Максименко Александр Николаевич

Максименко Александр Николаевич

Личный сайт учителя физической культуры

В здоровом теле - здоровый дух!

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Познание нового, усовершенствование свои знаний, умений и навыков

Увлечения: Разработка мастер классов

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Бузиновская

Место работы: МБОУ СОШ №15 ст.Бузиновской

Звание, ученая степень: Призёр районного уровня "Учитель года 2018"

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasina-olesya-anatolevna
«В учениках мой ежедневный труд, И творческие взлеты и сомненья. Они – мой смысл, мой самый строгий суд, И слезы, и любовь, и вдохновенье. Мои ученики – мои учителя: Мы с ними вместе постигаем истину Ту, на которой держится земля, С которой сердце никогда не выстынет» Я знаю, для чего живу. Мне суждено быть учителем XXI века! Буду учить так, чтобы мои ученики прославились, стали учеными, поэтами, инженерами. А главное – настоящими людьми. Учитель – одно слово, но сколько много оно в себя включает. «Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей, Не смейте забывать учителей!»
(А.Дементьев)

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

к чему предназначила его природа.

Счастлив он сам и счастливо через него человечество.

А. Дистерверг

Учитель… Наверное, одно из самых многогранных слов. Сколько качеств, умений, душевности оно несёт нам из века в век. Ведь учитель 21 века – это не только строгий педагог, стремящийся уложить в буйные головы учеников как можно больше знаний, но и душевный «наставник», который помогает ученикам найти свой путь, своё призвание.

    Проект «Наша новая школа» определяет, что главным результатом школьного образования является его соответствие целям опережающего развития. Одним из ключевых направлений Д.А. Медведев обозначил систему поддержки талантливых детей.

Я хорошо помню свой первый сентябрь,  когда я  открыл двери школы как дипломированный специалист. Мне не терпелось встретиться с ребятами в новом качестве – учитель. Я пришел к ним с искренним сердцем и открытой душой, с горячим желанием воспитать в каждом настоящего человека. А главный успех учителя, считал я, состоит в том, насколько глубокие и прочные знания он сумеет передать своим ученикам.

В наше время работать в школе трудно, но интересно.  Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе - учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо. Настоящий учитель должен научить детей действовать, чувствовать, думать, гореть безостановочно. Эмоций должно быть много! Поэтому на своих уроках я стараюсь применять «актерское мастерство», стараюсь завораживать, стоя в спортивном зале и объясняя материал урока, пытаюсь выделяться из серой, бездушной и часто жестокой обыденности. Учителю XXI века приходится еще больше брать на себя родительских обязанностей и быть матерью подрастающего поколения, что очень трудно!   Учитель должен быть Личностью. "Только личность может воспитать личность" (Ушинский). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами. Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.   В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому я изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках, инновации, стараюсь в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Профессионализм современного педагога определяется его профессиональной пригодностью; самоопределением; саморазвитием, то есть целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для педагогической деятельности. Педагог – это мастер своего дела.
Быть мастером. Как это?
Это постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда, а еще творчество.
Да-да, именно, творчество!
Ведь именно так можно шлифовать свое мастерство. Творчество – это и будничные уроки, и открытые уроки, и мастер-классы, и различные конкурсы, и внеурочная работа, и разработка различных сценариев, и педсоветы, и концерты. А еще инновационные технологии. У меня иногда возникает чувство, что мне мало двадцати четырех часов в сутки. Поэтому для себя я сделал вывод: «Учитель не профессия, учитель – это образ жизни»

Без всякого сомнения, я скажу: «Я - счастливый человек!» На ум приходят замечательные стихотворные строки одного из поэтов:
«В учениках мой ежедневный труд,
И творческие взлеты и сомненья.
Они – мой смысл, мой самый строгий суд,
И слезы, и любовь, и вдохновенье.
Мои ученики – мои учителя:
Мы с ними вместе постигаем истину
Ту, на которой держится земля,
С которой сердце никогда не выстынет»
Я знаю, для чего живу. Мне суждено быть учителем XXI века! Буду учить так, чтобы мои ученики прославились, стали учеными, поэтами, инженерами. А главное – настоящими людьми.
Учитель – одно слово, но сколько много оно в себя включает.
«Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей,
Не смейте забывать учителей!»
(А.Дементьев)
 

О себе

Работаю по настоящее время!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентным можно назвать преподавателя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании студентов.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессинального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма преподавателя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность преподавателя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

1.     Работа в методических объединениях, творческих группах;

2.     Исследовательская деятельность;

3.     Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

4.     Различные формы педагогической поддержки;

5.     Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

6.     Трансляция собственного педагогического опыта;

7.     Использование ИКТ и др.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием колледжа, что способствует развитию его профессионализма.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности:

  • самоанализ и осознание необходимости;
  • планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
  • самопроявление, анализ, самокорректировка.

Формирование профессиональной компетентности – процесс цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. В колледже должна быть создана демократическая система управления. Это и система стимулирования сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга (не контроля!), к которым можно отнести анкетирования, тестирования, собеседования, и внутриколледжные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений. Данные формы стимулирования позволяют снизить уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование благотворной психологической атмосферы в коллективе.

Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании портфолио преподавателя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.

 

Моё портфолио

 

 

Мои публикации:

Алгебра
Внеклассная работа
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Физкультура и спорт

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио