Главные вкладки

    Урок-путешествие по математике в 5 классе "Деление натуральных чисел"

    Хозяинова Рауза Исакуловна

    Этот урок я опубликовала на сайте  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  в 2009-2010 учебном году.

     Целью урока являются обобщить знания по теме; развивать вычислительные навыки; воспитывать сознательное отношение к учебе. На протяжении всего урока идет поддержка дружеского отношения в классе и ответственности за достигнутый результат; развивается интерес к математике при помощи игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx35.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-путешествие по математике "Деление натуральных чисел"

    Хозяинова Рауза Исакуловна, учитель математики и информатики 

    Статья отнесена к разделу: Преподавание математики 


    Цели урока:

    1. обобщить знания по теме;
    2. развивать вычислительные навыки;
    3. воспитывать сознательное отношение к уроку.

    I. Организационная часть. Приложение.

    Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, нам предстоит освободить принцессу, заточенную в высокой башне за морем, а туда будем добираться автобусом, затем на воздушном шаре и наконец кораблем. Итак, поехали, счастливого пути.

    II. Проверка знаний.

    1) Определите порядок действий в примерах и найдите значение выражений:

    600 : 12 + 18 * 2; 600 : (12 + 18) * 2; (600 : 12 + 18) * 2.

    2) Прочтите выражения:

    m : 2; 12 * n ; m : 2 + 8 * n ; 15 : (100 – x); (x + 2) : 5

    3) Составьте выражение для нахождения периметра фигур:

    4) Решите уравнения устно:

    Х * 25 = 125;
    X : 5 = 25;
    204 : X = 102

    5) Мальчики пошли на рыбалку. Улов был удачным. Поймали 17 щук, 25 карасей и 12 окуней. Могут ли ребята всю рыбу разделить на 2, 5, 10, 3, 9 частей? (Как называются числа, которые делятся на данное число, а как называются числа, которые делят данное число?)

    III. Решение уравнений, задач, примеров.

    На данном этапе мы с вами должны будем перелететь на воздушном шаре через болотистую местность. Как быстро у нас с вами это получится?

    1-й ученик. Решить уравнение:

    X * 70 + 60 * 3 = 250

    X * 70 + 180 = 250

    X * 70 = 250 – 180

    X * 70 = 70

    X = 70 : 70

    X = 1

    Проверка: 1 * 70 + 6 * 30 = 250

    250 = 250

    2-й ученик. Найдите значение выражения :

    (12042 – 36 * 27) : (2052 : 38) = 205

    С классом:

    1. Упростите выражения:

    25а – 18 + 30а,
    48х – 25х + 27,
    302в + 20 + 100в,
    (32а + 8а) * 5.

    2. Из ряда чисел 215, 44856, 555444, 835743, 708550, 555, 702, 117888 выберите те, которые делятся на 2, на 5. А какие числа из ряда делятся и на 2, и на 5? А на какое число делятся они еще?

    3. Доказать, что 117888 делится на 3.

    Физкультминутка.

    А сейчас мы с вами уже на палубе корабля и делаем зарядку на свежем воздухе:

    1. Ноги на ширине плеч, руки на поясе: круговое вращение туловища влево (вправо)
    2. Ноги на ширине плеч, руки на поясе: повороты головы влево (вправо)
    3. Шагаем на месте с высоко поднятыми коленями.

    4. № 612 из учебного пособия

    1-й способ

    1. 60 * 3 = 180 (км) – путь за 3 часа.
    2. 250 – 180 = 70 (км) – путь за 2 часа.
    3. 70 : 70 = 1 (ч) – время на 1 участке.

    Составим числовое выражение по нахождению времени:

    (250 – 60 * 3) : 70.

    Ответ: 1 час.

    2-й способ. Как можно по-другому решить эту задачу? (Ученики: через уравнение)

    Составляется уравнение: X * 70 + 60 * 3 = 250

    Учитель: А встречалось ли сегодня именно такое уравнение?

    Ученики: да.

    Учитель: А если бы мы решали задачу через уравнение какой бы у нас получился бы ответ?

    Ученики: 1 час.

    5. № 739 из учебного пособия.

    Х км/ч – скорость грузовой машины

    2х км/ч – скорость легковой машины

    (Х + 2х) * 4 км – общий путь, а по условию 480 км

    Составим и решим уравнение:

    (х + 2х) * 4 = 480

    3х * 4 = 480

    12х = 480

    х = 480 : 12

    х = 40 км/ч – скорость грузовой машины.

    40 * 2 = 80 км/ч – скорость легковой машины.

    III. Самостоятельная работа.

    Вот мы и подошли к башне, на дверях висит замок, ключом к нему будет правильное решение самостоятельной работы.

    1. Из ряда чисел 132, 320, 861,154, 176, 180, 108, 315, 475, 425, 2205, 3024, 1000, 11100 выберите те, которые делятся на10, на 2 (на 5 , на 2)
    2. Докажите, что число 861 делится на 3 (2205 делится на 9)
    3. Решить уравнение: (7х + 4х) * 6 = 6930

    (15х – 4х) * 5 = 5720)

    Примечание: задание для 2-го варианта в скобках.

    V. Домашнее задание. № 569 (3,4), № 751.


                                © 2012 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

    Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

    Эл. адрес: festival@1september.ru     Телефон: +7 (499) 249-52-53