Урок-путешествие по математике "Деление натуральных чисел" Хозяинова Рауза Исакуловна, учитель математики и информатики Статья отнесена к разделу: Преподавание математики
Цели урока: - обобщить знания по теме;
- развивать вычислительные навыки;
- воспитывать сознательное отношение к уроку.
I. Организационная часть. Приложение. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, нам предстоит освободить принцессу, заточенную в высокой башне за морем, а туда будем добираться автобусом, затем на воздушном шаре и наконец кораблем. Итак, поехали, счастливого пути. II. Проверка знаний. 1) Определите порядок действий в примерах и найдите значение выражений: 600 : 12 + 18 * 2; 600 : (12 + 18) * 2; (600 : 12 + 18) * 2. 2) Прочтите выражения: m : 2; 12 * n ; m : 2 + 8 * n ; 15 : (100 – x); (x + 2) : 5 3) Составьте выражение для нахождения периметра фигур: 
4) Решите уравнения устно: Х * 25 = 125; X : 5 = 25; 204 : X = 102 5) Мальчики пошли на рыбалку. Улов был удачным. Поймали 17 щук, 25 карасей и 12 окуней. Могут ли ребята всю рыбу разделить на 2, 5, 10, 3, 9 частей? (Как называются числа, которые делятся на данное число, а как называются числа, которые делят данное число?) III. Решение уравнений, задач, примеров. На данном этапе мы с вами должны будем перелететь на воздушном шаре через болотистую местность. Как быстро у нас с вами это получится? 1-й ученик. Решить уравнение: X * 70 + 60 * 3 = 250 X * 70 + 180 = 250 X * 70 = 250 – 180 X * 70 = 70 X = 70 : 70 X = 1 Проверка: 1 * 70 + 6 * 30 = 250 250 = 250 2-й ученик. Найдите значение выражения : (12042 – 36 * 27) : (2052 : 38) = 205 С классом: 1. Упростите выражения: 25а – 18 + 30а, 48х – 25х + 27, 302в + 20 + 100в, (32а + 8а) * 5. 2. Из ряда чисел 215, 44856, 555444, 835743, 708550, 555, 702, 117888 выберите те, которые делятся на 2, на 5. А какие числа из ряда делятся и на 2, и на 5? А на какое число делятся они еще? 3. Доказать, что 117888 делится на 3. Физкультминутка. А сейчас мы с вами уже на палубе корабля и делаем зарядку на свежем воздухе: - Ноги на ширине плеч, руки на поясе: круговое вращение туловища влево (вправо)
- Ноги на ширине плеч, руки на поясе: повороты головы влево (вправо)
- Шагаем на месте с высоко поднятыми коленями.
4. № 612 из учебного пособия 
1-й способ - 60 * 3 = 180 (км) – путь за 3 часа.
- 250 – 180 = 70 (км) – путь за 2 часа.
- 70 : 70 = 1 (ч) – время на 1 участке.
Составим числовое выражение по нахождению времени: (250 – 60 * 3) : 70. Ответ: 1 час. 2-й способ. Как можно по-другому решить эту задачу? (Ученики: через уравнение) Составляется уравнение: X * 70 + 60 * 3 = 250 Учитель: А встречалось ли сегодня именно такое уравнение? Ученики: да. Учитель: А если бы мы решали задачу через уравнение какой бы у нас получился бы ответ? Ученики: 1 час. 5. № 739 из учебного пособия. 
Х км/ч – скорость грузовой машины 2х км/ч – скорость легковой машины (Х + 2х) * 4 км – общий путь, а по условию 480 км Составим и решим уравнение: (х + 2х) * 4 = 480 3х * 4 = 480 12х = 480 х = 480 : 12 х = 40 км/ч – скорость грузовой машины. 40 * 2 = 80 км/ч – скорость легковой машины. III. Самостоятельная работа. Вот мы и подошли к башне, на дверях висит замок, ключом к нему будет правильное решение самостоятельной работы. - Из ряда чисел 132, 320, 861,154, 176, 180, 108, 315, 475, 425, 2205, 3024, 1000, 11100 выберите те, которые делятся на10, на 2 (на 5 , на 2)
- Докажите, что число 861 делится на 3 (2205 делится на 9)
- Решить уравнение: (7х + 4х) * 6 = 6930
(15х – 4х) * 5 = 5720) Примечание: задание для 2-го варианта в скобках. V. Домашнее задание. № 569 (3,4), № 751.
|