Справка "Активное применение сберегающих здоровье технологий"

Справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Активное применение сберегающих здоровье технологий.

Справка.

Применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровье человека - тема актуальна для всех времён и народов. Если человек физически здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Я, как воспитатель, ежедневно, незаметно и неуклонно веду воспитание своих детей, чтобы они осознали необходимость укрепления здоровья и научились этому искусству.

Сохранение здоровья детей в группе самое главное направление в работе Ширингушской санаторной - оздоровительной школе-интернате для детей, имеющих диагноз – тубинфицирование и детей с сопутствующими хроническими заболеваниями.

 Оснвными  здоровьесберегающими средствами остаются:  устойчивый режим дня, регулярное полноценное питание, подвижные игры, занятия спортом, прогулки, экскурсии, походы, а  также разумные использование факторов природы – солнца, воздуха и воды. Правильное чередование умственных занятий, физического труда и отдых ребёнка.

Недостаток двигательной активности во время учебной деятельности успешно компенсируется во внеклассной работе. Вот уже много лет для санаторной школы -  интерната характерна высокая вовлеченность детей в дополнительную спортивно – развивающую деятельность, которая создаёт условия для физического развития. Большинство детей в группе занимаются в спортивной секции: Хрестин Витя, Шумкин Толя,  Якуника Катя, Якунин Максим, Морев Толя – своими результатами и достижениями в футболе был зачислен в команду Зубово-Полянского р-на, Байкова Таня  - с командой девушек выезжала за пределы Мордовии играть в футбол.

Большое внимание уделяю обязательному активному отдыху на свежим воздухе в любое время года, что является необходимым условием  оздоровления детей, способствует сохранению работоспособности, снижению утомляемости. Во время спортивного часа, прогулок, во внеурочное время. Провожу с детьми командные состязания такие как: « Кто сильнее», «Победа за тобой», «Тише едешь – дальше будешь» и др.

Кроме этого дети имеют возможность заниматься физическими упражнениями в тренажерной комнате, где установлено спортивное оборудование, а также свободное время катаемся на лыжах, санках (они выдаются детям на зимний период). И что самое главное, есть для этого прекрасные условия; лыжня в сосновым лесу, спортивная площадка (т.е. использование оздоровительного влияние естественных факторов среды: чистый воздух, зеленая зона, психологическая комфортность).

Другой формы организации спортивно - оздоровительной работы для меня является утренняя зарядка, которая в осенний  – весенний  сезон проводится на свежем воздухе, а в зимнее время в помещение, под руководством  физорга и воспитателя работающего на подъёме.

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации самоподготовки является физкультминутка. Для предотвращения утомляемости и перегрузок я составляю план самоподготовки, принимаю во внимание сложность предметов (в первую очередь выполняются «трудные» уроки, требующие активной мыслительной деятельности, затем более «лёгкие»). При такой организации воспитанники не снижают свою работоспособность, отсутствует преждевременная утомляемость, лучше усваивается пройденный материал.

Поддерживаю комфортную температуру, проветриваю спальные комнаты, веду контроль за чистотой полов в спальнях, обязательная сменная обувь позволяет не только соблюдать относительную чистоту комнат, но и улучшает воздушную среду помещений.

Оздоравливающему действию воздуха способствуют комнатные растения, которые разводим с детьми. Их наличие учитываются как здоровьесберегающие технологии.

У детей стараюсь развивать способность использовать собственные психические ресурсы для сохранения и укрепления здоровья. Даю детям возможность свободного выбора между поведением, направленным на сохранение здоровья, и поведением, которое им вредит. Привожу примеры авторитетных для подрастающего поколения людей (спортсменов, актёров).

Понимая глубину общей важнейшей задачи: осуществлять воспитательно – оздоровительный процесс, сохранять, укреплять здоровье детей, в тесном сотрудничестве работаю с медицинскими работниками. Два раза в год проводится диспансеризация детей, что позволяет обеспечить дифференцированное обслуживание. Дети получают специфическое лечение. Все воспитанники дважды в год обследуются клинически.

В процессе учёбы проводится систематическая оздоровительная работа. Все дети распределены по группам здоровья и физкультурным группам. Совместно с мед.работниками организую работу по формированию здорового образа жизни. Участвую в проведении «Дня здоровья», игр, викторин.

Большую роль в оздоровлении детей, привитии им навыков здорового образа жизни, играет санитарно-просветительная работа, которую я стараюсь организовать через групповые и индивидуальные беседы, практические занятия и различные мероприятия такие как: «Мы за здоровый образ жизни», «Первая помощь при несчастных случаях», «Здоровье и окружающая среда» (Пресс-конференция), «Мир комнатных растений», «Друзья Мойдодыра», «Брось сигарету», «Курить здоровью вредить», «Как надо вести себя в лесу», «Кто сильнее», «Мы весёлые ребята», «Мы ищем родничок», «Достопримечательности  села Ширингуши», «Лес – наше богатство», «Изучение лекарственных растений», «Отдых на берегу р.Вад» (с песнями у костра, играми).

Условия, созданные для воспитанников, дают реальную возможность увидеть как можно организовать работу в школе, чтобы дети в ходе учебного процесса не теряли драгоценные крупицы здоровья, а укрепляли его, заботились о нём.

Директор школы – интерната:                                                               Н.А. Кисткин