всегда некогда, он всегда занят и даже порцию мороженого съедает на проезжей части. Пешеход твердо верит в свое бессмертие. Статистика, однако, подтверждает обратное.

    Сейчас каждый третий из числа погибших на дороге попадает в ДТП по своей вине: набегают, находят на движущийся транспорт, врезаются в него, словно у них, а не у автомобиля, отказывают вдруг тормоза. Подчас так и хочется сказать: пешеход, тормози первым, тебе это сделать легче, чем автомобилю.

    Обычно пешеходы ведут себя так: включен красный сигнал светофора, но поблизости транспорта нет, и они переходят проезжую часть. Для чего было изобретать светофор, совершенствовать его, если некоторые участники движения ему не подчиняются? А пешеходы такие же участники движения, как и автомобиль, трамвай, автобус или троллейбус. Почему же мы, пешеходы, позволяем себе переходить проезжую часть на запрещающий сигнал светофора (таких сигналов три: красный, красный и желтый одновременно и желтый).

    А сколько людей, переходящих перекресток на красный сигнал светофора, насчитывается в других странах мира? Таких вы просто не найдете в европейских, американских, азиатских и даже африканских городах. Можно найти в любой литературе по правилам движения, да очевидцы рассказывают: если в этих странах человек переходит по запрещающему сигналу светофора, то о нем говорят: «Что он, слепой? Нет, это совок». Так называют наших туристов в других странах.

    Например, в Швеции в год гибнет 600 человек, из них 10 детей, а у нас более 30 тыс., а из них около 3 тыс. детей. И это при том, что автомобилей там в 5 раз больше, чем у нас. Вот такие мы нарушители законов дорог!

    Просто героический народ - гибнем и калечимся, себя не жалея, в борьбе против закона дорог - Правил дорожного движения.

    Конечно, никто из попавших под автомобили не хотел этого и не делал этого нарочно. «Так получилось». Или еще говорят: «Такова судьба». Но знаменитый английский писатель Уильям Теккерей о судьбе человека сказал так: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».

    Всего несколько десятков секунд включен красный сигнал светофора. Так неужели трудно переждать эти десятки секунд? Неужели они так много решают в жизни? Совершите поступок, и вы поймете, что это совсем не так уж трудно. Повторите его 100, 200 раз, и вы привыкнете. Пусть себе идут на красный свет все остальные, а вы стойте. Не надо себе говорить: «Все пошли, и я пошел». Согласно статистике, когда перед красным светофором останавливается один человек, непременно останавливается, глядя на него, и еще кто-нибудь. Если мы добьемся, что правила перехода станут соблюдать 50% + 1 человек, процесс станет необратимым - это доказано социологами.

    ПОМНИТЕ!

    Для этого нужно немногое: точно соблюдать Правила дорожного движения — закон улиц и дорог, а не надеяться на авось.



    Предварительный просмотр:

    ЗАГАДКИ  О ПДД

    ***

    Дом чудесный - бегунок

    На своей восьмерке ног.

    День-деньской в дороге

    Бегает аллейкой

    По стальным двум змейкам.

                             (Трамвай)

    ***

    Вот идут четыре братца

    По наезженной дороге,

     Но они совсем не ноги,

    Никогда не расстаются,

    Два следа за ними вьются.

                                 (Колеса)

    ***

    Что за чудо синий дом?

    Ребятишек много в нем,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

                          (Автобус)

    ***

    На резиновом ходу

    Все дороги обойду.

    Я на стройке пригожусь,

    Я работы не боюсь.

    Мне открыты все пути,

    Вам со мной не по пути.

                    (Автомобиль)

    ***

    Среди моря я живу.

    Я - корабль! Я - плыву!

    Море желтое колышется.

    В море жаворонок слышится.

                          (Комбайн)

    ***

    Красный круг, в нем цифра 20.

    Что за странный знак такой?

    Не могу я разобраться

    Помоги мне, дорогой.

       (Ограничение максимальной  скорости)



    Предварительный просмотр:

    ДЕТЯМ  О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    ***

    Вася в школу торопился

    И на красный свет бежал,

    Видно, плохо он учился –

    ПДД не изучал!

    ***

    Как у нашего у Саши

     Голова из трех частей:

    Карбюратор, вентилятор

    И коробка скоростей!

    ***

    Что такое переход –

    Это знает каждый кот,

     Уважают эти знаки

     Даже кошки и собаки!

    ***

    Красный свет - не ходи,

    Приготовься и жди,

    А зеленый подмигнет,

    Проходи, честной народ!

    ***

    Нужно детям изучать

    Правила движения,

    Для того, чтоб избежать

    Правонарушения.

    ***

    Помните, ребята

    Правила движения,

    Можно ведь попасть в беду

     Из-за их несоблюдения.

    ***

    Лежит «зебра» на дороге.

    Смотрит вслед зеленый глаз.

    Можешь смело ты шагать.

    Путь открыт! Не надо ждать!

    ***

    Не беги через дорогу!

    Посмотри на светофор!

    Подмигнет зеленый глаз,

    Значит, путь открыт для нас.

    ***

    Шел я как-то утром в школу,

    перешел через дорогу,

    Видел, как на красный свет

    проезжал кабриолет...

     От того кабриолета

    ни ответа, ни привета,

    А тебе, мой друг, совет:

    не ходи на красный свет!

    ***

    Знайте правила движенья,

     Как таблицу умноженья.

    Стой, замри - на красный свет,

     А зеленый подмигнет –

     Не зевай, иди вперед.

    ***

    Ты на красный свет пойдешь

    И в больницу попадешь,

    А с зеленым я дружу

    Стороною транспорт обхожу.

    ***

    Замедляй,  машина, ход,

    Идет примерный пешеход.

    Не умеешь замедлять,

    Бампер я тебе могу помять.



    Предварительный просмотр:

    Тема: «В городском транспорте»

    Цель: ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.

    Обсудить вместе с детьми, кому необходимо уступать место в городском транспорте: в вагоне метро, в автобусе, троллейбусе, трамвае? Спросите детей, уступал ли кто-нибудь из них место другому пассажиру. Кому именно?

    Предложите детям назвать, кто из следующих пассажиров больше других нуждается в том, чтобы ему уступили место:

    • молодой человек;

    • женщина с младенцем на руках;

    • инвалид;

    • пожилой человек;

    • мальчик школьного возраста;

    • молодая женщина;

    • женщина с тяжелыми сумками;

    • мужчина с ребенком дошкольного возраста.

    Попросите их объяснить свой выбор. Пусть дети придут к выводу, что в первую очередь важно создать удобства для слабого человека (ему трудно стоять) или усталого (ему нужно отдохнуть). Маленький ребенок или пожилой человек могут не удержаться и упасть, если вагон трогается с места или резко останавливается. Хорошо, если дети сами решат, что они уже большие и сильные и могут позаботиться о других.

    Анализируйте ситуации.

    Назовите двоих-троих пассажиров и попросите детей определить, кто из них в первую очередь должен уступить место другому. Например, если едут:

    • молодой человек и инвалид;

    • мальчик школьного возраста и женщина с сумками;

    • молодой человек и молодая женщина;

    • молодая женщина, мальчик, старушка. Побуждайте детей обосновывать свои ответы.

    Можно также предложить одной группе детей придумать свою ситуацию, а другой - найти ее решение.

    На заметку воспитателю.

    Объясните детям, что усталому пожилому пассажиру, которому трудно передвигаться, следует не только уступать место, но и оказывать предпочтение в других случаях: пропускать вперед при входе и выходе из вагона (салона), стараться не толкнуть при резком движении транспорта.

    Помните, что безопасность ваших детей тесно связана с тем, как они сами относятся к окружающим.

    Разберите различные ситуации: при входе или выходе из городского транспорта, в вагоне метро. Объясните, почему нельзя толкаться, затевать игру, прислоняться к дверям (это может вызвать «затор», будет мешать другим пассажирам, можно упасть, удариться, получить травму).

    Не забудьте обсудить с детьми, как надо вести себя на эскалаторе метро: быть осторожным и внимательным при входе и выходе с эскалатора, не бежать, обязательно стоять лицом по направлению движения.

    Отдельно отметьте, что при ожидании поезда нельзя подходить близко к краю платформы, бросать что-либо на рельсы.

    Предложите детям придумать, какими могут быть негативные последствия неправильного поведения в метро, объясните, почему необходимо соблюдать такие правила.

    Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на дороге»

    Цель: ребенок должен усвоить, что если он потерялся на дороге, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

    Воспитателю.

    Вначале надо рассказать о том, кто для детей является «своим», кто - «чужим», какие опасности подстерегают при контактах на улице с незнакомыми взрослыми.

    Обсуждение.

    Задайте следующие вопросы: терялся ли кто-либо из ребят, что он при этом чувствовал, как выходил из положения, к кому надо обращаться, если потерялся в транспорте, магазине.

    В связи с данной темой уместно обсудить безопасное поведение при контактах с чужими людьми. Напомните детям, что внешняя привлекательность прохожего не всегда совпадает с его добрыми намерениями. Внимательно рассмотрите вместе с детьми персонажи, нарисованные художником, или фотографии: милиционера, человека в форме. Почему лучше обращаться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему (продавец, милиционер находятся на своем рабочем месте, а мужчина в военной форме скорее всего не окажется преступником)? В крайнем случае следует остановить свой выбор на женщине с ребенком.

    Воспользуйтесь случаем.

    Данное задание дает возможность узнать, разрешают ли детям родители одним гулять, ходить в магазин, ездить на транспорте, а если нет, нарушают ли они эти запреты. Постарайтесь не в форме назидания, а как результат общего обсуждения направлять беседу в нужное русло и прийти к выводу о реальных опасностях, которые подстерегают ребенка одного на улице. Как можно выйти из сложной ситуации?



    Предварительный просмотр:

    Знай и умей

    Сигналы подаваемые регулировщиком

    1. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком (руки вытянуты в стороны или опущены)

    - пешеходы могут переходить проезжую часть.

    2. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной (руки вытянуты в стороны или опущены)

    - движение пешеходам запрещено.

    3. Рука, регулировщика поднята

    пешеход, подошедший к перекрестку, должен остановиться;

    — пешеход, начавший переход, должен дойти до середины улицы и остановиться;

    — пешеход, прошедший середину улицы, должен закончить переход.

    4. Регулировщик вытянул правую руку вперед и стоит к транспортным средствам спиной или правым боком

    - движение пешеходам запрещено.

    5. Регулировщик вытянул правую руку вперед и стоит к транспортным средствам и пешеходам грудью

    - движение пешеходам запрещено.

    6. Регулировщик вытянул правую руку вперед и стоит к транспортным средствам и пешеходам левым боком

    пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.



    Предварительный просмотр:

     «Воробушки и кот»

    Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей «кота» — выбывают из игры.

    «Самый быстрый»

    Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

    «К своим флажкам»

    Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.

    «Бегущий светофор»

    Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 с. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

            

    «Умелый пешеход»

    Вариант 1. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

    Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга - внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

    «Мяч в корзину»

    В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

    Дидактическая игра «Автомобили»

    Цель: Закреплять знания о цветах. Продолжать развивать у детей навыки звукоподражания. Учить их согласовывать движения со звуками.

    Игровое задание: подражать звукам автомобиля.

    Правила игры: Выезжать по соответствующему цветовому сигналу. Регулировать громкость звучания моторов.

    Материал: автомобили – медальоны знакомых детям цветов. Платки такого же цвета.

    Ход игры:

    Дети выбирают медальоны, рассматривают их цвета. Надев на шею медальон, воспитатель потихоньку приближается к детям, постепенно увеличивая громкость звучания своего автомобиля, призывает детей совершить круг по комнате или игровой площадке. Эта разминка необходима для перевоплощения в игровой образ. Далее детям предлагается начать движение, ориентируясь на цвет платка, которым взмахнет воспитатель. Цвет платка должен совпадать с цветом автомобиля. Дети подражают звучанию автомобилей: «Би-би-би» или «Ду-ду-ду». Тот, кто ошибся в цвете, продолжает движение, когда другие дети, совершив круг, сходят с трассы. Тогда его ошибка видна всем, и он присоединяется к автомобилям своего цвета. Задание можно усложнить, предложив детям самим регулировать громкость звучания мотора (дальше – тише, ближе – громче)

    Дидактическая игра «Куда едут машины»

    Цель: закрепить представление о назначении разных видов пассажирского транспорта, познакомить детей с основными правилами движения машин и поведения пассажиров.

    Игровое задание: подобрать груз к машине.

    Правила игры: как можно быстрее забрать и привезти на место груз. Начинать движение на зеленый свет светофора, останавливаться - на красный. Помогать друг другу, соблюдать правила движения, выбирать груз.

    Материал:  Известные детям легковые и грузовые машины; груз для них (игрушки или картинки), светофор.

    Игра: целесообразно создавать неожиданную ситуацию – спрятать машины, перевернуть картинки, а потом с таинственным видом сказать: «Интересно, кому какая машина достанется…».

    Беря по очереди машины, следует рассаказывать, что или кого на них можно возить. Необходимо вместе с детьми вспомнить, что означают сигналы светофора. Тот, кто не смог ответить на этот вопрос, берет в дорогу помощника из числа детей, которые остались без машин и знают элементарные правила дорожного движения.

    Пора отправляться в путь за грузом или пассажирами. Необходимо регулировать движение машин с помощью светофора. Тот, кто нарушает или забывает правила, передает управление машиной помощнику. Неудачливый водитель становится на некоторое время запасным, но все же едет в машине. Вдоль дороги находятся грузы, пассажиры (картинки или игрушки). Тот, кто сделает правильный выбор, делает еще круг, увозя груз на стройку, а пассажиров в детский сад или на работу.

    Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выступят в роли водителей. Пассажирами могут быть и дети, тогда они придумывают разные маршруты поездок. Сначала роль светофора исполняет воспитатель, потом ее можно поручить и детям.  



    Предварительный просмотр:

    Как научить ребенка безопасному поведению на дороге

    Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между другими примерами ничей другой в них не запечатлевается глубже и тверже примера родителей.

    Н.И. Новиков

    Прежде всего, это не просто! Надежное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, - могут создать у него привычки.

    Целесообразно создавать у детей четыре вида навыков. Первый - навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребенок сам видел их в роли скрывающих: стоящий автобус, грузовик, забор. У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть, при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно ~ могу не заметить опасность!»

    Родители должны показать ребенку с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть, и рассказать ему один-два случая, когда пешеходы (или дети), стремясь успеть на автобус, не замечали приближающийся транспорт и попадали под него. Тогда, возможно, ребенок будет наблюдать внимательнее и будет видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности.

    Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или из-за перекрестка неожиданно может появиться транспорт.

    Второй - «навык сопротивления» волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке (а привычки, напомним, формируются в бытовой среде!). Поэтому, ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе - полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Надо научиться, себе говорить: «Петя, не спеши, минута не поможет».

    Третий - навык «переключения на проезжую часть». Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. В первом ребенок проводит львиную долю своего времени и натренировывает привычки. Во втором ребенок находится ничтожное время. Если бордюрный камень тротуара - граница, за которой бытовые навыки не пригодны, надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

    Четвертый - навык «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычек: вижу - действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВЕСЕЛЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПДД

    Слайд 2

    Какие автомобили могут проехать на красный свет? -папина и мамина -такси -пожарная, скорая, спецмашины. -гончая

    Слайд 3

    На какой дороге транспортные средства лучше тормозят -на мокрой -на обледенелой -с ямками -на сухой

    Слайд 4

    С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части? - когда выйдешь на пенсию -с самого рождения -с 14 лет

    Слайд 5

    По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам? - по любой -по бордюрам - по правой стороне -по левой

    Слайд 6

    Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса? -подождать когда транспорт отъедет -сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли -перейти по пешеходному переходу

    Слайд 7

    Дорогу можно переходить только на? -красный мигающий свет светофора -мигающий свет -зеленый свет -желтый

    Слайд 8

    Для чего постовому нужен жезл? -приветствовать знакомых - отгонять мух -для красоты -регулировать дорожное движение

    Слайд 9

    Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать? - пропустишь всех старушек и даму с собачкой -побежишь со всех ног - останешься стоять на месте -убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдешь дорогу.

    Слайд 10

    Задача Толе 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье?

    Слайд 11

    ПОЗДРАВЛЯЮ!!!! ТЫ СПРАВИЛСЯ!!!!