Венский вальс на три па
Продолжаем узнавать интересные факты из истории венского вальса и изучать всё новые и новые движения танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
venskiy_vals_na_tri_pa.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Венский вальс на три па
Общие сведения.
Венский вальс связан с семьей Штраусов и с Веной. Именно там в начале 19 века небольшие музыкальные ансамбли показывали свое умение в трактирах, на постоялых дворах и в городских садах. Такие оркестры можно было встретить на берегах Дуная, где собиралось множество людей, жаждущих движения, свежего воздуха и легко запоминающейся музыки. Сегодня такой вид музицирования называется по-польски «музыка за котлету». Это определение было довольно пренебрежительным, но не всегда справедливым. И хотя часто эти музыкальные выступления не претендовали на высокий вкус, бывало, что мастерство исполнителей было наивысшего класса.
В 30-е годы количество венских оркестров возросло. Самыми известными были коллективы Памера, Фарбаха и Лабицкого, которые постоянно приносили свои сочинения в знаменитые рестораны, в пользующиеся популярностью кофейни, в большие и известные концертные и танцевальные залы.
Именно в оркестре Игната Михала Памера начинали свою деятельность Иоганн Штраус и Йозеф Ланнер. Оба музыканта, всесторонне одаренные, вскоре стали друг с другом бороться за пальму первенства среди венских музыкантов. Сегодня Ланнера никто не помнит, зато имя Штрауса стало символом, неразрывно связанным с вальсом. Иоганн Штраус (1804 – 1849) помимо вальсов писал музыку и для других танцев: польки, польки – бабочки, кадрили и марша. С 1835 года он занимал место Директора Придворного Императорского Оркестра. Деятельность распорядителя придворных балов великолепно помогала ему в распространении вальса среди общественной элиты Вены и Европы.
После смерти И.Штрауса – старшего, его сыновья, Иоганн, Йозеф и Эдвард руководили знаменитым венским оркестром, который приезжал также и в Варшаву. Это было осенью 1850 года. Концерты венских музыкантов были посвящены встрече австрийского императора Франца Иосифа 1 с русским царем Николаем 1.
Особого внимания заслуживает творчество И.Штрауса – младшего (1825 – 1899), которого называли королем вальса – он был автором известных во всем мире произведений. Музыка Иоганна младшего была известна как в придунайских трактирах и скверах, так и в элегантных салонах высших сфер. К наиболее известным произведениям Иоганна Штрауса – младшего относятся знаменитые вальсы «Голубой Дунай», «Сказки Венского леса», «Южные розы» и другие.
Основные фигуры.
Балансе вправо (с ПН).
Описание:
- Фигура состоит из трех шагов
- Занимает один такт
- Выполняется без поворота
- Фигура выполняется с характерными подъемами и снижениями (начните подъем на первом шаге, продолжайте на «два» - «три», снижение происходит в конце счета «три»)
Шаги партнера
ИП – ноги вместе, вес тела на ЛН. Партнер расположен лицом к стене или в произвольном направлении.
Счет
1. Шаг ПН в сторону 1
2. ЛН приставить к ПН (перенести вес тела) 2
3. Шаг ПН на месте (перенести вес тела) 3
Шаги партнерши
ИП – ноги вместе, вес тела на ПН. Партнерша расположена спиной к стене или в другом направлении, в зависимости от расположения партнера.
Счет
1. Шаг ЛН в сторону 1
2. ПН приставить к ЛН (перенести вес тела) 2
3. Шаг ЛН на месте (перенести вес тела) 3
Балансе влево (с ЛН).
Описание:
- Фигура состоит из трех шагов
- Занимает один такт
- Выполняется без поворота
- Фигура выполняется с характерными подъемами и снижениями (начните подъем на первом шаге, продолжайте на «два» - «три», снижение происходит в конце счета «три»)
Шаги партнера
ИП – ноги вместе, вес тела на ПН. Партнер расположен лицом к стене или в произвольном направлении.
Счет
1. Шаг ЛН в сторону 1
2. ПН приставить к ЛН (перенести вес тела) 2
3. Шаг ЛН на месте (перенести вес тела) 3
Шаги партнерши
ИП – ноги вместе, вес тела на ЛН. Партнерша расположена спиной к стене или в другом направлении, в зависимости от расположения партнера.
Счет
1. Шаг ПН в сторону 1
2. ЛН приставить к ПН (перенести вес тела) 2
3. Шаг ПН на месте (перенести вес тела) 3
Маятник вперед и назад с поворотом вправо (с ПН)
Описание:
- Фигура состоит из шести шагов
- Занимает два такта
- Выполняется с поворотом (1/8 или 1/4 вправо)
- Фигура выполняется с характерными подъемами и снижениями (начните подъем на первом шаге, продолжайте на «два» - «три», снижение происходит в конце счета «три»)
Шаги партнера
ИП – ноги вместе, вес тела на ЛН. Партнер расположен лицом к стене или в произвольном направлении.
Счет
1. Шаг ПН вперед (с каблука) 1
2. ЛН приставить к ПН (перенести вес тела) 2
3. Шаг ПН на месте (перенести вес тела) 3
4. ЛН назад 4
5. ПН приставить к ЛН (перенести вес тела) 5
6. Шаг ЛН на месте (перенести вес тела) 6
На шагах 1-6 партнер выполняет от 1/8 до ¼ полного поворота вправо.
Шаги партнерши
ИП – ноги вместе, вес тела на ПН. Партнерша расположена спиной к стене или в другом направлении, в зависимости от расположения партнера.
Счет
1. ЛН назад 1
2. ПН приставить к ЛН (перенести вес тела) 2
3. Шаг ЛН на месте (перенести вес тела) 3
4. Шаг ПН вперед 4
5. ЛН приставить к ПН (перенести вес тела) 5
6. Шаг ПН на месте (перенести вес тела) 6
На шагах 1-6 партнерша выполняет от 1/8 до ¼ полного поворота вправо.
Как и когда поворачиваться?
Исполняя маятник вперед и назад с поворотом вправо, Вы можете исполнить поворот от 1/8 до ¼ в правую сторону в течении двух тактов. Если Вы хотите повернуться на ¼ , выполните 1/8 поворота вправо в процессе исполнения первых трех шагов вперед (на первый такт). Очередные 1/8 поворота исполните на трех шагах назад (на второй такт).
Если Вы хотите повернуться только на 1/8, во время исполнения шагов назад поворачиваться не нужно – танцуйте точно назад, без поворота.
Маятник вперед и назад с поворотом влево (с ЛН)
Описание:
- Фигура состоит из шести шагов
- Занимает два такта
- Выполняется с поворотом (1/8 или 1/4 вправо)
- Фигура выполняется с характерными подъемами и снижениями (начните подъем на первом шаге, продолжайте на «два» - «три», снижение происходит в конце счета «три»)
Шаги партнера
ИП – ноги вместе, вес тела на ПН. Партнер расположен лицом к стене или в произвольном направлении.
Счет
1. ЛН вперед (с каблука) 1
2. ПН приставить к ЛН (перенести вес тела) 2
3. Шаг ЛН на месте (перенести вес тела) 3
4. ПН назад 4
5. ЛН приставить к ПН (перенести вес тела) 5
6. Шаг ПН на месте (перенести вес тела) 6
На шагах 1-6 партнер выполняет от 1/8 до ¼ полного поворота влево.
Шаги партнерши
ИП – ноги вместе, вес тела на ЛН. Партнерша расположена спиной к стене или в другом направлении, в зависимости от расположения партнера.
Счет
1. ПН назад 1
2. ЛН приставить к ПН (перенести вес тела) 2
3. Шаг ПН на месте (перенести вес тела) 3
4. Шаг ЛН вперед 4
5. ПН приставить к ЛН (перенести вес тела) 5
6. Шаг ЛН на месте (перенести вес тела) 6
На шагах 1-6 партнерша выполняет от 1/8 до ¼ полного поворота влево.
Венский вальс – танцевальная комбинация
Для венского вальса предлагается три схемы.
Танцевальная комбинация №1 включает в себя:
- маятник с поворотом вправо (с ПН) 4 раза за 8 тактов
- балансе вправо, влево, вправо 3 раза, 3 такта
- маятник с поворотом влево (с ЛН) 4 раза за 8 тактов
- балансе влево, вправо, влево 3 раза, 3 такта
Танцевальная комбинация №2 включает в себя:
- маятник с поворотом вправо (с ПН) 4 раза за 8 тактов
- балансе вправо (с ПН) 1 раз за 1 такт
- маятник с поворотом влево (с ЛН) 4 раза за 8 тактов
- балансе влево (с ЛН) 1 раз за 1 такт
Это классическая 16 – тактовая комбинация венского вальса, состоящая из двух музыкальных фраз (2х8 тактов).