Урок-презентация по ритмике для старшей школы: "Viennese Waltz"

Данилова Екатерина Викторовна

Урок-презентация бального танца "Венский вальс" европейской программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл venskiy_vals.pptx304.3 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Viennese Waltz Данилова Екатерина Викторовна – Учитель физической культуры (ритмики) ГБОУ СОШ № 212 Фрунзенского района

Слайд 2

Цель урока: Овладение танцевальной техникой и применение методики преподавания бального танца: Европейская программа: Венский вальс. Задачи урока: Формирование знаний о стилистических особенностях бальных танцев, на примере, танца «Венский вальс», их принципы и назначения в обучении и воспитании. Приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения бальных танцев европейской программы, на примере, танца «Венский вальс». Освоение стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев европейской программы, на примере, танца «Венский вальс». Развитие координации движения и актерской выразительности. Изучение теоретических основ становления и развития новых форм современного бального танца. Овладение опытом реализации самостоятельной деятельности. Воспитание хореографического мышления на основе стилистических и пластических особенностей бальных танцев европейской программы, на примере , танца «Венский вальс» в области бальной хореографии.

Слайд 3

Требования к уровню освоения содержания урока: В результате изучения урока «Венский вальс» учащиеся должны ЗНАТЬ: историю возникновения и пути развития бального танца на современном этапе теоретические основы методики исполнения движений бального танца: европейской программы стилистические особенности музыкальных произведений для танцев европейской программы ВЛАДЕТЬ: - техникой исполнения движений бального танца европейской программы методикой работы с музыкальным материалом навыками актерского мастерства

Слайд 4

УМЕТЬ: безошибочно определять и различать движения бального танца европейской программы использовать знания техничного исполнения танца европейской программы применять полученные знания в самостоятельной деятельности о существлять подбор музыкального материала для работы на уроке раскрыть перед публикой смысловую образность, характер и музыкальность танца европейской программы использовать учебную, монографическую, художественную литературу, а также учебную видеоинформацию

Слайд 5

Венский вальс — вальс в три па (фр. valse à trois temps ), входящий в европейскую программу соревнований по бальным танцам . Музыкальный размер — 3/4 или 6/8, шаг выполняется на каждую долю такта . Первоначально венским вальсом назывался более простой в исполнении и не требовавший большого танцевального искусства вальс в два па (во Франции также именовавшийся «русским»). В XX веке это название перешло к ставшему более популярным вальсу в три па ».

Слайд 6

Положение в паре Положение в паре для вальса аналогично положению других танцев европейской программы: в корпусе партнёрша отклоняется от партнёра, в нижней же части тела расстояние между партнёром и партнёршей должно быть минимальным. Задача партнёра — дать возможность двигаться партнерше. Для выполнения вальса вправо, когда очередной такт начинается с шага правой ногой, партнёрша должна быть смещена относительно партнёра вправо . Шаги вальса Первый шаг каждого такта определяет длину перемещения пары, он может быть различным по длине в зависимости от необходимости и опытности исполнителей. Во время второго шаг выполняется основная часть поворота. Третий шаг — вспомогательный, на нем происходит перемена ноги.

Слайд 7

Первый такт Партнёр начинает движение лицом вперёд, по ходу танца. Первый шаг выполняется с каблука по направлению между ступней партнёрши, с одновременным доворотом ступни вправо, при этом партнёрша делает шаг спиной назад. Второй шаг — «обход» вокруг партнёрши, при этом суммарный угол поворота этих двух шагов должен составить 180°. На третьем шаге выполняется приставление свободной ноги . Второй такт Партнёр начинает движение спиной назад, с шага левой ногой, тогда как партнёрша выполняет шаг с правой ноги вперёд. На следующем шаге необходимо завершить второй оборот в 180°, таким образом, сделав полный тур вокруг себя. На третьем шаге выполняется приставление свободной ноги.

Слайд 8

ЛН - левая нога ПН - правая нога ВЛ - влево ВП - вправо ДС - диагонально к стене ДЦ - диагонально к центру ЛТ - линия танца ПДК - противодвижение корпуса ППДК - позиция противодвижения корпуса БПС - без подъема ступни СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Слайд 9

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение Работа ступни Наклон 1 ПН вперед По ЛТ 1/8 между предшествующим шагом и шагом 1 Подъем в конце шага 1 Каблук, носок Прямо 2 ЛН в сторону Спиной к центру 1/4 между шагами 1 и 2 Верх на шаге 2 Носок ВП 3 ПН приставляется к ЛН Спиной ДЦ 1/8 между шагами 2 и 3 Верх на шаге 3. Снижение в конце шага 3 Носок, каблук ВП 4 ЛН назад и немного в сторону Спиной по ЛТ 1/8 между шагами 3 и 4 Подъем в конце шага 4, БПС Носок, каблук Прямо 5 ПН в сторону Указывая ДЦ 3/8 между шагами 4 и 5. Корпус поворачивается меньше Подъем корпуса на шагах 5 и 6 Носок ВЛ 6 ЛН приставляется к ПН Лицом ДЦ Корпус завершает поворот Снижение в конце шага 6 Плоско ВЛ ЗАМЕЧАНИЕ: мужчина может сохранить небольшой наклон с предшествующего шага в начале исполнения шагов 1 и 4 “ПРАВЫЙ ПОВОРОТ” (NATURAL TURN) МУЖЧИНА Начинайте лицом ДЦ. ПДК: на шагах 1 и 4.

Слайд 10

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение Работа ступни Наклон 1 ЛН назад и немного в сторону Спиной по ЛТ 1/8 между предшествующим шагом и шагом 1 Подъем в конце шага 1, БПС Носок, каблук Прямо 2 ПН в сторону Указывая ДЦ 3/8 между шагами 1 и 2 Подъем корпуса на шагах 2 и 3 Носок ВЛ 3 ЛН приставляется к ПН Лицом ДЦ Корпус завершает поворот Снижение в конце шага 3 Плоско ВЛ 4 ПН вперед По ЛТ 1/8 между шагами 3 и 4 Подъем в конце шага 4 Каблук, носок Прямо 5 ЛН в сторону Спиной к центру 1/4 между шагами 4 и 5 Верх на шаге 5 Носок ВП 6 ПН приставляется к ЛН Спиной ДЦ 1/8 между шагами 5 и 6. Верх на шаге 6. Снижение в конце шага 6 Носок, каблук ВП ДАМА Начинайте спиной ДЦ. ПДК: на шагах 1 и 4. ЗАМЕЧАНИЕ: см.замечание к партии мужчины .

Слайд 11

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ 1 “Шаг-перемена с ЛН”. 2 “Правый поворот”. 3 “Правый флекерл ”. 4 Шаги 1-3 фигуры “Правый флекерл ”, а затем - шаги 4-6 фигуры “Правый поворот”. 5 “Контра чек”. Шаги 1-3 фигуры “Левый поворот”, “Шаг-перемена назад”, а затем - шаги 4-6 фигуры “Правый поворот”. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ 1 “Шаг-перемена с ПН”. 2 “Правый поворот”. 3 “Правый флекерл ”. 4 Шаги 1-3 фигуры “Правый поворот”, “Шаг-перемена назад”, а затем - шаги 4-6 фигуры “Левый поворот”.

Слайд 12

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение Работа ступни Наклон 1 ПН вперед Лицом по ЛТ Начинайте поворот ВЛ Подъем в конце шага 1 Каблук, носок Прямо 2 ПН в сторону и немного назад Спиной к стене 1/4 между шагами 1 и 2 Верх на шаге 2 Носок ВЛ 3 ЛН закрещивается перед ПН Спиной по ЛТ 1/4 между шагами 2 и 3 Верх на шаге 3. Снижение в конце шага 3 Носок, каблук ВЛ 4 ПН назад и немного в сторону Спиной по ЛТ Начинайте поворот ВЛ Подъем в конце шага 4, БПС Носок, каблук Прямо 5 ЛН в сторону Указывая между направлениями ДС и по ЛТ Немного больше, чем 3/8 между шагами 5 и 6. Корпус поворачивается меньше Подъем корпуса на шагах 5 и 6 Носок ВП 6 ПН приставляется к ЛН Лицом по ЛТ Немного меньше, чем 1/8 между шагами 5 и 6. Корпус завершает поворот Снижение в конце шага 6 Плоско ВП ЗАМЕЧАНИЕ: между шагами 5 и 6 мужчина делает небольшой поворот (“ Свивл ”) на ЛН ВЛ. “ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ” (REVERSE TURN) МУЖЧИНА Начинайте лицом по ЛТ. ПДК: на шагах 1 и 4.

Слайд 13

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение Работа ступни Наклон 1 ПН назад и немного в сторону Спиной по ЛТ Начинайте поворот ВЛ Подъем в конце шага 1, БПС Носок, каблук Прямо 2 ЛН в сторону Указывая между направлениями ДС и по ЛТ Немного больше, чем 3/8 между шагами 1 и 2. Корпус поворачивается меньше Подъем корпуса на шагах 2 и 1 Носок ВП 3 ПН приставляется к ЛН Лицом по ЛТ Немного меньше, чем 1/8 между шагами 2 и 3. Корпус завершает поворот Снижение в конце шага 3 Плоско ВП 4 ЛН вперед Лицом по ЛТ Начинайте поворот ВЛ Подъем в конце шага 4 Каблук,носок Прямо 5 ПН в сторону и немного назад Спиной к стене 1/4 между шагами 4 и 5 Верх на шаге 5 Носок ВЛ 6 ЛН закрещивается перед ПН Спиной по ЛТ 1/4 между шагами 5 и 6 Верх на шаге 6. Снижение в конце шага 6 Носок, каблук ВЛ ЗАМЕЧАНИЕ: между шагами 2 и 3 дама делает небольшой поворот (“ Свивл ”) на ЛН ВЛ. ДАМА Начинайте спиной по ЛТ. ПДК: на шагах 1 и 4.

Слайд 14

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ 1 “Шаг-перемена с ПН”. 2 “Левый поворот”. 3 “Левый флекерл ”. 4 Шаги 1-3 фигуры “Левый флекерл ”, а затем - шаги 4-6 фигуры “Левый поворот”. Шаги 1-3 фигуры “Правый поворот”, “Шаг-перемена назад”, а затем - шаги 4-6 фигуры “Левый поворот”. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ 1 “Шаг-перемена с ЛН”. 2 “Левый поворот”. 3 “Левый флекерл ”. 4 “Контра-чек”. 5 Шаги 1-3 фигуры “Левый поворот”, “Шаг-перемена назад”, а затем - шаги 4-6 фигуры “Правый поворот”.

Слайд 15

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение Работа ступни Наклон 1 ПН вперед ДЦ Начинайте поворот ВП Подъем в конце шага 1 Каблук, носок Прямо 2 ЛН вперед, по дуге В направлении построения шага 3 1/8 ВП между шагами 1 и 3 Верх на шаге 2 Носок ВЛ 3 ПН приставляется к ЛН Лицом по ЛТ Верх на шаге 3. Снижение в конце шага 3 Носок, каблук ВЛ “ШАГ-ПЕРЕМЕНА С ПН” (RF CHANGE STEP) “Шаг-перемена” может исполняться вперед или назад мужчиной или дамой. МУЖЧИНА ИЛИ ДАМА Начинайте лицом ДЦ. ПДК: на шаге 1.

Слайд 16

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение Работа ступни Наклон 1 ЛН назад Спиной ДЦ Начинайте поворот ВП Подъем в конце шага 1, БПС Носок, каблук Прямо 2 ПН назад, по дуге В направлении построения шага 3 1/8 ВП между шагами 1 и 3 Верх на шаге 2 Носок ВЛ 3 ЛН приставляется к ПН Спиной по ЛТ Верх на шаге 3. Снижение в конце шага 3 Носок, каблук ВЛ ДАМА ИЛИ МУЖЧИНА Начинайте спиной ДЦ. ПДК: на шаге 1. Для “Шага-перемены” вперед: ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ “Правый поворот”. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ “Левый поворот”. Для “Шага-перемены” назад: ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ Шаги 1-3 фигуры “Правый поворот”. ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ Шаги 4-6 фигуры “Левый поворот”.

Слайд 17

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение Работа ступни Наклон 1 ЛН вперед Лицом по ЛТ Начинайте поворот ВЛ Подъем в конце шага 1 Каблук, носок Прямо 2 ПН вперед, по дуге В направлении построения шага 3 1/8 ВЛ между шагами 1 и 3 Верх на шаге 2 Носок ВЛ 3 ЛН приставляется к ПН Лицом ДЦ Верх на шаге 3. Снижение в конце шага 3 Носок, каблук ВЛ Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение Работа ступни Наклон 1 ПН назад Спиной по ЛТ Начинайте поворот ВЛ Подъем в конце шага 1, БПС Носок, каблук Прямо 2 ЛН назад, по дуге В направлении построения шага 3 1/8 ВЛ между шагами 1 и 3 Верх на шаге 2 Носок ВП 3 ПН приставляется к ЛН Спиной ДЦ Верх на шаге 3. Снижение в конце шага 3 Носок, каблук ВП “ШАГ-ПЕРЕМЕНА С ЛН” (LF CHANGE STEP) МУЖЧИНА Начинайте лицом по ЛТ. ПДК: на шаге 1. ДАМА Начинайте спиной по ЛТ.