Титова Татьяна Алексеевна

Предлагаю вашему вниманию игру "Городская экология".

С помощью макета городского пейзажа можно моделировать различные экологические ситуации, прикрепив картинки города, улиц, домов, парков, скверов, памятников, заводов с задымленными трубами, сточными водами, свалками. Кроме картинок с изображениями мест городского пейзажа имеются фишки: "Не бросай мусор", "экономь воду", и т. д., игральная кость, фишки-человечки, отправляющиеся в путешествие по экологической тропинке.

На данной модели города можно проектировать разные экоситуации. Мы с детьми моделировали раздельный сбор мусора по разным контейнерам с маркировками: "пластмасса", "дерево", "металл"...

У нас получились вот такие мини контейнеры..

Наш макет - это необычная игра - ходилка по экологической тропинке..

Титова Татьяна Алексеевна

Вот и пришло время осенней поры. Рассматриваем красавицу осень в природе, слушаем стихи об осени. Закрепляем приметы ранней и поздней осени. И, конечно, радуемся богатому урожаю осени. А когда складываем мини-овощи в уголке природы для создания ландшафта, вспоминаем как выращивали рассаду, высаживали в огород, поливали. А затем и собрали уже готовый урожай. И уже не важно сколько вырастили. Главное, что осталась маленькая история на фотографиях. В группе, как в семье, есть что вспомнить вместе. Посадка помидоров...

Титова Татьяна Алексеевна

Продолжаем делиться своим опытом. Теперь хочется поделиться одним игровым приемом, который помог закрепить нам элементарные представления о нашем городе. На вопрос о том, что есть в нашем городе, дети чаще отвечали машины, деревья. То есть не видели главное, а видели второстепенное. А мы ожидали ответа: улицы, площади, скверы, парки и т.д. Играли в игру "Мы едем, едем, едем." из сборника Игры народов СССР. 1993. Цель игры: развитие внимания. Итак.. Ход игры: Все дети сидят в кругу. Каждый по очереди передает мячик под музыку. Музыка останавливается. На ком остановилась музыка, тот говорит: "Дин-дон". Воспитатель (ведущий) спрашивает его: "Куда едешь?, или "Что видел?". Ребенок отвечает. Повторять нельзя. Нельзя будет назвать те места, которых нет в городе.

Титова Татьяна Алексеевна

Наш огород на окне весной.

Лучок поспел, баклажаны всходят. И следит за всем Брют.

Титова Татьяна Алексеевна

Наш огород на окне осенью. Мини-овощи, которые и посмотреть можно и поиграть с ними.

 

 

Титова Татьяна Алексеевна

Великолепный повод проявить свою заботу, внимание и нерастраченную энергию - позаботиться о птахах. Покормить птиц доступно и очень приятно. Добро душу согревает. Особенно, когда видим, что прилетают и угощаются. Развешивали кормушки, приносили корм, даже изготавливали корм-игрушку все вместе и развешивали потом. Лучше всего заботится так, чтобы это было на постоянной основе. Корм, заготовленный детьми, лежит в доступном месте. Каждый, кто хочет, может покормить птиц. И они ждут, посматривают на нас своими глазками-угольками. Как только отойдем от кормушки, сразу подлетят клевать.

Титова Татьяна Алексеевна

Как сделать мини мультик вместе с детьми? Для этого нам понадобился пластилин, желание самим создавать и фотоаппарат. Фон мы сделали сначала.. Картонная обложка была покрыта тонким слоем пластилина - цвет неба, травы. Накладное солнце должно было подниматься и опускаться, т.е. двигаться. Деревья тоже были сделаны отдельно. Участники экспозиции были животные, изготовленные детьми по желанию. Все остальные бутафории были подсказаны тем детям, кто не знал что сделать (бабочка, грибок, домик, мячик). А дальше... фотографии животных в движении и монтаж фильма..

 

Титова Татьяна Алексеевна

Как играть с гиперактивными детьми? При подборе игр (особенно подвижных) следует учитывать такие индивидуальные особенности гиперактивных детей, как: 1) неумение длительное время подчиняться групповым правилам; 2) быстрая утомляемость; 3) неумение выслушивать и выполнять инструкции. В игре гиперактивным детям трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем подключать ребенка к играм в малых группах и только после этого переходить к коллективным играм. При работе с гиперактивными детьми необходимо помнить, что им свойственны дефицит внимания, импульсивность и сверхактивность. Поэтому желательно использовать игры с четкими правилами и игры, способствующие развитию внимания. Тренировку слабых функций следует проводить тоже поэтапно, на первых порах надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие только внимания, или игры, которые учат ребенка контролировать свои пока еще импульсивные действия. Подходят игры, направленные на тренировку внимания, или усидчивости, или контроля импульсивности - выдержки. Пример игр: "Сделай, если слышишь "пожалуйста", "Да" и "нет" не говорить", "Чтобы узнать, где спрятан предмет - задай вопрос!", "Найди и промолчи". А так же игра "Аплодисменты".

Титова Татьяна Алексеевна

Тема "Одежды" в центрах познавательных и активных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Титова Татьяна Алексеевна

Уголок "Природы"

 

 

 

 

Титова Татьяна Алексеевна

Наш уголок "Краеведения"

 

 

Титова Татьяна Алексеевна

Наш уголок природы весной. Тема недели: "Морские обитатели"

 

К теме: "Деревья, травы, цветы"

Мини огород на окне:

Выращиваем овощи и высаживаем в грядку

Осенью уголок природы

Поздней осенью огород на окне у нас превращается в ландшафт

 

 

 

Титова Татьяна Алексеевна

Нашла интересную игру по экологии: "Где снежинку нам искать?" Играем сами и рекомендуем всем:

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изобрражены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.

Во время движени по кругу произносятся следующие слова:

" Вот и лето наступило

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются, поднимают нужную картинку и объясняют свой выбор.

Движение со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Выбирают нужные картинки и объячняется выбор.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов