Иванова Валентина Федоровна

Сайт учителя коми языка и литературы

Язык - душа народа

Профессия: учитель коми языка и литературы

Профессиональные интересы: исследования

Увлечения: этнография

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: с. Мутница, Прилузский район

Место работы: МБОУ "Основная общеобразовательная школа" с. Мутница

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-fedorovna-ivanova
“Язык - душа народа, ... своеобразное выражение его переживаний, его логики, его понимания красоты и добра...Язык есть зеркало истории и жизни народа...Долг каждой нации сохранять свой язык и охранять чужие языки, долг каждого человека серьезно и свято относиться не только к языку современных культурных народов, но и народов исчезнувших или исчезающих”.
Калистрат Жаков

Я, Иванова Валентина Федоровна, учитель коми языка и литературы муниципального общеообразовательного учреждения «Мутницкая основная общеобразовательная школа», после окончания  Сыктывкарского государственного университета работаю учителем коми языка и литературы с 1984 года. «Мой труд – на благо моей Республики!» именно с таким девизом я подхожу к каждому уроку и прикладываю все усилия, чтобы воспитать в своих учениках уважение и любовь  к родному Коми краю. Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»,  учитель сегодня и всегда - не только носитель энциклопедических знаний, а профессионал с высоким творческим потенциалом. Учитель должен находиться в творческом поиске, расти в своих профессиональных и личностных качествах, чтобы росли и те, кто сидит за партами, смотрит на него и подражает ему.

О себе

  Я – учитель. Каждый человек, проходя жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своем выборе. Я – учитель, учитель  коми языка и литературы.

Мне повезло в жизни с учителями, которые повлияли на мой профессиональный выбор. Почему я захотела быть учителем? Может быть, это началось, когда я  пришла в школу и попала в добрые руки моей первой учительницы Каневой Галины Фёдоровны, уроки которой я ждала с нетерпением  каждый день? Или это начало надо искать в интереснейших уроках моего учителя коми  языка и литературы Людмилы Алексеевны?

Думаю, что тот учитель, который научил видеть красоту полей, рек, лесов и обрывов, что видны из окна отчего дома, зажёг искру любви к знакомым и милым сердцу звукам родной, маминой речи, будет уверен, что его ученики – хранители традиций и культуры своей малой Родины и патриоты большой.

 

 

Нельзя только призывать к патриотизму,

его нужно воспитывать -

воспитывать любовь к родным  местам,

воспитывать духовную оседлость.

                                         Лихачев Д.С.

 

Происходящие сейчас в общественной жизни изменения требуют от учителя не просто передавать знания традиционным способом, а использовать новые формы и способы обучения, ориентированных на индивидуальное развитие личности, развитие навыков самостоятельного движения в информационных полях, формирования у учащихся универсального умения ставить и решать задачи своей будущей профессиональной деятельности. В целях повышения мотивации учащихся к предмету изучения и поддержания качества, получаемых ими знаний, на должном, конкурентоспособном, уровне, я применяю различные подходы и методы в преподавании коми языка и литературы. К наиболее продуктивным отношу - игровой, проектно-исследовательский и метод интегрированных уроков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Алая лента", В. Юхнин; "Чугра", Г. Юшков

Мой взгляд на мир

Развитие общего кругозора, умение сопоставлять, видеть главное, сравнивать- вот главная цель интегрирования и цель воспитании современного ученика. Историческое краеведение прочно вошло в программу моих занятий.  «Исследуем!» - это призыв знаменитого философа Сократа. Еще в древности считалось, что исследование – это основной путь познания мира. Вот и мои ученики постепенно от игры перешли
к исследованию по двум наиболее актуальным для их малой родины темам: изучение языка, национальной культуры, традиции коми народа и изучение истории малой родины.

Мои достижения

Учитель высшей категории. Победитель конкурса "Лучший учитель Российской Федерации

Моё портфолио

Главная задача в воспитании - быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: