Методические разработки

Коваленко  Светлана Олеговна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта_№ 3

Отливка форм гипсом

операции

Инструменты и материалы

Налить в ёмкость небольшое количество воды

Ёмкость

Вода

Подготовить форму для отливки

форма

   Вода      гипс

Добавить сухого гипса в ёмкость с водой до рабочей густоты

Вода

Гипс

Тщательно перемешать

Ёмкость

шпатель

Заполнить форму гипсовым раствором, выравнивая поверхность

Гипсовая смесь

Шпатель

Через 60 минут освободить форму

форма

Оформить фигуру красками

Гуашь

Кисть



Предварительный просмотр:

Технологическая карта_№2

Набивка трафарета

       

       IMG_256

операции

инструменты

Подобрать трафарет

трафарет

 

      IMG_256

Зафиксировать трафарет с помощью малярного скотча

Трафарет

Малярный скотч

         IMG_256

Погрузить кисть в краску и удалить излишки

Ёмкость с краской

Кисть

 

                                   IMG_256 IMG_256

Быстрым и частым прикосновением кистью набить рисунок трафарета

Трафарет

Кисть

IMG_256

Удалить малярный скотч



Предварительный просмотр:

Технологическая карта_№1

Последовательность приготовления колера

                 

операция

инструменты и материалы

Отлить небольшое количество краски в ёмкость

Ёмкость для краски

колер

Подобрать колер по цвету.

Колер

Добавить колер в ёмкость небольшим количеством

Колер, ёмкость с небольшим количеством краски

Тщательно перемешать колер в краске до однородного насыщенного цвета.

Колер, ёмкость с краской.

Добавить наведённый колер в основную ёмкость с краской.

Колер, ёмкость с краской.

Тщательно перемешать

Миксер.

Окрасочный состав готов к применению

Краска



Предварительный просмотр:

Технологическая карта _№ 4

Приготовление шпатлевочного состава

операции

инструменты и материалы

Налить в ёмкость воды

Ёмкость

Вода

IMG_256

Добавить сухую шпатлёвочную смесь

Ёмкость

Шпатлёвка

шпатель

IMG_256

Перемешать шпатлёвочный состав до рабочей густоты

Ёмкость

Шпатлёвка

Миксер

IMG_256

Дать шпатлёвочной смеси набухнуть в течении 5 минут

Ёмкость с шпатлевкой

IMG_256

Ещё раз перемешать шпатлёвочный состав

Ёмкость

Шпатлёвка

Миксер

IMG_256

Шпатлевочный состав готов к применению

IMG_256

Промыть миксер в чистой воде

ёмкость с водой  

миксер



Предварительный просмотр:

     

Инструкционная карта

ПОДГОТОВКА ДЕРЕВЯННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ОТДЕЛКУ

Последовательность выполняемых операций

Название операции

       Материал

            Инструмент

1

Шлифование  вдоль волокон древесины

Крупнозернистая наждачная бумага

2

Шлифование вдоль волокон древесины

Мелкозернистая наждачная бумага

3

Грунтовка

Грунтовочный состав, клей, олифа.

Кисть , валик, емкость.

4

 Шпатлевание на 2-раза неровностей поверхности

Шпатлевка

масляно-клеевая.

Резиночка.

5

Шлифование

Мелкозернистая наждачная бумага

6

Грунтовка

Грунтовочный состав, клей, олифа.

Кисть , валик, емкость.

7

Нанесение неводного состава

Неводная краска, лак

Кисть , валик, емкость.

     

 



Предварительный просмотр:

                     Технологическая карта

операция

инструменты

Выбрать заготовку по размеру 40/40/300

Линейка

Закрепить заготовку в токарном станке

Гаечный ключ

Выточить цилиндр d-40

Стамеска

Выточить ручку длиной 120мм

Стамеска

Выполнить шлифовку наждачной бумагой крупного сечения

Наждачная бумага

Выполнить шлифовку наждачной бумагой мелкого сечения

Наждачная бумага

Освободить заготовку

Гаечный ключ

Отпилить торцевые части

Пила с мелкими зубьями

Выполнить шлифовку торцов

Наждачная бумага

Напильник

                 по изготовлению толкушки на токарном станке



Предварительный просмотр:

                                                         

                                     

Рабочая тетрадь для 5 класса составлена в соответствии с модулем (Штукатурно- малярное дело) в рамках проекта «Твой выбор»

Автор: учитель технологии Коваленко С.О.

 

                  Рабочая тетрадь

по модулю

«штукатурно - малярное дело»

                 

                      5 класс

1. Простая и улучшенная окраска.

1.2.  Допишите пропущенные буквы видов красок

ВОДНАЯ                     НЕВОДНАЯ

И_______ТЬ                  Э_________ЛЬ

А___________Я               Н_________О

ВОД_____________НАЯ       М___________Я

Л_____________АЯ               Л___К

 

1.2.  Определите последовательность приготовления водного колера.

А. соединить готовый колер с основным составом  

Б. добавить колер в краску

В. тщательно перемешать

Г. отлить небольшое количество краски в ёмкость

Ответ: 1-____, 2-____,3-____,4-_____ .

1.3.  Какие критерии нужно учитывать при выборе грунтовочного состава?

А) выбрать любую грунтовку;

Б) нужно учитывать окрасочный состав которым будем окрашивать поверхность;

В) выбрать грунтовку глубокого проникновения.

По горизонтали:

3.2.  Отметьте знаком (+) инструменты и материалы для набивки трафарета:

Кисть  (____) , Малярный скотч  (____) ,

Шпатель (____) , Тампон (_____) , Колер (____) ,

Отвес  (____) , Трафарет  (____) , Уровень (____) .

3.3.  Определите последовательность набивки трафарета на поверхность:

А) Окунуть кисть в окрасочный состав

Б) Закрепить трафарет па поверхности

В) Удалить излишки окрасочного состава

Г) Набить рисунок кистью по трафарету

Д) Убрать трафарет с поверхности

Ответ: 1_____, 2_____, 3______, 4______, 5______.

3.4.  Составьте кроссворд по пройденным темам.

По вертикали:

Ответ: _______.

1.4.  Подпишите названия кистей  для малярных работ.

М____________Я, Р_________К, Ф________Ц,

М______________А, Ф_________________Я.

1.5.  Определите последовательность подготовки поверхности под простую окраску:

А. Шпатлевание

Б. Сглаживание

В. Огрунтовка

Г. Шлифование

Д. Окраска

Е. Очистка

Ж. Расшивка трещин

Ответ: 1-____, 2-____, 3-____, 4-____,

5-____, 6-____, 7-______ .

1.6.  Отметьте знаком (+) какие средства индивидуальной защиты используют при работе с малярными составами:

____очки                ___наушники

____халат               ____перчатки          

____респератор          ____головной убор

1.7.  Подчеркните дефекты окраски

ПОЛОСЫ , РАЗВОДЫ , ПОТЁКИ , ОТСЛОЕНИЕ ,

ЗАМЕТНЫ НИТКИ ШВОВ , ЖИРНЫЕ ПЯТНА,

МОРЩИНЫ , ЖИЛЫ , СЕТКА ТРЕЩИН.

1.8.  Подпишите названия малярных инструментов

1_____________________   1.IMG_256   

. 2.IMG_256

2_____________________  

3_____________________        IMG_256           

                                        3.

2.7.  Подчеркните связующее которое имеет способность быстро схватываться

ГЛИНА         ГИПС     ЦЕМЕНТ

2.8.  Определите последовательность приготовления гипсового раствора:

А) тщательно перемешать

Б) налить воды

В) добавить гипс

1_______ , 2________ , 3________ .

Изготовление трафаретов и их использование.

3.1.  Впишите недостающие буквы в названиях инструментов для изготовления трафаретов:

К__РТ__Н , К__П____О___ЛЬ____Я Б__М__ГА ,

Р__З__Ы , О__И__А , Р__С__Н__К , К__Р__Н____Ш.

2.3.  Определите последовательность оштукатуривания поверхности

нанесение слоя «грунт»

обеспыливание

нанесение слоя «накрывка»

нанесение слоя «обрызг»

Ответ: 1-______, 2-______,3-______, 4-______.

2.4.  Отметьте знаком (+) способы нанесения штукатурного раствора на поверхность

НАБРАСЫВАНИЕ (    )

НАБИВАНИЕ     (    )

НАМАЗЫВАНИЕ  (    )

НАКЛЕИВАНИЕ   (    )

2.5.  Запишите способы затирки оштукатуренной поверхности:

_____________________________________

_____________________________________

2.6.  Определите состав штукатурного раствора:

В______А , Ц_______________Т , П____________К.

4___________________       IMG_2564.  

5_____________________        5.  IMG_256

6_____________________

6. IMG_256 

 

1.9.  Определите последовательность подготовки поверхности под улучшенную окраску:

А) расшивка трещин

Б) сплошное шпатлевание

В) огрунтовка

Г)очистка

Д) шлифование

Е) огрунтовка

Ж) частичное шпатлевание

З) окраска

И) шлифование

К) огрунтовка

1-___, 2-___, 3-___, 4-___, 5-___, 6-___, 7-____, 8-____, 9-____, 10-_____ .

1.10.  Определите для окраски каких поверхностей предназначены кисти соединив их линиями.

Для окраски                    РУЧНИК

больших поверхностей           МАХОВАЯ

                               ФЛЕЙЦ

                               ФИЛЕНОЧНАЯ

Для окраски                     МАКЛОВИЦА

небольших поверхностей          ФИГУРНАЯ

                               

1.11.  Определите время высыхания окрасочных составов.

____ИЗВЕСТЬ        

____АКРИЛОВАЯ          

____МАСЛЯНАЯ
____ЛАТЕКСНАЯ
____ЭМАЛЬ

____ВОДОЭМУЛЬСИОННАЯ

____НИТРО - КРАСКА

1. 6-8 часов;  2.24 часа;  3.48 часов.

1.12.  Определите последовательность растушёвки окрасочного состава на поверхности:

   ____      ____       ____       ____

Простая и улучшенная штукатурка.

2.1.  допишите слои штукатурного намёта

1- О__________Г,   2- Г_________Т,

3- Н_________________А.

2.2.  Подчеркните инструменты для штукатурных работ.

СОКОЛ , ПОЛУТЕРОК , ТЁРКА , ШПАТЕЛЬ ,

МАСТЕРОК , КОВШ , ВАЛИК , РАСШИВКА ,

МАЛКА , ПРАВИЛО , ЛУЗГ , УСЕНОК , ОТВЕС ,

УРОВЕНЬ , РАЗМЕТОЧНЫЙ ШНУР.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

№ 1            

1

Разметочные инструменты, их назначение и приёмы работы.

Припуск на обработку- 1-2 мм.

Качество и точность

Разметочный инструмент

Складной метр

Штангенциркуль

Рулетка

Рейсмус

Уровень

Отвес

Угольник

Ерунок

Малка

Циркуль

Нутромер - для измерения внутренних диаметров отверстий.

                   2

Техника безопасности при работе на токарном станке

рабочая одежда

рабочее место

Исправность и ограждение

Надежное крепление заготовки

Освещение рабочего места

Подбор материала без сучков, гнили и трещин

Округленная заготовка

Закрепление заготовки ближе к подручнику

Защитные очки

Включает и выключает тот кто работает

Вращающие детали

Контроль детали на ходу станка запрещено

Нельзя отходить при включенном станке

Работа вдвоём запрещена

Уборка рабочего места

Нельзя отвлекаться и разговаривать.

№  2

                              1

Способы соединения деталей, показать один из способов.

Склеивание

Шиповое

На клею

Болтами

Шурупами

Делят на четыре вида соединения

Вязка брусков

Сплачивание

Вязка щитов

Сращивание / наращивание

Виды соединений

Разъёмные     и        неразъёмные

На болтах               На гвоздях

                       На шурупах

                       На клею

Соединения используются в зависимости от назначения изделия и способах его эксплуатации

                              2

Права и обязанности работника.

- рабочее место

- бязательное специальное страхование от несчастных случаев

- информация от работодателя об условиях и охране труда, риск вреда здоровью

- отказ от работы при возникновении опасности для жизни

- профессиональная переподготовка за счёт средств работодателя

- мед. Осмотр

- нормативный рабочий день, оплачиваемый отпуск

 

№  3

                      1

Столярный верстак, устройство и назначение.

Основное оборудование при обработке древесины, при сборки и отделке иделия является - верстак.

Назначение - закреплять материал, удобство при работе

Повышает производительность труда

Улучшает качество обработки

Уменьшает вероятность несчастного случая

Виды верстаков: столярный, слесарный и комбинированный

Состоит из:

Крышка                                  Подверстачье  

Верстачная доска           состоит из двух стоек связанных между собой

Лоток

Передний зажим

Задний зажим

Гнёзда для клиньев

Высота должна соответствовать росту.

При сверлении, резании и долблении сквозных отверстий используют подкладную дощечку или упор.

По окончании работы винты зажимов необходимо завернуть

                            2

Т.Б. при работе на деревообрабатывающих станках

не приступать к работе на незнакомом станке не пройдя инструктажа.

Убедится в его исправности

Перед работой испробовать на холостом ходу

Станина должна быть заземлена

После 5-10 мин. Остановить и проверить крепление режущего инструмента

Нельзя производить чистку и смазку на ходу

Снимать ограждения и работать без них запрещается

Нельзя отвлекаться

Спецодежда должна быть застёгнута

Нельзя отходить до полной остановки

Ничего лишнего на рабочем месте

По окончанию работы убрать рабочее место, о неисправности сообщить учителю

№ 4

                            1

Рассказать о последовательности фугования, разводки и затачивания пилы.

Подготовка ручных пил к работе.

- необходимо подготовить пилу к работе, иначе могут возникнуть ошибки и брак, такие как:

-неправильный распил  (из-за неправилного развода и заточки зубьев)

-шероховатая поверхность распила ( из-за разного развода зубьев)

-кривой пропил при поперечном пилении (из-за неправилного развода и заточки зубьев)

Фугование зубьев

-зубья одинаковы по высоте

-фугуют перед заточкой

-если зубья находятся на одной линии

-фугуют трёх-гранным напильником с мелкой насечкой.

Полотно пилы крепят в специальных тисках, с небольшим усилием перемещая напильник, выравнивают их высоту

Качество работы проверяют осмотром по линейке.

Развод зубьев

-зубья разводят - отгибая попеременно в разные стороны.

-верхнюю часть зуба отгибают не более чем на половину его высоты

-развод зубьев должен быть одинаковым

-разводят плоскогубцами, полотно плотно зажимают в деревянные тиски

-правильность развода проверяют шаблоном.

Заточка пилы

-проводят трёхгранным напильником

-при прямой заточке напильник держат перпендикулярно к полотну

-при косой под углом 45-80 градусов

-при сильном нажатии образуются большие заусенцы

-при возвратном движении напильник приподнимают

Снятие заусенцев

-снимают мелким точильным бруском по всей боковой поверхности полотна

-полотно кладут на ровное основание

- работать очень аккуратно

- обрабатываем с двух сторон.

                       2

Т.Б. при работе ручным электроинструментом.

бережно обращаться

Перед работой проверять исправность

На обрабатываемой поверхности исключить посторонние предметы

Надёжно закрепить заготовку

Отключать от сети на перерывах

Запрещено работать с эл.инструментом в сырых помещениях.

№ 5

               1

Отделка столярных изделий.

Столярные изделия имеют внешнюю отделку

 

Краской

Лаком

Морилкой

Тонирокой

Назначение внешней отделки:

- придать красивый вид

-увеличить срок службы

-защита от света,воздуха и влаги

Отделка бывает:

Прозрачная                                Непрозрачная

Лакокрасочными материалами                красками и эмалями

Для изделий с красивой текстурой             для древесины хвойных пород

                             2

Правила Т.Б. при работе с лаками.

вентиляция помещения

Закрывать лаки и краски

Перчатки резиновые

Пользоваться респиратором

Но окончанию работы вымыть кисти и ёмкость растворителем

Растворители раздражают кожу.

-Перед работой протереть руки вазелином

-избегать мытьё рук в растворителях

-не носить загрязненную одежду

-ежедневно принимать душ

-строго соблюдать правила Т.Б.

-не допускать на рабочем месте контактов с открытым огнём.



Предварительный просмотр:

№ 6

                         1

Назвать инструменты для сверления, рассказать о последовательности древесины вручную.

Сверлением вручную выбирают в древесине круглые отверстия, удаляют сучки и др. дефекты.

Свёрла

Ложечное

Улитообразное

Шиловое

Центровое

Винтовое

Спиральное

Пробочное

Зенковочное

Приспособления для сверления

Бурав                          Приспособления для сверления                          

Простой               коловорот    дрель винтовая    дрель шестерёнчатая     трещётка

Винтовой

Буравчик

         2

Техника безопасности при заточке.

Клинообразный нож затачивают в два этапа 1-обтирка, 2-правка. Предварительную заточку на точильных кругах, окончательную на оселках.

В школах применяют электро-точило ЭТ-79 и ЭТ-62.

Защитные очки

Стоять немного в стороне.

Периодически охлаждать в воде.

Не сильно прижимая нож к точилу водят из стороны в сторону.

Правка ножа-круговыми движениями фаски по оселку

Угол заточки проверяют по шаблону

Заточку проверяют на древесине.

№ 7

                1

Рассказать, о своевременных материалах применяемых в столярном производстве.

Современный столяр правильно подбирает материал, такие как:

-шпон

-ДСП

-плёночный материал

-полиэфирные лаки

В дизайне мебели требуется от столяра хорошие знания способов отделки (лакирование, покраски, морения,полировки).

Это необходимо сочетать с умением правильного подбора и типа скрепления деталей, определять способ обработки в местах стыкования и подбирать соединительный материал.

                   2

Трудовое законодательство. Организация работ по охране труда.

Трудовое законодательство регламентируется Трудовым кодексом РФ и рассматривает вопросы о продолжительности рабочего дня и перерывов, а также условия найма и увольнения работающих.

Трудовым законодательством предусмотрен порядок охраны труда:

- мужчин

-женщин

-подростков

-лиц не достигших 18 лет

Дан перечень профессий и работ, на которых запрещено применять труд подростков.

Подростка можно принять на работу если:

-исполнилось 16лет (моложе только по согласованию профсоюзных и медицинских органов)

-работа без вредных условий труда

-продолжительность рабочего дня до 16лет-4часа, от 16-18лет-6часов

-отпуск в летнее время -1 месяц

-привлекать к сверхурочной или ночной работе -запрещено.

№ 8

                  1

Инструменты для строгания профильных поверхностей и их назначение.

Горбач-для обработки вогнутых и выпуклых поверхностей.

Колодка укорочена. Угол наклона ножа 45градусов.

Зензубель -для очиски и увеличения фальцев. Стружка выходит сбоку.

Угол наклона ножа 45градусов.

Фальцгобель-для строгания фальцев, выборки четвертей.

Подошва ступенчатая. Угол наклона ножа 45градусов.

Шпунтубель-для выборки прямоугольных пазов на определённом расстоянии от кромки.

Разъёмная колодка соединена винтами. Внизу колодки металлический гребень.

Угол наклона ножа 45градусов.

Галтель-для строгания желобков на поверхности, имеет полукруглый нож, съёмную направляющую планку. Угол наклона ножа 45градусов.

Калёвка-для строгания сложной профильной поверхности. Колодка имеет сбоку направляющую линейку и ограничитель.

Калёвки различаются по ширине и профилю ножей.

Угол наклона ножа 45градусов.

Штабгобель-для придания детали закруглённой формы, изготовления цилиндрической детали.

Угол наклона ножа 45градусов.

               2

Техника безопасности при строгании.

деталь должна быть надёжно закреплена.

Работать рубанком с хорошо заточенным ножом.

Не проверять руками лезвия и качество обработки детали.

При работе держать рубанок двумя руками.

Очищать строгальные инструменты с помощью деревянного клина.

Хранить инструмент в лотке верстака.

№  9

                   1

Рассказать о причинах и видах износа мебели, вида ремонта.

При неправильной и длительной эксплуатации мебель нуждается в ремонте.

- ослабевают клеевые соединения

-разрушается древесина

-древесина стирается в местах соединений

-возникают трещины

-появляются вмятины и заколы

-изнашивается лакокрасочное покрытие

-изменяется цвет.

Сохранность и продолжительность служения мебели зависит от правильного обращения и ухода.

Мебель должна находится:

-в сухом помещении

-в отапливаемом помещении

-не близко к отопительным приборам

-не под прямыми солнечными лучами.

Мебель нужно:

-устанавливать на ровную поверхность

-что бы не было перекоса

-нельзя допускать небрежность при перестановке

-лучше переносить а не передвигать

-вещи при переноски вынуть

Виды ремонта:

-узлов соединения склеиванием

-ремонт деталей

-ремонт с заменой деталей

-подгонка и навеска элементов при ремонте.

               2

Техника безопасности при долблении.

ручка инструмента должна быть без сучков и трещин, овального сечения.

Стамеска надёжно закреплена на ручке

На конце ручки должно быть железное кольцо

Запрещается резать стамеской направленной на себя, на весу, с упором в грудь,держа деталь на коленях.

Нельзя класть стамеску на краю верстака или лезвием к себе

№ 10

                         1

 Виды ручных электроинструментов, их назначение.

Электролобзик - для распиливания пиломатериала.

Электрорубанок -для острожки древесины.

Электродолбёжник-для выборки отверстий и гнёзд.

Электродрели-для сверления отверстий

Электрошлифовальная машина

Вес электроинструмента от 5 до 15кг.-для облегчения корпус делают из алюминия или пластмассы.

Перед работой электроинструмент:

- проверяют на исправность

-точность и прочность режущего инструмента

-качество заточки

-отсутствия трещин и зажогов

-проверяют шнур

-пробуют на холостом ходу

- во время работы давать отдохнуть, чтобы двигатель остыл

По окончанию:

-отключить от питания

-очистить от пыли

-хранить в сухом месте

К работе с электроинструментами допускаются лица прошедшие инструктаж, хорошо знающие правила работы и его устройство.

                          2

Трудовой договор. Приём на работу.

Трудовой договор-это соглашение между трудящимися и предприятием.

Трудящийся обязуется:

- выполнять работу по определённой специальности

-подчинятся внутреннему трудовому распорядку

Предприятие обязуется:

-выплачивать заработную плату

-обеспечить безопасные условия труда

Договор заключается на:

-испытательный срок

-неопределённый срок

-на срок не более 3 лет

-на время выполнения определённой работы.

Приём оформляется приказом администрации предприятия который объявляется работнику под расписку.

Приём на работу лиц моложе 16 лет не допускается.

Все лица моложе 18лет принимаются на работу только после медицинского осмотра.



Предварительный просмотр:

Выбрать заготовку

   

        20              100            100            140                  140

                                                              40                   4              40

Нанести разметку с помощью карандаша и линейки

                     100                 100                     140                   140

Распилить заготовку по разметке

Выполнить закрепление угловых соединений на гвозди

                                                    140

               140

                                                  140

Нанести разметку и выпилить дно коробочки из ДВП  по указанным размерам

Выполнить соединение дна с помощью гвоздей и молотка

                                   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОБОЧКИ ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ



Предварительный просмотр:

Учитель: Коваленко С.О.

Тема: Изготовление брелока.

Цель: Создать условия для развития творчества и эстетического вкуса.

Задачи:

Рег.- умение планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Комм.- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Позн.- формировать алгоритм по изготовлению брелока.

Личн.- освоение новой социальной роли (мастер-класс проводят уч-ся).

Учебно - познавательной направленности (предметная неделя).

Виды деятельности: проведение «Мастер – класса».

О.Р. – формирование трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Индикатор: увеличение доли учащихся принимающих участие в «Мастер – классе».

Показатели: ярко выраженное желание школьников принимать участие в изготовлении изделия своими руками.

План мероприятия:

  1. Приветствие пришедших  «Мастер – класс».
  2. Ознакомление с планируемым изделием (объяснение технологической последовательности  изготовления брелока, демонстрация образца).
  3. Раздача заготовок (по выбранным шаблонам).
  4. Нанесение разметки по шаблону.
  5. Объяснение правил безопасной работы ручным лобзиком.
  6. Выпиливание брелока ручным лобзиком.
  7. Шлифование выпиленного брелока.
  8. Пояснение способа отделки брелока по желанию(выжигание, оформление красками, карандашами).
  9. Демонстрация изготовленного изделия.
  10. Релаксация – всё ли получилось?  Какие трудности испытывали?



Предварительный просмотр:

Учитель технологии: Коваленко С.О.

Урок технологии (технический труд) 5 класс

Тема: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Цель урока: формирование знаний о правилах организации рабочего места, инструментах для ручной обработки древесины.

Задачи:

Сформировать знания учащихся о правилах организации рабочего места и инструментами для ручной обработки.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету

Сформировать культуру общения при работе в группе.

Ход урока.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы, УУД

Орг. момент

Активация учащихся

Форма-Групповая.

Здравствуйте ребята!

Прозвенел для нас звонок-начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Метод-беседа.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, выполняют задание.

Л.р-мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Рег.-целепологание.

Коммуник.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их

Форма-Групповая.

Предлагает ответить на вопросы: -поднимите пожалуйста руку, кто может перечислить типы графических изображений?

Кто может ответить-понятие масштаб?  Какие бывают линии на чертеже?  Перечислите главные виды проекции детали.

Рефлексия: назовите пословицы о труде.

Метод-беседа.

Представляют результаты исследования. Учавствуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют.

Л.р- сознание своих возможностей.

Рег.-умение регулировать свои действия.

Коммуник.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познав.- логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

Усвоение новых знаний.

(смысловая часть)

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Форма-групповая.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Каким одним словом можно назвать рабочее место в учебной мастерской?

Из чего состоит столярный верстак?

Перечислите с помощью чего можно закрепить заготовку?

На какой части верстака можно складировать инструмент по необходимости?

Какие инструменты для столярных работ вы знаете?

Какие операции ими выполняют?

Метод-постановка проблемного вопроса.

Участвуют в беседе: формулируют выводы, делают записи в тетради

Познавательные:-извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуник.- вступать в диалог, выражать свои мысли.

Предметные:-давать определение новым понятиям темы, называть составные части рабочего места, инструментов.

Проверка понимания

(смысловая часть)

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Форма – парная.

Как организовать рабочее место?

Правила безопасного пользования инструментами:

Как распределять инструмент на рабочем месте?

Как закреплять заготовки?

Рефлексия: фронтальный опрос- что понравилось на уроке?

Метод-беседа, взаимопроверка.

Учащиеся самостоятельно выполняют  варианты организации рабочего места ( раскладывают инструменты на верстаке, закрепляют заготовку).

Регулятивные: -устанавливать последственность действий по выполнению задания.

Коммуник.-слушать и слышать собеседника.

Познавательные:-применять полученные знания организации рабочего места в учебной мастерской.

Рефлексия.

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подвести итог проделанной работы  на уроке.

форма-групповая.

Чему вы научились на уроке?

Где можно применять полученные знания?

Для чего нужно знать и соблюдать правила безопасной работы?  Какие затруднения вы испытывали?

Рефлексия: оцените свою деятельность на уроке по шкале от 1 до 5.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Метод-беседа.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной деятельности

Регулятивные-умение соотнести результат своей  деятельности с целью и оценить его.

Коммуник.-вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные-сознавать успешность своей деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные - стремление к совершенствованию своих умений.

Предметные – участвовать в коллективной деятельности при организации рабочего места с соблюдением правил безопасности, давать определение новым понятиям темы, называть составные части рабочего места, инструментов.

Метапредметные:

Регулятивные – планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные – извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные – умение договариваться, распределять работу, оценивать свои результаты общей деятельности.

 



Предварительный просмотр:

Соедини линиями- для окраски каких поверхностей используют кисти?

                                            РУЧНИК

Для окраски                       ФЛЕЙЦ                       Для окраски

 небольших                     МАХОВАЯ                     больших  

 поверхностей            РАДИАТОРНАЯ                поверхностей

                                       МАКЛОВИЦА

                                      ФИЛЕНОЧНАЯ

Соедини линиями- для окраски каких поверхностей используют кисти?

                                            РУЧНИК

Для окраски                       ФЛЕЙЦ                       Для окраски

 небольших                     МАХОВАЯ                     больших  

 поверхностей            РАДИАТОРНАЯ                поверхностей

                                       МАКЛОВИЦА

                                      ФИЛЕНОЧНАЯ

Соедини линиями- для окраски каких поверхностей используют кисти?

                                            РУЧНИК

Для окраски                       ФЛЕЙЦ                       Для окраски

 небольших                     МАХОВАЯ                     больших  

 поверхностей            РАДИАТОРНАЯ                поверхностей

                                       МАКЛОВИЦА

                                      ФИЛЕНОЧНАЯ

Соедини линиями- для окраски каких поверхностей используют кисти?

                                            РУЧНИК

Для окраски                       ФЛЕЙЦ                       Для окраски

 небольших                     МАХОВАЯ                     больших  

 поверхностей            РАДИАТОРНАЯ                поверхностей

                                       МАКЛОВИЦА

                                      ФИЛЕНОЧНАЯ

Соедини линиями- для окраски каких поверхностей используют кисти?

                                            РУЧНИК

Для окраски                       ФЛЕЙЦ                       Для окраски

 небольших                     МАХОВАЯ                     больших  

 поверхностей            РАДИАТОРНАЯ                поверхностей

                                       МАКЛОВИЦА

                                      ФИЛЕНОЧНАЯ

Соедини линиями- для окраски каких поверхностей используют кисти?

                                            РУЧНИК

Для окраски                       ФЛЕЙЦ                       Для окраски

 небольших                     МАХОВАЯ                     больших  

 поверхностей            РАДИАТОРНАЯ                поверхностей

                                       МАКЛОВИЦА

                                      ФИЛЕНОЧНАЯ

Соедини линиями- для окраски каких поверхностей используют кисти?

                                            РУЧНИК

Для окраски                       ФЛЕЙЦ                       Для окраски

 небольших                     МАХОВАЯ                     больших  

 поверхностей            РАДИАТОРНАЯ                поверхностей

                                       МАКЛОВИЦА

                                      ФИЛЕНОЧНАЯ

Соедини линиями- для окраски каких поверхностей используют кисти?

                                            РУЧНИК

Для окраски                       ФЛЕЙЦ                       Для окраски

 небольших                     МАХОВАЯ                     больших  

 поверхностей            РАДИАТОРНАЯ                поверхностей

                                       МАКЛОВИЦА

                                      ФИЛЕНОЧНАЯ



Предварительный просмотр:

с

л

е

с

т

ь

т

р

с

л

е

с

т

ь

т

р

в

и

в

о

а

р

щ

е

в

и

в

о

а

р

щ

е

с

у

а

т

к

м

и

н

с

у

а

т

к

м

и

н

к

ч

а

з

в

а

ш

ы

к

ч

а

з

в

а

ш

ы

и

г

л

к

о

л

к

и

и

г

л

к

о

л

к

и

з

и

т

и

м

о

р

т

з

и

т

и

м

о

р

т

а

в

к

и

а

к

н

а

а

в

к

и

а

к

н

а

с

л

е

с

т

ь

т

р

с

л

е

с

т

ь

т

р

в

и

в

о

а

р

щ

е

в

и

в

о

а

р

щ

е

с

у

а

т

к

м

и

н

с

у

а

т

к

м

и

н

к

ч

а

з

в

а

ш

ы

к

ч

а

з

в

а

ш

ы

и

г

л

к

о

л

к

и

и

г

л

к

о

л

к

и

з

и

т

и

м

о

р

т

з

и

т

и

м

о

р

т

а

в

к

и

а

к

н

а

а

в

к

и

а

к

н

а

с

л

е

с

т

ь

т

р

с

л

е

с

т

ь

т

р

в

и

в

о

а

р

щ

е

в

и

в

о

а

р

щ

е

с

у

а

т

к

м

и

н

с

у

а

т

к

м

и

н

к

ч

а

з

в

а

ш

ы

к

ч

а

з

в

а

ш

ы

и

г

л

к

о

л

к

и

и

г

л

к

о

л

к

и

з

и

т

и

м

о

р

т

з

и

т

и

м

о

р

т

а

в

к

и

а

к

н

а

а

в

к

и

а

к

н

а

с

л

е

с

т

ь

т

р

с

л

е

с

т

ь

т

р

в

и

в

о

а

р

щ

е

в

и

в

о

а

р

щ

е

с

у

а

т

к

м

и

н

с

у

а

т

к

м

и

н

к

ч

а

з

в

а

ш

ы

к

ч

а

з

в

а

ш

ы

и

г

л

к

о

л

к

и

и

г

л

к

о

л

к

и

з

и

т

и

м

о

р

т

з

и

т

и

м

о

р

т

а

в

к

и

а

к

н

а

а

в

к

и

а

к

н

а



Предварительный просмотр:

                     Технологическая карта

                    по изготовлению ножки для табурета

  Операция, инструмент

        25/25

                  220

Выбор заготовки в размер

Линейка

          100        30

Нанесение разметки  и выдалбливание гнезда для проножки

Линейка, карандаш, стамеска, киянка

        

        10

                  30  15

Нанесение разметки и выдалбливание  гнезда  для цинги Карандаш, линейка

Шлифование заготовки

Наждачная бумага



Предварительный просмотр:

9 «В» КЛАСС

Найдите названия столярных инструментов, соединяя буквы по горизонтали и вертикали за 1 минуту.

с

т

д

о

т

о

р

т

г

в

з

у

с

л

о

о

ё

к

з

о

а

ж

л

о

к

т

в

а

д

ь

м

и

м

у

л

и

у

п

у

г

о

т

о

п

е

щ

р

ь

л

о

л

о

к

о

р

ш

у

н

и

к


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель урока: Обучить приёмам растушевки водного окрасочного состава на поверхности; Развивать общетрудовые умения: ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы; Формировать экономное и бережное отношение к используемым материалам; Корректировать координацию движений, наглядно – образное восприятие и память, через выполнение практических заданий.

Слайд 3

Соедини линиями, к какому виду краски относится данный состав. известь эмаль масляная Акриловая Водные латексная Неводные нитро – эмаль лак Соедини линиями- для окраски каких поверхностей используют кисти? РУЧНИК Для окраски ФЛЕЙЦ Для окраски небольших МАХОВАЯ больших поверхностей РАДИАТОРНАЯ поверхностей МАКЛОВИЦА ФИЛЕНОЧНАЯ

Слайд 4

Макловицы — для окраски стен и потолков (плоские и круглые)

Слайд 5

Ручники — кисти небольшого размера с короткой деревянной ручкой, окрашивают небольшие поверхности.

Слайд 9

ФИЗМИНУТКА

Слайд 10

На занятиях выполнять только порученную работу; Привести в порядок рабочую одежду; Проверить освещение; Убедиться в исправности инструмента; Содержать рабочее место в чистоте; Во время работы быть внимательным; Использовать вещества по назначению; По окончании работы вымыть кисти и посуду.

Слайд 11

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 12

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Чему научились на уроке? Где могут применять полученные знания? С помощью каких приёмов смогут сэкономить расход краски? Каждый обучающийся оценивает свою свою работу, отмечает достоинства и недостатки.



Предварительный просмотр:

Главная страница logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Коваленко Светлана Олеговна

Муниципалитет

Город Ачинск

Организация

МБОУ «Средняя школа № 12»

Должность

Учитель технологии

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Примерное время, разбитое по этапам

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Пройти обучение на сайте «Инфоурок»

Курсы повышения квалификации «Технология: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Создание непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности, обеспечивающих повышение качества образовательной системы, обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов обучения.

Посещение открытых уроков.

Проведение открытых уроков по своим разработкам.

Сентябрь- декабрь 2023г.

Дневник стажировки

Методические разработки

Недостаточный уровень владения методами и приемами работы с обучающими , с низкой мотивацией и трудностями в обучении

1. Изучить технологии преподавания, основанном на диференцированном подходе к обучению, с учётом индивидуальных способностей учащихся.

1. Изучить подходящую литературу:

- как вовлечь ребёнка в учёбу. Основы эмоциональной и когнитивной вовлечённости.

Прослушать Вебинары

- «Как вовлечь детей в учёбу»

;utm_medium=widget

Январь-феврарь

2024 года

Библиотека материалов по теме «повышение мотивации у обучающихся на уроках технологии»

2. Освоить игровые методики для повышения мотивации обучающихся с ОВЗ

1. Изучить игровые технологии как средство повышения учебной мотивации у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках технологии.

Ежемесячно

1. Выявление индивидуальных вариантов развития.

2. Развитие творческих способностей (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству)

3. Результативное вовлечённость детей в процесс обучения на уроках технологии.

4. Расширение методического потенциала активных форм обучения.

5. разработка практических путей использования игры как эффективного средства повышения учебной мотивации к обучению школьников с ОВЗ обучению штукатурно – малярного дела.

3. Освоить нестандартный подход к обучению.

1. Применить изученные методы для повышения мотивации на уроках технологии у школьников с ОВЗ.

Февраль 2024г.-май

1. Представление образовательной практики на школьном методическом объединении.

2. Участие школьников с ОВЗ в практических конкурсах.



Предварительный просмотр:

Карта урока по технологии

Тема урока: Механическая передача, её виды.

5 класс

Составитель – учитель технологии: Коваленко С.О.

Цель урока: Ознакомление с ролью машины в техническом прогрессе; формирование знаний о типах машин и механизмах,их устройстве.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с классами машин, устройством механизмов; с понятиями машина, механизм, деталь, соединение; познакомить с принципом преобразования вращательного и поступательного движения: научиться работать с информацией, находить нужную информацию по теме урока; формирование технологических умений.

Развивающая: способствовать развитию внимания, пространственного воображения, творческого мышления, любознательности

Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, сплоченности, ответственности, прививать интерес к предмету: «Технология»;

Профориентационная: воспитывать уважение к профессиям, связанным с машинами и механизмами.


Используемые технологии: проблемно-диалогическое обучения, ИКТ, здоровьесберегающие, технология критического мышления

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: проблемного изложения, эвристическая беседа, иллюстративно-объяснительный, самоконтроля;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация "Машины и механизмы", модели передач и механизмов машин; плакат «Типовые соединения деталей»; кинематическая схема.

Основные понятия и термины: машина, деталь, соединение, механизм, схема

Планируемые образовательные результаты

Предметные: познакомиться с классами машин, с устройством механизмов, с понятиями машина, деталь, соединение, с принципом преобразования вращательного и поступательного движения.

Метапредметные:

Регулятивные

Планировать собственную деятельность, выполнять действия по алгоритму, оценивать качество и уровень усвоения учебного материала.

Познавательные

Извлекать необходимую информацию из источников.

Коммуникативные

Работать в учебном сотрудничестве, формулировать свою позицию, способны понимать других.

Личностные: Ориентироваться в системе ценностей, выбирать правильные направления.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые УУД

#1054;рганизационный

(этап мотивации). Цели этапа Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте свои рабочие места.

- Прочитайте пословицу и объясните, как вы её понимаете: (на доске)

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Сегодня в конце урока мы и постараемся оценить вою работу по делам.

Проверка рабочего пространства. Подготовка к работе.

Объясняют смысл пословицы

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Личностные:осознают свои интересы; понимают значение знаний для человека

Формирование ценностного отношения к предмету

#1040;ктуализация опорных знаний иумений. Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Активизирует знания учащихся. С помощью анаграмм закписанных на доске, подводит учащихся к постановке целей и задач урока.

Анаграмма: АМИШАН (составьте слова)

ЗМЕМХАНИ

(машина, механизм)

- Какие машины имеются у вас дома?

– Какие машины вы знаете?

Внимательно слушают учителя

Рассматривают иллюстрации машин и механизмов в учебнике

Метапредметные результаты:

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков

#1055;остановка учебной проблемы. Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися

Создает проблемную ситуацию.

(у каждого ученика карточка со словами: знаю, хочу узнать, узнал)

- Напишите на карточке в графе "ЗНАЮ" - что такое машина, механизм? (письменные ответы учащихся), а в графе "ХОЧУ УЗНАТЬ" - что хотите узнать?

- У кого-то нет ответа? Почему?

(я не знаю, что такое механизм)

- Что написали в графе "ХОЧУ УЗНАТЬ"? (ответы учащихся)

- Что же мы знаем о машинах и механизмах? (ответы учащихся)

- Задание было одинаковое, а ответы у вас получились разные или нет ответа. Почему? (проблемная ситуация)

- Сформулируйте проблему. (Мы не знаем, что такое машины и механизмы)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о машинах и механизмах)

Слайд 6

Тема"Машины и механизмы"

- Какие возникают вопросы?

(Что такое машины и механизмы? Из чего они состоят? и т.д.)

- А для чего нам это нужно знать?

(ответы учащихся)

Письменно отвечают на вопросы

Зачитывают свои ответы

Высказывают предположения

Формулируют проблемную ситуацию и тему урока

Высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.

Формулируют вопросы

Метапредметные результаты

Целеполагание

Постановка вопросов

Предметные результаты

Самостоятельное формулирование цели

Формулирование проблемы

Формирование ценностного отношения к предмету

#1060;ормулирование учебной проблемы, планирование действий.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Помогает в целеполагании и планировании с помощью подводящего диалога

А какую цель урока поставим?

(Узнать, что такое машины и механизмы?)

- Чтобы узнать, что такое машины и механизмы, какие задачи поставим?

Я вам предлагаю построить урок по этому плану.

Но, пункты плана рассыпались, давайте попробуем их собрать.

План (предлагаемый):

Разъемные и неразъемные соединения.

Что такое машина, механизм?

Типовые детали машин и типовые соединения.

Классификация машин.

Кинематическая схема.

План (составленный совместно)

  1. Что такое машина, механизм?
  2. Классификация машин.
  3. Типовые детали машин и типовые соединения.
  4. Кинематическая схема.
  5. Разъемные и неразъемные соединения.

- Какие ещё новые понятия вы можете назвать, глядя на план? ( деталь, соединение, кинематическая схема)

Учащихся отвечают на вопросы

#1054;ткрытие нового знания

Организует работу учащихся по решению проблемной ситуации. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Организует работу по взаимооцениванию.

Класс делится на четыре группы.

- Оцените работу группы.

(Учитель обращается к плану)

- Какой пункт плана остался неизученным?

(кинематическая схема)

Рассказ учителя о кинематической схеме и демонстрация плаката

Работа в группах: (повторяют правила работы в группах)

1 группа –выполняет поиски по определению к каждому понятию в словаре и выполняет запись в тетради к слову «УЗНАЛ» (приложение №4)

2 группа - ищет информацию из интернета о классификации машин и составить кластер

(Примерный ответ: Виды машин

3 группа: читает информацию в учебнике о видах механизмов и сделать записи в тетради.

(Примерный ответ:- Винтовой механизм (преобразование вращательного движения в прямолинейное). - Кривошипно –шатунный (преобразование возвратно – поступательного движения во вращательное)

- Эксентриковый (преобразование вращательного движения в прямолинейное).

- Кулачковый (преобразование вращательного движения в возвратно – поступательное))

4 группа – ищет понятие о типовых деталях машин и видах соединения из информации, предоставленной учителем в раздаточном материале ( приложение №1). Подготовить рассказ.

Формулируют определение.

Работают с учебником, интернет -источником, словарём

Записывают определение в тетради, составляют схему, готовят выступление

Слушают сообщения одноклассников

Заполняют таблицу

Слушают учителя

Выполняют записи в тетради

Каждая группа работает 5-7 минут и готовит представителей от группы для выступления.

Когда группы выступают, остальные учащиеся записывают то, что узнали в графе "УЗНАЛ" и выясняем, получили ли они ответ на свои вопросы.

Познавательные: усваивают информацию в разных формах;

Регулятивные: определяют средство для выполнения задания; оценивают работу учащихся (взаимооценка)

Коммуникативные: составляют устное и письменное предложения для решения учебной задачи; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию

Личностные: адекватно выражают свои эмоции; аргументируют

6. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

- Чем отличается машина от механизма?

- Из чего состоит механизм?

- Какие виды соединений вы узнали?

- Что такое кинематическая схема?

Организует работу по первичному закреплению.

Предлагает выполнить задания на выбор:

- тест по теме урока (Приложение №2)

- кроссворд (Приложение №3)

Проверка по образцу.

Самооценка: нарисуйте шкалу успешности

Отвечают на вопросы учителя

Работают по заданию

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование и развитие интереса к технологии

Формирование ценностного отношения к предмету

Регулятивные: формирование умений сравнивать результат деятельности с образцом и оценить свою деятельность

7. Применение новых знаний. Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Предлагает задания.

Работа в парах. Каждая пара получает карточку с заданием. Время на подготовку – 4 мин.

1. Как вы думаете, в обозримом будущем машины могут заменить труд человека? Приведите примеры и дайте объяснение.

2. Зачем созданы и создаются механизмы? Можно ли роликовые коньки и скейтборд отнести к механизмам?

3. В каких механизмах вращательное движение винта преобразуется в поступательное?

4. Каковы главные функции машин?

5. Перечислите профессии, представители которых управляют и обслуживают машины.

Оцените работу в парах (словесная взаимооценка)

Соблюдая определённый план своих действий, выполняют работу

Ответы учащихся на вопросы.

Познавательные: развивают индивидуальные способности, формируют устойчивый интерес к творческой деятельности; Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации.

Коммуникативные: составляют устное и письменное предложения для решения учебной задачи; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; учатся осмысливать предложенную информацию

8. Рефлексия учебной деятельности.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Обеспечивает положительную реакцию детей на деятельность одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

- Какова была цель урока?

Достигнута ли цель урока?

Оцените свою работу на уроке в виде смайликов:

Ученики рисуют смайлик на листах, которые они заполняли в течении урока.

Покажите свои оценки.

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал...

Мне было интересно...

Самым трудным было…

У меня получилось...

Этот урок помог мне…

Объясняют свой выбор композиции

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Оценивают свою работу

Коммуникативные: создают устное сообщение на поставленный вопрос; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации

Регулятивные:умение давать оценку своей деятельности

9. Домашнее задание

Предлагает задания на выбор:

- Составьте кроссворд, дайте к ним комментарии(по данной теме)

- Найдите информацию по истории развития машин и механизмов.

Выбирают и записывают домашнее задание

Коммуникативные: Использовать информационные ресурсы для поиска информации

Приложение №1

Энергетические

Рабочие

Информационные

Технологические

Транспортные

Транспортирующие

Электродвигатель

Двигатель внутреннего сгорания.

Реактивный двигатель

Строгальный, сверлильный, шлифовальный станок

Самолеты. Автомобили. Электровозы. Теплоходы

Конвейер.

Эскалатор.

Лифт

Счетные и вычислительные машины. ЭВМ. Компьютер. Видеокамера. Магнитофон.

Определения Машина -

а) это техническое приспособление, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации. В более расширенном современном определении, появившемся с развитием электроники...

б) устройство предназначенное для облегчения физического и умственного труда человека.

Механизм-

а) (греч. μηχανή — приспособление, устройство) — внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие. Механизмы служат для передачи движения и преобразования энергии.

б) устройство для преобразования или передачи движения.

Деталь-часть механизма, машины, которая не может быть разобрана на другие, более простые и мелкие.

Схема: графический документ; изложение, изображение, представление чего-либо в самых общих чертах; электронное устройство, содержащее множество компонентов (интегральная схема).

Кинематическая схема — это такая схема, на которой показана последовательность передачи движения от двигателя через передаточный механизм к рабочим органам машины (например, шпинделю станка, режущему инструменту и т.д) и их взаимовсязь.

3. Материал для работы в группах: узнать о типовых деталях машин и видах соединения из информации, предоставленной учителем в раздаточном материале. Подготовить рассказ.

По функциональному назначению узлы и детали делятся на:

1. Корпусные детали, предназначенные для размещения и фиксации подвижных деталей механизма, для их защиты от действия неблагоприятных факторов внешней среды, а также для крепления механизмов в составе машин и агрегатов. Часто, кроме того, корпусные детали используются для хранения эксплуатационного запаса смазочных материалов.

2. Соединительные для разъемного и неразъемного соединения (например, муфты – устройства для соединения вращающихся валов; болты винты шпильки гайки – детали для разъемных соединений; заклепки – детали для неразъемного соединения).

3. Передаточные механизмы и детали, предназначенные для передачи энергии и движения от источника (двигателя) к потребителю (исполнительному механизму), выполняющему необходимую полезную работу.

В курсе деталей машин рассматриваются в основном передачи вращательного движения: фрикционные, зубчатые, ременные, цепные и т.п. Эти передачи содержат большое число деталей вращения: валы, шкивы, зубчатые колеса и т.п.

Иногда возникает крайне важность передавать энергию и движение с преобразованием последнего. В этом случае используются кулачковые и рычажные механизмы.

4. Упругие элементы предназначены для ослабления ударов и вибрации или для накопления энергии с целью последующего совершения механической работы (рессоры колесных машин, противооткатные устройства пушек, боевая пружина стрелкового оружия).

5. Инерционные детали и элементы предназначены для предотвращения или ослабления колебаний (в линейном или вращательном движениях) за счёт накопления и последующей отдачи кинетической энергии (маховики, противовесы, маятники, бабы, шаботы).

6. Защитные детали и уплотнения предназначены для защиты внутренних полостей узлов и агрегатов от действия неблагоприятных факторов внешней среды и от вытекания смазочных материалов из этих полостей (пылевики, сальники, крышки, рубашки и т.п.).

7. Детали и узлы регулирования и управления предназначены для воздействия на агрегаты и механизмы с целью изменения их режима работы или его поддержания на оптимальном уровне (тяги, рычаги, тросы и т.п.).

Основными требованиями, предъявляемыми к деталям машин, являются требования работоспособностии надежности.

Соединение - совокупность сборочных операций по соединению деталей различными способами (свинчиванием, сочленением, клепкой, сваркой, пайкой, опресовкой, развальцовкой, склеиванием, сшивкой, укладкой и т.п.).

Классификация видов соединения деталей

По конструкции и условиям эксплуатации соединения деталей могут быть разделены на подвижные и неподвижные.

Соединение неподвижное - соединение деталей, обеспечивающее неизменность их взаимного положения при работе. Например, сварные, соединения с помощью крепежных изделий и др.

Соединение подвижное - соединение, при котором детали имеют возможность относительного перемещения в рабочем состоянии. Например, зубчатое соединение.

В зависимости от возможности демонтажа соединения подразделяются на разъемные и неразъемные.

Соединение разъемное - соединение, которое можно многократно разъединять и соединять, не деформируя при этом ни соединяемые, ни крепежные детали. Например, резьбовое, соединение болтом, винтом, клиновое, шпоночное, зубчатое, и др.

Соединение неразъемное - соединение, которое нельзя разъединить без нарушения формы деталей или их соединяющего элемента. Например, соединение сварное, паяное, заклепочное и др.

Резьбовые соединения

Резьбовое соединение - соединение деталей при помощи резьбы.

Резьба - чередующиеся выступы и впадины на поверхности тела вращения, расположенные по винтовой линии; применяется как средство соединения, уплотнения или обеспечения заданных перемещений деталей машин, механизмов, приборов, аппаратов, сооружений

Приложение №2

5. Тест по теме "Понятия о машинах и механизмах"

1. Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?

□ а) механизм; □ б) машина;

□ в) деталь; □ г) орудие труда.

Как называется устройство для передачи или преобразования движения?

□ а) рабочий орган; □ б) машина;

□ в) механизм; □ г) орудие труда.

К каким видам машин относится эскалатор?

□ а) транспортные; □ б) транспортирующие;

□ в) технологические; □ г) энергетические.

Какой вид машин не входит в группу рабочих машин?

□ а) транспортный; □ б) энергетический;

□ в) транспортирующий; □ г) технологический.

Что не относится к типовым деталям?

□ а) валы и оси; □ б) крепёжные изделия;

□ в) кузов машины; □ г) шайбы.

Какая типовая деталь не относится к группе передающих движение?

□ а) зубчатое колесо; □ б) ходовой винт;

□ в) ось; □ г) шкив.

К транспортным машинам относится:

□ а) токарный станок; □ б) мотоцикл;

□ в) швейная машина; □ г) генератор.

Приложение №3

Кроссворд для тематического контроля по разделу «Машины и механизмы»

По горизонтали:

2. Машины, предназначенные для преобразования информации.

6. Техническое устройство, которое облегчает выполнение работы.

9. Как называют болты, шайбы, гайки, винты, шурупы, гвозди – по своему назначению?

10. Часть машины, которая передает движение от двигателя на рабочий орган

12. Техническое устройство, в относительно подвижных частях которого, происходят физические или химические процессы.

13. Машины, которые выполняют определенную работу, а соответственно и преобразуют окружающий нас мир.

14. Соединения, которые допускают удобную разборку без разрушения соединяемых деталей.

По вертикали:

#1042;ид неразъёмного соединения.

#1058;ехническое устройство для передачи и преобразования движения.

#1058;ехническое устройство, при помощи которого выполняется работа.

#1052;ашины, предназначенные для преобразовании энергии.

7. Изделие, изготовленное из материала одной марки без применения сборочных операций.

#1048;сточник энергии в машине.

#1058;ехническое устройство, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека.

Ответы:

По горизонтали:

2. Информационные.

6. Приспособление.

9. Крепежные.

10. Трансмиссия

12. Аппарат.

13. Рабочие.

14. Разъёмные.

По вертикали:

#1057;варное.

#1052;еханизм.

#1048;нструмент.

#1069;нергетические.

7. Деталь.

#1044;вигатель.

#1055;рибор.

Приложение №4

Знаю

Хочу узнать

Узнал



Предварительный просмотр:


Приложение 1

ООО «Инфоурок»

ДНЕВНИК

стажировки

Коваленко Светлана Олеговна

слушателя-стажера

курсов профессиональной переподготовки

«Технология: теория и методика преподавание в образовательной организации»

проходившего стажировку в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12»

в 5 классе

в период с 07 ноября 2023г. по 06 декабря 2023 г.

Руководитель стажировки: Вершкова Ирина Петровна, учитель технологии.

Руководитель ОО МП / __________/ /Шадрина Миля Николаевна/

подпись ФИО


Краткая характеристика ОО на базе которого проходит стажировка.

Образовательная организация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 12», сокращённо: МБОУ «Школа № 12»

находится по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Кирова 32.

Телефон: +7( 39151)6-08-73

Электронная почта: Руководитель: Шадрина Миля Николаевна

Численность: 758 учащихся, из них 78 учащихся в филиале

По итогам VI Всероссийского образовательного форума «Школа будущего» Организационный комитет XII Всероссийской конференции «Проблемы и перспективы развития современного образования в России» и оценки независимого общественного совета конкурса «100 лучших школ России» МБОУ «Школа № 12» в 2017 году стала лауреатом конкурса и награждена Дипломом, а так же медалью «ШКОЛА БУДУЩЕГО».

В марте 2018 года вошла в список ежегодного Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России» и получила право на признание лидирующей роли в развитии системы образования в 2017 году.

Имеется филиал, расположенный по адресу: г.Ачинск, ул.Омская, 27,

тел. 8 (39151) 6-27-96, в котором обучаются 79 учащихся начальных классов.

Учебное заведение –старейшее в городе, которое 1 октября 2021 года отметило 85-летний юбилей. В годы Великой Отечественной войны – в её стенах располагался военный госпиталь, в мирное время школа продолжала и продолжает выполнять образовательные функции.

МБОУ «Средняя школа № 12» осуществляет образовательную деятельность в двух корпусах, которые находятся на одной территории, обеспечение безопасности осуществляется через автоматизированную контрольно-пропускную систему. Во всех корпусах школы имеется внутреннее и внешнее видеонаблюдение. В каждом корпусе функционирует пост охраны, который оборудован:

- «тревожной кнопкой», сигнал который выведен на пульт дежурной части УВД;

- датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации;

- системой громкоговорящего внутреннего оповещения;

- телефоном.

Язык образования в МБОУ «Школа №12» - государственный язык Российской Федерации: русский язык.

Образовательная организация реализует три уровня образования: начальное общее, основное общее, дополнительное образование и среднее общее образование:

- начальное общее образование - нормативный срок обучения 4 года, направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности;

- основное общее образование – нормативный срок обучения 5 лет, направлено на становление и формирование личности обучающегося;

- среднее общее образование – нормативный срок обучения 2 года, направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося.

Форма обучения в МБОУ «Школа №12» - очная.

При реализации общеобразовательных программ в МБОУ «Школа № 12» используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Дистанционное обучение реализуется в рамках основной образовательной программы общего образования.

Режим и график работы: ОО работает в одну смену, шестидневная учебная неделя.

Материально – технологическое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

- для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий: 3 кабинета математики, 3 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета английского языка, 17 кабинетов начальной школы, 2 кабинета истории и обществознания, кабинет музыки, кабинет ИЗО, кабинет физики, кабинет химии и биологии, компьютерный класс, мастерская по технологии (для девочек), мастерская по технологии (для мальчиков), спортивные залы, актовый зал, библиотека школы, школьная столовая, медицинские кабинеты, посты охраны, спортивная площадка (на территории школы).

- 584 учебных мест;

- 380 компьютеров;

- 104 современной техники.

2. Цели стажировки: Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики предметов «Технология» и «Профильный труд»; закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки; приобретение практического опыта профессии учителя Технологии в условиях реального педагогического процесса; оптимизация учебного процесса с помощью современных технологий и средств обучения.

3. Отчет.

Дата

Вид деятельности

Примечание

Составление плана прохождения стажировки. Изучение образовательных услуг осуществляемые муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Школа № 12», составление краткой характеристики образовательной организации на основании изученных данных.

Составление ИОМ для прохождения стажировки в МБОУ «Школа № 12». ИОМ был составлен совместно с руководителем стажировки. Изучен официальный сайт, на основании которого была составлена характеристика образовательной организации. Изучены основные нормативные и локальные акты.

Изучение рабочих программ, составленных с помощью шаблонов на сайте , в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО. Посещение уроков технологии в 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классах.

Тема урока: Робототехника, сферы применения.

Содержание: Дать общее представления о видах роботов и сферах их применения.

Ознакомление с индивидуальными и возрастными способностями развития обучающихся.

Ознакомление обучающихся с видами роботов и применяемых сферах.

Разработка презентации к уроку.

Посещение урока технологии в 5 классе, разработка карты урока.

Тема урока: Механическая передача, её виды.

Содержание: Дать общее представление о видах механических передач и принципах работы в действии.

Проведено практическое занятие: сборка зубчатой передачи на примере сборки движущей модели автомобиля с помощью конструктора Лего Wedo

Овладение практическими методами преподавания на уроках технологии.

Посещение урока технологии в 5 классе, применение интерактивных уроков с короткими видеороликами РЭШ

Тема урока: Электродвигатель и контроллер.

Содержание: дать общее понятие о принципах работы электродвигателя.

Проведено учебное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов «Российская электронная школа»

Овладение теоретическими методами преподавания на уроках технологии.

Посещение урока информатики в 9 классе, ознакомление с правилами построения чертежей в программе «Компас»

Тема урока: Учимся создавать чертежи в программе «Компас».

Содержание: дать общее понятие по правилам работы при построении чертежа в программе «Компас»

Проведено учебное занятие с использованием ИКТ, знакомство с программой «Компас», создание несложной модели детали с помощью чертежного редактора.

Овладение теоретическими и практическими навыками преподавания учебного предмета «Технология».

Подведение итогов стажировки.

Обсуждение о проделанной работе с руководителем стажировки Вершковой Ириной Петровной.

Заполнение дневника пройденной стажировки.

Составление отчета о проделанной работе.

Отчет педагога о пройденной стажировке

В период с 07 ноября 2023 г. по 06 декабря 2023 года я, Коваленко Светлана Олеговна проходила стажировку (педагогическую практику) на базе МБОУ «Средняя школа №12» г.Ачинска Красноярского края, которая расположена по адресу ул. Кирова 32.

Техническая оснащенность школы находится на хорошем уровне, кабинет технологии имеет две рабочие зоны, для выполнения теоретических и практических заданий, кабинет технологии оснащён современными цифровыми технологиями, доска, технологические карты, таблицы и методические пособия, рабочие места школьников в хорошем состоянии, а так же в мастерской имеется токарный станок, сверлильный станок, аккумуляторная дрель, электрический лобзик и т.д.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность расширить свою педагогическую деятельность и ознакомиться с различными техниками и приемами обучения в соответствии с обновленными ФГОС ООО.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое ознакомление с особенностями проведения уроков педагогов-предметников. Целью ознакомления был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала, построению урока.

В процессе прохождения стажировки совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Одним из важнейших фактором доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

В ходе стажировки я использовала практические и теоретические формы, методы обучения и воспитания обучающихся, при организации учебной деятельности я старалась учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Особую трудность я испытывала при организации детей во время практических заданий, т.к. при выполнении творческих работ ребята старались выделиться и проявляли свои лидерские качества, что приводило к нарушению дисциплины в классе и во избежание повторения такой ситуации по рекомендации руководителя стажировки Ирины Петровны, класс был распределён на группы для выполнения коллективной проектной деятельности.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную и плодотворно выполненную работу. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все поставленные перед собой цели, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по технологии 5 класс Разработала: Коваленко Светлана Олеговна

Слайд 2

Е=О,, А=О,, Разгадай ребус - определи тему урока

Слайд 3

Цель: Изучить развитие робототехники в России; Изучить классификацию роботов; Назначение роботов; Области применения роботов. Робототехника, сферы применения.

Слайд 4

Робототехника - это отрасль науки и техники, которая занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией роботов, а также компьютерных систем для их управления, сенсорной обратной связи и обработки информации.

Слайд 5

Экзоскелеты Гуманоидные Роботы животные Наноботы Виды роботов

Слайд 6

Роботы различаются по управлению Жесткопрограммируемые Адаптивнопрограммируемые Гибкопрограммируемые Классификация роботов

Слайд 7

Стационарные - они устанавливаются в фундамент, к потолку или несущим стенам. Такие роботы чаще всего применяются в производственном процессе, когда тяжелая работа позволяет повысить эффективность производства и его скорость. К стационарной технике относятся сборщики, подъемники, сварщики и т. д. Передвижные - Они могут передвигаться при помощи шасси или по ограниченной рельсовой территории. К ним относятся роботы на гусеницах, колесах и т. д. По позиционированию:

Слайд 8

Промышленные Медицинские Бытовые Военные Исследовательские По назначению:

Слайд 9

Подземные Подводные Надводные Наземные Летательные По способу передвижения:

Слайд 10

Повышение качества производимой продукции - устройства могут выполнять работу даже если она будет требовать монотонности или серьезных усилий; Минимизация бракованной продукции - Роботы способны работать неустанно, чтобы увеличить количество производимой продукции; Точность и повторяемость обработки – роботы способны выполнять задачи, которые неподвластны человеку; Сокращение расходов - благодаря использованию робототехники, сокращаются затраты на зарплату сотрудникам, выплату компенсации и пособий, а также страхование жизни; Уменьшение рисков травматизма и ранений - роботы, в отличие от людей, могут работать в опасных зонах. Преимущества роботов в работе:

Слайд 11

Бытовые Военное дело Исследовательская деятельность Промышленность Сельское хозяйство Строительство Транспорт Область применение роботов

Слайд 12

Сегодня на уроке я узнал ……. Сейчас я могу утверждать, что ……. Я научился ……. Мне было интересно…… Рефлексия