Тема: Данные символьного типа.

 План:

1. Данные символьного типа.

2. Описание переменных символьного типа.

3. Операции над данными символьного типа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekciya_5.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция№5

Тема: Данные символьного типа.

План:

  1. Данные символьного типа.
  2. Описание переменных символьного типа.
  3. Операции над данными символьного типа.

  1. Данные симвльного типа

Язык Паскаль позволяет обрабатывать не только числа, но и символы. Это дает возможность представлять в программах тексты и выполнять некоторые операции с ними. Набор символов в ЭВМ достаточно большой. Всего символов 256. Все символы упорядочены, т.е. каждый символ имеет свой номер. Символьная константа (литера) – это символ, заключенный в апострофы, например ’a’, ’b’, ’*’, ’+’ …

Чтобы представить апостроф, его повторяют дважды и заключают в апострофы ’’’’. Внешние апострофы (по одному слева и справа) не входят в константу, они являются признаком символьной константы. ’’ – пустой символ.

  1. Описание переменных символьного типа.

Символьная переменная принимает значение одного символа. Она описывается в разделе описания переменных с помощью слова CHAR, например:

Var

C1,C2:Char;

Допускается использование символьных данных в операторе присваивания:

С1:=’a’;

C2:=C1;

  1. Операции над данными символьного типа

Так как символы языка упорядочены, то к символьным данным применимы операции отношения:

<, >, <=, >=, <>, =.

Каждый символ имеет свой номер от 0 до 255.

Поэтому ’a’<’b’, ’+’<’-’, ’*’<’4’, ’5’<’6’ и т.д. Результатом операции отношения является одна из логических констант True или False.

Кроме того, к символьным данным применимы следующие встроенные функции:

ORD(С) – Определяет порядковый номер символа С, например, Ord(’R’)=82;

CHR(X)  - Определяет символ, стоящий по порядковому номеру Х, например, Chr(68)=’D’;

PRED(С) – Определяет предыдущий символ по отношению к С, например, Pred(’n’)=’m’;

SUCC(С) – Определяет последующий символ по отношению к С, например, Succ(’3’)= ’4’;

Пример: Ввести с клавиатуры какой-либо символ. Если его код чётный – вывести код символа на экран, в противном случае вывести на экран предыдущий и последующий символы.

Program TaskChar;

Var C:Char;I:Integer;

Begin

  Write(‘Введите символ: ’); Readln(C);

  I:=Ord(C);

   If i div 2=0 Then Write(I)

   Else  Write(‘Предыдущий символ -’, Pred(C), ‘ Последующий-’, Succ(C));

End;