Урок-игра: «Знатоки истории». На тему: «Великие географические открытия».

Пучкина Анна Владимировна

Урок-игра: «Знатоки истории». На тему: «Великие географические открытия». Расширяет и закрепляет знания учащихся по данной эпохе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikie_geograficheskie_otkrytiya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра: «Знатоки истории»

На тему: «Великие географические открытии»

7 класс

Учитель: Пучкина А.В.

Цель урока:

Расширить знания учащихся по эпохе Великих географических открытий и историческим личностям, связанным с этой эпохой.

Обучающая: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме “Великие географические открытия”, обобщить материал как систему знаний, создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения.

Развивающая: продолжить формирование умения работать с творческими заданиями, анализировать карты атласа, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Воспитывающая: создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитывать чувство товарищества, дружбы, умении е работать в группах - воспитывать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока

Организационный момент.

Перед началом урока класс делится на команды.

Урок-игра проводится с использованием интерактивной доски, на которой ученики должны нанести маршрут путешествия мореплавателей-путешественников.

Игра состоит из 7 туров. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Для оживления внимания  и определении темы игры «Что? Где? Когда?

Учащиеся читают стихотворение(Во время чтения дети складывают парусник из картона???)

«О Великих Географических открытиях» Сергей Парыгин

 Корабли бороздят океаны

 Взад-вперед, в каждом месте Земли.

 В Заполярье и в жаркие страны

 Свой маршрут проложили они.

 В наше время достигнуто это,

 А четыре столетья назад

 Люди тщетно искали ответа,

 Где находится рай, а где - ад.

 И на подвиг спешили фанаты

 (индульгенции были в ходу).

 И скрипели на реях канаты,

 Превращая легенду в мечту.

 И напутствовал их Римский Папа -

 Люди тихо внимали ему -

 Привезли чтоб из Индии злата,

 Чтоб наполнить пустую казну.

 И плывут корабли в океане,

 Вдалеке от родных берегов.

 То плывут они в жаркие страны

 Или в вечное царство снегов.

 По торосам и горным отрогам,

 Где и летом не каждый пройдет,

 Среди льдов прорубая дорогу,

 Что есть сил день и ночь напролет.

 Ход игры

Как вы думаете, какой теме в истории посвящено стихотворение, которое вы услышали?

Великим географическим открытиям. Мы предлагаем вам сыграть в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

И показать свои знания по этой теме. Учитывая, что Великие Географические открытия изучались на уроках географии и истории. Наша игра будет состоять из 7ми туров.

1 тур игры называется - О чем идет речь? (Слайд 2).

1 тур состоит из 7 вопросов.

1 вопрос - Красивые рослые люди с медно-красной кожей встречали Колумба в Индии. Кто они? (Индейцы). (Слайд 3, 4).

2 вопрос - В 1488 году этот мыс Бартоломео Диаш назвал "мысом Бурь", т.к. матросы на себе испытали силу бури, были измучены полугодовалым плаванием и отказались плыть дальше. Как называется этот мыс сейчас? (Мыс Доброй Надежды). (Слайд 5, 6).

3 вопрос - Этот путешественник вновь отплыл в Индию и стал вице-королем владений, которые португальцам удалось захватить в этой стране. В Индии в 1524 г. он и умер Васко да Гама (слайд 7, 8).

4 вопрос - О первой половине его жизни известно мало. Считают, что родился в 1451 г. в семье ткача в Генуе. Именно с ним в 1492 Фердинанд и Изабелла испанские подписали договор, согласно которому в случае удачи он бы назначался "Вице-королём всех островов, которые он откроет. Совершил 4 путешествия (Христофор Колумб). (Слайд 9, 10).

5 вопрос - По-португальски его фамилия звучит “ Магальяйнш”. Его флотилия состояла из 5 кораблей. Самый большой из них не превышал размерами Колумбову “Санта- Марию” (Фернан Магеллан), (слайд 11, 12).

6 вопрос - Как открытые земли в Центральной Америки и северного побережья Южной Америки назвал Колумб? (Индия), (слайд 13, 14).

7 вопрос - Чего никогда не видели индейцы до вступления на их землю испанцев? (Оружие), (слайд 15, 16).

2 тур называется - Вопрос-ответ (слайд 17).

Какой географический объект назван в честь Фернандо Магеллана? (Слайд 18)

Остров

Пролив

Государство

Залив

Ответ - Магелланов пролив (слайд 19).

Прибор, изобретенный китайцами и способствовавший развитию мореплавания? (Слайд 20).

Гномон

Компас

Солнечные часы

Штурвал

Ответ – Компас (слайд 21).

Первая кругосветная экспедиция была организована (слайд 22).

Марко Поло

Христофором Колумбом

Васко да Гама

Фернандо Магеланном

Ответ – Фернандо Магеллан (слайд 23).

В честь какого путешественника названа Америка? (Слайд 24)

Америго Веспуччи

Христофором Колумбом

Фернандо Магелланом

Васко да Гама

Ответ - Америго Веспуччи (слайд 25).

В Средние века судно, способное плавать на большие расстояния (слайд 26).

Парусник

Каноэ

Каравелла

Лодка

Ответ – каравелла (слайд 27).

3 тур называется - Найдите 10 отличий (слайд 28).

Перед вами изображена первая встреча Христофора Колумба с местным населением Америки – индейцами. Необходимо найти и нанести все отличительные черты с помощью интерактивной ручки (слайд 29).

4 тур называется – Установите соответствие (слайд 30). _        

Васко да Гама

Открыл путь в Индию

Ф.Магеллан

Открыл Америку

Кук         

Открыл мыс Бурь

Х.Колумб

Кругосветное путешествие

Б.Диаш

Погиб на островах

Тасман

Был на Северном полюсе

Правильный ответ.

Васко да Гама

Открыл путь в Индию

Магеллан

Кругосветка

Кук

Погиб на островах

Колумб         

Открыл Америку

Диаш

        Открыл м. Бурь

Тасман

Открыл Новую Зеландию

5 тур – Черный ящик (слайд 33). Под музыкальную заставку (из игры “Что? Где? Когда?”) ученик вносит в класс “черный ящик”.

Учитель: Внимание! Черный ящик! Учитель: Уважаемые… знатоки! В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это? Ученики высказывают свои варианты. В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки

1

2

3

Вещь сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины его очень ценят.

Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.

Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино.

мяч

картофель

кукуруза

6 тур называется Затерянное письмо . Необходимо вставить пропущенные знаки и цифры и сказать при каких обстоятельствах было написано это письмо и кем?

“Мы шли на р..ск. Обстоят…ва р..к..вым образом поверн….сь против н..с…. Никто на св..те не м..г ожидать так..й тем..е..а..у..ы и того состояния пути, как..е мы встр….ли в это в..емя го..а . У н..с дово..но рег..л..рно дн..м было – 3 С, ноч..ю – 4 С при пост..ян..ом противном ве..ре…” (слайд 37).

Ответ - “Мы шли на риск. Обстоятельства роковым образом повернулись против нас…. Никто на свете не мог ожидать такой температуры и того состояния пути, какие мы встретили в это время года. У нас довольно регулярно днем было – 34 С, ночью – 44 С при постоянном противном ветре…”. (Слайд 38). Запись из дневника Скотта во время открытия Южного полюса.

7 тур  работа с картой

На слайде  изображена контурная карта, на которой необходимо нанести с помощью интерактивной ручки маршрут путешественников по заданию учителя.

Подведение итогов(напечатать ведомость учета баллов)