Конспект урока по теме:: «Деньги, банки и банковская система. Деньги. Функции денег: единица счета, средство обмена, средства накопления. Виды денег».
Урок в виде игры. Учащиеся знакомятся с функциями денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деньги, банки и банковская система. Деньги. Функции денег: единица счета,
средство обмена, средства накопления. Виды денег».
Цель:Образовательная: рассмотреть происхождение денег, определить их функции.
Воспитывающая: предполагает формирования знаний о том, что такое деньги их роль в жизни общества.
Развивающая: предполагает развитие интереса к теме.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания (опрос).
3. Объяснение нового материала.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Деньги бывают бумажные (купюры) и монеты.
Бумажные деньги – это деньги, которые объявлены правительством как обязательное к приему средство обращения и законное средство платежа за долги.
Реальная стоимость денежных купюр - это их покупательная способность (т. е. то количество товаров и услуг, которое можно приобрести).
Функции денег:
1) средство обмена или средство обращения ( при покупке и продаже товаров и услуг). Деньги позволяют обществу избежать неудобств бартерного обмена и выступают в качестве посредника;
2) средство измерения (мера стоимости, единица счета);
3) средство сбережения (накопления);
4) средство платежа или мера отложенных платежей, т.е. платежей, которые будут совершены в будущем и величина которых обычно устанавливается в денежном выражении.
Количественная теория денег была разработана Ирвингом Фишером (математик-статистик-бизнесмен, родился в США).
Деньги нужны людям для совершения сделок. Чем больше совершается сделок, тем больше денег находится в обращении.
Уравнение количественной теории денег: M*V = P*T – уравнение Фишера, где М – количество денег в обращении;
V – скорость обращения денег, которая показывает сколько раз 1 руб. переходит из
рук в руки за определенный промежуток времени;
Т – общее количество сделок за определенный промежуток времени;
Р – цена, по которой совершается сделка.
Замена Т на Q. Сложность применения исходной формулы связана со сложностью расчета количества совершенных сделок. Поэтому Т заменяется на Q (объем производства).
Чем больше Т производится, тем больше их и продается. Отсюда ТQ.
M * V = P*Q
P – уровень цен;
Q – реальный объем производства;
P*Q – номинальный национальный продукт.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
ЗАДАЧА 1.
Предположим, что номинальный национальный продукт страны составил 1 млн. долларов. Обращение каждого доллара в среднем 4 раза в год. Сколько долларов должно выпустить в обращение правительство.
Дано: Решение:
P*Q = 1000000$ M*V = P*Q;
V = 4 раза в год M*4 = 1000000;
M = 1000000 / 4;
М - ? M = 250 000.
Ответ: правительство должно выпустить в обращение 250 000 $ю
ЗАДАЧА 2.
В стране количество денег в обращении увеличилось с 32 до 36 млн. Скорость обращения денег не изменилась, а реальный объем производства сократился на 10 %. На сколько повысились цены?
Дано:
1. Снижение реального объема на 10 % составляет 0,9Q от первоначального.
2. Изменение уровня цен обозначим аР, где а – искомая величина.
36*V = aP*0.9Q;
32*V = P*Q;
36*V – aP * 0.9Q;
1,125=0.9 a;
а = 1,25.
Ответ: цены возросли на 25%.
3. Уравнение количественной теории денег выглядит следующим образом:
а) M*Q = P*V; в) M*V = P*Q (+);
б) M*P = Q*V; г) .
ЗАДАЧА 3.
В 1995 г. было произведено и продано 1000 кг картофеля по цене 150 руб. за кг. Количество денег, обращающихся в стране 50 тыс. руб. Чему равна скорость обращения?
Дано: Решение:
Q = 1000 кг M*V = P*V;
P = 150 руб. 50 000*V = 150*01000;
M = 50 000 руб. V = .
V - ? Ответ: 3 оборота в год.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
За последние годы в Москве появилось много кафе и ресторанов. Что можно сказать о кривой предложения на московском рынке услуг общепита?
Ответ: с увеличением кафе и ресторанов увеличивался вход в рынок новых продавцов, следовательно, предложение – увеличилось (кривая спроса переместится вправо)