Главные вкладки
Межпредметные связи на уроках технологии
межпредметные связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс | 26.03 КБ |
6 класс | 24.92 КБ |
7 класс | 26.14 КБ |
8 класс | 26.49 КБ |
9 класс | 27.57 КБ |
Интегрированный урок 1часть | 2.88 МБ |
Интегрированный урок 2 часть | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа рассчитана на профориентацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы — подготовить школьников к поступлению в профессионально учебное заведение.
Срок обучения по программе — 5 лет.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках, естествознания, истории и др. предметам.
Перечень тем программы распределен исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся.
Основные направления развития учащихся средствами предмета «Профессионально-трудовое обучение»
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Основная цель курса
развитие у учащихся умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий; контролировать ход работы;
- обучение стандартным приемам труда и привитие школьникам соответствующих навыков;
- воспитание устойчивого положительного отношения к труду и формирование ответственности, добросовестности, чувства коллективизма, бережного отношения к инструментам, оборудованию и рабочей одежде;
- использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
- создание творческой образовательной среды для каждого ребёнка, в том числе применяя методы, приёмы, формы коррекционной работы.
Задачи курса:
- Помочь в подготовке учащихся к производительному труду;
- Формировать всестороннее развитие учащихся к труду;
- Формировать потребность к ответственному отношению к учебе и труду;
- Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде и людям;
Используемая программа: Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида Под редакцией Т.Н .Воронковой В. В., 2010г.
Трудовое обучение 5-9 классы. Столярное дело.авт.-сост. О.В.Павлова. Волгоград: Учитель,2012г
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать:
- Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- Знать основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осушестлять их контроль;
- Знать пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
- Знать общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
- Знать виды пиломатериалов;
Уметь:
Уметь выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно - технологическим картам;
- Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
- Уметь соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
-Уметь владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Взаимосвязь при изучении следующих тем:
№п/п | Тема | Межпредметные связи |
1 | Пиление столярной ножовкой | Математика - Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. |
2 | Столярные инструменты и приспособления. | Математика - измерительная линейка, столярный угольник. И З О – малярные кисти. |
3 | Материалы для изделия. | Химия - свойства и состав водных красок. Математика – виды пиломатериалов по форме и размерам. |
4 | Игрушки из древесного материала. | Черчение - назначение, выполнение, обозначение размеров. - Рисунок детали изделия. Математика – нанесение разметки по заданным размерам. |
5 | Сверление отверстий на станке | Математика – изготовление подставки для карандашей из прямоугольного бруска. Разметка параллельных (одинаково удаленных друг от друга) линий по линейке и угольнику. Физика – (сила трения) работа на сверлильном станке. |
6 | Выжигание
| И З О - Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия. |
7 | Строгание рубанком | Математика - Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. |
8 | Соединение деталей с помощью шурупов. | Черчение - Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линий: видимого контура, размерная, выносная. И З О - Отделка изделия лакированием. |
9 | Изготовление кухонной утвари | С Б О - Разделочная доска, кухонная лопаточка, ящик для хранения кухонного инструмента. |
10 | Соединение рейки с бруском врезкой | Математика - . Паз: назначение, ширина, глубина. С Б О - изготовление подставки из реек для цветов. |
На своих уроках использую следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
-репродуктивный;
- частично поисковый (эвристический);
- проблемное изложение;
-исследовательский;
-фокальный;
-игровые методы.
Использую следующие методические приемы:
-поэтапное разъяснение заданий;
-последовательное выполнение заданий;
-повторение учащимся инструкции к выполнению заданий;
-близость к учащимся во время объяснения задания;
-предоставление дополнительного времени для завершения задания;
-разрешение переделать задание, с которым он не справился.
Предварительный просмотр:
Программа рассчитана на профориентацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы — подготовить школьников к поступлению в профессионально учебное заведение соответствующего типа и профиля.
Срок обучения по программе — 5 лет.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках, естествознания, истории и др. предметам.
Перечень тем программы распределен исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся.
Основные направления развития учащихся средствами предмета «Профессионально-трудовое обучение»
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Основная цель курса
развитие у учащихся умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий; контролировать ход работы;
- обучение стандартным приемам труда и привитие школьникам соответствующих навыков;
- воспитание устойчивого положительного отношения к труду и формирование ответственности, добросовестности, чувства коллективизма, бережного отношения к инструментам, оборудованию и рабочей одежде;
- использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
- создание творческой образовательной среды для каждого ребёнка, в том числе применяя методы, приёмы, формы коррекционной работы.
Используемая программа: Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида Под редакцией Т.Н .Воронковой В. В., 2010г.
6 класс
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать:
- Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- Знать основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осушестлять их контроль;
- Знать пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
- Знать общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
- Знать виды пиломатериалов;
Уметь:
Уметь выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно - технологическим картам;
- Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
- Уметь соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
-Уметь владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Взаимосвязь при изучении следующих тем:
№п/п | Межпредметные связи | |
1 | Изготовление изделия из деталей круглого сечения | Математика - Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Выпиливание заготовки по заданным размерам. Сострагивание ребер восьмигранника (скругление). |
2 | Строгание. Разметка рейсмусом; | Математика - измерительная линейка, |
3 | Геометрическая резьба по дереву | Математика – геометрические узоры и рисунки. И З О - Отделка морилкой, анилиновыми красителями. |
4 | Угловое концевое соединение брусков вполдерева. | Математика – Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина). Разметка и выпиливание шипов. Проверка прямоугольности соединений. Химия - Основные свойства столярного клея. |
5 | Сверление | Черчение - Диаметры. Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже. |
6 | Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. | Черчение - Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. |
7 | Долбление сквозного и несквозного гнезда. | Черчение – Виды отверстий (сквозное и глухое), размеры (длина, ширина, глубина). |
8 | Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной. | Математика - элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа; глубина, стенки проушины). Разметка деталей. |
9 | Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный. | Черчение - . Чертеж и образец соединения УК-1. Математика - Разметка проушины с кромок и торца. |
10 | Заточка стамески и долота | Физика - . Заточка стамески и долота на бруске. |
11 | Склеивание | Химия - Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический), свойства, применение, сравнение. |
На своих уроках использую следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
-репродуктивный;
- частично поисковый (эвристический);
- проблемное изложение;
-исследовательский;
-фокальный;
-игровые методы.
Использую следующие методические приемы:
-поэтапное разъяснение заданий;
-последовательное выполнение заданий;
-повторение учащимся инструкции к выполнению заданий;
-близость к учащимся во время объяснения задания;
-предоставление дополнительного времени для завершения задания;
-разрешение переделать задание, с которым он не справился.
Предварительный просмотр:
Адаптированная программа для 7 классов рассчитана на профориентацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы — подготовить школьников к поступлению в профессионально учебное заведение соответствующего типа и профиля.
Срок обучения по программе — 5 лет.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках, естествознания, истории и др. предметам.
Перечень тем программы распределен исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся.
Основные направления развития учащихся средствами предмета «Профессионально-трудовое обучение»
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Основная цель курса:
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Используемая программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Воронковой В.В., 2010г
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
7 класс
В результате изучения курса учащиеся должны:
- Знать:
- - Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- - Знать основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осушестлять их контроль;
- - Знать пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
- - Знать общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- - Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- - Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- - Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям;
- - Знать виды пиломатериалов;
- Уметь:
- Уметь выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно - технологическим картам;
- - Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
- - Уметь соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
- -Уметь владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- - Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Взаимосвязь при изучении следующих тем:
№п/п | Межпредметные связи | |
1 |
Фугование | Математика - Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Выпиливание заготовки по заданным размерам. Черчение - Выполнение чертежа изделия с нанесением размеров. |
2 | Хранение и сушка древесины | Материаловедение – способы сушки древесины. Подготовка древесины к хранению. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. |
3 | Геометрическая резьба по дереву | Математика – Виды геометрического орнамента. И З О - Отделка изделий морилкой, лакированием. |
4 | Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4. | Математика – Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина). Разметка и выпиливание шипов. Проверка прямоугольности соединений. Химия - Основные свойства столярного клея. |
5 | Непрозрачная отделка столярного изделия.
| Материаловедение - Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок. |
6 | Токарные работы. | Черчение – криволинейное пиление.. |
7 | Обработка деталей из древесины твердых пород
| Химия - Виды свойства лиственных твердых пород дерева. Береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Особенности обработки деталей твердых пород. |
8 | Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. | Математика - Разметка мест соединения деталей рамки и спиливание углов в стусле для соединения деталей на ус. |
9 | Круглые лесоматериалы | Химия - Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. |
10 | Угловые ящичные соединения | И З О - Выполнение технических рисунков угловых ящичных соединений. Математика - Измерение углов транспортиром. |
11 | Свойства древесины | Физика - Физические свойства древесины: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка, разбухание, плотность, электро- и теплопроводность. |
12 | Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки | Математика - Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра. |
На своих уроках использую следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
-репродуктивный;
- частично поисковый (эвристический);
- проблемное изложение;
-исследовательский;
-игровые методы.
Использую следующие методические приемы:
-поэтапное разъяснение заданий;
-последовательное выполнение заданий;
-повторение учащимся инструкции к выполнению заданий;
-близость к учащимся во время объяснения задания;
-предоставление дополнительного времени для завершения задания;
-разрешение переделать задание, с которым он не справился.
Предварительный просмотр:
Адаптированная программа для 8 классов рассчитана на профориентацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы — подготовить школьников к поступлению в профессионально учебное заведение соответствующего типа и профиля.
Срок обучения по программе — 5 лет.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках, естествознания, истории и др. предметам.
Перечень тем программы распределен исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся.
Основные направления развития учащихся средствами предмета «Профессионально-трудовое обучение»
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Основная цель курса:
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Используемая программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Воронковой В.В., 2010г. «Трудовое обучение» столярное дело, развернутое тематическое планирование автор – составитель О.В. Павлова- Волгоград: Учитель, 2012г.
В конце учебного года учащиеся 8 классов должны
Знать:
- дефекты и пороки древесины;
- назначение и виды шпаклевки;
- назначение и устройство одношпиндельного сверлильного станка;
- виды пиломатериалов;
- виды мебели;
- содержание сборочного чертежа;
- разметочный инструмент;
- токарный станок;
- устройство штангенциркуля;
- инструмент для ручного строгания плоскости;
- элементы резца;
- технологию изготовления сборочных единиц;
- технические требования к качеству ремонта;
- значение техники безопасности;
- крепежные изделия и мебельную фурнитуру;
- правила безопасности при сверлении, работе на токарном станке.
Уметь:
- выполнять заделку пороков и дефектов на древесине;
- распознавать виды работ;
- читать техническую документацию;
- приготовить разметочный материал;
- работать на токарном станке;
- изготавливать строгальный инструмент;
- изготавливать простейшую мебель;
- ремонтировать простейшую мебель.
- устранять дефекты и пороки древесины;
- изготовлять строгальный и разметочный инструменты;
- изготовлять простейшее столярно–мебельное изделие;
- распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Взаимосвязь при изучении следующих тем:
№п/п | Межпредметные связи | |
1 | Заделка пороков и дефектов древесины | Материаловедение - Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). |
2 | Пиломатериалы | Математика – определение пиломатериала по размерам и образцам. |
3 | Изготовление столярно-мебельного изделия | Черчение - Чтение технической документации. И З О - Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу. |
4 | Изготовление разметочного инструмента | Математика – разметочный инструмент. |
5 | Токарные работы | Математика - Проверка размеров изделия штангенциркулем. Точение цилиндрических деталей. |
6 | Изготовление строгального инструмента | Математика – Разметка и обработка колодки. |
7 | Представление о процессе резания древесины | Математика - основные грани и углы при прямолинейном движении. Определение формы (элементов геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов. |
8 | Изготовление столярно-мебельного изделия | Черчение – выполнение чертежа несложной мебели в масштабе 1: 5. |
9 | Ремонт столярного изделия | Химия – свойства клеев. Математика – нанесение разметки с помощью чертежных инструментов. |
10 | Безопасность труда во время столярных работ | О Б Ж - Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей. Предупреждение пожара. Действия при пожаре. Неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм. |
11 | Крепежные изделия и мебельная фурнитура | Математика - Стандартная длина гвоздя и шурупа. |
На своих уроках использую следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
-репродуктивный;
- частично поисковый (эвристический);
- проблемное изложение;
-исследовательский;
-игровые методы.
Использую следующие методические приемы:
-поэтапное разъяснение заданий;
-последовательное выполнение заданий;
-повторение учащимся инструкции к выполнению заданий;
-близость к учащимся во время объяснения задания;
-предоставление дополнительного времени для завершения задания;
-разрешение переделать задание, с которым он не справился.
Предварительный просмотр:
Адаптированная программа для 8 классов рассчитана на профориентацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы — подготовить школьников к поступлению в профессионально учебное заведение соответствующего типа и профиля.
Срок обучения по программе — 5 лет.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках, естествознания, истории и др. предметам.
Перечень тем программы распределен исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся.
Основные направления развития учащихся средствами предмета «Профессионально-трудовое обучение»
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Основная цель курса:
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Используемая программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Воронковой В.В., 2010г. «Трудовое обучение» столярное дело, развернутое тематическое планирование автор – составитель О.В. Павлова- Волгоград: Учитель, 2012г.
Учащиеся должны знать:
- материалы, применяемые в столярном производстве;
- основные породы, свойства и пороки древесины;
- сущность и назначение основных столярных операций;
- способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
- назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
- виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
-способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
- виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
- контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
-способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;.
- устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
-Устройство и принцип действия станков и ручных электрифицированных инструментов;
- -способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
- - элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности, трудовым законодательством.
- -правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
- специальную терминологию и пользоваться ею.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять столярные работы ручными инструментами;
- размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
- собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
- пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
- рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
-бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
-подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
- соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро и пожарной безопасности и охраны природы.
Взаимосвязь при изучении следующих тем:
№п/п | Межпредметные связи | |
1 | Токарные работы. | Материаловедение – свойства древесины. О Б Ж - Правила безопасной работы на токарном станке. |
2 | Общие сведения о деревообрабатывающих станках. | Черчение - Продольный раскрой досок. О Б Ж - Правила техники безопасности при работе на деревообрабатывающем станке. |
3 | Мебельное производство | Черчение - Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия. |
4 | Отделка и ремонт столярных изделий. | Материаловедение - Виды красок. Способы окрашивания древесины. Прозрачная отделка столярных изделий. Виды лаков. |
5 | Плотничные работы. | Математика - Выборка четвертей и пазов, разметка врубок по шаблонам. |
6 | Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия. | Материаловедение - Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение. Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения. |
7 | Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ. | Математика - Разметка ручки по шаблону. |
8 | Древесные материалы.
| Материаловедение - Древесноволокнистая плита, свойства и применение. Древесностружечная плита. Свойства и применение. Фанера, свойства и применение. |
9 | Мебельная фурнитура и крепежные изделия. | Материаловедение - Виды петель. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц. Математика – расчет и нанесение разметки при установке дверных петель. |
10 | Строительное производство Изготовление оконного блока. | О Б Ж - Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. |
11 | Изоляционные и смазочные материалы. | Материаловедение –свойства изоляционных материалов. |
12 | Плотничные работы. | Математика – устройство вертикальных и горизонтальных элементов перегородки. ОБЖ - правила безопасности при выполнении плотничных работ. |
Кровельные и облицовочные материалы. | Материаловедение –свойства кровельных материалов. | |
Настилка линолеума. | ОБЖ - правила безопасной работы при настилке линолеума. | |
На своих уроках использую следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
-репродуктивный;
- частично поисковый (эвристический);
- проблемное изложение;
-исследовательский;
-игровые методы.
Использую следующие методические приемы:
-поэтапное разъяснение заданий;
-последовательное выполнение заданий;
-повторение учащимся инструкции к выполнению заданий;
-близость к учащимся во время объяснения задания;
-предоставление дополнительного времени для завершения задания;
-разрешение переделать задание, с которым он не справился.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развивать общеучебные умения (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий ); к орректировать координацию движений, наглядно – образное восприятие и память, через выполнение практических заданий . у чить применять на практике математические знания по расчёту площади комнаты и технологические умения по растушёвке поверхности; Цель з анятия в оспитывать экономное, бережное отношение к используемым материалам, позитивное ценностное отношение к трудовой деятельности, к профессии штукатур-маляр;
Математика 8 класс Тема : «Действия с десятичными дробями, практическое применение десятичных дробей при расчете экономических затрат на выполнение штукатурных работ»
На доске записан ряд чисел: 10; 2,5; 100; 4,8; 5. Из предложенного ряда чисел выберите десятичные дроби. Значение десятичных дробей в жизни велико. «С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. Значение десятичных дробей трудно переоценить. Умение работать с ними необходимо в любой профессии. Вот и мы сегодня, составим смету на выполнение работ по нанесению декоративной штукатурки на одну из стен комнаты с использованием дробей. Актуализация знаний
Для выполнения нашего задания нам необходимо вспомнить : Как выглядит прямоугольник (покажите его), давайте вспомним как вычислить площадь прямоугольника? Нахождение % от числа Чтобы найти проценты от числа нужно разделить это число на 100 и умножить на количество нужных процентов. Давайте вспомним. Найти 10% от числа 125 (125:100*10=12,5) Самостоятельно в тетрадях находят 30% от 87 (87:100*30=26,1)
Поставьте точку на пересечении клеток идите вверх на 4 клетки, вправо10 клеток, вниз 4 клетки , влево на 10 клеток. Какая фигура у вас получилась? Чему равна её площадь? Как найти площадь прямоугольника? Графический диктант
Физкультминутка Сидя по столу: удар кулак, ребро, ладошка, ускоряя темп. Одной рукой, потом другой сменив последовательность.
Н аименование 1м 2 Итого На неровности Всего Итог руб. Декоративная штукатурка 4кг +20% Ш патель 1шт 100руб Р абота 420руб Размеры стены: длина 4 метра высота 2,5 метра S = а*в В магазине сухая штукатурка, фасованная в мешки по 25 кг по цене 350руб за мешок . Доставка 500руб в любой район города Смета на выполнение работ
Постановка задачи: с оставить смету на выполнение малярных работ, подготовить стену к окрашиванию Работают по плану: 1. Найти площадь стены. 2. Рассчитать количество сухой штукатурки. 3. Найти 20% от 40кг 4.Рассчитать стоимость работы 5.Идем в магазин, думаем сколько нам надо мешков. Смотрим цены 6. Покупаем фасованные мешки, шпатель, решаем вопрос с доставкой. 7. Вычисляем стоимость всех расходных материалов плюс работа и доставка Поводим итог Практическое задание
S = а*в Размеры стены: длина 4 метра высота 2,5 метра S = 4*2,5=10м 2 Проверка
наименование 1м 2 итого итого Декоративная штукатурка 4кг + 20 % Шпатель 1шт 100руб 100руб Работа 420руб Доставка 500руб 4*10=40кг 40 -100% Х - 20% 8кг 48кг 700руб 4200руб 5500руб
Рефлексия Чему научились на уроке? Какое задание было самым трудным? Где вам пригодятся полученные знания? Наша стена готова к малярным работам . Измерить и вычислить площадь всех стен в своей комнате.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация опорных знаний Соедини линиями, к какому виду краски относится данный состав известь эмаль масляная акриловая Водные латексная Неводные нитро – эмаль лак Соедини линиями- для окраски каких поверхностей используют кисти? РУЧНИК Для окраски ФЛЕЙЦ Для окраски небольших МАХОВАЯ больших поверхностей РАДИАТОРНАЯ поверхностей МАКЛОВИЦА ФИЛЕНОЧНАЯ
Кисти Макловицы - для окраски стен и потолков
Ручники — кисти небольшого размера с короткой деревянной ручкой, окрашивают небольшие поверхности Кисти
Малярные кисти
Приёмы растушёвки
Закрепление пройденного материала
Физкультминутка
На занятиях выполнять только порученную работу. Привести в порядок рабочую одежду. Проверить освещение. Убедиться в исправности инструмента. Содержать рабочее место в чистоте. Во время работы быть внимательным. Использовать вещества по назначению. По окончании работы вымыть кисти и посуду. Техника безопасности
Рефлексия Каждый обучающийся оценивает свою работу , отмечает достоинства и недостатки. Чему научились на уроке? Где сможете применить полученные знания? С помощью каких приёмов можно сэкономить расход краски?