Модель школьного информационного центра
Модель школьного информационного центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_shkolnogo_informacionnogo_centra.docx | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель школьного информационного центра
Сохраняя традиции, с учетом новых направлений, перед современным школьным информационным центром были поставлены следующие задачи:
1) Своевременное информирование учеников, членов педагогического коллектива о жизни школы;
2) Организация сотрудничества и вовлечение в совместную деятельность всех участников УВП: педагогов, учеников и родителей;
3) Образование учащихся в области журналистики, обучение основам создания печатных публикаций;
4) Формирование активной личностной позиции школьников, навыков лидерства;
5) Развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных навыков. Развитие эстетического вкуса, формирование умения «видеть прекрасное»;
6) Способствовать самовыражению, самоопределению и самореализации учащихся;
7) Распространение опыта педагогов и учащихся в области образования и самообразования. Поддержание авторитета и престижа школы, её педагогов и учеников;
8) Поддержание традиции издания школьной газеты.
При составлении модели школьного информационного центра следует учитывать составляющие компоненты:
Финансовый компонент:
- материальная база;
- финансирующий орган;
- спонсорское финансирование;
- доходы от рекламной деятельности, продажи печатных изданий
Технический компонент:
- современная компьютерная техника (компьютеры для набора и верстки материалов, хранения материалов, обработки текстовых и фотоматериалов; сканер, принтер, модем);
- устройства для сбора и хранения информации (фотоаппарат, диктофон);
- доступ в сеть Интернет.
Организационный компонент:
- научный руководитель школьного информационного центра;
- сотрудники школьного информационного центра (главный редактор, корректор, юнкоры, художники-дизайнеры, фотокорреспондент, верстальщики);
- администрация школы.
Научный компонент:
- учебные материалы в области журналистики, верстки и дизайну печатных изданий;
- занятия по журналистике;
- занятия по работе на компьютере.
Психологический компонент:
- психологические основы деятельности журналиста;
- журналистская этика;
- правила общения;
- психологическая атмосфера в школьном информационном центре.
Документальный компонент:
- Программа школьного информационного центра;
- Принципы школьного информационного центра;
- Обязанности членов школьного Пресс-центра;
- Традиции школьного Пресс-центра;
- Кодекс чести журналиста;
- Закон о свободе слова, Закон о СМИ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Словарь журналиста.