Рубежный тестовый контроль дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык специальность 34.02.01 "Сестринское дело"
Рубежный тестовый контроль дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык специальность 34.02.01 "Сестринское дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angliyskiy_sestrinskoe_delo.docx | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Министерство здравоохранения Ставропольского края
ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2014-2015 учебного года
Дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
Преподаватель: Затонская С.В.
Пятигорск 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) начального профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело»._____
Организация-разработчик: ____________________________________
Разработчики:
____Затонская С. В._________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 50 |
| 52 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 «Сестринское дело»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общегуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 261 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часа;
самостоятельной работы обучающегося 87 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 261 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 174 |
в том числе: | |
практические занятия | 174 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 87 |
Итоговая аттестация в форме зачет
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОГСЭ.03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Тема 1. Алфавит, гласные, согласные, дифтонги. | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 3 4 5 | Чтение английских гласных Чтение сочетаний английских согласных. Непроизносимые согласные Дифтонги в английском языке Словесное и фразовое ударение. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Определить количество звуков и букв в словах. | 1 | ||||||
Тема 2 Грамматическая структура предложения. Типы вопросов. Личные местоимения. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Порядок слов в английском предложении Утвердительное предложение Вопросительное предложение Отрицательные предложения Вопросы в английском языке (типы вопросов: общие, альтернативные, разделительные, специальные, вопросы к подлежащему) Вопросительные слова Личные местоимения (краткая характеристика основных групп) Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа обучающихся: Постановка различных типов вопросов к данным предложениям: She usually spends her holidays in the country. I entered the medical college at the age of 17. They will go for a walk in the evening. | 1 | ||||||
Тема 3. Предлоги ‘in’, ‘under’. Союзы “and” и “or”. Артикли “an” и “a”. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 | Образование единственного и множественного числа, написание существительных во множественном числе; особые случаи образования мн. числа существительных; Количественные числительные (первого десятка, второго десятка, многозначные числа); Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме. «Предлоги ‘in’, ‘under’. Союзы “and” и “or”. Артикли “an” и “a”». | 1 | 2 | |||||
Тема 4. Единственное и множественное число существительных. Количественные числительные. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 | Образование единственного и множественного числа, написание существительных во множественном числе; особые случаи образования мн. числа существительных; количественные Числительные (первого десятка, второго десятка, многозначные числа); Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме. «Единственное и множественное число существительных. Количественные числительные». | 1 | ||||||
Тема 5 Глагол “to be” в настоящем времени. (The Simple Tense). | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Глагол “to be” в настоящем времени; основные формы глагола; Изменения глагола “to be” в качестве связки, смыслового глагола, модального и вспомогательного глагола. Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Глагол “to be” в настоящем времени. (The Simple Tense). | 1 | ||||||
Тема 6. Притяжательные местоимения. Лицо. | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 | Притяжательные местоимения (относительная и абсолютная форма); Местоимения, употребляемые самостоятельно (mine, his, hers, ours, your, theirs; лицо (1л, 2л, 3л ед.ч и мн.ч.) | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Притяжательные местоимения. Лицо». | 1 | ||||||
Тема 7. Настоящее продолженное время. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 4 | Формула образования настоящего продолженного времени; Видовременная форма глагола; функции Видовременных форм; Виды и типы предложений; Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Настоящее продолженное время» . | 1 | ||||||
Тема 8. Модальные глаголы “to have” и “can”. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | ||||
1 2 3 4 | Модальные глаголы: особенности их применения; Глагол to have в качестве модального have/has to; Глагол can (выражающий способность совершить действие); Контрольно-обобщающие предложения. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Модальные глаголы “to have” и “can”» . | 1 | ||||||
Тема 9. Прилагательные и наречия. Притяжательный падеж. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
2 3 4 | Образование прилагательных и наречий при помощи приставок un-, in-, il-, im-, non-, dis-, ir- и суффиксов able/ible-, -al, -in/-an, -ful, -ic, -ing, -y/-ly, -ous, -iv, -less. Степени сравнения прилагательных и наречий; Притяжательный падеж (положительная, сравнительная и превосходная); Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Прилагательные и наречия. Притяжательный падеж» . | 1 | ||||||
Тема 10. Время, дни, месяца, времена года. Порядковые числительные, дроби. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 4 | Название дней, месяцев, времен года; Порядковые числительные; Синтаксические функции числительных; Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Время, дни, месяца, времена года. Порядковые числительные, дроби» . | 1 | ||||||
Тема 11. Прошедшее время модальных глаголов “to be”, “to have” и “can”. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Модальные глаголы и их производные; Прошедшая форма модальных глаголов; Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Прошедшее время модальных глаголов “to be”, “to have” и “can” . | 1 | ||||||
Тема 12. Существительные и прилагательные. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 4 5 | Имена существительные, сочетающиеся с глаголами в единственном числе; Имена существительные, сочетающиеся с глаголами во множественном числе; Имена существительные, сочетающиеся с Глагольными формами в единственном и множественном числе; Типы прилагательных, качественные и относительные прилагательные; Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Существительные и прилагательные». | 1 | ||||||
Тема 13. Простое настоящее время. Типы предложений в простом настоящем времени. | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 3 4 | Формула простого настоящего времени; Способы выражения настоящего времени; Типы предложений в простом настоящем времени; Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Простое настоящее время. Типы предложений в простом настоящем времени». | 1 | ||||||
Тема 14. Имя существительное. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Классификация существительных. Грамматические категории имени существительного. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Категории имени существительного». | 1 | ||||||
Тема 15. Производные имени существительного. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Производные имени существительного Образование имени существительного. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Производные имени существительного». | 1 | ||||||
Тема 16. Подлежащее и дополнение. Объектные местоимения. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 | Главные члены предложения: их характеристика; Второстепенные члены предложения: их характеристика; Дополнения (прямое, предложное); Контрольно-обобщающие упражнения. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Подлежащее и дополнение. Объектные местоимения». | 1 | ||||||
Тема 17. Будущее время. Типы предложений в будущем времени. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Способы выражения будущего действия, его характеристика, способ образования, особенности употребления; Видовременные формы; Функции видовременных форм; Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Будущее время. Типы предложений в будущем времени». | 1 | ||||||
Тема 18. Степени сравнения прилагательных. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 4 | Степени сравнения прилагательных (положительная, сравнительная, превосходная); Образование степеней сравнения у односложных и некоторых двусложных прилагательных; Образование степеней сравнения у многосложных прилагательных; Прилагательные, образующие степени сравнения от разных основ. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Степени сравнения прилагательных». | 1 | ||||||
Тема 19. Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 4 | Способы образования прошедшего времени, особенности употребления; Видовременные формы; Функции видовременных форм; Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы». | 1 | ||||||
Тема 20. Настоящее совершенное время (The Present Perfect Tense) | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 4 | Способы образования настоящего совершенного времени, особенности употребления; Видовременные формы; Функции видовременных форм; Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Настоящее совершенное время». | 1 | ||||||
Тема 21. Современный английский язык. Цели изучения языка медицины. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 | Введение новых слов и выражений. Чтения текста. Аудирование на заданную тему. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание творческого письма на тему: «Современный английский язык». | 1 | ||||||
Тема 22. Анатомические термины. Структурная организация человеческого тела. (Терминология). Грам. практикум: существительное. | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об органах и функциях дыхательной системы. Работа над текстом текста(чтение, перевод, тренировочные упражнения, контроль на понимая текста). | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Закрепления лексического материала по теме: «Анатомические термины. Структурная организация человеческого тела». | 1 | ||||||
Тема 23. Части тела человека. Грам. практикум: классификация существительных. | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о частях тела человека. Составление устного высказывания о частях тела. Классификация существительных. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание творческого письма на тему: «Описание внешности пациента». | 1 | ||||||
Тема 24. Кости скелета. Грам. практикум: образование существительных. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о костях скелета человека. Классификация существительных. Образование существительных. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалога на тему: «Кости скелета». | 1 | ||||||
Тема 25. Общие симптомы. Терминология. Грам. практикум: выражение падежных отношений существительных. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для перевода общих симптомов заболевания. Составление устного высказывания об общих симптомах. Образование существительных. Выражение падежных отношений существительных. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление алгоритма постановки диагноза пациенту. | 1 | ||||||
Тема 26. Жар. Грам. практикум: грамматические категории имени существительного. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для перевода текста по теме: “Жар” . Составление устного высказывания по теме: “Жар”. Грамматические категории имени существительного. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление творческого письма на тему ” How can you help a person with high temperature?” | 1 | ||||||
Тема 27. Простуда. Грам. практикум: классификация и образование имени прилагательного. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Лексико-грамматический материал по теме: “Простуда”. Классификация и образование имени прилагательного. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление творческого письма на тему:” The symptoms of high temperature ” | 1 | ||||||
Тема 28. Пневмония. Грам. практикум: степени сравнения прилагательных. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о пневмонии. Степень сравнения прилагательных. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление творческого письма на тему: “Симптомы пневмонии”. | 1 | ||||||
Тема 29. Стационар и иные медицинские учреждения. Отделения стационара, медицинский персонал. Терминология. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о стационарах и иных медицинских учреждениях. Составления устного рассказа об медицинских учреждениях. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение лексики по теме «Стационар и иные медицинские учреждения». | 1 | ||||||
Тема 30. Особенности работы в стационаре (текст «В больнице»). Грам. практикум: местоимения (личные, притяжательные и порядковые). | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о стационарах. Составление устного высказывания о медицинских учреждениях. Местоимения (личные, притяжательные и порядковые). | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Описание работы медицинской сестры в больнице. | 1 | ||||||
Тема 31. Ты стал студентом медицинского колледжа. Грам. практикум: местоимения (указательные, вопросительные, относительные и соединительные). | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Составление устного высказывания на тему :”Ты стал студентом медицинского колледжа”. Местоимения (указательные, вопросительные, относительные и соединительные). | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление творческого письма о своем колледже. | |||||||
Тема 32. Визит врача. Грам. практикум: местоимения (неопределенные и отрицательные, их производные. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов. Местоимения (неопределенные и отрицательные, их производные. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалога на тему: «Визит врача». | 1 | ||||||
Тема 33. На приеме врача. Грам. практикум: числительные (количественные и порядковые). | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 | Лексический минимум для устного высказывания пациента на приеме у врача. Устное высказывание пациента о своих симптомах. Изучение числительных (количественных и порядковых). | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалога на тему: «На приеме у врача». | 1 | ||||||
Тема 34. Наша лучшая палатная медсестра. Грам. практикум: глагол (классификация и образование) | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум для устного высказывания о лучшей платной медсестры. Изучения глагола (классификация и образование). | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалога на тему: «Наша лучшая палатная медсестра». | 1 | ||||||
Тема 35. Общее обследование пациента. Терминология. Грам. практикум: глагол (повелительное наклонение). | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по данной теме. Изучение глагола (повелительное наклонение). | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение текста: «Appendicitis» and name the symptoms of it. | 1 | ||||||
Тема 36. Объективные данные о состоянии здоровья пациента (АД, пульс). Грам. практикум: глагол (изъявительное наклонение) | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода о состоянии здоровья пациента. Изучения глагола (изъявительное наклонение). Контрольно-обобщающие упражнения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление карты пациента с записью о состоянии здоровья. | 1 | ||||||
Тема 37. Уход за полостью рта. Грам. практикум: типы вопросительных предложений с глаголом “to be”. | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания Об уходе за полостью рта. Типы вопросительных предложений с глаголом “to be” | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление вопросительных предложений с глаголом “to be”. | 1 | ||||||
Тема 38. Правила соблюдения крепкого здоровья. Грам. практикум: оборот “there + be”». | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, для составления устного высказывания о правилах соблюдения крепкого здоровья. Изучения оборота “there + be”». | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 1 | ||||||
Тема 41. Сестринский процесс. Теории сестринского дела. Понятие ценностей и этики в сестринском деле. | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов сестринском процессе. Составление устного высказывания о ценностях и этики в сестринском деле. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалога медсестры и пациента. | 1 | ||||||
Тема 42 . Интенсивная терапия. Терминология. Грам. практикум: глагол “to have”. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания об интенсивной терапии. Изучение глагола “to have”. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление монолога об интенсивной терапии. | 1 | ||||||
Тема 43. Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями. Грам. практикум: модальные глагол “can”. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов профессиональной направленности о лечении и уходе за больными с сердечными заболеваниями. Изучения модального глагол “can”. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание мини-монолога о лечении и уходе за больными с сердечными заболеваниями. | 1 | ||||||
Тема 44. Помощь при отравлении. Грам. практикум: модальный глагол “must”». | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Составление устного высказывания о помощи при отравлении. Изучения модальный глагол “must” . | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление монолога о помощи при отравлении. | 1 | ||||||
Тема 45. Помощь при обмороке. Грам. практикум: действительный залог. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о помощи при обмороке. Изучение действительного залога. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Описание действий помощи при обмороке. | 1 | ||||||
Тема 46. Помощь при солнечном ударе. Грам. практикум: сопоставление времен всех групп в Active Voice. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 | Изучение лексического минимума. Составление устного высказывания о помощи при солнечном ударе. Сопоставление времен всех групп в Active Voice. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Описание действий помощи при солнечном ударе. | 1 | ||||||
Тема 47. Медицинские инструменты, предметы санитарии и гигиены. Грам. практикум: типы вопросительных предложений в Indefinite Tenses. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о медицинских инструментах, предметах гигиены. Типы вопросительных предложений в Indefinite Tenses. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Перечислить медицинские инструменты, предметы санитарии и гигиены. | 1 | ||||||
Тема 48. Заболевания. Терминология. Грам. практикум: страдательный залог. | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для перевода заболеваний. Составление устного высказывания заболевании пациента. Изучения страдательный залог. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Найдите в тексте и выпишите предложения в страдательном залоге. | 1 | ||||||
Тема 49. Диагностика инфекционных заболеваний (терминология). Грам. практикум: особенности страдательного залога в английском языке. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о диагностики инфекционных заболеваний. Особенности страдательного залога в английском языке | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить монолог между пациентом и медсестрой на тему: «Инфекционные заболевания». | 1 | ||||||
Тема 50. Скарлатина, симптомы и профилактика воздействия. Грам. практикум: сослагательное наклонение. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для перевода симптомов и профилактики скарлатины. Составление устного высказывания о заболевании. Изучения сослагательное наклонение. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 1 | ||||||
Тема 51. Времена группы Simple (Active и Passive Voice). | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 12 3 | Изучение времен группы Simple (Active и Passive Voice) Изучение неправильных глаголов. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Времена группы Simple (Active и Passive Voice)». | 1 | ||||||
Тема 52. Вредные привычки | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Наркотики. Курение. СПИД. | |||||||
Создание презентаций на тему: «Вредные привычки». | |||||||
Тема 53. Корь, симптомы и профилактика возникновения. Грам. практикум: неличные формы глагола. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о симптомах и профилактике кори.. Неличные формы глагола. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Назовите первые симптомы кори. | 1 | ||||||
Тема 54. Грипп, симптомы и профилактика возникновения. Грам. практикум: инфинитив, его формы. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для перевода профессионально ориентированных текстов о симптомах и возникновении гриппа. Изучения инфинитива, его форм. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Перечислить первые симптомы гриппа. | 1 | ||||||
Тема 55. Рахит, симптомы и профилактика возникновения. Грам. практикум: функции инфинитива. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о профилактике и симптомах рахита Изучения функции инфинитива. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Найдите в тексте и выпишите первые симптомы рахита. | 1 | ||||||
Тема 56. Диетотерапия. Терминология. Грам. практикум: функции причастия I». | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о диетотерапии. Изучения функции причастия I. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написать творческое письмо о значении диетотерапии в жизни человека. | 1 | ||||||
Тема 57. Витамины. Терминология. Грам. практикум: образование и формы причастия II. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о значении витаминов. Составление устного высказывания о значении витаминов в жизни человека. Изучение образования и формы причастия II. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию на тему:”Витамины ”. | 1 | ||||||
Тема 58. Значение воды в питании человека. Терминология. Грам. практикум: функции причастия II | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о значении воды в питании человека. Изучения функции причастия II. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание творческого письма о значении воды в питании человека. | 1 | ||||||
Тема 59. Переливание крови. Кровь и ее компоненты. Терминология. Грам. практикум: герундий, его формы. | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для перевода профессионально ориентированных текстов о переливании крови и ее компонентах. Изучения герундия, его формы. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения об алгоритмах переливания крови. | 1 | ||||||
Тема 60. Кровотечение. Терминология. Грам. практикум: функции герундия | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для перевода текстов о кровотечении. Составление устного высказывания по темам «Кровотечение». Изучения функции герундия | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление алгоритма оказания первой медицинской помощи при кровотечении. | 1 | ||||||
Тема 61. Управление болью. Терминология. Грам. практикум: инфинитивные обороты. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Лексико-грамматический материал по теме:”Управление болью”. Изучения инфинитивных оборотов. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения о различных типах боли. | 1 | ||||||
Тема 62. Характер боли при различных заболеваниях. Грам. практикум: герундиальные обороты. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о характере боли. Изучение герундиальных оборотов. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалога « Боль при различных заболеваниях». | 1 | ||||||
Тема 63. Лекарственная терапия. Терминология. Грам. практикум: причастные обороты. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о лекарственной терапии. Изучения причастных оборотов. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевод инструкции лекарственных препаратов на английский язык. | 1 | ||||||
Тема 64. Правила приема лекарственных препаратов. Терминология. Грам. практикум: группа длительно-итоговых времен Perfect Progressive. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о лекарственной терапии. Изучения групп длительно-итоговых времен Perfect Progressive. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление алгоритма приема препарата Интал. | 1 | ||||||
Тема 65. Лекарственные препараты. Терминология. Грам. практикум: образование простых наречий. | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о лекарственных препаратах. Изучение образования простых наречий. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию на тему: ”Лекарственные препараты ”. | 1 | ||||||
Тема 66. .Нервная система. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Нервная система Отглагольное имя существительное. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата на тему: “Нервная система”. | 1 | ||||||
Тема 67. Заболевание суставов. | 12 | Заболевание суставов Усилительные и возвратные местоимения. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата на тему: “Заболевание суставов”. | 1 | ||||||
Тема 68. В аптеке. Терминология. Грам. практикум: образование производных наречий. | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 | Составление устного высказывания об аптеках. Изучения образования производных наречий. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата на тему: “Заболевание суставов”. | 1 | ||||||
Тема 69. Сульфаниламиды. Терминология. Грам. практикум: образование составных наречий. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о сульфаниламидах. Изучения образования составных наречий. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание творческого письма на тему : «Сульфаниламиды». | 1 | ||||||
Тема 70. Антибиотики. Терминология. Грам. практикум: степени сравнения наречий. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 3 | Лексический минимум для устного высказывания об антибиотиках. Устное высказывание о значении антибиотиков. Изучение степени сравнения наречий. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Описание предложенной картинки на тему: «Антибиотики». | 1 | ||||||
Тема 71. Лекарственные растения. Терминология. Грам. практикум: союзы сочинительные. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о лекарственных растениях. Изучение сочинительных союзов. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выбор из текста предложений с сочинительными союзам. | 1 | ||||||
Тема 72. Хранение лекарственных препаратов в домашних условиях. Предотвращение самолечения. Грам. практикум: союзы подчинительные» | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о хранении лекарственных препаратов в домашних условиях. Устное высказывание о предотвращении самолечения. Подчинительные союзы. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание творческого письма на тему: «Предотвращение самолечения». | 1 | ||||||
Тема 73. Общий инструментарий. Терминология. Грам. практикум: союзы сравнительные. | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об общих инструментариях. Изучения сравнительных союзов. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление кроссворда на тему: “Общий инструментарий”. | 1 | ||||||
Тема 74. Десмургия. Терминология. Грам. практикум: предлоги, обозначающие движение. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума для устного высказывания о десмургии. Изучения предлогов, обозначающих движения. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выбор из в текста предложений с предлогами, обозначающими движение. | 1 | ||||||
Тема 75. Режим работы хирургического отделения. Грам. практикум: предлоги времени. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление устного высказывания о режиме работы хирургического отделения. Изучения предлогов времени. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление устное высказывания о режиме работы хирургического отделения. | 1 | ||||||
Тема 76. Порядок слов в предложении с герундиальными оборотами. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Изучение герундиальных оборотов. Изучение сочинительных союзов | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с грамматическим справочником по теме: «Порядок слов в предложении с герундиальными оборотами» . | 1 | ||||||
Тема 77. Предотвращение самолечения | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Предотвращение самолечения. Антибиотики | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата на тему: “ Предотвращение самолечения ”. | 1 | ||||||
Тема 78. Помощь при различных видах переломов. Грам. практикум: порядок слов в простом повествовательном предложении (утвердительные). | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о первой помощи при различных видах переломов. Изучение порядка слов в простом повествовательном предложении (утвердительные). | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление алгоритма оказания помощи при различных видах переломов. | 1 | ||||||
Тема 79. Лабораторные исследования. Терминология. Грам. практикум: отрицание в простом повествовательном предложении». | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум для устного высказывания о лабораторных исследованиях. Изучение отрицания в простом повествовательном предложении. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание творческого письма о лабораторных исследованиях. | 1 | ||||||
Тема 80. Зубоврачебная терминология. Грам. практикум: порядок слов в вопросительном предложении. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Лексико-грамматический материал по теме: “Зубоврачебная терминология”. Изучение порядка слов в вопросительном предложении. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление предложений с использованием зубоврачебной терминологии. | 1 | ||||||
Тема 81. Оказание помощи при стоматологических заболеваниях. Грам. практикум: альтернативные вопросы. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об оказании помощи при стоматологических заболеваниях. Изучения альтернативных вопросов. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление алгоритма оказания первой помощи при стоматологических заболеваниях. | 1 | ||||||
Тема 82. На приеме у стоматолога (диалоги). Грам. практикум: общие вопросы. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составления диалогов на приеме у врача. Изучения общего вопроса. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление альтернативных и общих вопросов. | 1 | ||||||
Тема 83. И.П. Павлов – человек ученый. Грам. практикум: специальные вопросы. | Содержание учебного материала: | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода лингвострановедческого текста. Изучение специального вопроса. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание мини биографии ученого И.П. Павлова. | |||||||
Тема 84. С.П. Боткин. Грам. практикум: построение специальных вопросов с предлогами. | Содержание учебного материала : | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания. Изучение построения специальных вопросов с предлогами. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 1 | ||||||
Тема 85. Гиппократ – отец медицины. Грам. практикум: вопросительные местоимения и наречия с предлогами. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода лингвострановедческого текста. Изучение вопросительных местоимений и наречий с предлогами. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентации на тему: “Гиппократ – отец медицины”. | 1 | ||||||
Тема 86. . История сестринского дела. Флоренс Найтингейл. Грам. практикум: структура вопросительных предложений. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания об истории сестринского дела. Изучение структуры вопросительных предложений. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание творческого письма об истории сестринского дела. | 1 | ||||||
Тема 87. Здравоохранение в РФ. Грам. практикум: структура вопросительных предложений (вариант II. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2
| Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов. Изучение структуры вопросительных предложений (вариант II). Самостоятельная работа обучающихся: Составление устного высказывания о здравоохранении в РФ. | 2 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета; мастерских ; лабораторий.
Оборудование учебного кабинета: таблицы, аудиозаписи, презентации, МОСы, раздаточный материал, стенды.
Технические средства обучения: магнитофон
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Аванесянц Э.М., Кахацкая Н.В., Мифтахова Т.М. Английский язык для
старших курсов медицинских училищ и колледжей. М.:АНМИ, 2009.
2. Дроздова Т.Ю., Маилова В.Г. Student’s Grammar Guide: учебное пособие.
СПБ, «Химера», 2010.
3. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический
справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2008.
4. Козырева А.Г., Шадская Т.В. «Английский язык для медицинских
колледжей и училищ». ООО «Феникс», 2009.
5.. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для
медицинских и фармацевтических училищ. М., АНМИ, 2007.
Дополнительные источники:
1. Марковина И.Ю. «Английский язык для медицинских специалистов»
ГЭОТАР-МЕД, 2008.
2. Программа ФГОС по иностранным языкам. – ФИРО 2012г.
3. Региональный перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных
для использования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в
2008/2009 учебном году. – СПб., 2009.
4. Сафонова В.В. Программа МОРФ по иностранным языкам. Английский
язык. 10-11 классы. – М., 2010.
Интернет-ресурсы:
http://wwwaltnet.ru/~mcsmall/cat_lang.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | Анализ тестирования, контрольных работ. Анализ проверки рабочей тетради студента. Наблюдение, собеседование. Зачет. |
Знать : - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Анализ тестирования, контрольных работ. Анализ проверки рабочей тетради студента. Наблюдение, собеседование. Зачет. |
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)