Конспект урока по теме:: «Деньги, банки и банковская система. Деньги. Функции денег: единица счета, средство обмена, средства накопления. Виды денег».

Бубенко Елена Петровна

Урок в виде игры. Учащиеся знакомятся с функциями денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деньги, банки и банковская система. Деньги. Функции денег: единица счета,

            средство обмена, средства накопления. Виды денег».

Цель:Образовательная: рассмотреть происхождение денег, определить их функции.

Воспитывающая: предполагает формирования знаний о том, что такое деньги их роль в жизни общества.

Развивающая: предполагает развитие интереса к теме.

                        Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания (опрос).

3. Объяснение нового материала.

                        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Деньги бывают бумажные (купюры) и монеты.

Бумажные деньги – это деньги, которые объявлены правительством как обязательное к приему средство обращения и законное средство платежа за долги.

Реальная стоимость денежных купюр -  это их покупательная способность (т. е. то количество товаров и услуг, которое можно приобрести).

Функции денег:

  1) средство обмена или средство обращения ( при покупке и продаже товаров и услуг). Деньги позволяют обществу избежать неудобств бартерного обмена и выступают в качестве посредника;

  2)  средство измерения (мера стоимости, единица счета);

  3)  средство сбережения (накопления);

  4) средство платежа или мера отложенных платежей, т.е. платежей, которые будут совершены в будущем и величина которых обычно устанавливается в денежном выражении.

Количественная теория денег была разработана Ирвингом Фишером (математик-статистик-бизнесмен, родился в США).

Деньги нужны людям для совершения сделок. Чем больше совершается сделок, тем больше денег находится в обращении.

Уравнение количественной теории денег:                 M*V = P*T – уравнение Фишера, где          М – количество денег в обращении;

        V – скорость обращения денег, которая показывает сколько раз 1 руб. переходит из

                   рук в руки за определенный промежуток времени;

        Т – общее количество сделок за определенный промежуток времени;

        Р – цена, по которой совершается сделка.

Замена Т на Q. Сложность применения исходной формулы связана со сложностью расчета количества совершенных сделок. Поэтому Т заменяется на Q (объем производства).

Чем больше Т производится, тем больше их и продается. Отсюда ТQ.

                                M * V = P*Q

P – уровень цен;

Q – реальный объем производства;

P*Q – номинальный национальный продукт.

                                ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

ЗАДАЧА 1.

Предположим, что номинальный национальный продукт страны составил 1 млн. долларов. Обращение каждого доллара в среднем 4 раза в год. Сколько долларов должно выпустить в обращение правительство.

Дано:                                        Решение:

P*Q = 1000000$                M*V = P*Q;

V = 4  раза в год                M*4 = 1000000;

                                M = 1000000 / 4;

М - ?                                M = 250 000.

                        Ответ: правительство должно выпустить в обращение 250 000 $ю

ЗАДАЧА 2.

В стране количество денег в обращении увеличилось с 32 до 36 млн. Скорость обращения денег не изменилась, а реальный объем производства сократился на 10 %. На сколько повысились цены?

Дано:

1. Снижение реального объема на 10 % составляет 0,9Q  от первоначального.

2. Изменение уровня цен обозначим аР, где а – искомая величина.

                                                36*V = aP*0.9Q;

                                                32*V = P*Q;

        36*V – aP * 0.9Q;

        

        1,125=0.9 a;

        а = 1,25.

Ответ: цены возросли на 25%.

3. Уравнение количественной теории денег выглядит следующим образом:

а) M*Q = P*V;                в) M*V = P*Q (+);

б) M*P = Q*V;                г) .

ЗАДАЧА 3.

В 1995 г. было произведено и продано 1000 кг картофеля по цене 150 руб. за кг. Количество денег, обращающихся в стране 50 тыс. руб. Чему равна скорость обращения?

Дано:                                        Решение:

Q = 1000 кг                        M*V = P*V;

P = 150 руб.                        50 000*V = 150*01000;

M = 50 000 руб.                V = .

V - ?                                Ответ: 3 оборота в год.

                        ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

За последние годы в Москве появилось много кафе и ресторанов. Что можно  сказать о кривой предложения на московском рынке услуг общепита?

Ответ: с увеличением кафе и ресторанов увеличивался вход в рынок новых продавцов, следовательно, предложение – увеличилось (кривая спроса переместится вправо)