Дневник научной практики Морозовой Н.Ю.. 1 курс магистратура 40197

Дневник научной практики Морозовой Н.Ю.. 1 курс магистратура 40197

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический

университет им. К.Д. Ушинского»

Факультет: иностранных языков

Кафедра: теории и методики преподавания иностранных языков

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Теория и методика преподавания иностранных языков (английский язык)

ДНЕВНИК И ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

______Мининой Н.Ю.________

(Ф.И.О. студента)

I курса факультета иностранных языков, заочной формы обучения, группы 40197

вид практики: учебная

тип практики:проектно-технологическая

способ проведения практики: рассредоточенная

срок проведения практики: с«08» октября2020г. по «12» января 2020 г.

объем практики: 4 зачетные единицы

место прохождения практики: кафедра теории и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Итоговая оценка за практику: ___________        ___________________

                        цифрой                         прописью

Руководители практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:

Доцент кафедры теории и методики

преподавания иностранных языков              ____________________                М.Д. Голенко

МП

Ярославль, 2020

1. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

1.1. КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

  1. Перед выездом на практику необходимо:
  1. Получить на кафедре индивидуальные задания, выполняемые в период практики, выяснить сроки практики.
  2. Получить на кафедре консультацию и инструктаж по всем вопросам организации практики, в том числе по технике безопасности.
  3. Составить план прохождения практики с руководителем практики от университета, в котором отражаются следующие мероприятия, например:

- знакомство с правилами внутреннего распорядка;

- проведение инструктажа на рабочем месте по соблюдению техники безопасности;

- прохождение практики в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием;

- подготовка дневника и отчета о прохождении практики.

1.4. Встретиться с руководителем практики от университета и согласовать с ним задания, выполняемые в период практики, и совместный график работы, подписать у него необходимые страницы дневника практики и проставить печати.

2. Обязанности студента в период практики:

2.1. Ежедневно вести дневник в строгом соответствии с программой практики и индивидуальным зданием (отражаются все виды работ и проводимые исследования);

2.2. Представить руководителю практики от университета дневник и другие отчетные документы по практике.

  1. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ

1.

Полностью пройти практику в соответствии с указанными в приказе по университету сроками

Руководитель практики от университета

2.

Выполнить в полном объеме задания, предусмотренные программой практики

1. Обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при реализации компонентов образовательной программы.

2. Организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью:

 - составляет рабочий график (план) проведения практики;

 - разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

 - участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

 - осуществляет контроль соблюдения сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО;

 - оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

3. Оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

4. Несет ответственность совместно с ответственным работником Профильной организации за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

3.

Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового порядка

4.

Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии

5.

Участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры

6.

Участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения

7.

Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками

8.

Вести дневник, в который записываются сведения указанные в программе практики

9.

Собрать в течение практики материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы и/или отчета о практике, в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием на практику и указаниями руководителей практики от университета

10.

Заверить подписями и печатями дневник практики

11.

По окончании практики сдать на проверку руководителю практики от университета  отчет, дневник, представить собранные материалы для написания выпускной квалификационной работы и своевременно пройти форму аттестации, предусмотренную учебным планом университета.

  1. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ,

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО

ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

Характер

инструктажа

Дата

Проводивший инструктаж

(ФИО, подпись)

Подпись студента

Вводный инструктаж

Повторный инструктаж на рабочем месте

Руководитель практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:

Доцент кафедры теории и методики

преподавания иностранных языков              ____________________                М.Д. Голенко

  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики является: формирование умений управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла, определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки, осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики, а также разрабатывать и реализовывать методики, технологии и приемы обучения иностранному языку, а также анализировать и корригировать процесс их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Задачами практики являются:

–        Формирование на основе поставленной проблемы проектной задачи и способа ее решения через реализацию проектного управления;

–        Разработка концепции проекта в рамках обозначенной проблемы;

–        Разработка плана реализации проекта с учетом возможных рисков реализации и возможностей их устранения:

–        Формирование умений осуществлять мониторинг хода реализации проекта;

–        Формирование умений оценки качества проекта, инфраструктурных условий для внедрения результатов проекта.

–        Реализация возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков;

–        Проектирование путей решения профессиональных задач с учетом правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики;

–        Использование достижений отечественной и зарубежной методической науки в области обучения иностранному языку для решения конкретных задач практического характера.

–        Анализ системы учебных материалов предметной области с точки зрения их научности, психолого-педагогической и методической целесообразности.

–        Разработка содержания обучения по предмету в соответствии с уровнем развития научного знания и с учетом возрастных и когнитивных особенностей обучающихся; разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, адаптируя ее содержание в соответствии с особенностями целевой аудитории.

–        Создание необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса учебных материалов и документации средствами образовательных ресурсов.

№ п/п

Содержание деятельности

на практике по этапам (заполняется в соответствии с программой практики, указываются конкретные виды деятельности)

Сроки

выполнения

Индивидуальные задания с указанием темы и/или вида работы

Форма представления результата в отчете по практике

Отметка

руководителя практики о выполнении задания

1.

Вводный этап

1.1.

Составление плана работы на практику в 1 семестре.

8.10.20

Анкетирование учащихся

Анкета

1.2.

Формулирование цели и задач проекта

9.10.20-11.10.20

2.

Основной этап

2.1.

Поисково-аналитический этап проекта: изучение сути вопроса

12.10.20.-18.10.20

2.2.

Практический этап проекта: разработка факультатива по дисциплине

19.10.20-30.12.20

Составление диаграмм «Английский язык в совеменном мире»,

Инд. сообщения

«Великобритания (история возникновения, географическое положение, природа и климат)», «Исторические личности», инфографики о США ,тесты по истории и культуре США

Диаграммы

Инфографик, тесты

3.

Заключительный этап

3.1.

Оформление дневника практики

31.12.20

3.2.

Презентация проекта

31.12.20

.

1.5. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА О ВЫПОЛНЕНИИИ СТУДЕНТОМ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Сведения о студенте (ФИО, курс обучения, группа)

Наименование ОП

Программа магистратуры44.04.01 Педагогическое образование (Теория и методика преподавания иностранных языков (английский язык)

Вид практики, тип практики

Учебная практика, проектно-технологическая (рассредоточенная)

Оцениваемый блок заданий

Наименование блока заданий

№п/п

Шифр компетенции

Название компетенции

Характеристика уровня освоения компетенций

студентом по каждому ФОС как структурному

компоненту Отчета по практике

Итоговая оценка уровня

сформированности компетенции

ФОС №1

ФОС №2

ФОС №3

в

баллах

в

%

Характеристика

 уровня

высокий уровень 5 баллов

14–15

93–100

полностью

повышенный уровень 4 балла

10–13

67–87

частично

сформированы основные элементы компетенции

базовый уровень 3 балла

4–9

27–60

ниже базового уровня 2балла

0–3

0–20

не проявил(а) 1 балл

не сформирована

1.

УК-2

 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

2.

УК-6

Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

3.

ОПК-1

Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

4.

ПКД-1

 Способен разрабатывать и реализовывать методики, технологии и приемы обучения иностранному языку, а также анализировать и корригировать процесс их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

ИТОГО БАЛЛОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ руководителя практики от университета о деятельности студента в период практики

№ п/п

Показатели

Характеристика уровня

высокий

средний

низкий

ниже среднего

1.

качество оформления отчетной документации

2.

своевременность сдачи отчетной документации

3.

степень самостоятельности при выполнении заданий практики

ИТОГО БАЛЛОВ:

 ОТМЕТКА:

Итоговая оценка прохождения практики, выставленная руководителем практики от университета (Ипроф), определяется через соответствие процента от максимально возможного балла по всему перечню проверяемых компетенций по следующему принципу:

Процент от максимально возможного балла

Итоговая оценка

80-100%

Отлично - 5

35-79%

Хорошо - 4

11-34%

Удовлетворительно - 3

0-10%

Неудовлетворительно - 2

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО БЛОКУ: ______________________(____________________________)

Руководитель практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:

Доцент кафедры теории и методики

преподавания иностранных языков              ____________________                М.Д. Голенко

1.6. ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТУ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№ п/п

Содержание замечаний и рекомендаций

Ф.И.О. и должность руководителя практики

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики и включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

  1. Отчет должен быть оформлен на персональном компьютере на одной стороне листа. Размер бумаги – А 4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее - до 20 мм, левое – 30 мм, правое – не менее 15 мм. Интервал написания текста – 1,5; выравнивание – по ширине. Отступ в первых строках – 10 мм.
  2. Шрифт предпочтительно TimesNewRoman. Размер шрифта: для текста – 12, для названия разделов – 14 полужирный, буквы заглавные; для названия подразделов – 14 полужирный, буквы прописные.
  3. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
  4. Все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами внизу страницы по центру.
  5. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.
  6. Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстрированный материал) должны иметь название и соответствующий номер.
  7. Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список использованной литературы, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.
  8. Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
  9. В конце отчета указывается дата составления отчета по практике и ставится подпись студента

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

(оформляется в соответствии с содержанием графика работы студента на практике, представленном в п 1.4. Дневника практики)

№ п/п

Результаты выполнения индивидуальных заданий

Сроки выполнения задания

Оценка руководителя практики от университета

1

Составление диаграммпо теме «Английский язык в современном мире»

16.10

2

Инд. сообщения «История Великобритании», «Исторические личности»

28.10, 11.11

3

Инфографики о США

13.04

4

Тесты по культуре и истории США

17.05

Итоговая оценка за отчет по практике

2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Представлены работы, выполненные студентом в период практики (характеристики организации, конспекты занятий, методические разработки, результаты диагностики и т.п.)

        Задание 1.

Разработайте рабочую программу факультативного курса, рассчитанного на 36 часов, по одной из дисциплин, связанных с иностранным языком, для учащихся старших классов средней школы.

Придерживайтесь следующего шаблона:

  1. Пояснительная записка (для кого предназначен данный курс: класс; возраст учеников, профиль учебного заведения; программа, по которойобучается класс по дисциплине «Иностранный язык»)

  1. Цели и задачи дисциплины (практические, воспитательные, развивающие)

Цель дисциплины «_____________________» - формирование………….

Основными задачами курса являются:

  • понимание…                
  • овладение навыками…                                  
  • развитие умений…                                        

  1. Структура и содержание курса

- количество учебных часов по дисциплине в неделю;

- количество учебных часов по дисциплине в четверти /триместре;

- перечень тем с указанием часов, отведенных на изучение каждой темы;

- планируемые виды деятельности и формы работы в рамках факультативного курса;

- предполагаемые средства обучения; используемые образовательные ресурсы;

- планируемые формы контроля успеваемости; средства оценивания.

  1. Тематическое планирование

Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Страноведение» на английском языке предназначена для 10 класса МБОУ №14 г. Костромы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Целью факультативного курса является овладение следующими умениями и навыками:

Говорение

Диалогическая речь. Речь адекватна коммуникативным целям данного года обучения. Умение запрашивать и сообщать информацию широкой тематики. Умение реагировать на высказывание собеседника, давая адекватные оценочно-побудительные реплики, соответствующие культурологическим нормам страны изучаемого языка. Умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать свое мнение. Темп речи естественные, имеются повторения, паузы, колебания, используются разнообразные грамматические и синтаксические конструкции. Речь выдержана стилистически и насыщена тематической лексикой.

Монологическая речь. Неподготовленная: умение логично и последовательно строить высказывания по широкому спектру тем. Темп речи естественный. Умение самостоятельно строить сложные предложения с несколькими придаточными. Объем высказывания 15-20 предложений. Подготовленная: умение выступать публично перед любой аудиторией на заданную тему. При пространном высказывании учащиеся предварительно планируют выступления и должны уметь самостоятельно подбирать выразительные средства. Особое внимание уделяется логической структуре выступления, речь насыщена соответствующими штампами публичных выступлений. Отрабатываются вербальные и невербальные составляющие презентации, способы воздействия на внимание публики. Длительность выступления 10-15 минут.

Аудирование

Учащиеся должны уметь понимать целиком речь носителей языка, обращенную к ним и выделять основную информацию из необращенной речи (радиопередачи, фонозаписи), иногда с использованием языковой и ситуативной догадки. Учащиеся должны уметь понять основную мысль высказывания, сопровождаемого акустическими помехами и полностью понимать разговорную речь в фонозаписи.

Чтение        

Учащиеся должны уметь понять при чтении без словаря общее содержание и основные детали аутентичных текстов страноведческого характера. Учащиеся должны уметь полностью понять при чтении со словарем содержание текстов указанного характера и пополнить запас значимой лексики и понятий. Темп чтения не менее 450 - 500 печатных знаков в минуту при понимании не менее 85 %.

Письмо

Уметь подготавливать тексты информационных презентаций на обсуждаемые темы (в содержании).

Структура документа

Программа включает пять разделов:

  • пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;
  • основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
  • требования к уровню подготовки оканчивающих 10 класс;
  • календарно-тематическое планирование;
  • литературу и средства обучения.

 Основное содержание курса

 Общая характеристика элективного курса «Страноведение»

Страноведение занимает важное место в системе предметов развивающего цикла по иностранному языку и должен рассматриваться как одна из основных учебных дисциплин, изучаемых в школе с углубленным изучением иностранного языка или в школе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке.

Высокие требования, предъявляемые в настоящее время в средней школе к практическому владению иностранными языками, не оставляет сомнения в том, что учащиеся старшей ступени должны не просто свободно владеть всеми видами речевой деятельности и языковым материалом, но и хорошо знать страноведческий материал о стране изучаемого языка. Очевидно, что для полноценного владения предметом необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с географией, историей, культурой, обычаями, существующими в стране изучаемого языка.

Образовательная ценность курса проявляется в том, что обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствует филологическому образованию старшеклассников, расширению их общего кругозора и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции. Он также позволяет не только более объективно оценить события в английской истории и культуре, но и лучше и глубже понять историю своего народа, полнее разобраться в процессах, происходящих в нашей стране. Предмет «Страноведение Великобритании» также способствует повышению культурного уровня учащихся, воспитанию познавательного интереса школьников.

Как известно, значительная роль в процессе обучения иностранному языку отводится межпредметным связям. В этом отношении курс «Страноведение Великобритании» непосредственно связан с изучением таких предметов как «Страноведение США», «Литература Великобритании» и в первую очередь с курсом «Литература США». Знания, полученные при изучении страноведческого материала, помогают лучше понять особенности творчества американских писателей. С другой стороны, знания, полученные при изучении курса английской литературы, помогают глубже понять историю и современное развитие Великобритании.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В 10 классе предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка, в частности, применительно к выбранному профилю.

Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку в 10 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи (32 часа)

Курс состоит из 10 разделов.  Ниже приводится описание разделов, их темы и содержание, с указанием примерного планирования часов на каждый раздел.

Раздел 1 Разнообразие языков и культур - 2 часа

Раздел 2 Разнообразие жизни на планете Земля и экологические проблемы -2 часа

Раздел 3 Права человека в разных странах мира.-2 часа

Раздел 4 Великобритания: географическое положение,  природа и население, государственное устройство, исторические факты и современность- 6 часов

Раздел 5 Лондон – 1 час

Раздел 6 Ирландия – 4 часа

Раздел 7 Путешествия и приключения: поиск рая на Земле-3 часа

Раздел 8 США: географическое положение, природа и население, исторические факты, политическое устройство, традиции, культура и религия, образование, музыка- 8 часов

Раздел 9 - Канада: географическое положение и основные факты исторического развития- 2 часа

Раздел 10 Карибские острова: географическое положение, исторические факты, население , музыкальные знаменитости, карнавалы- 2 часа

В результате изучения элективного курса «Страноведение» учащиеся 10 класса должны знать/понимать:

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля;
  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных.

В результате изучения элективного курса «Страноведение» учащиеся 10 класса должны уметь:

говорение

  • создавать словесный социокультурный портрет страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

аудирование

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Тематическое планирование (32 урока 2020-2021 учебный год)

урока

Дата

по плану

Фактическая

дата

Тема урока

Планируемы виды деятельности

Форма работы

1

09.10.20

Раздел 1 Разнообразие языков и культур

Беседа, работа с текстами

коллективная, фронтальная

2

16.10.20

Раздел 1 Английский язык в современном мире

Составление диаграммы, дискуссия

Индивидуальная, самостоятельная, коллективное обсуждение

3

23.10.20

Раздел 2 Разнообразие жизни на планете Земля: биологическая диверсификация и устойчивое развитие

Беседа, работа с текстами

самостоятельная, работа в парах

4

30.10.20

Раздел 2 Экологические проблемы: глобальное потепление и загрязнение экологии

Дискуссия, выполнение упражнений

коллективная, работа в парах

5

14.10.20

Раздел 3 Права человека: что такое «права человека», Декларация  ООН о правах человека,

Работа с текстом, презентация

самостоятельная, письменная

6

21.10.20

Раздел 3  Конвенция о правах ребенка, права и обязанности родителей

Подготовка презентации, дискуссия

коллективная

7

28.10.20

Раздел 4 Великобритания (история возникновения, географическое положение, природа и климат)

Подготовка докладов, инд. сообщения

индивидуальная, коллективная

8

11.11.20

Раздел 4 Важнейшие исторические личности: Генри 2, Король Джон , Генри 8, Елизавета 1

инд. сообения, дискуссия

индивидуальная, коллективная

9

25.11.20

Раздел 4 Политическая система современной Англии: парламент и королева

беседа, просмотр видеопрезентации

коллективная

10

02.11.20

Раздел 4 Страницы истории: конец Британской империи

беседа, работа с текстами

самостоятельная, коллективная,

11

09.11.20

Раздел 4 Экономическое обозрение

работа с текстами

индивидуальная, самостоятельная

12

16.11.20

Раздел 5 Лондон – столица Англии Достопримечательности Лондона.

выступления учащихся с инд. сообщениями, презентации

индивидуальная, затем коллективная

13

23.11.20

Раздел 5  Достопримечательности Лондона.

Тест

индивидуальная, самостоятельная

14

30.11.20

Раздел 6 Ирландия – зеленый остров (основная информация об Ирландии)

работа с текстами

индивидуальная

15

13.01.20

Раздел 6 Основные исторические факты об Ирландии

Урок-экскурсия

коллективная

16

20.01.20

Раздел 6 «Кто убил Кельтского тигра?» (о трудных временах в экономике Ирландии)

Дискуссия

коллективная

17

27.01.20

Раздел 6 Дублин – столица Ирландии. (достопримечательности)

работа с текстами

коллективная, письменная

18

03.02.20

Раздел 7 Путешествия и приключения: поиск рая на Земле (художница Марианна Норт и ее работы)

видеофильм, дискуссия

коллективная

19

10.02.20

Раздел 7  Антарктическая экспедиция Шелктона

работа с текстами

индивид.письменная

20

17.02.20

Раздел 7 Ответственный путешественник («золотые правила « ответственного  путешественника)

презентации

коллективная

21

02.03.20

 Раздел 8 США (географическое положение, население, экономический профиль, природные особенности)

инд. сообщения

коллективная

22

09.03.20

Раздел 8 США (исторические факты, период рабства, борьба щтатов за независимость,  Конституция США, Закон о правах)

инд. сообения

коллективная, письменная

23

16.03.20

Раздел 8 США (Гражданская война 1861-1865 гг, ) Движение за гражданские права

работа с текстами

индвидуальная, письменная

24

23.03.20

Раздел 8 США (коренные жители Америки, )

просмотр фильма, дскуссия

коллективная

25

30.03.20

Раздел 8 США «С нами Бог!» Основные вехи в истории развития США

Индивидуальные сообения

индивидуальная

26

13.04.20

Раздел 8  СШАСовременная система образования в США и известные  американские ученые

Инфографики описание

коллективная

27

20.04.20

Раздел 8 Национальные парки США

Просмотр фильма

коллективная

28

27.04.20

Раздел 9 Канада (основные события в истории Канады)

работа с ткстами

индивидуальная, коллективная

29

04.05.20

Раздел 9 Канада (географическое положение, коренное население,  смешанность культур)

работа стекстами , тест

коллективная, письменная

30

11.05.20

Раздел 9  Достопримечательности  Канады (Ванкувер, Стэнли парк)

Тест

индивидуальная, письменная

31

18.05.20

Раздел 10 Карибские острова (географическое положение, исторические факты, особенности природы) Знаменитые люди: Боб Дилан и ДерекАлтонВалкотт)

Презентации по теме, дискуссия

коллективная

32

25.05.20

Зачет по пройденному материалу – презентации учащихся        

Презентации по теме, дискуссия

коллективная

Методические рекомендации

С учетом каникул продолжительность учебного года в 10 классе составляет 34 учебные недели, поэтому учебный план для 10 класса по элективному курсу «Страноведение» рассчитан на 32 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Литература и средства обучения

1. Великобритания. – Голицынский Ю.Б. – Санкт-Петербург: Каро, 2014.

2. StudentBook :Eyewitness (Очевидец) . Адриана Редилли, ДиниэлаИнверниззи. – изд. Лонгман, 2015 г

3. EyewitnessclassCD( аутентичные аудио записи)

4. EyewitnessTeacher’sBook, Адриана Редилли, ДиниэлаИнверниззи. – изд.Лонгман, 2015 г