Межпредметные связи на уроках технологии

Коваленко  Светлана Олеговна

межпредметные связи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа рассчитана на профориентацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы — подготовить школьников к поступлению в профессионально учебное заведение.

Срок обучения по программе — 5 лет.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках, естествознания, истории и др. предметам.

Перечень тем программы распределен  исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся.

Основные направления развития учащихся средствами предмета «Профессионально-трудовое обучение»

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного  изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Основная цель курса 

развитие у учащихся умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий; контролировать ход работы;

  • обучение стандартным приемам труда и привитие школьникам соответствующих навыков;
  • воспитание устойчивого положительного отношения к труду и формирование ответственности, добросовестности, чувства коллективизма, бережного отношения к инструментам, оборудованию и рабочей одежде;
  • использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
  • создание творческой образовательной среды для каждого ребёнка, в том числе применяя методы, приёмы, формы коррекционной работы.

Задачи курса:  

  • Помочь в подготовке учащихся к производительному труду;
  • Формировать всестороннее развитие учащихся к труду;
  • Формировать потребность к ответственному отношению к учебе и труду;
  • Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде и людям;

Используемая программа: Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида   Под редакцией Т.Н .Воронковой В. В., 2010г.

Трудовое обучение 5-9 классы. Столярное дело.авт.-сост. О.В.Павлова. Волгоград: Учитель,2012г

      В результате изучения курса   учащиеся должны:

     Знать:

  - Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

- Знать основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осушестлять их контроль;

- Знать пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

- Знать общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

- Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления  (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

- Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

- Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

- Знать виды пиломатериалов;

Уметь:

Уметь выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно - технологическим картам;

- Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном  станке;

- Уметь соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

-Уметь владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

- Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Взаимосвязь при изучении следующих тем:

№п/п

                     Тема

     Межпредметные связи

1

Пиление столярной ножовкой

Математика - Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле.

2

Столярные инструменты и приспособления.

Математика - измерительная линейка, столярный угольник.

И З О – малярные кисти.

3

Материалы для изделия.

 Химия  - свойства и состав водных красок.

Математика – виды пиломатериалов по форме и размерам.

4

Игрушки из древесного материала.

Черчение - назначение, выполнение, обозначение размеров.

 - Рисунок детали изделия.

Математика – нанесение разметки по заданным размерам.

5

Сверление отверстий на станке

Математика – изготовление подставки для карандашей из прямоугольного бруска. Разметка параллельных (одинаково удаленных друг от друга) линий по линейке и угольнику.

Физика – (сила трения) работа на сверлильном станке.

6

Выжигание

 

И З О - Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия.

7

Строгание рубанком

Математика - Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша.

8

Соединение деталей с помощью шурупов.

Черчение - Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линий: видимого контура, размерная, выносная.

И З О - Отделка изделия лакированием.

9

Изготовление кухонной утвари

С Б О - Разделочная доска, кухонная лопаточка, ящик для хранения кухонного инструмента.

10

Соединение рейки с бруском врезкой

Математика - . Паз: назначение, ширина, глубина.

С Б О -  изготовление подставки из реек для цветов.

На своих уроках использую следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
-репродуктивный;
- частично поисковый (эвристический);
- проблемное изложение;
-исследовательский;

-фокальный;
-игровые методы.

Использую следующие методические приемы:

-поэтапное разъяснение заданий;

-последовательное выполнение заданий;

-повторение учащимся инструкции к выполнению заданий;

-близость к учащимся во время объяснения задания;

-предоставление дополнительного времени для завершения задания;

-разрешение переделать задание, с которым он не справился.

        



Предварительный просмотр:

Программа рассчитана на профориентацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы — подготовить школьников к поступлению в профессионально учебное заведение соответствующего типа и профиля.

Срок обучения по программе — 5 лет.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках, естествознания, истории и др. предметам.

Перечень тем программы распределен  исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся.

Основные направления развития учащихся средствами предмета «Профессионально-трудовое обучение»

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного  изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Основная цель курса 

развитие у учащихся умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий; контролировать ход работы;

  • обучение стандартным приемам труда и привитие школьникам соответствующих навыков;
  • воспитание устойчивого положительного отношения к труду и формирование ответственности, добросовестности, чувства коллективизма, бережного отношения к инструментам, оборудованию и рабочей одежде;
  • использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
  • создание творческой образовательной среды для каждого ребёнка, в том числе применяя методы, приёмы, формы коррекционной работы.

Используемая программа: Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида   Под редакцией Т.Н .Воронковой В. В., 2010г.

       6  класс
      
В результате изучения курса   учащиеся должны:

Знать:

- Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

- Знать основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осушестлять их контроль;

- Знать пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

- Знать общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

- Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления  (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

- Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

- Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

- Знать виды пиломатериалов;

Уметь:

Уметь выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно - технологическим картам;

- Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном  станке;

- Уметь соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

-Уметь владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

- Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

 

Взаимосвязь при изучении следующих тем:

№п/п

Межпредметные связи

1

Изготовление изделия из деталей круглого сечения

Математика - Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Выпиливание заготовки по заданным размерам.

Сострагивание ребер восьмигранника (скругление).

2

Строгание. Разметка рейсмусом;

Математика - измерительная линейка,

3

Геометрическая резьба по дереву

Математика – геометрические узоры и рисунки.

И З О - Отделка морилкой, анилиновыми красителями.

4

Угловое концевое соединение брусков вполдерева.

Математика –  Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина).

Разметка и выпиливание шипов.

Проверка прямоугольности соединений.

Химия - Основные свойства столярного клея.

5

Сверление

Черчение - Диаметры.

Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже.

6

Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки.

Черчение - Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже.

7

Долбление сквозного и несквозного гнезда.

Черчение – Виды отверстий  (сквозное и глухое), размеры (длина, ширина, глубина).

8

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной.

Математика -  элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа; глубина, стенки проушины). Разметка деталей.

9

Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный.

Черчение - . Чертеж и образец соединения УК-1.

Математика - Разметка проушины с кромок и торца.

10

Заточка стамески и долота

Физика - . Заточка стамески и долота на бруске.

11

Склеивание

Химия - Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический), свойства, применение, сравнение.

На своих уроках использую следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
-репродуктивный;
- частично поисковый (эвристический);
- проблемное изложение;
-исследовательский;

-фокальный;
-игровые методы.

Использую следующие методические приемы:

-поэтапное разъяснение заданий;

-последовательное выполнение заданий;

-повторение учащимся инструкции к выполнению заданий;

-близость к учащимся во время объяснения задания;

-предоставление дополнительного времени для завершения задания;

-разрешение переделать задание, с которым он не справился.

        



Предварительный просмотр:

Адаптированная программа для 7 классов рассчитана на профориентацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы — подготовить школьников к поступлению в профессионально учебное заведение соответствующего типа и профиля.

Срок обучения по программе — 5 лет.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках, естествознания, истории и др. предметам.

Перечень тем программы распределен  исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся.

Основные направления развития учащихся средствами предмета «Профессионально-трудовое обучение»

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного  изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития.

 Основная цель курса:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 Используемая программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Воронковой В.В., 2010г

  Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

       7 класс

 В результате изучения курса   учащиеся должны:

  1. Знать:
  2. - Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  3. - Знать основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осушестлять их контроль;
  4. - Знать пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
  5. - Знать общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
  6. - Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления  (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  7. - Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  8. - Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям;
  9. - Знать виды пиломатериалов;
  10. Уметь:
  11. Уметь выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно - технологическим картам;
  12. - Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном  станке;
  13. - Уметь соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
  14. -Уметь владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  15. - Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Взаимосвязь при изучении следующих тем:

№п/п

Межпредметные связи

1

 

Фугование

Математика - Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Выпиливание заготовки по заданным размерам.

Черчение -  Выполнение чертежа изделия с нанесением размеров.

2

Хранение и сушка древесины

Материаловедение – способы сушки древесины. Подготовка древесины к хранению. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке.

3

Геометрическая резьба по дереву

Математика – Виды геометрического орнамента.

И З О - Отделка изделий морилкой, лакированием.

4

Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4.

Математика –  Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина).

Разметка и выпиливание шипов.

Проверка прямоугольности соединений.

Химия - Основные свойства столярного клея.

5

Непрозрачная отделка столярного изделия.

     

Материаловедение - Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок.

6

Токарные работы.

Черчение – криволинейное пиление..

7

Обработка деталей из древесины твердых пород

 

Химия - Виды свойства лиственных твердых пород  дерева. Береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Особенности обработки деталей твердых пород.

8

     Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2.

Математика -  Разметка мест соединения деталей рамки и спиливание углов в стусле для соединения деталей на ус.

9

Круглые лесоматериалы

Химия - Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека.

10

Угловые ящичные соединения

И З О - Выполнение технических рисунков угловых ящичных соединений.

Математика - Измерение углов транспортиром.

11

Свойства древесины

Физика - Физические свойства древесины: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка, разбухание, плотность, электро- и теплопроводность.

12

Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки

Математика - Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.

На своих уроках использую следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
-репродуктивный;
- частично поисковый (эвристический);
- проблемное изложение;
-исследовательский;

-игровые методы.

Использую следующие методические приемы:

-поэтапное разъяснение заданий;

-последовательное выполнение заданий;

-повторение учащимся инструкции к выполнению заданий;

-близость к учащимся во время объяснения задания;

-предоставление дополнительного времени для завершения задания;

-разрешение переделать задание, с которым он не справился.

        



Предварительный просмотр:

Адаптированная программа для 8 классов рассчитана на профориентацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы — подготовить школьников к поступлению в профессионально учебное заведение соответствующего типа и профиля.

Срок обучения по программе — 5 лет.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках, естествознания, истории и др. предметам.

Перечень тем программы распределен  исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся.

Основные направления развития учащихся средствами предмета «Профессионально-трудовое обучение»

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного  изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития.

 Основная цель курса:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 Используемая программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Воронковой В.В., 2010г. «Трудовое обучение» столярное дело, развернутое тематическое планирование автор – составитель О.В. Павлова- Волгоград: Учитель, 2012г.

            В конце учебного года учащиеся    8 классов  должны

Знать: 

  • дефекты и пороки древесины;
  • назначение и виды шпаклевки;
  • назначение и устройство одношпиндельного сверлильного станка;
  • виды пиломатериалов;
  • виды мебели;
  • содержание сборочного чертежа;
  • разметочный инструмент;
  • токарный станок;
  • устройство штангенциркуля;
  • инструмент для ручного строгания плоскости;
  • элементы резца;
  • технологию изготовления сборочных единиц;
  • технические требования к качеству ремонта;
  • значение техники безопасности;
  • крепежные изделия и мебельную фурнитуру;
  • правила безопасности при сверлении, работе на токарном станке.

Уметь:

  • выполнять заделку пороков и дефектов на древесине;
  • распознавать виды работ;
  • читать техническую документацию;
  • приготовить разметочный материал;
  • работать на токарном станке;
  • изготавливать строгальный инструмент;
  • изготавливать простейшую мебель;
  • ремонтировать простейшую мебель.
  • устранять дефекты и пороки древесины;
  • изготовлять строгальный и разметочный инструменты;
  • изготовлять простейшее столярно–мебельное изделие;
  •  распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Взаимосвязь при изучении следующих тем:

№п/п

Межпредметные связи

1

Заделка пороков и дефектов древесины 

Материаловедение - Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.).

2

Пиломатериалы

Математика – определение пиломатериала по размерам и образцам.

3

Изготовление столярно-мебельного изделия

Черчение - Чтение технической документации.

И З О -  Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.

4

Изготовление разметочного инструмента

Математика –  разметочный инструмент.

5

Токарные работы

Математика - Проверка размеров изделия  штангенциркулем. Точение цилиндрических деталей.

6

Изготовление строгального инструмента

Математика  – Разметка и обработка колодки.

7

Представление о процессе резания древесины

Математика - основные грани и углы при прямолинейном движении. Определение формы (элементов геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов.

8

Изготовление столярно-мебельного изделия

Черчение – выполнение чертежа несложной мебели в масштабе 1: 5.

9

Ремонт столярного изделия

Химия – свойства клеев.

Математика – нанесение разметки с помощью чертежных инструментов.

10

Безопасность труда во время столярных работ

О Б Ж - Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей. Предупреждение пожара. Действия при пожаре. Неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.

11

Крепежные изделия и мебельная фурнитура

Математика -  Стандартная длина гвоздя и шурупа.

На своих уроках использую следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
-репродуктивный;
- частично поисковый (эвристический);
- проблемное изложение;
-исследовательский;

-игровые методы.

Использую следующие методические приемы:

-поэтапное разъяснение заданий;

-последовательное выполнение заданий;

-повторение учащимся инструкции к выполнению заданий;

-близость к учащимся во время объяснения задания;

-предоставление дополнительного времени для завершения задания;

-разрешение переделать задание, с которым он не справился.

        



Предварительный просмотр:

Адаптированная программа для 8 классов рассчитана на профориентацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы — подготовить школьников к поступлению в профессионально учебное заведение соответствующего типа и профиля.

Срок обучения по программе — 5 лет.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках, естествознания, истории и др. предметам.

Перечень тем программы распределен  исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся.

Основные направления развития учащихся средствами предмета «Профессионально-трудовое обучение»

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного  изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития.

 Основная цель курса:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 Используемая программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией Воронковой В.В., 2010г. «Трудовое обучение» столярное дело, развернутое тематическое планирование автор – составитель О.В. Павлова- Волгоград: Учитель, 2012г.

Учащиеся должны знать:
     - материалы, применяемые в столярном производстве;
     - основные породы, свойства и пороки древесины;
     - сущность и назначение основных столярных операций;
     - способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
     - назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
     - виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
      -способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
     - виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
     - контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
      -способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;.
     - устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;

-Устройство и принцип действия станков и ручных электрифицированных инструментов;

  • -способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
  • - элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности, трудовым законодательством.
  • -правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;

       - специальную терминологию и пользоваться ею.


       
Учащиеся должны уметь:
     - выполнять столярные работы ручными инструментами;
     - размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
     - собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
     - пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
     - рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
      -бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
      -подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
     - соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро и пожарной безопасности и охраны природы.

           

Взаимосвязь при изучении следующих тем:

№п/п

Межпредметные связи

1

Токарные работы.  

Материаловедение – свойства древесины.

О Б Ж - Правила безопасной работы на токарном станке.

2

Общие сведения о деревообрабатывающих станках.

Черчение - Продольный раскрой досок.

О Б Ж - Правила техники безопасности при работе на деревообрабатывающем станке.

3

Мебельное производство

Черчение - Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия.

4

Отделка и ремонт столярных изделий.  

Материаловедение - Виды красок. Способы окрашивания древесины. Прозрачная отделка столярных изделий. Виды лаков.

5

Плотничные работы.

Математика - Выборка четвертей и пазов, разметка врубок по шаблонам.

6

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия.

Материаловедение - Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение. Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения.

7

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.  

Математика -  Разметка ручки по шаблону.

8

Древесные материалы.

   

Материаловедение - Древесноволокнистая плита, свойства и применение. Древесностружечная плита. Свойства и применение. Фанера, свойства и применение.

9

Мебельная фурнитура и крепежные изделия.

Материаловедение - Виды петель. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц.

Математика – расчет и нанесение разметки при установке дверных петель.

10

Строительное производство

Изготовление оконного блока.  

О Б Ж - Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов.

11

Изоляционные и смазочные материалы.    

Материаловедение –свойства изоляционных материалов.

12

Плотничные работы.

Математика – устройство вертикальных и горизонтальных элементов перегородки.

ОБЖ - правила безопасности при выполнении плотничных работ.

Кровельные и облицовочные материалы.  

Материаловедение –свойства кровельных материалов.

Настилка линолеума.

ОБЖ -  правила безопасной работы при настилке линолеума.

На своих уроках использую следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);
-репродуктивный;
- частично поисковый (эвристический);
- проблемное изложение;
-исследовательский;

-игровые методы.

Использую следующие методические приемы:

-поэтапное разъяснение заданий;

-последовательное выполнение заданий;

-повторение учащимся инструкции к выполнению заданий;

-близость к учащимся во время объяснения задания;

-предоставление дополнительного времени для завершения задания;

-разрешение переделать задание, с которым он не справился.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Средняя школа №4» Проект «Твой выбор» г. Ачинск и нтегрированный урок Математика технология

Слайд 2

развивать общеучебные умения (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий ); к орректировать координацию движений, наглядно – образное восприятие и память, через выполнение практических заданий . у чить применять на практике математические знания по расчёту площади комнаты и технологические умения по растушёвке поверхности; Цель з анятия в оспитывать экономное, бережное отношение к используемым материалам, позитивное ценностное отношение к трудовой деятельности, к профессии штукатур-маляр;

Слайд 3

Математика 8 класс Тема : «Действия с десятичными дробями, практическое применение десятичных дробей при расчете экономических затрат на выполнение штукатурных работ»

Слайд 4

На доске записан ряд чисел: 10; 2,5; 100; 4,8; 5. Из предложенного ряда чисел выберите десятичные дроби. Значение десятичных дробей в жизни велико. «С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. Значение десятичных дробей трудно переоценить. Умение работать с ними необходимо в любой профессии. Вот и мы сегодня, составим смету на выполнение работ по нанесению декоративной штукатурки на одну из стен комнаты с использованием дробей. Актуализация знаний

Слайд 5

Для выполнения нашего задания нам необходимо вспомнить : Как выглядит прямоугольник (покажите его), давайте вспомним как вычислить площадь прямоугольника? Нахождение % от числа Чтобы найти проценты от числа нужно разделить это число на 100 и умножить на количество нужных процентов. Давайте вспомним. Найти 10% от числа 125 (125:100*10=12,5) Самостоятельно в тетрадях находят 30% от 87 (87:100*30=26,1)

Слайд 8

Поставьте точку на пересечении клеток идите вверх на 4 клетки, вправо10 клеток, вниз 4 клетки , влево на 10 клеток. Какая фигура у вас получилась? Чему равна её площадь? Как найти площадь прямоугольника? Графический диктант

Слайд 9

Физкультминутка Сидя по столу: удар кулак, ребро, ладошка, ускоряя темп. Одной рукой, потом другой сменив последовательность.

Слайд 10

Н аименование 1м 2 Итого На неровности Всего Итог руб. Декоративная штукатурка 4кг +20% Ш патель 1шт 100руб Р абота 420руб Размеры стены: длина 4 метра высота 2,5 метра S = а*в В магазине сухая штукатурка, фасованная в мешки по 25 кг по цене 350руб за мешок . Доставка 500руб в любой район города Смета на выполнение работ

Слайд 11

Постановка задачи: с оставить смету на выполнение малярных работ, подготовить стену к окрашиванию Работают по плану: 1. Найти площадь стены. 2. Рассчитать количество сухой штукатурки. 3. Найти 20% от 40кг 4.Рассчитать стоимость работы 5.Идем в магазин, думаем сколько нам надо мешков. Смотрим цены 6. Покупаем фасованные мешки, шпатель, решаем вопрос с доставкой. 7. Вычисляем стоимость всех расходных материалов плюс работа и доставка Поводим итог Практическое задание

Слайд 12

S = а*в Размеры стены: длина 4 метра высота 2,5 метра S = 4*2,5=10м 2 Проверка

Слайд 13

наименование 1м 2 итого итого Декоративная штукатурка 4кг + 20 % Шпатель 1шт 100руб 100руб Работа 420руб Доставка 500руб 4*10=40кг 40 -100% Х - 20% 8кг 48кг 700руб 4200руб 5500руб

Слайд 14

Рефлексия Чему научились на уроке? Какое задание было самым трудным? Где вам пригодятся полученные знания? Наша стена готова к малярным работам . Измерить и вычислить площадь всех стен в своей комнате.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология 8 класс Тема : «Приёмы растушёвки водных окрасочных составов на поверхности»

Слайд 2

Актуализация опорных знаний Соедини линиями, к какому виду краски относится данный состав известь эмаль масляная акриловая Водные латексная Неводные нитро – эмаль лак Соедини линиями- для окраски каких поверхностей используют кисти? РУЧНИК Для окраски ФЛЕЙЦ Для окраски небольших МАХОВАЯ больших поверхностей РАДИАТОРНАЯ поверхностей МАКЛОВИЦА ФИЛЕНОЧНАЯ

Слайд 3

Кисти Макловицы - для окраски стен и потолков

Слайд 4

Ручники — кисти небольшого размера с короткой деревянной ручкой, окрашивают небольшие поверхности Кисти

Слайд 5

Малярные кисти

Слайд 6

Приёмы растушёвки

Слайд 7

Закрепление пройденного материала

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

На занятиях выполнять только порученную работу. Привести в порядок рабочую одежду. Проверить освещение. Убедиться в исправности инструмента. Содержать рабочее место в чистоте. Во время работы быть внимательным. Использовать вещества по назначению. По окончании работы вымыть кисти и посуду. Техника безопасности

Слайд 10

Рефлексия Каждый обучающийся оценивает свою работу , отмечает достоинства и недостатки. Чему научились на уроке? Где сможете применить полученные знания? С помощью каких приёмов можно сэкономить расход краски?