Введение
Введение в курс "Мскусство современного танца "Вальс".Начальные сведения о танце. Правила танца. Используемые сокращения. Терминология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekciya_1._vvedenie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Танец – это естественное движение тела.
Он не любит никакого напряжения и искусственности»
Айседора Дункан
Никого не нужно убеждать в том, что танец является одной из наиболее естественных форм человеческой активности, начиная от врожденных движений и жестов и до общественной пользы, хотя бы такой, как средство установления дружеских отношений. Но часто мы боимся поддаться внутреннему порыву и утонуть в музыкальном ритме. А ведь танец дает нам большое удовлетворение и ощущение свободы. Это совершенная форма духовного и физического раскрепощения. Он обеспечивает хорошую осанку, укрепляет тело, что позволяет выглядеть и чувствовать себя молодым и привлекательным. Умение танцевать ценится в обществе и помогает освоиться в коллективе.
Следовательно, мы должны двигаться всегда и по возможности, везде в ритме музыки или в собственном внутреннем ритме, пусть даже в ритме биения сердца, не волнуясь, что нам не известны движения многих танцев. Ведь танцевальных стилей бесконечно много: балет, джаз, модерн, диско, хип-хоп и так далее. Но остановимся мы сегодня на классическом танце «Вальс» и попробуем выучить некоторые движения.
Представленные в курсе движения просты для овладения и не должны доставлять никаких проблем.
Начнем, пожалуй, с возникновения танца и коротко об этом расскажем ).
Этот танец имеет длинную историю. Первые упоминания о нем принадлежат к XII - XIII ст. В XVI ст. вальс стал очень популярным во Франции, в залах королевских судов, где когда-то устраивали танцы. А, по мнению светских лиц, это был вульгарный танец - ведь кавалеру нужно было поднимать даму над полом, чтобы помочь ей крутнутся вокруг него. Король Франции Луи XIII даже запретил этот “аморальный” танец.
В1754 году в Германии появилась первая музыка, которая напоминала современные вальсы и называлась “WALTZEN” (в переводе с немецкого - “оборачиваться”). “Дамы поднимали длинные платья так, чтобы не запутаться и не наступить на них, и их несли, как ковер над землей”- так описывали тогдашний вальс. Танец стал очень популярным в Вене. Специально для него открывались большие танцевальные залы, где могли одновременно танцевать три тысячи пар!!!
В 1812 году танец становится сенсацией в Англии. Хотя не всем он нравился. В частности, лорд Байрон писал: “Упитанный джентльмен, как гусар, расшатывается с дамой, будто на качели, при этом они оборачиваются подобно двум майский жукам, насаженным на одно шило”.
Ну а в наше время вальс уже давно не считают смешным или аморальным. Он - олицетворение романтичности. И именно из него начинаются выпускные и свадебные балы.
Вальс чаще всего танцуется в парах, с контактом рук и тел. Бывает, хоть и реже, что танцуют без касания.
Главным лицом в паре, которое определяет ведение, очередность фигур, направление движения, является мужчина. Роль женщина – следовать за ним, поддаваться его ведению.
Мужчина передает женщине информацию через ведение, требующее опыта, который появляется со временем, в процессе танцевального обучения.
В бытовом танце допустимо ведение женьщиной. Не забудьте только вначале договориться, кто будет вести. В этом нет ничего неправильного. Старайтесь не волноваться и с улыбкой проводить свои танцевальные занятия.
От танца к танцу будет получаться все лучше. Мы ведь знаем, что упражнения делают мастера.
Для женщины важно научиться чувствовать партнера и внимательно следить за информацией, передаваемой его телом, не опережать его движения, не принимать решения об очередности танцевальной схемы. Тогда мы не будем преувеличивать свою роль и не доставим себе дополнительных волнений и поводов для партнерских ссор.
Пригласив женщину танцевать, мужчина должен начать танец с простейших движений (шагов), затем постепенно вводить все новые и новые фигуры. Но это только тогда, когда он абсолютно уверен, что партнерша сможет без проблем их станцевать.
Чтобы хорошо себя чувствовать в танце, нужно не только уметь танцевать, но и быть свободным и раскрепощенным, не забывая при этом о тактичном поведении.
Поступайте так, чтобы, развлекаясь, ни коим образом не поставить в неловкое положение своего партнера.
Используемые сокращения:
БН – без нагрузки. Шаг без переноса веса тела
Ж – женщина
М – мужчина
НТ – направление танца
ЛТ – линия танца
ЛН – левая нога
ПН – правая нога
ОП – опорная нога
ПР – правая рука
ЛР – левая рука
ПП – променадная позиция
КПП – контрпроменадная позиция
ИП – исходная позиция
Б – быстрый шаг
М – медленный шаг