Компетентностный подход в организации международной школьной олимпиады по французскому и русскому языкам как иностранным «Лингвистический вояж»

Компетентностный подход в организации международной школьной олимпиады по французскому и русскому языкам как иностранным «Лингвистический вояж»

Олимпиада проводится в рамках международного сотрудничества Гимназии г.Лабытнанги (Россия) и лицея Бертран де Борн г.Перигё (Франция) .

Организаторы Олимпиады: Гимназия г.Лабытнанги (Россия) и лицей Бертран де Борн г.Перигё (Франция). Олимпиада проводится при поддержке Департамента международных и внешнеэкономических связей ЯНАО г.Салехард (Россия).

Участники Олимпиады: российские учащиеся Гимназии г.Лабытнанги , изучающие французский язык и  французские учащиеся лицея Бертран де Борн г.Перигё, которые изучают русский язык.

Цель проведения олимпиады – укрепление положительной мотивации учащихся лицея и гимназии к изучению русского и французского языков; продвижение изучения русского/французского языка за рубежом, формирование положительного имиджа России и Франции; расширение лингвистических, культурных, этнических знаний о России (Ямале) и Франции (Новая Аквитания).

Задачи:

- ориентирование учащихся на практическое восприятие русского и французского языков, формирование современного лингвистического взгляда на их изучение;

- расширение кругозора, развитие у учащихся креативности, эрудированности и так называемого чувства языка;

- приобщение к культуре страны изучаемого языка и выявление одаренных учащихся, способных максимально реализовать свой резервный потенциал.

- определить наиболее эффективные формы организации предметных олимпиад

школьников в международном русско-французском образовании;

- разработать и реализовать на практике педагогическую технологию составления олимпиадных заданий в формате «диалог культур».

Актуальность: Процесс глобализации оказывает серьезное влияние на систему образования. В ходе интеграции в европейское и мировое образовательное и культурное пространство растет необходимость в решении проблем унификации и стандартизации образовательных технологий для получения международных гарантий качества обучения.

С 2008 года в муниципальной образовательной системе города Лабытнанги реализуется международный проект «Создание среды для межкультурного общения посредством реализации международных школьных проектов (международных школьных обменов). Международный школьный обмен, в рамках сотрудничества между лицеем Бертран де Борн г. Перигё (Lycée Bertran de Born, Périgueux, France) и Гимназией г. Лабытнанги (г.Лабытнанги, Россия) является одним из его составляющих.

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между двумя образовательными организациями проводится много различных культурных и образовательных мероприятий. В 2018 году проведена I международная школьная олимпиада по русскому и французскому языкам «Лингвистический вояж».

Инновационность (новизна):

Подготовка и проведение лингвистической олимпиады способствовало изучению технологий и форм проведения подобных мероприятий, изучению педагогических технологий и формата составления олимпиадных заданий в системе российского и французского образования. Трансфер международного инновационного педагогического опыта необходим для профессионального роста педагогов и совершенствования преподавания иностранных языков.

Механизм составления заданий его метапредметный характер основан на компетентностном, практико ориентированном подходе в выборе содержания и формулировок заданий.

Олимпиада «Лингвистический вояж» представляет независимую форму контроля качества предметных знаний по французскому и русскому языкам как иностранным и метапредметных знаний и умений вести межкультурный диалог в ситуации реального общения так и в ситуациях приближенным к реальным. Но цель ее не проверка достижения определенного уровня образования, а выявление лучших учеников, способных максимально реализовать свой резервный потенциал, преодолеть высоко установленную планку в решении коммуникативных задач.

Практическая значимость: В результате подготовки и проведения I международной школьной олимпиады по русскому и французскому языкам как иностранным «Лингвистический вояж» педагогами Гимназии г.Лабытнанги и лицея Бертран де Борн накоплен значительный опыт по организации и проведению подобных мероприятий в международном масштабе. Итогом совместной работы педагогов двух стран в формате «культурно-образовательного диалога» систем образования России и Франции стала разработка олимпиадных заданий для участников Олимпиады. По договоренности каждая сторона придерживалась своего формата составления заданий, содержание не обговаривалось. В итоге общим оказался компетентностный, практико-ориентированный подход в содержании заданий уровня сложности А1/А2 (по европейской шкале).

От формулировки олимпиадного задания и его содержания во многом зависит успех процедуры решения и ответа. Отличительными чертами заданий являются: коммуникативный характер заданий, аутентичность представляемого материала, технологичность проверочной деятельности и четкость критериальных параметров оценивания (работы сканировались и отправлялись в гимназию и лицей для проверки).

Задания Олимпиады включают тесты избирательного типа, задания со свободно конструируемым ответом и коммуникативные тесты, моделирующие реальные задачи общения. Метапредметный характер заданий позволяет участникам применить коммуникативные умения решать языковые задачи в разных видах речевой деятельности: чтении, письме, аудировании; решать проблемы поискового и творческого характера, читать тексты (смысловое чтение) различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, выполняя лексико- грамматический тест, выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи, а также получать новые знания о стране изучаемого языка.

Задания максимально приближены к ситуации реального общения, имеют информативный, образовательный характер, культурный и страноведческий компонент, а также знакомят учащихся с учебными заведениями (гимназией и лицеем) которые участники школьного обмена смогут посетить: заполнить анкету, ответить на письмо друга, который проживает в г. Лабытнанги/ г.Перигё, рассказать о своей стране, регионе, городе, найти в тексте информацию о Ямало-Ненецком автономном округе/ регионе Новая Аквитания. Ознакомиться с популярными телепрограммами, природными явлениями (северное сияние/цветовая гамма почвы Перигор), традиции Гимназии г.Лабытнанги, день открытых дверей в лицее Бертран де Борн, внеурочная деятельность гимназистов и лицеистов.

Тексты для аудирования прочитаны и записаны носителями языка: тексты на русском языке - учащимися Гимназии г.Лабытнанги. тексты на французском языке – французскими лицеистами.

В феврале 2018 года прошел I этап международной олимпиады «Лингвистический вояж», который в Гимназии г.Лабытнанги проводился по французскому языку, а в лицее Бертран де Борн г. Перигё - по русскому языку.

18 - 19 мая 2018 года прошел II этап международной олимпиады «Лингвистический вояж», в котором приняли участие победители и призеры первого этапа  олимпиады: учащиеся 8-10 классов Гимназии г.Лабытнанги и учащиеся лицея Бертран де Борн.г.Перигё.

Участников II тура  олимпиады приятно удивили интересные задания по страноведению, чтению, письму и аудированию, подготовленные педагогами гимназии и лицея. Выполняя задания по чтению, ребята узнали исторические и географические  факты о России и Франции,  о департаменте Дордонь и ЯНАО, о городах Лабытнанги и Перигё. Гимназисты и лицеисты продемонстрировали  умения писать письма, в которых,  рассказали о себе, о городе, где они проживают. Тексты для аудирования для французских ребят озвучили гимназисты. Аудиофайлы вместе с заданиями были отправлены в лицей.  В творческом задании участники олимпиады  представили свою внеурочную деятельность.

По договоренности двух сторон,  олимпиада проводилась в один день в гимназии и лицее. Победителям и призерам  будут вручены дипломы и сувениры при встрече французских лицеистов в Гимназии г.Лабытнанги, в рамках межшкольного обмена, в феврале 2019 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания межшкольной олимпиады по русскому языку как иностранному «Лингвистический вояж»

Гимназия г.Лабытнанги – Лицей Бертран де Борн г.Перигё

Уровень А1/А2

ЧТЕНИЕ

Инструкция

В этом тесте 6  заданий.

Сначала познакомься с ситуацией, потом  прочитай  тексты, фразы и варианты ответов.

Выбери один правильный вариант ответа (а, б или в) и напиши в листе ответов нужную букву.

Задание 1. Прочитай анкету и найди правильный рисунок (пункт 1). В пункте 2 прочитай фразы, напиши в контрольном листе знак «+», если информация, как в анкете, и знак

«»,если информация другая. В пунктах 3-4 найди один правильный ответ. 

Ситуация. В Интернете (Facebook) ты познакомился со школьником из России. Он прислал тебе свою анкету. Кто предлагает тебе свою дружбу? Заполни свою анкету для нового друга.

Анкета для девочек

Ребята!

Хотите найти новых друзей и подруг,  больше узнать о старых друзьях или просто весело провести время?

Тогда заполните анкету для друзей.

Хозяйка анкеты

Меня зовут Александра Смирнова.

Друзья называют меня Саша, а родители зовут меня Шурочка. Мне больше нравится, когда меня зовут просто Саша.

Адрес:  629400, Россия, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул.Гагарина  д. 14, кв. 9.

Возраст: 16 лет

Школа: Гимназия г.Лабытнанги

Класс: десятый «а»

Телефон: 834992- 5-78-94

Самый лучший подарок мне – книга.

Больше всего я люблю дискотеки и теннис.

Вечером я обычно смотрю телевизор.

Моя любимая игра – «Монополия»

Ваша анкета

Меня зовут ________________________________________________________________

Друзья называют меня ______________________________________________________

Адрес:  ____________________________________________________________________

Возраст: __________________________________________________________________

Школа: ___________________________________________________________________

Класс: ____________________________________________________________________

Телефон: __________________________________________________________________

Самый лучший подарок мне – ________________________________________________

Больше всего я люблю _______________________________________________________

Вечером я обычно __________________________________________________________

Моя любимая игра – ________________________________________________________

  1. На каком рисунке девочка, которая предложила вам дружить?

1.а) Картинка 85 из 60232        б) Картинка 111 из 84277        в) https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d2000a7d7ef954da13f860572854a7b4-l&n=13

  1. Да или нет?

а) Эту анкету написал Саша.

б) Саша любит заниматься спортом и танцевать.

в) Саша часто смотрит телевизор.

г) Саша живёт в городе Лабытнанги.

д) Саше нравится имя Шурочка.

  1. Саше нравится, когда друзья дарят ей __________.

а) книги.

б) диски.

в) игры.

  1. Саше __________ лет.

а) девять.

б) шестнадцать.

в) десять.

Задание 2. Сначала прочитай письмо, потом прочитай программу телепередач и напиши в контрольном листе  дату и время когда будет идти телепередача, о которой ты прочитал в письме.

Ситуация. В письме, которое написал твой друг, ты прочитал об интересной телепередаче.  Ты хочешь узнать, когда она идёт, поэтому читаешь телепрограмму.

Привет!

Как твои дела? Я вчера смотрел по каналу «Культура» передачу, которая называется «Я знаю всё!». Это очень интересный конкурс. В конкурсе участвуют 16 команд. Команда, которая побеждает, участвует в следующем конкурсе. А ещё на конкурсе играют  и поют популярные артисты и известные музыканты и группы. Я с удовольствием смотрю эту передачу. Посмотри её тоже и напиши, понравилась она тебе или нет.

Михаил.

Еженедельная программа передач Первого канала

02.05.2017 - 03.05.2017

02.05.2018

07.00

Телеканал «Доброе утро»

12.00

Новости (с субтитрами)

15.20

Документальный фильм о животных

20.00

Поле чудес

21.30

Время

21.55

Новости  «Россия -24»

02.00

«КВН-2018». Высшая лига.

03.05.2018

08.00

Новости

08.55

Умники и умницы

10.10

Детский сериал

15.30

Мультфильмы

17.40

Я знаю всё!

18.55

Лучше всех

19.45

Новости культуры

Задание 3 . Прочитай информацию, изучи карту. Выбери один правильный вариант ответа (а, б) и напиши в листе ответов нужную букву.http://zero50x.myjino.ru/allpic/20/3648-img_2.jpg

1. Ямало – Ненецкий автономный округ входит в состав:

а)  Уральского федерального округа

б)  Ненецкого автономного округа

2. Административный центр  Ямало – Ненецкого  автономного округа является город:

а) Лабытнанги

б) Салехард

3. Полуостров  Ямал находится на берегу:

а) Карского моря

б) Баренцевого моря

4. Ямало – Ненецкий автономный округ граничит с:

а) Республикой Карелия, Республикой Саха (Якутия)

б) Ханты-Мансийским автономным округом,  Красноярским краем

5. Ямало – Ненецкий автономный округ находится:

а) на севере России

б) на северо-востоке России

Задание 4. Прочитай диалоги. Определи, какая фраза (а, б или в) может быть ответом в этих диалогах и отметь правильный вариант ответа в контрольном листе.

1. – У тебя нет учебника?

а) – Его нет дома.

б) –  Вот, возьми, пожалуйста.

в) – У тебя тоже есть.

2. –  Ты знаешь, какой сегодня день?

а) – Да, второй.

б) –  Во вторник.

в) – Кажется, вторник.

3. –  Он пригласил меня завтра на дискотеку.

а) – А кто ещё идёт?

б) – К сожалению, я не смогу.

в) – Конечно, лучше завтра.

4.– Давай посмотрим вместе КВН!

а) – С удовольствием.

б) – Очень нравится, спасибо.

в) – Очень приятно.

Задание 5. Прочитай новости. Дополни предложения.

Ситуация. Ты прочитал новости. О чём в них говорится? 

                

Северное сияниеhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/231404/bd1a34ce-87c1-4c4a-a6c0-27a5de23a3b3/s1200

Северное сияние – это уникальное явление природы.

Северное сияние – это тысячи огоньков, зажигающихся на небе в темные ночи. Огни бывают самых разных форм и цветов: синие, желтые, красные, зеленые. За секунду темное небо окрашивается в яркие цвета и становится видно вокруг на многие километры как будто днем. Переливающиеся полоски света просто завораживают людей. В ширину сияние может иметь около 160 км, а в длину ленты света порой достигают даже 1600 километров, высота каждый раз получается разной.

1. Северное сияние − это _____________ природы.

а) явление;

б) объект;

в) свет.

2. Ширина северного сияния  достигает _______________ километров.

а) тысяча шестьсот;

б) шестьдесят;

в) сто шестьдесят.

3. Длина северного сияния достигает ________________ километров.

а) 16 км;

б) 160 км;

в) 1600 км.

Задание 6. Прочитай текст.

Ситуация. Ты читаешь текст о Гимназии г.Лабытнанги.  Что ты  о ней  узнал ?

День рождения Гимназии г.Лабытнанги.http://photos.wikimapia.org/p/00/03/27/88/45_full.jpg

В 2018 году Гимназии г.Лабытнанги исполняется 18 лет. Гимназисты и педагоги готовятся к празднику.

Утром, в день рождения, ,10 ноября, детей и родителей будут встречать персонажи любимых мультфильмов. Они поздравят всех с Днем рождения и сфотографируются со всеми желающими.

А чтобы праздник прошел весело и интересно, ребята будут участвовать в интеллектуальных играх, творческих мастерских, танцевальных баттлах, песенных конкурсах. У каждого ученика будет уникальная возможность проявить свои таланты знания и умения.

Ко дню рождения гимназии все классы участвуют в акции «18 добрых дел». Самым активным классам будут вручены сладкие призы: конфеты, фрукты.

На праздник будут приглашены гости, родители гимназистов.

Завершится День рождения праздничным салютом. Все с нетерпением ждут этот день!

1. О каком празднике идет речь в тексте?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Сколько лет исполняется Гимназии г.Лабытнанги в 2018 году?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Кто встретит учеников и их родителей в гимназии ,  утром в день рождения

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. В какой акции будут принимать участие все классы гимназии?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Что будет организовано что бы праздник прошел весело и интересно?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

тест 2 письмо

Тест 2.

Письмо

Инструкция

В этом тесте ты должен выполнить 5 заданий.

Сначала познакомься с ситуацией, а потом выполни задание.

Ситуация 1. Учитель русского языка попросил тебя записать русские пословицы и поговорки, чтобы выучить их.

Внимательно спиши русские пословицы и поговорки.

а) Одна голова хорошо, а две – лучше. _________________________________

________________________________________________________________________

        б) Не имей сто рублей, а имей сто друзей._______________________________

________________________________________________________________________

Ситуация 2. У тебя есть русский друг (русская подруга). Вы пишете друг другу SMS.

Узнай, где он (она) был (была) на каникулах. Напиши ему (ей) sms . 

Ситуация 3. Твой друг в России рассказывает тебе, где он живёт. Запиши его адрес.

Меня зовут Саша Петров. У меня есть папа, мама и старшая сестра Оля. Раньше мы жили во Владивостоке, а сейчас живём в северном городе Салехард. Это город на полярном круге. Салехард - это столица Ямало-Ненецкого автономного округа. Мой город расположен на берегу большой реки Обь.

Я учусь в школе, в 7 классе. Моя школа находится около моего дома. Я хожу в школу пешком. А моя сестра учится в другой школе и ездит туда на автобусе № 5. Мы живём в новом доме на пятом этаже. Наш дом находится недалеко от центра города на улице Мира. Это дом № 12, а квартира − № 46.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 4. Скоро день рождения твоей русской подруги (друга). Напиши поздравление по электронной почте. 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 5. В Интернете ты познакомился с мальчиком (девочкой) из России. Он (она) прислал (прислала) тебе анкету. Заполни АНКЕТУ.

Анкета

Как тебя зовут?_______________________________________________________

Сколько тебе лет? ____________________________________________________

Где ты живёшь?______________________________________________________

В каком классе ты учишься? __________________________________________

Что тебе больше всего нравится / не нравится делать?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Тест 3.

Лексика. Грамматика.        тест 3 грамматика

Инструкция

В этом тесте тебе нужно выполнить 2 задания (30 примеров). 

Сначала прочитай фразы, а потом варианты ответов.

Ты должен выбрать один правильный вариант (а, б или в) и отметить его в контрольном листе.

Задание 1. Прочитай предложения. Выбери нужное слово (а, б или в).

  1. – Ты читал ____________ «Гарри Потер»?

а) книгу

б) альбом

в) магазин

  1. – Его ____________________ Иванов.

а) имя

б) фамилия

в) отчество

  1. – Моя младшая сестра ______________ в школе.

а) учит

б) учится

в) изучает

  1. – Это моя подруга. Её _____________________ Оля.

а) называется

б) зовут

в) называют

5.  – Сегодня _____________ погода.

а) красивая

б) хорошая

в) интересная

6. – В воскресенье я _____________ в парк с мамой.

а) гулял

б) ходил

в) отдыхал

Задание 2. Какая форма слова здесь нужна (а, б или в)?

7. – Я забыл _____________.

а) учебник.

б) учебника.

в) учебнику.

 

8.– Ты любишь играть ___________?

а) футбол

б) в футбол

в) футболом

9. – Пожалуйста, позвони ________.

а) маму.

б) мамой.

в) маме.

10. – Я сейчас иду ___________.

а) аптека.

б) в аптеку.

в) аптеку.

11. – Это моя сестра. ____ 15 лет.

а) ей

б) мне

в) её

12. – Мы часто говорим _____________.

а) о спорте.

б) спортом.

в) спорт.

13. – Я уже говорила тебе, ____ зовут моего брата?

а) кем

б) как

в) какой

14. – Моя мама любит ________________.

а) балет.

б) балету.

в) балетом.

15. – Ты знаешь, ______ он живёт?

а) куда

б) откуда

в) где

16. – Я не знаю, где _______________ Исторический музей.

а) находиться

б) находится

в) находятся

17. – Моя подруга умеет __________ на роликах.

а) катается

б) каталась

в) кататься

18. – Саша никогда не был ___________.

а) в Петербург.

б) в Петербурге.

в) Петербург.

19. – У тебя ___________ платье.

а) красивое

б) красивая

в) красивый

20. – Мой брат уже побывал _________________.

а) во Франции.

б) во Францию.

в) Франция

Тест 4. тест 4 аудирование

АУДИРОВАНИЕ

Задание 1. 

Инструкция

Прослушай 4 диалога (два раза каждый) и фразы. Какая фраза правильная?

Если фраза правильная, напиши в контрольном листе знак +, а если неправильная, напиши – .

Диалог 1.

        а) Петя звонит Оле.

        б) Оля была на экскурсии в Москве.

        в) Там была хорошая погода.

        г) Оля сказала, что она и её семья опять хотят побывать в Москве.

        д) Петя ответил, что он хочет посмотреть Санкт-Петербург.

Диалог 2.

        а) Олег даёт Лене посмотреть  альбом.

        б) Лена  рада,  потому что она любит смотреть фотографии.

        в) Брат Олега любит фотографировать.

        г) Олег фотографировал московский транспорт.

        д) Олег ездил в Москву на поезде, потому что это недорого.

Диалог 3.

        а) Оля разговаривает с другом.

        б) У неё болит голова, потому что она долго слушала громкую музыку.

        в) Оля хочет пойти в кафе пообедать.

        г) Они решили встретиться в час.

        д) Оля будет ждать в метро.

Диалог 4.

        а) Женя позвонил Ане.

        б) По телефону сразу ответила Аня.

        в) Женя и Аня хотят подарить Ивану учебник. 

г) Женя приглашает пойти в магазин завтра.

        д) Они договорились встретиться около школы.

Задание 2.

Инструкция

Прослушай диалог два раза.

 Запиши имя школьницы из России, город где она живет и номер её мобильного  телефона, чтобы послать ей SMS.

1. 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ

Задание 1. 

Инструкция

Прослушай 4 диалога и фразы. Какая фраза правильная?

Если фраза правильная, напиши в контрольном листе знак +, а если неправильная, напиши – .

Диалог 1.

-Привет, Оля!

- Привет, Петя! Как дела?

- Нормально. А у тебя? Я тебя давно не видел.

- А я с друзьями ездила на экскурсию в Москву.

- Правда? Ну и как, было интересно?

- Да, мне очень понравилось. Мы видели  Красную площадь, Кремль, Третьяковскую галерею и музеи.

- А какая там была погода? Я знаю, что в мае в Москве тепло.

- Нет, погода была не очень хорошая. Было только плюс четырнадцать градусов. Шёл дождь. Я хотела ещё погулять в Москве, но у нас было только три дня. Мама сказала, что мы ещё поедем туда.

- Это хорошо. Я тоже хочу поехать в Москву.

Выполняйте задание

Пауза

Конец задания

Диалог 2.

- Лена, хочешь посмотреть фотографии? Возьми вот этот альбом. Здесь новые фотографии. Мы были в Москве и много фотографировали там.

- Ой, Олег, давай посмотрим. Я очень люблю смотреть альбомы.  А-а, это ты с братом. А мама, наверное, фотографирует?

- Да, маме нравится фотографировать. Она не любит, когда фотографируют её. У неё прекрасные фотографии, правда?

- Да, они мне очень нравятся. О-о, какое красивое здание!

- Это очень известное здание. Оно называется ГУМ.

- ГУМ? А что это такое?

- Магазин, очень большой.

- А это вы где?

- На Пушкинской площади. Вот памятник Пушкину. Пушкин -  великий русский поэт. А рядом кинотеатр. Я там был, мы смотрели веселый русский фильм.

- А вы ездили в Москву на поезде?

- Нет, мы летали на самолёте. Это далеко. Поезд идёт 48 часов от нашего города Лабытнанги.

Выполняйте задание

Пауза

Конец задания

Диалог 3.

- Привет, Саша!

- Привет, Оля! Как дела?

- Да у меня голова болит.

- Наверное, ты очень долго смотрела телевизор?

- Ну да.

- Хочешь мороженое?

- Хочу.

- Пойдём в кафе.

- Классно! А когда?

- Давай сейчас!

- Ой, сейчас я не могу. Мне надо в магазин. Давай встретимся около метро в час.

- Хорошо, договорились. До встречи!

- Пока.

Выполняйте задание

Пауза

Конец задания

Диалог 4.

- Алло?

- Здравствуйте, можно Аню?

- Пожалуйста.

- Да?

- Аня, привет. Это Женя.

- Ой, Женя, хорошо, что ты позвонил. Ты помнишь, что в воскресенье у Ивана день рождения?

- Да, мы хотели купить ему в подарок книгу.

- Давай пойдём сейчас в книжный магазин.

- Давай! Я жду тебя около остановки автобуса.

- Договорились.

Выполняйте здание

Пауза

Конец задания

Задание 2.

Инструкция

Прослушай диалог два раза. Запиши имя школьницы из России, город где она живет  и номер её мобильного  телефона, чтобы послать ей SMS.

- Давай познакомимся! Ты русская?

- Да, я из России. Я живу в Лабытнанги. А ты?

- А я из Италии. Как тебя зовут?

- Меня зовут Юля. А тебя?

- Марио.

- Марио, ты хорошо говоришь по-русски. Ты давно учишь русский язык?

- У меня бабушка -  русская, и я был в России три раза. А ещё у меня есть русские друзья. Мы пишем друг другу СМС. У меня есть мобильный телефон. А у тебя?

- Да, конечно, у меня тоже есть мобильный телефон. Если хочешь, запиши его: 8-926-101-25-07. Записал?  8-926-101-25-07.

- А код нужен?

- Нет, только +7, а потом сразу 926.

- А почему ты сказала сначала «8»?

- «8» -это если ты в России.

- Понятно. Сейчас попробую позвонить тебе.

- Давай.

Выполняйте задание

Пауза

Конец задания