Проектная деятельность

Коваленко  Светлана Олеговна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СНЕЖНАЯ ЗИМА» Выполнил: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4»

Слайд 2

Детство - это особая пора. Зима - настоящий праздник для малышей. Самые запоминающиеся моменты – катание на санках, возделывание снеговиков и горок. Мир открытий и практических навыков ждет каждого ребенка дошкольного возраста в зимнее время года. Сегодня, в детских садах города Ачинска есть потребность в деревянных лопатках для детей дошкольного возраста. Такой дефицит определяют заведующие детсадами и воспитатели; безусловно, учреждениям оказывают помощь родители, но, она ситуативная и небольших объемов. Актуальность проблемы

Слайд 3

Цель: создание детских деревянных лопат для снега. Цель проекта

Слайд 4

организовать и обучить волонтерскую группу проекта технологии изготовления детских деревянных лопат для снега; создать силами волонтеров детские деревянные лопаты; провести благотворительную акцию «Снежный городок» в МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1» г. Ачинска. Задачи проекта :

Слайд 5

План реализации проекта Проект будет реализовываться с 19.12.2016-10.02.2017 года, за этот период участники проекта будут: изучать виды лопат; способы изготовления; технические требования, предъявляемые к детским лопатам для снега; разработаны эскизы; подобраны экологичные материалы; изготовлены деревянные лопаты для снега, которые будут переданы в МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1» г. Ачинска.

Слайд 6

Проектная команда состоит из обучающихся 5,6,7 классов в количестве 12 волонтеров, из них 7 человек дети с ОВЗ

Слайд 7

требуемые материалы Фанера (берёза) – 2шт. Доска обрезная – Саморезы – 2уп. Фетр – 30шт. Клеевой пистолет – 2шт. Клепальник – 2шт. Клепки – 5уп. Карандаши – 10шт. Акриловые краски (6 цветов) Шарики – 1 уп.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Изготовлено 105 штук детских лопат для снега. Школьники приобрели трудовые навыки по изготовлению изделия. Привлечено 12 школьников для участия в волонтерском движении, из них 7 детей с ОВЗ, с целью адаптации и социализации их в обществе. Благотворительная помощь МБДОУ «Детскому саду присмотра и оздоровления №»1 и перспективы сотрудничества.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4»

проект «Помогаторы»

Адрес объекта: Ул. Комсомольская 7, прилегающая территория к Молодёжному центру «Сибирь», аллея драматического театра.

Экологический краткосрочный, групповой проект, включающий элементы трудового, нравственно – эстетического воспитания.

Авторами проекта являются учителя МБОУ «Средняя школа №4» г. Ачинска Косеко Ирина Ивановна, Коваленко Светлана Олеговна, Чикиш Юлия Витальевна.

Актуальность:

Рядом с нашей школой находятся Молодёжный центр «Сибирь» и аллея драматического театра.

Мы хотим выполнить комплексное благоустройство аллеи, которое  позволит ей стать зоной комфортного общения горожан и гостей нашего города. Наш театр ежегодно посещает почти 48 тысяч горожан и гостей города Ачинска, поэтому хочется, чтобы аллея стала замечательным местом для проведения всевозможных акций и реализации массовых городских и театральных проектов. Но в данный момент территория аллеи благоустраивается в недостаточной степени.

Цель: повышение качества городской среды.

Задачи:

1.Изучить проблему со всех сторон, собрать информацию по существу вопроса.

2.Подготовить мероприятия по уборке территории аллеи и прилегающей территории МЦ «Сибирь».

3.Найти партнёров.

4.Организовать  и провести побелку известью бордюр и нижних частей стволов деревьев по территории аллеи и МЦ «Сибирь».

5.Организовать и провести покраску лавочек, урн и малых архитектурных форм.

6.Формировать положительный имидж подрастающего поколения.

Целевая группа: учащиеся 8 – 9 классов.

Сроки реализации: первая половина июня.

Ресурсы: 

1.Кадровые: учащиеся, учителя, жители ближайших районов.

2.Информационные: пропаганда в учреждении.

3.Материальные: инструменты (мётла, грабли), материалы (пакеты для мусора, известь, кисти, краска, колеры, перчатки), транспорт для вывоза мусора, грамоты, благодарственные письма.

Этапы реализации:

1.Подготовительный: определение принадлежности аллеи, создание рабочей группы, определение фронта работ, поиск партнеров, определение наличия материалов и инструментов, ремонт инвентаря, приобретение необходимых материалов, информационная работа в учреждении, фотосъемка благоустраиваемых территорий, определение зон уборки, работа с представителями городской администрации, создание рабочих бригад.

2.Основной: инструктаж, работа в бригадах по зонам аллеи (уборка мусора, побелка деревьев и бордюр, покраска лавочек, урн и малых архитектурных форм, прополка клумб, фотосъемка результата).

3.Аналитический: просмотр презентации, награждение участников проекта, благодарность партнерам, написание статей на сайт учреждения.

Риски и угрозы

1.Погодные условия – сроки реализации.

2.Отсутствие спонсоров – средства.

3.Неактивность родителей, населения – мало участников проекта.


План мероприятий

Дата

Мероприятие

Ответственный

Февраль

Определение рабочей группы

Руководитель проекта

Февраль -март

Встреча с представителями администрации.

Март – май

Заседание рабочей группы

Создание конструкций для благоустройства амфитеатра.

Учителя технологии

Февраль - май

Встречи с партнерами.

Руководитель проекта

Март-апрель

Заседание рабочей группы – формирование рабочих бригад

Руководитель проекта

Май-июнь

Инструктажи

Руководители рабочих бригад

Июнь

Уборка территории  

Руководители рабочих бригад

Июнь

Побелка деревьев и бордюр

Руководители рабочих бригад

Июнь

Покраска лавочек, урн и малых архитектурных форм

Руководители рабочих бригад

Июнь

Прополка клумб

Руководители рабочих бригад

Июнь

Награждение участников проекта

Директор, руководитель проекта

Июнь-июль

Написание статьи на сайт школы

Руководитель проекта,

Июнь

Фотографии до и после проделанных работ

Фотокорреспондент


         Ожидаемые результаты:

  • Положительное отношение к труду на благо своего города.
  • Позитивное отношение к окружающей среде, к памятникам, ответственность за экологическую обстановку городской среды.
  • Развитие у детей лидерских качеств, коммуникативных навыков и умения работать в команде, стремления к творческому росту и самоуправлению.

Предполагаемые партнёры проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Доброе сердце» Выполнил: учитель технологии Коваленко С.О. МБОУ «Школа № 12»

Слайд 2

Актуальность В нашей школе МБОУ «Школа № 12» Г. Ачинска организованна социально – экологическая акция «Доброе сердце». Проект позволяет осуществлять частичный раздельный сбор отходов нашего образовательного учреждения и жилых квартир. Организовывая сбор пластиковых крышек, мы вносим свой вклад в сохранение окружающей среды, ведь как известно пластик, попавший в общий мусор будет разлагаться более 400 лет, представляя опасность для окружающих нас живых организмов. Собранные в рамках акции крышки будут переданы в пункт сбора который находится в МЦ «Сибирь».

Слайд 3

Цели и задачи: Цель: привлечение учителей, обучающихся и их родителей к совместному решению экологических и социальных задач. Задачи: привлечение детей и взрослых к совместному решению социальных и экологических задач; развивать у детей навыки социально-ориентированной деятельности; Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Слайд 4

Историческая справка Впервые сбор пластиковых крышек был осуществлен в рамках благотворительной акции в Испании, родители семилетней девочки обратились к согражданам за помощью в сборе средств на операцию ребенку. Одно из предприятий по переработке пластика предложило нужную сумму (90 тыс. евро) в обмен на 200 тонн пластиковых крышек. За пару месяцев жители Испании собрали необходимое количество. Подобный опыт прижился, и до сих пор пластиковые крышки спасают жизни. На примере Испании в России стартовали благотворительные фонды с 16.12.16 «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Этот проект помогает подопечным проекта «Близкие люди» — детям с особенностями развития, которые воспитываются в приемных семьях.

Слайд 5

Предъявляемые требования: В проекте участвуют любые чистые крышечки от: 1) тетра-паков ; 2) пластиковых бутылок; 3) дой-паков (например, от кетчупа, сгущенки); 4) колечки от крышек, ручки от 5-ти литровых бутылок; 5) любые другие крышки с из 2-го пластика (маркировка в треугольнике «2», «02», HDPE). Присоединяйтесь к акции и зовите друзей!

Слайд 6

Возможные варианты: Вариант №1 Вариант №2

Слайд 7

Выбор оптимального варианта При выборе конструкции для сбора крышек мы брали в учёт следующие критерии: Конструкция не должна быть громоздкой; Легко транспортироваться; Подлежать санитарно гигиеническим требованиям; Соответствовать требованиям ГОСТа ; Конструкция должна располагаться внутри учебного помещения. В связи с выдвинутыми требованиями всем предъявленным нами критериям, для нашего образовательного учреждения больше всего нам подошёл вариант №2.

Слайд 8

Инструменты и материалы Для изготовления макета «Сердце» потребуется: Клеевой пистолет; Клеевые стержни ; Бумага ; Разметочный инструмент: линейка карандаш; Электрический лобзик; Пилка для криволинейного пиления; Пластиковые панели (поликарбонат) двух цветов.

Слайд 9

Экономический расчёт: Для изготовления нашего макета «Сердце» нам понадобилось: Клеевой пистолет (в наличии мастерской) = 0 рублей Клеевые стержни 6 шт. = 120 рублей Бумага формата А4 – 1 лист = 1 рубль Разметочный инструмент: линейка карандаш (в наличии мастерской) Электрический лобзик (в наличии мастерской) Пилка для криволинейного пиления (в наличии мастерской) Пластиковые панели (поликарбонат) двух цветов (в наличии мастерской) Итого на изготовление макета было потрачено 121 рубль

Слайд 10

Подведение итогов Наш проект «Доброе сердце» способствует сбору пластиковых крышек, которые в последствии будут переданы в пункт приема «Добрые крышки»- это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Пластиковые крышечки от бутылок и пакетов собираются в различных пунктах приема и скапливаются на базах партнеров. Затем крупная партия крышечек отправляется на завод по переработке пластика. Завод взвешивает сырье и переводит денежные средства за собранные крышечки на счет БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Слайд 11

Вывод: Наш макет «Сердце» получился ярким и заметным ( в объёме 30см ) , обучающиеся нашей школы приняли активное участие в акции и за период существования проекта с 21.02.2024г. по 29.05.2024г. Наш контейнер наполнялся три раза, для нового проекта это очень хороший результат. Мы планируем и в дальнейшем продолжать эту акцию и поддерживать проект «Доброе сердце», ведь он решает не только экологическую проблему, но и помогает больным детям оставшимся без попечительства.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ