Урок по окружающему миру "Расти здоровым!"

- повторить условия, необходимые для жизни на Земле;

  -  подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека;

  -  сформировать начальные представления о том, как следует заботиться

 о своём здоровье;

  -  воспитывать ответственное отношение к своему здоровью 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2 класс.

(по УМК «Перспективная начальная школа»)

Тема: Расти здоровым.

     Цели:

  - повторить условия, необходимые для жизни на Земле;

  -  подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека;

  -  сформировать начальные представления о том, как следует заботиться

     о своём     здоровье;

  -  воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

     Оборудование: настольная лампа, листы бумаги, карандаши, учебник,

 рабочая тетрадь, хрестоматия.  

Ход урока

    I.Организационный момент.

     Долгожданный дан звонок,

     Начинается урок.

     II.Сообщение темы урока.

   - Какие основные условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым? Умеет ли человек создавать эти условия?

    - Тема нашего урока – «Расти здоровым».

      III.Работа по учебнику.

      - Ваш организм способен дышать, питаться, расти, развиваться. У вас есть пять органов чувств, которыми вы воспринимаете окружающий мир. Они помогают различать форму и цвет предметов, тёплое и холодное, гладкое и колючее, запах и вкус пищи. Вам приходится приспосабливаться к окружающей среде: к жаре и холоду, к ветру и дождю. Иногда приходится бороться с болезнями. Чем же вы можете помочь своему организму? Как беречь своё здоровье?

    - Рассмотрите схему « Здоровье человека» в учебнике. От чего зависит здоровье человека?  (От здоровой пищи, света, тепла, свежего  воздуха, чистой воды, занятий спортом.)

    - Человек создал очень много полезных изделий для своей жизни. Но каждое изделие может нанести непоправимый вред здоровью человека, если им неправильно пользоваться.

    - Почему взрослые не советуют детям долго смотреть телевизор? Почему рекомендуют сидеть от телевизора подальше?

    - Почему предлагают включить настольную лампу, когда вы выполняете домашнее задание? (Это необходимо для того, чтобы сохранить зрение.)

     - Почему настольная лампа должна стоять слева, если пишешь правой рукой, и справа, если – левой?

     Учитель демонстрирует опыт.

     Один из учеников подходит к столу учителя, на котором включена настольная лампа. Он садится  за стол и пишет что – нибудь на листе бумаги правой рукой. Учитель ставит лампу сначала справа, а затем слева от ученика. В каждом случае обращается внимание на то, как падает тень от предметов на лист бумаги.

      Если в классе есть – ребёнок – левша, ему также предлагают сесть за стол, освещая  его руку карандашом то с левой, то с правой стороны.

       Делается вывод: если пишешь левой рукой, то лампа должна стоять справа, чтобы тень не заслоняла страницу.

     - На каком расстоянии нужно находиться от телевизора при его просмотре, чтобы сохранить зрение?

     - Как нужно носить сумку с учебниками, чтобы она не оттягивала плечо?

     Учащиеся читают текст учебника и готовят рассказ на тему «Простые правила, которые помогают сохранить здоровье!».

     - Полистайте учебник и найдите рисунки людей, профессия и работа которых связана с заботой о здоровье детей. ( Врач, повар, мама, учитель.)

     - Рассмотрите рисунки в учебнике. Кто и как заботится о здоровье детей? ( О здоровье детей заботятся взрослые: родители, учителя, работники школьной столовой).

     - Кто самый  главный в охране своего здоровья? ( Очень важно, чтобы и сами дети заботились о своём здоровье каждый день.) Для этого нужно не только знать, но и ежедневно выполнять правила здорового образа жизни.

     -  Почему в холодную погоду вас просят одеться теплее? А  в ветреную – не снимать шапки? ( Тёплая одежда защищает тело от холода, а переохлаждение ведёт к болезням.)

     - Любое простудное заболевание снижает аппетит, вызывает слабость, насморк, кашель, боль. Это замедляет рост и развитие детей.

    - Почему очень важно не болеть простудными заболеваниями?  (Когда  дети  здоровы, они  не устают во время уроков, бодры и веселы во время перемен, быстро выполняют домашние  задания. Они крепко спят ночью и легко встают утром. Их организм хорошо работает и развивается.)

    - Почему важно заботиться о своём здоровье?

    - Во-первых, если не заботишься о своём здоровье, то будешь постоянно болеть и плохо себя чувствовать.

   - Во-вторых, если не заботиться о своём здоровье, это помешает вырасти здоровым человеком. Некоторые дети мечтают стать моряками, военными, спортсменами, милиционерами. А все эти профессии требуют крепкого здоровья, силы, выносливости. Хорошее здоровье нужно и людям других профессий: врачу и учителю, агроному и шофёру, артисту и продавцу.

     Заботиться о том, чтобы сбылась мечта, и вы в будущем занимались любимым делом, нужно с детства.

    - Знаете ли вы, что некоторые болезни передаются от одного человека к другому через кашель, чихание, рукопожатие, общую посуду и полотенце?

    - Рассмотрите рисунки в учебнике и расскажите, кто из детей не заботится о своём и чужом здоровье.

    - Многие болезни вызывают крошечные живые существа – микробы. При кашле и чихании они попадают из организма больного в воздух. Люди, которые находятся рядом с таким человеком, вдыхают заражённый воздух. Опасные для здоровья микробы попадают в их тело. Если больной человек кашляет в классе, магазине, автобусе, то он может заразить много людей. Поэтому больным рекомендуется находиться дома, а при кашле или чихании прикрывать нос и рот носовым платком, сложенным в четыре раза.

     - Какие ещё правила помогут сохранить и укрепить здоровье? (Ешь побольше фруктов и овощей. Пей только чистую воду. Не стой рядом с курящим человеком.)

     - Вставьте слова «можно» или «нельзя».

а) ___________ употреблять очень горячую пищу.

б) Нюхать и пробовать незнакомые вещества ____________ .

в) Читать в транспорте  _____________ .

г) На солнце смотреть ______________  в тёмных очках.

д) _______________  слушать очень громкую музыку.

е) На морозе трогать влажными руками металлические предметы  _______________ .

         Учитель проводит игру «Чтобы быть здоровым, я буду…». Учащиеся слушают, что говорит учитель. При верном ответе дети поднимают руки вверх и делают хлопок над головой. При ответе «нет» дети качают головой.

          Учитель произносит фразы:

  1. «Делать зарядку по утрам»;
  2. «Каждое утро и каждый вечер чистить зубы»;
  3. «Ходить в грязной одежде»;
  4. «Мыть руки перед едой»;
  5. «Есть немытые овощи и фрукты»;
  6. «Больше играть на свежем воздухе»;
  7. «Стараться стать поближе к курящему человеку»;
  8. «Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохлаждаться»;
  9. «Пить чистую воду»;
  10. «Трудиться вместе с родителями дома и на свежем воздухе».

Физкульминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Я возьму мяч большой.

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Серёжа обруч свой,

 Держит обруч за спиной.

Все, что делает Серёжа,

Повторить попробуй тоже.

А теперь, детвора,

Умываться пора.

III. Работа по хрестоматии.

Учащиеся читают рассказ «Не ходи «по грибы» босиком!».

VI. Работа в тетради.

Задание 53.  Учащиеся рассматривают рисунок о дорисовывают тень от руки Маши и от руки Миши. Тень от подставки с карандашами должно подсказать, как дополнить рисунок. ( Тень от рук Маши и Миши должна падать в этом же направлении.)

Задание 54.  Дети работают самостоятельно.

Задание 55.  Учащиеся подчёркивают слова «осанка», «лопатки».

V. Итог урока.

- Что нового  узнали на уроке?

Домашнее задание: с. 54 – 59, отвечать на вопросы.


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо за материал!