Главные вкладки

    Проектная деятельность

    Хозяинова Рауза Исакуловна

    Среди инновационных педагогических технологий, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Нужно ли школьнику завтракать?"1.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБОУ « Нижнебаскунчакская сош » МО « Ахтубинский район» имени К.К. Искалиева » Научно – исследовательский проект «Нужно ли школьнику завтракать?!» Над проектом работали ученицы 7 класса: Баранникова Юлия, Соколова Вероника, Калюжная Наталья , Курмангазиева Айнара . Научный руководитель: Хозяинова Р.И., учитель математики и информатики первой квалификационной категории

    Слайд 2

    Что значит утренний завтрак школьника?

    Слайд 3

    Изучая данный вопрос в энциклопедической, научно-популярной литературе, в Интернет-сети , мы выяснили, что питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний. Доктор Рошаль считает: "Никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской революции, довоенных и послевоенных лет, а также самой войны, не было такого состояния, как сейчас. Это показала проведенная диспансеризация".

    Слайд 4

    Здоровье российских школьников . В ходе Всероссийской диспансеризации осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей. Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по классам болезней: - болезни крови и кроветворных органов - 32%; - болезни эндокринной системы - 31%; - болезни костно-мышечной системы - 26%; из них: - болезни органов пищеварения - 25%; - болезни системы кровообращения - 24%. Болезни органов пищеварения, прежде всего, связаны с состоянием питания школьников. Итак, актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её составляющих - это завтрак.

    Слайд 5

    Завтрак-первый дневной приём пищи, утренняя еда. Ученые пришли к выводу: Дети , которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учёбе , у них реже встречаются угнетённые состояния, приступы беспокойства и гиперактивность . Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей “ пищей для мозга ” . Установлено, что определённые продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержки мозга-глюкоза . Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое : чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение. Витамин В 6 диетологи называют витамином памяти, он тоже очень нужен в школьном рационе: помогает концентрировать внимание, успокаивает нервную систему. Обратите внимание, этого витамина много в пророщенных зернах, отрубях, бобовых. Содержится он также в дрожжах, орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови, редьке.

    Слайд 6

    Каким должен быть завтрак? Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов. Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период весеннего авитаминоза нужно употреблять цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешню, клубнику. Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва. Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.

    Слайд 7

    В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» мы узнали, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. В большом ассортименте они используются на завтрак Продукты, в гр. Возраст школьника 7-10 лет 11-13 лет 14-17 лет Юноши 14-17 лет Девушки Хлеб пшеничный 150 200 250 200 Хлеб ржаной 70 100 150 100 Мука пшеничная 25 30 35 30 Крупы, бобовые, макаронные изделия 45 50 60 50 Картофель 200 250 300 250 Овощи разные 275 300 350 320 Фрукты свежие 150-300 150-300 150-300 150-300 Фрукты сухие 15 20 25 20 Сахар 60 65 80 65 Кондитерские изделия 10 15 20 15 Масло сливочное 25 30 40 30 Масло растительное 10 15 20 15 Яйцо, шт. 1 1 1 1 Молоко, КМПр 500 500 600 500 Творог 40 45 60 60 Сметана 10 10 20 15 Сыр 10 10 20 15 Мясо, птица, колбасы 140 170 220 200 Рыба 40 50 70 60

    Слайд 8

    Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться. Типовой режим питания школьников при обучении в одну смену. 7.30 - 8.00 Завтрак дома 10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе 12.00 - 13.00 Обед дома или в школе 19.00 - 19.30 Ужин дома

    Слайд 9

    3 . Исследование данного вопроса. Мы провёли исследования питания детей и подростков школьного возраста. А как относятся к завтраку учащиеся 5-7 классов в нашей школе? Что говорит о питании заведующая столовой Шамгунова Г. А.? Заведующая столовой нашей школы отвечала на следующие вопросы: 1. Сколько учеников завтракают в нашей школе? (Из 299 учащихся нашей школы завтракают 159 человек) 2. Что Вы можете рассказать о рационе горячих завтраков в нашей школе? (В нашей школе рацион горячих завтраков разнообразен. У нас имеется двухнедельное меню, по которому рассчитывается рацион ежедневного питания школьников) 3.Ваши пожелания ученикам и их родителям. (Полноценное и разнообразное питание школьникам необходимо. Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие)

    Слайд 10

    Также мы провели анкетирование учащихся. Были опрошены 70 человек . Всегда завтракают дома и в школе – 52 уч . (74%) Не успевают завтракать каждый день ( занятия в муз. школе и кружках ) – 8 уч . (12%) Отказываются от завтрака – 10 уч . (14%)

    Слайд 11

    Давайте узнаем, всё ли едят наши ребята? В школе едят всё – 33уч. (47%) В школе едят то, что нравится – 37 уч (53%) Дома едят всё – 61 уч . (87%) Дома едят то, что нравится – 9 уч . (13%)

    Слайд 12

    Ученики считают: Завтрак необходим – 60 уч . (85%) Завтрак необязателен – 10 уч . (15%)

    Слайд 13

    По данным анкетирования, можно сделать вывод: Дома мы едим намного охотнее, чем в школьной столовой. Родители всё-таки о нас заботятся и стараются нас накормить повкуснее. Некоторые ребята не всегда завтракают по разным причинам (спешат в музыкальную школу, на кружки; не желают завтракать – отсутствует аппетит). Ребята зачастую отказываются от предложенных блюд, а спешат в буфет за булочкой или шоколадкой. Да мы сами так делали!!! Из беседы с нашими учителями мы узнали, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе. Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеванию пищеварительной системы.

    Слайд 14

    Мы взяли интервью у нашей школьной медсестры Мордовцевой И.В. Вот, что она ответила на наши вопросы: 1. Сколько учеников начальных классов имеют проблемы с пищеварительной системой и сколько выпускников? (Если в начальных классах это 6 - 7 учеников, то к окончанию школы это до 12 учеников. И с каждым выпуском ситуация только ухудшается.) 2. Контролируете ли Вы качество, продуктов, условия приготовления и рацион горячих завтраков в нашей школе? (Весь процесс приготовления блюд контролируем обязательно) 3. Ваши пожелания ученикам и их родителям. (Соблюдать режим питания, не только в начальных классах)

    Слайд 15

    Как устранить выявленные проблемы ? Мы считаем, что необходимо: * Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. *Рекомендовать родителям и детям два завтрака. * Медицинскому работнику школы провести беседу о важности завтрака. *Подготовить и провести для учащихся школы беседу «Нужно ли школьнику завтракать?» Как видно из проведённого анкетирования, большинство учеников и их родителей понимает значение горячего завтрака. Отдельная тема - выбор правильных, здоровых продуктов. Конечно, ни один ребенок не откажется от шоколадного батончика в пользу овсяной каши. Но ведь культуру здоровой еды можно и нужно воспитывать!

    Слайд 16

    Пример быстрого и полезного завтрака школьника на неделю: Понедельник . Творожная масса с изюмом и курагой, какао с молоком. Вторник . Яичница из перепелиных яиц, помидор, свежий сок из моркови. Среда . Сырники со сметаной, стакан йогурта. Четверг . Бутерброд из цельнозернового хлеба с кусочком запеченной говядины, листа салата, огурца. Компот. Пятница . Овсяная каша с фруктами. Молочный коктейль. Суббота . Блинчики с запеченными яблоками, отвар шиповника. Воскресенье . Каша рисовая с тыквой, кисель.

    Слайд 17

    Выводы . В результате своего исследования мы пришли к такому выводу, если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то наше поколение будет более здоровым. Мы затронули пока только одну проблему «Нужно ли школьнику завтракать?» А кто из вас знает, насколько важны первые блюда, каши?! Надо ли есть в одно и то же время? Над этим тоже можно поразмыслить! И возможно, это станет темой нашего следующего исследования.

    Слайд 18

    Мы за то, чтобы школьники утром завтракали! А также обязательно перекусывали в школьной столовой!

    Слайд 19

    Приятного аппетита!!!