Сухенко Татьяна Александровна

Сухенко Татьяна Александровна

сайт педагога-психолога ДОУ

Придя в детский сад, улыбнись на пороге, все то, что ты детям отдаешь, к тебе возвратится в итоге!

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Создание условий для гармоничного становления личности ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия и его успешной социализации

Увлечения: Чтение, музыка, рукоделие

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с. Погореловка, Корочанский район

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» с.Погореловка Корочанского района Белгородской области»

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

 

Рада приветствовать Вас на своем сайте. 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы можете оставить свой отзыв о моей работе или задать вопрос на форуме: http://dou5.forum2x2.ru/

 

 

 

О себе

 

          Вся моя профессиональная деятельность со школьной скамьи связана с детским садом, одновременно я работала и училась, повышала уровень своих практических навыков и теоретических знаний. В 2009 году закончила Борисоглебский государственный педагогический институт, факультет дошкольного воспитания по специальности "педагог-психолог". Работала воспитателем 6 лет. С 2015 года я работаю педагогом-психологом в замечательном дошкольном учреждении - МБДОУ "Детский сад №5 "Теремок" с. Погореловка Корочанского района Белгородской области"

 

Горжусь профессией своей 

За то, что душу человека согреваю, 

За то, что я могу понять детей

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 «Как вырастить ребенка счастливым» Жан Ледлофф

Цитата:

«Лишая ребенка необходимого ему опыта, мы обрекаем его на раздвоение личности: одна половина живет во внешнем мире, а другая занята улаживанием внутренних конфликтов. Вместо этого мы можем помочь ребенку вырасти целостным человеком, всегда готовым к решению проблем».

 

«Как на самом деле любить детей» Росс Кэмпбл

Цитата:

«Учитывая, как мало времени в действительности вечно занятые взрослые могут уделять своим детям, всем родителям крайне важно знать, как на самом деле любить своих детей и уметь выражать эту любовь постоянно».

 

"Помоги мне это сделать самому" Мария Монтессори

Цитата:

«Мы не можем предвидеть всех последствий приглушения непосредственной, самопроизвольной деятельности ребенка в ту пору, когда он только начинает проявлять активность. Может быть, мы заглушаем саму жизнь».

Мой взгляд на мир

 

В одно окно смотрели двое: 

Один увидел - дождь и грязь,

Другой - листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое!!!

...В одно окно смотрели двое...

Мои достижения

В своей работе придерживаюсь принципа постояннного самосовершенствования и самореализации. Являюсь активным участником педагогического сообщества педагогов дошкольного образования.

  • В апреле 2016 г. принимала активное участие в областном обучающем семинаре-практикуме "Основы саморегуляции" и провела практическое занятие по теме: "Саморегуляция. Способы, связанные с воздействием слова".
  • В августе 2016 г. провела мастер-класс "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагога" на муниципальной августовской секции педагогов дошкольных организаций.
  • В декабре 2016 выступила на региональной научно-практической конференции "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ОВЗ" с докладом: "Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ", одноименная статья вышла в сборнике к этой конференции.
  • В феврале 2017 г. в рамках обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ОВЗ" педагогов образовательных организаций, работающих по адаптированным основным образовательным программам, приняла участие в областном обучающем семинаре практикуме "Формы и технологии работы с участниками образовательного процесса в условиях инклюзивного образования" и провела практическое занятие "Значение игровой деятельности для развития детей с ограниченными возможностями здоровья".
  • В ноябре 2017 г. на семинаре профессионального педагогического сообщества воспитателей ДОУ, групп дошкольного образования "Создание условий в дошкольных организациях для комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья" провела мастер-класс на тему: "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ".

 

Повышая свой образовательный уровень, прошла обучение на следующих курсах:

  • апрель 2016 г. - "Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО в условиях введениях ФГОС ДО"
  • февраль 2017 г. - "Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ОВЗ"
  • сентябрь 2017 г. - участвовала в консультационном семинаре "Аппаратно-программные комплексы на основе техгнологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС). Обучение навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ с использованием программ "НПФ "Амалтея"

 

В феврале 2017 г. аттестована на первую квалификационную категорию по должности "педагог-психолог".

 

В феврале 2018 г. награждена грамотой победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года России 2018".

 

В 2018 году награждена сертификатом участника Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского. Ознакомиться с видеороликом о моем проекте можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=GN6Bt_AxlMw&t=31s

Моё портфолио

В своём образовательном учреждении я осуществляю профессиональную деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья воспитанников, их родителей, педагогов и других участников образовательного учреждения по следующим традиционным направлениям:

  • Психологическая диагностика. 

Целью данного направления работы является получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

В психодиагностическом обследовании детей мною используются валидные, надежные методики: диагностика познавательного развития детей Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.; диагностика эмоционально-личностного развития Денисовой Н.Д., скрининговая диагностическая программа «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения» Н.Я. Семаго, М.М. Семаго и др.

В процессе психодиагностики я придерживаюсь следующего принципа: ребенка нужно ценить, а не оценивать.

  • Коррекционно-развивающая работа.  

Целью коррекционно-развивающей работы является создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Коррекционную и развивающую работу стараюсь планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей нашего ДОУ, специфики нашего детского коллектива, и каждого отдельного ребенка.

Ребенок-дошкольник – человек играющий и обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Поэтому в работе я активно применяю такие игровые технологии, как: игротренинг, социо-игровая технология, квест-игры, а также использую развивающие игры В.В. Воскобовича, методические материалы для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста Е.Ф. Войлоковой (студия «ВиЭль»).

  • Консультативно - просветительское и профилактическое направление

Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка. Мною разрабатываются рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводятся мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

  • И, конечно же важным направлением моей работы является психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

Данная работа заключается в создании благоприятных условий для нахождения такого ребёнка в ДОУ, организации психологически комфортной образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.

Главной целью в создании модели психологического сопровождения детей с ОВЗ является оказание психологической помощи, поддержки для преодоления барьеров, возникающих на пути развития ребёнка, а также разработка инструментария сопровождения, создание условий, при которых обеспечивается единство всех участников образовательного процесса.

В коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ мною используются аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС «Комфорт») и развивающая среда сенсорной комнаты.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио