Дневник производственной практики Морозовой Н.Ю.. 1 курс магистратура 40197

Дневник производственной практики Морозовой Н.Ю.. 1 курс магистратура 40197

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический

университет им. К.Д. Ушинского»

Факультет: иностранных языков

Кафедра: теории и методики преподавания иностранных языков

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Теория и методика преподавания иностранных языков (английский язык)

ДНЕВНИК И ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

__Мининой Натальи Юрьевны__

I курса факультета иностранных языков, заочной формы обучения, группы __40197___

вид практики: производственная

тип практики: педагогическая

способ проведения практики: рассредоточенная

срок проведения практики: с «08» октября2020г. по «12» января 2020 г.

объем практики: 1 зачетная единица

место прохождения практики: кафедра теории и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Итоговая оценка за практику: ___________        ___________________

                        цифрой                         прописью

Руководители практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:

Доцент кафедры теории и методики

преподавания иностранных языков              ____________________                М.Д. Голенко

МП

Ярославль, 2020

1. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

1.1. КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

  1. Перед выездом на практику необходимо:
  1. Получить на кафедре индивидуальные задания, выполняемые в период практики, выяснить сроки практики.
  2. Получить на кафедре консультацию и инструктаж по всем вопросам организации практики, в том числе по технике безопасности.
  3. Составить план прохождения практики с руководителем практики от университета, в котором отражаются следующие мероприятия, например:

- знакомство с правилами внутреннего распорядка;

- проведение инструктажа на рабочем месте по соблюдению техники безопасности;

- прохождение практики в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием;

- подготовка дневника и отчета о прохождении практики.

1.4. Встретиться с руководителем практики от университета и согласовать с ним задания, выполняемые в период практики, и совместный график работы, подписать у него необходимые страницы дневника практики и проставить печати.

2. Обязанности студента в период практики:

2.1. Ежедневно вести дневник в строгом соответствии с программой практики и индивидуальным зданием (отражаются все виды работ и проводимые исследования);

2.2. Представить руководителю практики от университета дневник и другие отчетные документы по практике.

  1. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ

1.

Полностью пройти практику в соответствии с указанными в приказе по университету сроками

Руководитель практики от университета

2.

Выполнить в полном объеме задания, предусмотренные программой практики

1. Обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при реализации компонентов образовательной программы.

2. Организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью:

 - составляет рабочий график (план) проведения практики;

 - разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

 - участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

 - осуществляет контроль соблюдения сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО;

 - оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

3. Оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

4. Несет ответственность совместно с ответственным работником Профильной организации за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

3.

Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового порядка

4.

Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии

5.

Участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры

6.

Участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения

7.

Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками

8.

Вести дневник, в который записываются сведения указанные в программе практики

9.

Собрать в течение практики материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы и/или отчета о практике, в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием на практику и указаниями руководителей практики от университета

10.

Заверить подписями и печатями дневник практики

11.

По окончании практики сдать на проверку руководителю практики от университета  отчет, дневник, представить собранные материалы для написания выпускной квалификационной работы и своевременно пройти форму аттестации, предусмотренную учебным планом университета.

  1. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ,

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО

ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

Характер

инструктажа

Дата

Проводивший инструктаж

(ФИО, подпись)

Подпись студента

Вводный инструктаж

Повторный инструктаж на рабочем месте

Руководитель практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:

Доцент кафедры теории и методики

преподавания иностранных языков              ____________________                М.В. Ефимова

  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Целью производственной практики является: формирование умений управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла, определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки, а также осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

Задачами практики являются:

  • Формирование на основе поставленной проблемы проектной задачи и способа ее решения через реализацию проектного управления;
  • Разработка концепции проекта в рамках обозначенной проблемы;
  • Разработка плана реализации проекта с учетом возможных рисков реализации и возможностей их устранения:
  • Формирование умений осуществлять мониторинг хода реализации проекта;
  • Формирование умений оценки качества проекта, инфраструктурных условий для внедрения результатов проекта.
  • Определение образовательных потребностей и способов совершенствования собственной (в том числе профессиональной) деятельности на основе самооценки;
  • Реализация возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков;
  • Проектирование путей решения профессиональных задач с учетом правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

№ п/п

Содержание деятельности

 на практике по этапам (заполняется в соответствии с программой практики, указываются конкретные виды деятельности)

Сроки

выполнения

Индивидуальные задания с указанием темы и/или вида работы

Форма представления результата в отчете по практике

Отметка

руководителя практики о выполнении задания

1.

Вводный этап

1.1.

Составление плана работы на практику в 1 семестре.

8.10

1.2.

Формулирование цели, задач и содержания работы

9.10

Провести анкетирование

2.

Основной этап

2.1.

Поисково-аналитический этап проекта: Анализ документации для прохождения практики: характеристика, дневник практики, изучение сути вопроса, ознакомление с документацией; Анализ плана работы в ходе практики. Составление списка учебной литературы

10.10-11.10

2.2.

Практический этап проекта: Анализ плана работы в ходе практики.разработка паспорта дисциплины, заполнение календарно-тематического планирования

12.10-8.12

Подготовить  презентацию диаграммы по теме

«Английский язык в современном мире», подготовить выступление по презентации

«Конвенция о правах ребенка, права и обязанности родителей», «Виды деятельности человека» доклады, инд. сообщения по теме «Различия в Британской и американской системах образования», урок-экскурсия «Моя семья», составление опросов «Популярные виды работы»,  устно подготовить описание инфографика «Современная система образования США»

Диаграмма

Опрос в приложении

Инфографик

3.

Заключительный этап

3.1.

Оформление дневника практики

9.12-12.12

3.2.

Презентация проекта

10.12-11.12

.

1.5. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА О ВЫПОЛНЕНИИИ СТУДЕНТОМ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Сведения о студенте (ФИО, курс обучения, группа)

Минина Наталья Юрьевна, 1 курс, группа 40197

Наименование ОП

Программа магистратуры44.04.01 Педагогическое образование (Теория и методика преподавания иностранных языков (английский язык)

Вид практики, тип практики

Производственная (педагогическая) практика(рассредоточенная)

Оцениваемый блок заданий

Наименование блока заданий

№п/п

Шифр компетенции

Название компетенции

Характеристика уровня освоения компетенций

студентом по каждому ФОС как структурному

компоненту Отчета по практике

Итоговая оценка уровня

сформированности компетенции

ФОС №1

ФОС №2

ФОС №3

в

баллах

в

%

Характеристика

 уровня

высокий уровень 5 баллов

14–15

93–100

полностью

повышенный уровень 4 балла

10–13

67–87

Частично

сформированы основные элементы компетенции

базовый уровень 3 балла

4–9

27–60

ниже базового уровня 2балла

0–3

0–20

не проявил(а) 1 балл

не сформирована

1.

УК-2

Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

2.

УК-6

Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

3.

ОПК-1

Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ИТОГО БАЛЛОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ руководителя практики от университета о деятельности студента в период практики

№ п/п

Показатели

Характеристика уровня

высокий

средний

Низкий

ниже среднего

1.

качество оформления отчетной документации

2.

своевременность сдачи отчетной документации

3.

степень самостоятельности при выполнении заданий практики

ИТОГО БАЛЛОВ:

 ОТМЕТКА:

Итоговая оценка прохождения практики, выставленная руководителем практики от университета (Ипроф), определяется через соответствие процента от максимально возможного балла по всему перечню проверяемых компетенций по следующему принципу:

Процент от максимально возможного балла

Итоговая оценка

80-100%

Отлично – 5

35-79%

Хорошо – 4

11-34%

Удовлетворительно – 3

0-10%

Неудовлетворительно – 2

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО БЛОКУ: ______________________(____________________________)

Руководитель практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:

Доцент кафедры теории и методики

преподавания иностранных языков              ____________________                М.Д. Голенко

1.6. ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТУ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№ п/п

Содержание замечаний и рекомендаций

Ф.И.О. и должность руководителя практики

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики и включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

  1. Отчет должен быть оформлен на персональном компьютере на одной стороне листа. Размер бумаги – А 4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее - до 20 мм, левое – 30 мм, правое – не менее 15 мм. Интервал написания текста – 1,5; выравнивание – по ширине. Отступ в первых строках – 10 мм.
  2. Шрифт предпочтительно TimesNewRoman. Размер шрифта: для текста – 12, для названия разделов – 14 полужирный, буквы заглавные; для названия подразделов – 14 полужирный, буквы прописные.
  3. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
  4. Все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами внизу страницы по центру.
  5. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.
  6. Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстрированный материал) должны иметь название и соответствующий номер.
  7. Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список использованной литературы, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.
  8. Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
  9. В конце отчета указывается дата составления отчета по практике и ставится подпись студента

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

(оформляется в соответствии с содержанием графика работы студента на практике, представленном в п 1.4. Дневника практики)

№ п/п

Результаты выполнения индивидуальных заданий

Сроки выполнения задания

Оценка руководителя практики от университета

1

Диаграмма по теме

«Английский язык в современном мире»,

14.10.20

2

Выступление с презентацией

«Конвенция о правах ребенка, права и обязанности родителей»

23.10.20

3

Составление опроса «Виды деятельности человека»

4. 11.20

4

Составление опроса «Популярные виды работы»

28.11.20

5

Инфографик «Современная система образования США»

9.12.20

Итоговая оценка за отчет по практике

2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Представлены работы, выполненные студентом в период практики (характеристики организации, конспекты занятий, методические разработки, результаты диагностики и т.п.)

        Задание 1.

Проанализируйте учебный план и основную профессиональную образовательную программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и разработайте паспорт дисциплины «Практический курс английского языка» (Предметный модуль 1), либо дисциплины «Практикум по культуре речевого общения на английском языке» (Модуль профессиональной коммуникации).  

Придерживайтесь следующего плана:

  1. Укажите наименование и шифр дисциплины в учебном плане; в состав какого учебного модуля входит данная дисциплина.
  2. Укажите, на каких курсах и в каких учебных семестрах преподаётся данная дисциплина; сколько на нее отводится зачетных единиц и учебных часов. (1 з.е.= 36 уч.ч.)

семестр

всего часов / зачетных единиц

из них

форма контроля

аудиторные занятия

самостоятельная работа

1

2

итого

  1. Проанализируйте связь дисциплины с другими дисциплинами модуля.
  2. Укажите компетенции, формируемые на занятиях по дисциплине (приведите формулировки компетенций и индикаторов компетенций).
  3. Исходя из формулировки индикаторов компетенций, формируемых на занятиях по дисциплине, самостоятельно сформулируйте цели и задачи дисциплины.
  4. Самостоятельно продумайте и предложите не менее пяти оценочных средств, которые можно использовать для текущего контроля в рамках данной дисциплины.  Дайте краткую характеристику каждому из предложенных вами оценочных средств.
  5. Предложите не менее двух оценочных средств для промежуточного контроля по данной дисциплине. Продумайте и сформулируйте четкие критерии оценивания для каждого из них.
  6. Самостоятельно продумайте и перечислите необходимое материально-техническое обеспечение дисциплины

Паспорт программы «Практический курс английского языка»

Б1.В.ОД.3 Практика устной и письменной речи первого иностранного языка

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль: Английский и немецкий языки

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

семестр

всего часов / зачетных единиц

из них

форма контроля

аудиторные занятия

самостоятельная работа

1

17

10

7

зачет

2

17

9

8

зачет

итого

34

19

15

        

 Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Шифр Расшифровка приобретаемой компетенции

компетенции

ОК-4 способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и

Иностранномязыкахдлярешениязадачмежличностногои

межкультурного взаимодействия

ОК-6 способен к самоорганизации и самообразованию

ОПК-1 готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии,

обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

основной лексический материал по темам первого курса.

уметь:

спонтанно высказываться по темам первого курса;

читать и понимать тексты, связанные с темами первого курса;

письменно, грамматически и стилистически верно высказываться по пройденным на первом курсе

темам;

нормативно использовать средства английского языка в монологической речи;

правильно оформлять устную и письменную речь;

говорить и понимать устную речь на английском языке в пределах тем первого курса;

решать в общении коммуникативные задачи при помощи адекватных этим задачам речевых

действий.;

владеть:

различными речевыми формами: описание, сообщение, разъяснение, рассуждение;

формами группового общения: беседа, интервью;

словарным минимумом на основе проработанных текстов и прочитанных литературных

произведений.

Цель дисциплины: формирование у студентов коммуникативной компетенции, лексических

речевых и языковых навыков в различных видах речевой деятельности на английском языке,

умений участвовать в общении по определённым темам.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Практика устной и письменной речи» относится к вариативной части

профессионального цикла.

Для освоения дисциплины «Практика устной и письменной речи» студенты используют знания,

умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной

школе.

Освоение дисциплины «Практика устной и письменной речи» является необходимой основой

для последующего изучения дисциплин: «Теоретической фонетики», «Лексикологии»,

«Теоретической грамматики», «Стилистики», «Практикум по культуре речевого общения»,

дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой

государственной аттестации.

Общее количество часов составляет 34.

Оценочные средства

.

Текущий контроль знаний проводится посредством оценки работы на занятии,

выполнения домашних заданий и контрольных заданий в соответствии с программой

курса и тематическим планом каждого семестра.

-Тестовый контроль рецептивных видов речевой деятельности (тесты на выбор правильного ответа, на восстановления логического порядка, на установление соответствий);

-Тренировочные упражнения на овладение лексическими единицами:  Такие упражнения предусматривают частое повторение отрабатываемых моделей и структур, но не бессознательно, а с учётом их смысловой значимости, на отработку лексико-грамматического материала.

-Проектная работа предполагает создание проекта по теме. Защита  индивидуальных  и групповых     заданий проектного характера.способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии ;готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта ;готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения.

-Домашние задания коммуникативного поискового характера.

    Целевым назначением данных упражнений является формирование как знаний о коммуникативном значении и назначении изучаемых языковых единиц, так и умений оформлять иноязычную речь в соответствии с ее предполагаемым коммуникативным содержанием, а также умений адекватно ее интерпретировать в процессе устного или письменного восприятия.

-Практические задания по работе  с  информацией, документами, литературой;

 Методы оценки результатов

-накопительная    система баллов,  на основе  которой выставляется           итоговая отметка.

-традиционная     система отметок в баллах за каждую выполненную    работу,    на основе которых выставляется итоговая отметка;

-мониторинг        роста творческойсамостоятельности и навыков получения    нового    знания каждым обучающимся.

Материально-техническое обеспечение

 Освоение дисциплины "Практический курс английского языка" предполагает использование следующего материально-технического обеспечения:

Мультимедийная аудитория, оснащенная современными средствами воспроизведения и визуализации любой видео и аудио информации, получения и передачи электронных документов. Типовая комплектация мультимедийной аудитории состоит из: мультимедийного проектора, автоматизированного проекционного экрана, акустической системы, а также интерактивной трибуны преподавателя , персональный конференц-микрофон, беспроводной микрофон. Интерактивная трибуна преподавателя является ключевым элементом управления, объединяющим все устройства в единую систему, и служит полноценным рабочим местом преподавателя. Преподаватель имеет возможность легко управлять всей системой, не отходя от трибуны, что позволяет проводить лекции, практические занятия, презентации, вебинары, конференции и другие виды аудиторной нагрузки обучающихся в удобной и доступной для них форме. Компьютерный класс, представляющий собой рабочее место преподавателя и не менее 15 рабочих мест студентов, включающих компьютерный стол, стул, персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение. Каждый компьютер имеет доступ в сеть Интернет. Лингафонный кабинет представляет собой комплекс мультимедийного оборудования и программного обеспечения для обучения иностранным языкам

Приложение 1

Примеры  контрольно-оценочных средствдля текущего контроля

Умение аудировать

Практическое задание

Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных А, В, С и D.Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1— 5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.

1. At the post office

2. At the booking office

3. At the airport

4. At a restaurant

5. Inthehospital

Диалог

A

В

С

D



Dialogue А

A: Give me 100 first-class stamps, please.

В: Here you are. That will be 25 dollars. Anything else?

A: Yes, I want 20 airmail stamps for Europe. I want to send this letter by registered mail.

B: Okay. Your total bill is 34 dollars. You have to fill out this form.

Dialogue В

A: Is it a direct train to London?

B: No, you have to change trains at Bimiham.

A: I see. One ticket to London, please.

B: Single or return, Ms?

A: Single, please.

B: 64 pounds, please.

Dialogue С

A: Good morning. Please, have a seat here. What’s the problem?

В: I have a terrible stomachache.

A: Do you have diarrhea?

B: Yes, I do.

A: Do you have any other symptoms?

B: Yes, I feel sick.


Dialogue D


A: Good evening. Two for dinner?

В: Yes, that’s right.

A: Where would you like to sit?

B: Could we have a table near the window, please?

A: Certainly. Here is the menu.


Ключ: А-1, В-2, C-5, D-4.

(4 points)


Оценка

Количество баллов

5

14-13

4

12-11

3

10-9


Практическое задание

Вы услышите короткий текст. Если вы согласны с утверждением, поставьте знак (+), если не согласны, поставьте знак (-).Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

A not clever artist.

A Frenchman was travelling in England. He knew only a few words of English and it was difficult for him to make himself understood. One day he was going for a walk in the country when it began to rain. As he felt hungry, he went to a small hotel to have lunch. He wanted to order some mushrooms which he liked very much. So he called the waiter and spoke to him in French, but the waiter could not understand a word of French.

At last, the Frenchman had a good idea. “If I show him a picture of a mushroom, he will understand what I want”, he said to himself.

So he took a piece of paper and a pencil and drew a mushroom. The waiter looked at it and ran out of the room. A few minutes later he returned with an umbrella.

1). A Frenchman was travelling in England.

2). He knew English very well.

3). One day he was going for a walk in London.

4). He wanted to order some eggs and a cup of coffee which he liked very much.

5). He called the waiter and spoke to him in French.

6). The waiter could not understand a word of French.

7). The Frenchman had a good idea.

8). He took a piece of paper and a pencil and drew a chicken.

9). The waiter looked at it and ran out of the room.

10). A few minutes later he returned with an umbrella.

Ключ: (+) 1, 5, 6, 7, 9, 10.

(-) 2, 3, 4, 8.

(10 points)

 Практическое задание

Лексико-грамматические упражнения:


Questionsonthetopics:

  1. AboutMyself:

1. What's your name? 2. How old are you? 3. When and where were you born? 4. What family were you born in? 5. What are (were) your parents by profession? 6. What school did you attend? 7. What were your favourite subjects at school? 8. When did you leave school? 9. What did you do after leaving school? 10.What are your plans for the future?

2My (Our) Family:

1. Is your family large or small? 2. How many are you in the family? 3. What relatives do you have in the family? 4. What's your father's (mother's) name? 5. Where do your parents work? 6. Have you any aunts and uncles? 7. Where do they live and work? 8. Where do they live and what do they do?

9. How old are they? 10. Have you a sister or a brother?


My Native City (Town)

1. What is your native city (town)? 2. Where is it situated? 3. When was it founded? 4. What do you know about its history? 5. What is its population now? 6. What can you say about your city (town) as an industrial centre? 7. Is it possible to call your city (town) a centre of education and science? Why? 8. Can you call your city (town) a centre of culture? Why? 9. What museums can one visit in your city (town)? 10. What monuments and places of interest can you show to the guests of your city (town)?

4.London:

1. What city is the capital of the UK? 2. What is its population? 3. When was London founded? 4. Where is it situated? 5. What are its main parts? 6. Why is the City called the financial centre of the UK? 7. How many people work and live in the City? 8. What is the West End associated with? 9. Why is the East End considered important to the country's commerce? 10. Why is Westminster called the political centre?

5. Our Country

1. What country do you live in? 2. Where is it situated? 3. What is its territory? 4. What countries does it border ? 5. What seas and oceans is it washed by? 6. What can you say about rivers and lakes? 7. What minerals is the country rich in? 8. What is the population of the country? 9. What can you say about the highest legislative organ? 10. What can you say about the capital of Russia?

6. Great Britain:

1. What is the official name of the country? 2. What parts does the country consist of? 3. Where is it situated? 4. What is the territory of the country? 5. What seas and oceans wash Britain? 6. What can you say about the surface of the country? 7. What do you know about its rivers? 8. What natural resources is the country rich in? 9. What branches of industry are developed in the UK? 10. What are the largest cities?

Каждый правильный ответ по каждой теме оценивается в 1 балл.

Оценка

Количество баллов

5

60-50

4

50-40

3

30-20

Пример коммуникативно-поискового упражнения:

Например:

  • Using the communicative scheme of the talk, speak with your partner about future plans for the weekend.
  • You are a Russian teenager spending your holidays at one of the international summer camps situated in Russia. You can speak English and you usually help foreign guests with accommodation in the camp. Ten-year-old Bob Andrews has just arrived at the camp and you are helping him to get a room. Ask him questions to fill in the guest information card. (the partner has got his role card with all the necessary information.

                                Приложение2

Индивидуальные задания: Составить опросы по разным разделам курса

1. Let's talk about your family. What is family for you?

2. What can you advise a person who wants to have a close and happy family?

3. Nowadays an average family has one child or two children. From your point of view, how many

children should there be in a family?

4. Do people nowadays live a healthy life? Is it important to think about your health?

5. What's your lifestyle? Are you an active person?

6. Do you eat healthy food? What's your favourite menu?

7. What's the difference between Russian and British healthcare system?

8. Cartoons and children's films.

9. Films devoted to die problem of the teachers-pupils' relations.

10. Environmental destruction and pollution, urgent ecological problems.

1. Different types of recreational activities, their advantages and disadvantages (hiking, camping,

walking, mountaineering, backpacking, boating, canoeing, surfing, scubadiving, etc.).

2. Ideas of an ideal holiday (comfort-lovers and out-door enthusiasts).

3. Planning a hiking tour (camping gear, necessary equipment and skills, etc).

4. Pleasures of a hiking tour.

5. Different cinematic genres and their characteristics (your likes and dislikes).

6. Russian famous film directors and their films.

7. Foreign famous film directors and their films.

8. Russian and world known actors (your favourite ones).

9. Famous screen adaptations.

10. Good and bad films, cult films.

1. Tell about the popular types of holidays in Great Britain. What are the most popular

holiday destinations for British people?

2. What types of holiday accommodation do you know?

Программа дисциплины "Практический курс английского языка"; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями

подготовки); профессор, д.н. (профессор) Каюмова Д.Ф.

Регистрационныйномер

Страница 19 из 24.

3. What?s your favourite means of transport? What do you think is the most comfortable

one?

4. Tell about your last holiday experience? Where did you go? Did you stay at a hotel or did

you choose other type of accommodation? What places did you see?

5. What is your most memorable holiday? Was it in Russia or did you go abroad? Did you

go sightseeing?

6. Do you like active holidays? Are you fond of walking and hiking?

7. Where do you plan to go for your next holidays?

8. What's your idea of a perfect personality? What are his/her traits of character? What does

your ideal partner look like?

9. Do you take after your mother or your father in appearance? Does your brother (sister)

look like you?

10. How have you former classmates changed recently? Have you seen anyone lately?

1. What is the difference between American and British system of higher education?

2. Talk about renowned American institutions of higher education.

3. Talk about curriculum in higher educational establishments in the USA.

4. Books and reading. Talk about types of books.

5. Reading habits.

6. How necessary is it to form reading habits early in childhood?

7. What books cultivate love for literature in children?

8. What makes a good children?s book?

9. Libraries and their problems. How to overcome the problems?

10. The main treatment methods

1. What are the most/least popular jobs nowadays?

2. What are your plans for your future job? Describe the responsibilities.

3. How to make up a good CV?

4. What professional qualities should any professional possess?

5. What professional qualities do you have? How can they help you to succeed in your

career?

6. Describe your typical working day.

7. What are the advantages and disadvantages of working full-time?

8. What are the advantages and disadvantages of working part-time?

9. What are the advantages and disadvantages of shift work?

10. Speak about the structure of the theme.

11. What motivation is?

1. Tell about Theory X and Theory Y.

2. Do you spend much of your working time on the phone? What problems can you fix

on the phone?

3. How often do you travel on business? Is travel on business a necessary business tool?

4. What can create a good atmosphere in a team?

5. What problems may arise during a business trip?

6. What facilities do you think are most important when choosing a hotel for business?

7. How do you get ready for business meetings or negotiations?

8. What negotiating techniques do you know?

9. What professional and personal qualities are required for negotiating successfully?

Приложение3

https://tvoyvisa.ru/wp-content/public_images2/e3884af5e27fd6935de5a2a293d0802a-300x235.jpg

Приложение 4

Английский язык в современном мире

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/88/WebsitesByLanguagePieChart.svg/1200px-WebsitesByLanguagePieChart.svg.png