ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 10 и 11 КЛАССОВ

Глинка Ольга Васильевна

На страничке будут размещены статьи, отчёты, рекомендации и памятки для родителей 10 и 11 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

по преодолению неуверенности ребенка.

Уважаемые папы и мамы!

Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке.

Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка, как неуверенность.
  • Не демонстрируйте эту черту характера посторонним людям.
  • Помните, что педагоги часто ассоциируют неуверенность с плохой успеваемостью школьников.
  • Поощряйте общение своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
  • Если ребенок сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать по этому поводу и не мешайте ему.
  • Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
  • Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат «Я в тебе уверен».
  • Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
  • Не сравнивайте своего ребенка и его качества с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
  • Позволяйте своему ребенку проявлять инициативу в преодолении неуверенности, заметьте её и вовремя оцените.
  • Хвалите своего ребенка за достижения, которые ему дались трудом и упорством.
  • Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
  • Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
  • Не оставляйте без внимания усилия ребенка по преодолению своей неуверенности.
  • Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
  • Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
  • Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
  • Спрашивайте ребенка о его проблемах, если он вам сам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.
  • Радуйтесь его победам над собой.
  • Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Ваша поддержка очень важна для успешности

 Вашего сына в сдаче ЕГЭ!

Что значит – поддержать выпускника?      

  • Верить в успех ребёнка.                 
  • Опираться на сильные стороны сына.   
  • Подбадривать, хвалить ребёнка.        
  • Избегать подчеркивания промахов.    
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к сыну.

Как оказывать поддержку?             

  • Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!»,  «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»                                                               

Категорически нельзя:     

  • Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен».
  • Рассматривать ЕГЭ  как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.
  • Допускать перегрузку ребёнка.
  • Допускать длительное стрессовое состояние ребёнка - это очень опасно.

Очень важно:          

  • Поддерживать рабочий настрой ребёнка.    
  • Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с сыном.
  • Объяснить, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Категорически запрещается:

  • Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ.
  • Отвлекать ребёнка во время занятий.

Очень важно:

  • Во время увольнения сына (в домашней обстановке) дополнить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.
  • Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

Категорически запрещается:

  • Повышать тревожность сына накануне экзамена.   
  • Нагнетать обстановку (злоупотреблять телефонными звонками накануне и перед экзаменом).

Очень важно:

  • Говорить своему ребёнку о том, что Вы уверены в его успехе.
  • Заверить сына, что Вы любите его вне зависимости от полученных    баллов.                                                                                                                    

Категорически запрещается:

  • Критиковать сына после экзамена.
  • Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов, которые он получит на экзамене.

Проявите  мудрость и терпение!

Поддержка обязательно поможет Вашему сыну быть успешным!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители воспитанников 10 классов!

Не за горами выпуск ваших детей. Обсуждая с ребенком его будущую карьеру, имеет смысл следовать нескольким правилам.

  Правила помощи ребенку в выборе профессии

Родители могут помочь ребенку, побуждая его думать и анализировать свои склонности, желания и умения, свои сильные и слабые стороны. 
Правило первое. Говорите с ребенком о том, что ему нравится, интересно, чем хотелось бы заниматься в будущем. Чем это привлекает? Это модно? А может быть, ребенок считает, что у него есть к этой профессии особые способности? Или может быть, недавно он посмотрел фильм, где главным героем был врач или юрист? Основная задача здесь – побудить ребенка к самонаблю-дению и самоанализу. 


Правило второе. Не критикуйте выбор ребенка. Лучше расспросите, что его привлекает в этой профессии. Ведь на критику очень часто может последовать обратная реакция – ребенок станет доказывать вам (а заодно, и себе!), что его выбор самый лучший и правильный. И лишь укрепится в своем мнении. Может быть наоборот, оставив разговор на какое-то время, потом, как бы невзначай, «обнаружить», например, в рейтинге профессий, что его выбранная им специальность стоит в самом низу по оплате.
Понимать, 
что ваш ребенок может. Есть ли у него ограничения. Медицинская статистика не радует, утверждая, что большинство детей в возрасте 16-17 лет имеют заболевания, которые ограничивают их в выборе некоторых профессий. И это вовсе не обязательно профессии, предъявляющие повышенные требования к здоровью, такие как летчик или военный. Например, если у ребенка плоскостопие (всего лишь, как подумают многие) ему не рекомендованы профессии связанные с долгим стоянием на ногах, а таких профессий очень много – и вовсе не обязательно у станка, преподаватель тоже очень много времени проводит стоя. И это один лишь пример. А аллергии? Или неврологические проблемы, которыми страдают очень многие? Например, быстрая утомляемость и сниженное внимание?
А сколько ограничений могут добавить психологические проблемы! Получится ли хороший менеджер из неуверенного человека, боящегося принять решение, избегающего ответственности? Сможет ли вести переговоры человек, который боится или не умеет внятно изложить свою точку зрения? И если он плохо понимает собственные мотивы и мотивы другого человека, вряд ли его ждет успех в работе с людьми. К счастью, многие психологические проблемы исправляются проще, чем медицинские. 
Но «может» - это не только об ограничениях, связанных со здоровьем. Ведь некоторые дети имеют, наоборот, выдающиеся способности в чем-то. И надо подумать, где эти способности могут быть наиболее успешно применены.
Пока мы говорили о «хочу» и «могу». И то и другое относится к внутренним факторам, т.е. к самому ребенку. А теперь поговорим о третьей области – «целесообразно», зависящей так же и от внешних факторов. Где способности вашего ребенка могут быть 
востребованы?
Предположим, ваш сын мечтает о профессии юриста. Смотрит фильмы об адвокатах, на уроках выступает, изучает книги по логике и риторике. При этом понимает, что сразу после университета его вряд ли ждет адвокатура. Придется поработать лет 5 следователем или рядовым юристом. Т.е. вполне адекватно оценивает свою карьеру, по крайней мере, на несколько лет вперед. И при этом вы где-то прочитали, что как раз лет через 7 (2 года его школы и 5 лет университета) в стране ожидается некоторое «перепроизводство» юристов. Понятно, что им будет труднее найти работу, может упасть уровень их зарплат. Тем не менее, юристы все равно будут нужны, а ваш ребенок, с его заинтересованностью и целеустремленностью, похоже, имеет все основания преуспеть в этом деле. Так пусть дерзает!

 

 

Рекомендации:

1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность. 

2. Если ваш сын не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно. 

3. Полезно предложить ребенку поработать на каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие. 

4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор. 

5. Если ваш сын только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть. 

6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути. 

 

Формула 7 шагов выбора профессии:

  1. СОСТАВИТЬ СПИСОК ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ. 

Составьте список профессий, которые нравятся и интересны Вам.  По которым Вы хотели бы работать и  которые,  Вам подходят. 


2.  СОСТАВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ. 


•    выбираемая профессия и будущий род занятий; 
•    выбираемая профессия и жизненные ценности; 
•    выбираемая профессия и жизненные цели; 
•    выбираемая профессия и мои сегодняшние главные, волнующие  проблемы; 
•    выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; 
•    желательный уровень профессиональной подготовки; 
•    выбираемая профессия и мои склонности и способности; 
•    желательное содержание, характер и условия работы. 

  1. ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ КАЖДОГО ТРЕБОВАНИЯ. 


Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

  1. ОЦЕНИТЬ СВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ КАЖДОЙ ИЗ ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ.

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.  


5. ПОДСЧИТАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ. 


Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 

6. ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ. 


Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 


7. ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ К УСПЕХУ. 


Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. 


Выбор профессии - непростое дело, здесь есть свои правила и ошибки.



Предварительный просмотр:

Взаимодействие классных руководителей, воспитателей и родителей-

залог успешности становления воспитанников.

В нашем учебном учреждении   ключевая роль в воспитательной работе возлагается на классного руководителя и воспитателей.

Хочу отметить, что очень многое зависит от взаимодействия, взаимопонимания и сотрудничества. Именно классный руководитель и воспитатели берут на себя ответственность за то, чтобы каждый воспитанник состоялся как личность.

Формирование у воспитанников гражданской ответственности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и профессиональному самоопределению - основные задачи воспитания педагогов старшего звена. При этом необходимо считаться с воспитанниками, уважать их права, понимая, что дети тоже трудятся, создавая себя как личность.

Классные руководители и воспитатели на протяжении двух лет работают рука об руку, чтобы совместными усилиями смоделировать внутриклассную систему воспитания, которая обеспечила бы учебную и социальную адаптацию каждого конкретного воспитанника с учетом его индивидуальных личностных особенностей. Предоставляя  воспитанникам  свободу взросления, как уникальное средство развития личности, ума, характера и чувств. Это средство, предполагает: не брать сразу инициативу на себя, доверить её воспитанникам, предоставить свободу в формировании своей жизненной позиции, свободу проявления своего «Я» в учёбе, творчестве и труде, исключить сравнения поступков детей с кем-либо, главное – это их собственные успехи и продвижение в саморазвитии.

Ещё одно направление в работе классных руководителей и воспитателей – создание единых, дружных,  сплоченных коллективов с общими целями, общими заботами и радостными событиями. Добрые доверительные заинтересованные отношения с воспитанниками.

         Безусловно,  их взаимодействие не может осуществляться без родителей.

Сутью взаимодействия классных руководителей, воспитателей и родителей является то, что все стороны заинтересованы в раскрытии и развитии в детях лучших качеств и свойств. В основе  же, должен быть  принцип взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у воспитанников тех качеств и свойств, которые необходимы для преодоления трудностей, самоопределения и реализации своих возможностей.
От характера отношений зависит и участие родителей в делах класса и нашего учреждения в целом.

Наиболее эффективным является сотруднический тип взаимодействия. Сотрудничество педагогов и семьи – это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы,  совместный контроль и оценка результатов работы с учётом возможностей каждого участника.

При сотрудничестве возникают конфликты и противоречия, но они разрешаются на основе общего стремления к достижению цели, не ущемляя интересов взаимодействующих сторон.

Большим воспитательным потенциалом обладает диалоговое взаимодействие. Оно предполагает равенство позиций педагогов, воспитанников и родителей, уважительное, положительное отношение взаимодействующих сторон друг к другу. Такое взаимодействие помогает «чувствовать партнёра», лучше узнать, понять и мысленно встать на его позицию, прийти к согласию. Принятие партнёра таким, каков он есть, уважение и доверие к нему, искренний обмен мнениями позволяют выработать в результате единые установки, взгляды, убеждения, на ту или иную сложившуюся  ситуацию. Грамотно выстроенный диалог создаёт благоприятные условия для сотрудничества.
У наших воспитанников разные социальные статусы, у каждой семьи свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать….

 Многое зависит от интуиции, мудрости и мастерства классных руководителей и воспитателей, которые должны  проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и воспитанниками в конкретных ситуациях.

Совместная работа участников образовательного процесса интересна, многогранна и  сложна, но она существенно улучшает микроклимат и в классах, и в семьях, если ее правильно организовать. У нас уже есть опыт совместной работы,  и он становится традицией -  проводить спортивные и общешкольные мероприятия и праздники с участием родителей.

     В заключении хотелось бы сказать, что нашим детям, предстоит вступать в этот непростой мир, выстоять и исполнить свое «Я - человек», «Я - гражданин». Хочется, верить, что наш труд, вложенный в них, не окажется напрасным, что они смогут найти свое достойное место в жизни.

Педагог-психолог Глинка О.В.