Венский вальс на три па

Прохорова Юлия Александровна

Продолжаем узнавать интересные факты из истории венского вальса и изучать всё новые и новые движения танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon venskiy_vals_na_tri_pa.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Венский вальс на три па

Общие сведения.

Венский вальс связан с семьей Штраусов и с Веной. Именно там в начале 19 века небольшие музыкальные ансамбли показывали свое  умение в трактирах, на постоялых дворах и в городских садах. Такие оркестры можно было встретить на берегах Дуная, где собиралось множество людей, жаждущих движения, свежего воздуха и легко запоминающейся музыки. Сегодня такой вид музицирования называется по-польски «музыка за котлету». Это определение было довольно пренебрежительным, но не всегда справедливым. И хотя часто эти музыкальные выступления не претендовали на высокий вкус, бывало, что мастерство исполнителей было наивысшего класса.

В 30-е годы количество венских оркестров возросло. Самыми известными были коллективы Памера, Фарбаха и Лабицкого, которые постоянно приносили свои сочинения в знаменитые рестораны, в пользующиеся популярностью кофейни, в большие и известные концертные и танцевальные залы.

Именно в оркестре Игната Михала Памера начинали свою деятельность Иоганн Штраус и Йозеф Ланнер. Оба музыканта, всесторонне одаренные, вскоре стали друг с другом бороться за пальму первенства среди венских музыкантов. Сегодня Ланнера никто не помнит, зато имя Штрауса стало символом, неразрывно связанным с вальсом. Иоганн Штраус (1804 – 1849) помимо вальсов писал музыку и для других танцев: польки, польки – бабочки, кадрили и марша. С 1835 года он занимал место Директора Придворного Императорского Оркестра. Деятельность распорядителя придворных балов великолепно помогала ему в распространении вальса среди общественной элиты Вены и Европы.

После смерти И.Штрауса – старшего, его сыновья, Иоганн, Йозеф и Эдвард руководили знаменитым венским оркестром, который приезжал также и в Варшаву. Это было осенью 1850 года. Концерты венских музыкантов были посвящены встрече австрийского императора Франца Иосифа 1 с русским царем Николаем 1.

Особого внимания заслуживает творчество И.Штрауса – младшего (1825 – 1899), которого называли королем вальса – он был автором известных во всем мире произведений. Музыка Иоганна младшего была известна как в придунайских трактирах и скверах, так и в элегантных салонах высших сфер. К наиболее известным произведениям Иоганна Штрауса – младшего относятся знаменитые вальсы «Голубой Дунай», «Сказки Венского леса», «Южные розы» и другие.

Основные фигуры.

Балансе вправо (с ПН).

Описание:

  1. Фигура состоит из трех шагов
  2. Занимает один такт
  3. Выполняется без поворота
  4. Фигура выполняется с характерными подъемами и снижениями (начните подъем на первом шаге, продолжайте на «два» - «три», снижение происходит в конце счета «три»)

Шаги партнера

ИП – ноги вместе, вес тела на ЛН. Партнер расположен лицом к стене или в произвольном направлении.

                                                                                                                    Счет

1. Шаг ПН в сторону                                                                                      1

2. ЛН приставить к ПН (перенести вес тела)                                               2

3. Шаг ПН на месте (перенести вес тела)                                                     3

Шаги партнерши

ИП – ноги вместе, вес тела на ПН. Партнерша расположена спиной к стене или в другом направлении, в зависимости от расположения партнера.

                                                                                                                    Счет

1. Шаг ЛН в сторону                                                                                     1

2. ПН приставить к ЛН (перенести вес тела)                                              2

3. Шаг ЛН на месте (перенести вес тела)                                                    3

Балансе влево (с ЛН).

Описание:

  1. Фигура состоит из трех шагов
  2. Занимает один такт
  3. Выполняется без поворота
  4. Фигура выполняется с характерными подъемами и снижениями (начните подъем на первом шаге, продолжайте на «два» - «три», снижение происходит в конце счета «три»)

Шаги партнера

ИП – ноги вместе, вес тела на ПН. Партнер расположен лицом к стене или в произвольном направлении.

                                                                                                                    Счет

1. Шаг ЛН в сторону                                                                                      1

2. ПН приставить к ЛН (перенести вес тела)                                               2

3. Шаг ЛН на месте (перенести вес тела)                                                     3

Шаги партнерши

ИП – ноги вместе, вес тела на ЛН. Партнерша расположена спиной к стене или в другом направлении, в зависимости от расположения партнера.

                                                                                                                    Счет

1. Шаг ПН в сторону                                                                                     1

2. ЛН приставить к ПН (перенести вес тела)                                              2

3. Шаг ПН на месте (перенести вес тела)                                                    3

Маятник вперед и назад с поворотом вправо (с ПН)

Описание:

  1. Фигура состоит из шести шагов
  2. Занимает два такта
  3. Выполняется с поворотом (1/8 или 1/4 вправо)
  4. Фигура выполняется с характерными подъемами и снижениями (начните подъем на первом шаге, продолжайте на «два» - «три», снижение происходит в конце счета «три»)

Шаги партнера

ИП – ноги вместе, вес тела на ЛН. Партнер расположен лицом к стене или в произвольном направлении.

                                                                                                                    Счет

1. Шаг ПН вперед (с каблука)                                                                       1

2. ЛН приставить к ПН (перенести вес тела)                                               2

3. Шаг ПН на месте  (перенести вес тела)                                                    3

4. ЛН назад                                                                                                       4

5. ПН приставить к ЛН (перенести вес тела)                                                5

6. Шаг ЛН на месте (перенести вес тела)                                                      6

На шагах 1-6 партнер выполняет от 1/8 до ¼ полного поворота вправо.

Шаги партнерши

ИП – ноги вместе, вес тела на ПН. Партнерша расположена спиной к стене или в другом направлении, в зависимости от расположения партнера.

                                                                                                                    Счет

1. ЛН назад                                                                                                      1

2. ПН приставить к ЛН (перенести вес тела)                                               2

3. Шаг ЛН на месте  (перенести вес тела)                                                    3

4. Шаг ПН вперед                                                                                            4

5. ЛН приставить к ПН (перенести вес тела)                                                5

6. Шаг ПН на месте (перенести вес тела)                                                      6

На шагах 1-6 партнерша выполняет от 1/8 до ¼ полного поворота вправо.

Как и когда поворачиваться?

Исполняя маятник  вперед и назад с поворотом вправо, Вы можете исполнить поворот от 1/8 до ¼ в правую сторону в течении двух тактов. Если Вы хотите повернуться на ¼ , выполните 1/8 поворота вправо в процессе исполнения первых трех шагов вперед (на первый такт). Очередные 1/8 поворота исполните на трех шагах назад (на второй такт).

Если Вы хотите повернуться только на 1/8, во время исполнения шагов назад поворачиваться не нужно – танцуйте точно назад, без поворота.

Маятник вперед и назад с поворотом влево (с ЛН)

Описание:

  1. Фигура состоит из шести шагов
  2. Занимает два такта
  3. Выполняется с поворотом (1/8 или 1/4 вправо)
  4. Фигура выполняется с характерными подъемами и снижениями (начните подъем на первом шаге, продолжайте на «два» - «три», снижение происходит в конце счета «три»)

Шаги партнера

ИП – ноги вместе, вес тела на ПН. Партнер расположен лицом к стене или в произвольном направлении.

                                                                                                                    Счет

1. ЛН вперед (с каблука)                                                                                1

2. ПН приставить к ЛН (перенести вес тела)                                               2

3. Шаг ЛН на месте  (перенести вес тела)                                                    3

4. ПН назад                                                                                                       4

5. ЛН приставить к ПН (перенести вес тела)                                                5

6. Шаг ПН на месте (перенести вес тела)                                                      6

На шагах 1-6 партнер выполняет от 1/8 до ¼ полного поворота влево.

Шаги партнерши

ИП – ноги вместе, вес тела на ЛН. Партнерша расположена спиной к стене или в другом направлении, в зависимости от расположения партнера.

                                                                                                                    Счет

1. ПН назад                                                                                                      1

2. ЛН приставить к ПН (перенести вес тела)                                               2

3. Шаг ПН на месте  (перенести вес тела)                                                    3

4. Шаг ЛН вперед                                                                                            4

5. ПН приставить к ЛН (перенести вес тела)                                                5

6. Шаг ЛН на месте (перенести вес тела)                                                      6

На шагах 1-6 партнерша выполняет от 1/8 до ¼ полного поворота влево.

Венский вальс – танцевальная комбинация

Для венского вальса предлагается три схемы.

Танцевальная комбинация №1 включает в себя:

  1. маятник с поворотом вправо (с ПН)                                4 раза за 8 тактов
  2. балансе вправо, влево, вправо                                          3 раза, 3 такта
  3. маятник с поворотом влево (с ЛН)                                  4 раза за 8 тактов
  4. балансе влево, вправо, влево                                            3 раза, 3 такта

Танцевальная комбинация №2 включает в себя:

  1. маятник с поворотом вправо (с ПН)                                4 раза за 8 тактов
  2. балансе вправо (с ПН)                                                       1 раз за 1 такт
  3. маятник с поворотом влево (с ЛН)                                  4 раза за 8 тактов
  4. балансе влево  (с ЛН)                                                        1 раз за 1 такт

Это классическая 16 – тактовая комбинация венского вальса, состоящая из двух музыкальных фраз (2х8 тактов).