Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Инспектор Мигалочкин в гостях у детей»

Сискевич Ирина Леонидовна

Организованная образовательная деятельность детей по правилам дорожного движения с элементами ОБЖ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ознакомление с окружающим миром25.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Инспектор Мигалочкин в гостях у детей»

Организованная образовательная деятельность детей по правилам дорожного движения с элементами ОБЖ в старшей группе

,

Программное содержание.

1.Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы светофора, что они означают, уточнить правила поведения на улице, 
узнавать знакомые дорожные знаки, знать их значение;
2.Учить подбирать антонимы к слову «дорога»;
3.Обогащать и активизировать словарь: пешеход, тротуар, проезжая часть дороги, знаки дорожного движения;
4. Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Материал: макет улицы, светофор, полицейский (кукла), кружки светофора, дорожные знаки.

Предварительная работа: 
• Экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, автобусной остановке.

 Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Ход занятия:

Воспитатель 
Ребята! Сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицы в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движения на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения. 
Сегодня мы узнаем, как хорошо вы их знаете, и не растеряетесь ли вы одни на улице. (Воспитатель демонстрирует детям макет улице)
Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, что такое улица? (Дорога, вдоль которой стоят дома). 
Воспитатель предлагает детям подобрать к слову «дорога» противоположные определения.

Игра «Скажи наоборот». (Учить подбирать антонимы).

Длинная -—- короткая 
Мокрая -— сухая 
Шершавая -— гладкая 
Широкая -— узкая 
Скоростная - тихая.

Воспитатель беседует с детьми, рассматривая макет улицы.

 А где по улице движется транспорт? (По проезжей части). 
• Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). 
• Где должен ходить пешеход? (По тротуару). 
• По какой стороне тротуара надо идти? (По правой). 
• Мы сели в автобус, как теперь нас назвать (Пассажиры). Вышли из автобуса? (Пешеходы). 
• Где разрешено переходить улицу пешеходам? (По пешеходному переходу) 
• Ребята, а почему пешеходный переход называем названием животного «зебра». Что общего у них? Вот пешеходный переход, а это «зебра». (Показ иллюстрации животного).
 (У пешеходного перехода и у зебры черно-белые полоски). 
• А как можно узнать, где находится пешеходный переход. (По знаку). Демонстрируется знак. 
• Какой формы знак? (Квадратный) 
• Кто изображен на знаке? (человек, переходящий дорогу). 
• Как нужно переходить улицу? (Спокойным шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на велосипеде). 
• Как называется место пересечения дорог? (Перекресток).

Воспитатель. Послушайте загадку:
Я на шумном перекрестке 
С огоньками на груди 
для машин и пешеходов 
Самый строгий командир. 
(Светофор). 
• Кто скажет для чего нужен светофор? (что бы не было на дороге аварий). 
• давайте вспомним, сколько цветов у светофора? (Три). 
• Какие они? (Красный, желтый, зеленый).

Под музыку появился «Светофорчик» (ребенок в костюме светофорчика)

Воспитатель. Светофорчик, здравствуй! Почему ты грустный? 
Ребенок-светофорчик. У меня погасли огоньки, а какой я светофор без огоньков? 
Воспитатель. Не расстраивайся, светофорчик. Мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята.
Воспитатель. Если мы правильно закрасим огоньки на своих светофорчиках, то на большом светофоре (на ребенке-светофорчике) они зажгутся. (Дети садятся за столы). 
Ребенок-светофорчик. Спасибо вам, ребята. Вот только я забыл, что обозначают цвета светофора?

Воспитатель. Не волнуйся и в этом ребята тебе помогут. 
У светофора окошечка три 
При переходе на них посмотри.

Выходит 1 ребенок с красным кружком на голове
Ребенок. 
Если в окошке красный горит. 
Стой! Не спеши! Он говорит 
Красный свет — идти опасно 
Не рискуй собой напрасно. 
Выходит ребенок с желтым кружком
Ребенок. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, 
Подожди, постой немножко. 
Выходит ребенок с зеленым кружком
Ребенок. Если в окошке зеленый горит 
Ясно, что путь пешеходу открыт. 
Красный -— стой. 
Желтый -— жди. 
Зеленый -— иди.

Ребенок-светофорчик: Спасибо, вам ребята, что выручили меня! Я теперь всё, всё вспомнил. А теперь поиграем в игру.

• Игра «Светофор». 
На красный цвет -— дети присели 
На желтый встали. 
На зеленый пошли.

Воспитатель. .Светофорчик благодарит вас за помощь и интересную игру. Ребенок- светофорчик. Мне пора. До свидания. 
Воспитатель. Ой, а к нам еще гость. Узнали вы кто это? (Кукла –полицейский в руках у воспитателя). 
- Здравствуйте, ребята. 
Я инспектором служу 
За порядком я слежу 
Чтоб машины не спешили. 
Шел спокойно пешеход 
Я стою на перекрестке 
Под названьем «Переход». 
Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Не растеряетесь ли вы 
одни на улице.

Поиграем в игру «Разрешается или запрещается». Воспитатель от лица куклы-полицейского объясняет правила игры и обращается к детям. Дети поднимают красный кружок, если «Запрещается», а зеленый кружок, если «разрешается».

 Идти толпой по тротуару (Запрещается). 
• Переходить улицу на зеленый цвет (Разрешается). 
• Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Запрещается). 
• Обходить стоящий транспорт спереди (Запрещается). 
• Помогать малышам переходить улицу (Разрешается). 
• Играть на проезжей части (Запрещается). 
• Переходить дорогу по пешеходному переходу (Разрешается).

Кукла-полицейский. Вижу, правила дорожного движения вызнаете хорошо. 
А дорожные знаки вы знаете? 
Я буду читать загадки, а вы мне досказывать, а потом показывать отгадки.

 Всем знакомые полоски 
Знают дети, знают взрослый 
На ту сторону ведет …- ... (пешеходный переход). 
• Эй, водитель, осторожно! 
Ехать быстро невозможно, 
Знают люди все на свете 
В этом месте ходят… . . (дети). 
Покажите знак «Осторожно дети».
• На машинах здесь, друзья 
Ехать никому нельзя 
Можно ехать, знайте -— 
Дети, только на... (велосипеде).

Покажите знак «Велосипедная дорожка». 
А теперь знак, запрещающий ездить на велосипеде.

 Я не мыл в дороге рук, 
Поел фрукты, овощи, 
Заболел и вижу пункт 
Медицинской… . . . (помощи). 
• Что мне делать? 
Как мне быть? 
Нужно срочно позвонить 
Должен знать и ты и он 
В этом месте… ... (телефон). 
• Путь не близок, на беду 
Ты не взял с собой еду 
Вас спасет от голоданья 
Знак дорожный «Пункт питанья».

Кукла-полицейский . Молодцы, ребята! Я ставлю вам отлично. Вручаю вам вам настольную игру, которая поможет вам еще лучше узнать правила движения и дорожные знаки. 
Правил дорожных 
На свете немало 
Все бы их выучить 
Вам не мешало.

Список используемой литературы:

- Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, 
А. Ф. Медведева и др, под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкона –М,
ТЦ Сфера, 2008г.

- Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку» «М» 
Издательство «Скрипторий» 2003, 2005г