Конспект занятия «Весёлый огород и что в нём растёт»

 Цель: расширять и углублять знания детей об овощах.

 Задачи:

 Образовательная:

 

закреплять названия овощей. Углублять и расширять  знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы). Развивать элементы творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolyy_ogorod_i_chto_v_nyom_rastyot.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 «Весёлый огород и что в нём растёт»

 Цель: расширять и углублять знания детей об овощах.

 Задачи:

 Образовательная:

закреплять названия овощей. Углублять и расширять  знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы). Развивать элементы творческой деятельности.

 Развивающая:

развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать наблюдательность, речь, умение рассказать о том или ином овоще. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

 Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

 Материал к занятию:

импровизированная грядка из трёх больших обручей, обтянутых  тёмно – коричневой бумагой или материей. Натуральные овощи:  лук, морковь, свёкла, чеснок, картофель, капуста, помидор, огурец.  (Овощи желательно с корнями и ботвой). Овощи равномерно расположены «растут» на грядке.

Комплект нарисованных овощей на ленточках

       

 Предварительная работа:

 беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.  

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»;  «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».

 Ход занятия:

       Воспитатель подзывает детей к себе. У неё в руках картинки овощей на ленточках.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, сколько у меня нарисованных овощей! К ним я прикрепила красивые ленточки. Какие это овощи? Узнали? (дети называют овощи). Правильно, это лук, морковь, чеснок, картофель, помидор, огурец, капуста, свёкла. Молодцы!  А сейчас мы с вами поиграем и все превратимся в «овощей».  Воспитатель называет имя ребенка, и какой овощ он получает. Предлагает детям назвать, в кого они превратились.

 Воспитатель:  Ну вот,  всё готово и мы отправляемся на наш огород. А вот и наша волшебная грядка. Посмотрите на неё, сколько там овощей! Сейчас мы к ней подойдём и зелёный лук сорвём.  Кто у нас лук? Выходи вперёд, расскажи нам о себе.  (Ребёнок рассказывает, дети помогают).  Вы всё правильно сказали о луке, что он в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, что сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! Что вы ещё знаете о луке?  Я добавлю – чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться!  Молодцы!

А это что за овощ с пушистым хвостом? (Ответы детей).  Правильно, это морковь, морковка!    Где наша морковочка? Выходи, расскажи нам о себе!  (Ребёнок    рассказывает,    дети    помогают).    Молодцы,    всё    правильно  рассказали,  не  забыли, что она  в земле  растёт и чтобы вытащить её оттуда  нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов.

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть ботву, говорит, что хвостик (ботва) у моркови зелёного цвета, пушистый, листочки резные. Когда ветер дует, хвостик у моркови качается в разные стороны.  Предлагает детям поднять руки вверх, пальчики растопырить (как ботва), и покачаться вправо, влево.  Воспитатель хвалит детей.

  Воспитатель:  Я сейчас чеснок из грядки вытащу, он тоже в земле растёт. Вот он чеснок, чесночок. Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи, расскажи о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы только знаете, что чеснок язычок жжёт? Тогда я вам расскажу о нём. Им  можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно  в суп и щи порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды и от насморка. Какого он цвета? Правильно  листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый!  Белый чесночок сам как зубок!  А сейчас  упражнение выполняем: рот открыли, зубки показали, закрыли, и  ещё раз.  А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!

А вот и наша любимая картошка, картошечка, картофель! Кто у нас картошка? Иди – ка сюда, расскажи нам о себе.  (Ребёнок рассказывает, дети помогают, что  картошка растёт в земле, её  варят, жарят,  она очень вкусная). Воспитатель предлагает детям сказать, какая картошка? (большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю). Ну – ка давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает обойти грядку вокруг и подойти к свёкле.

  Воспитатель:  Давайте подойдём поближе и скажем: «Здравствуй свёкла!  До чего же ты хороша!» Кто у нас свёкла? Выходи вперёд, расскажи нам о себе! Какого она цвета? Вкусная? Сладкая?  (Ответы детей).  А сейчас все приседаем, приседаем и запоминаем: свёкла бывает красная, круглая, вкусная и сладкая.  Ребята! Посмотрите, какие листья у свёклы? Они на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – бордовые. Как по-другому можно назвать листья? Правильно, ботва.

 Воспитатель: А  это что такое большое, круглое и белое? Правильно, это капуста! Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд, расскажи про себя!  (Ответы детей). Совершенно верно! Капуста бывает и белая и зелёная, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Молодцы дети! Я добавлю, что капусту все любят и дети, и взрослые, и разные жучки – червячки. Давайте мы как жучки вокруг грядки на четвереньках обойдём.

   Воспитатель:  Посмотрите -  ка, ребята! Что это за овощ так важно висит на ветке и на нас глядит? (Ответы детей). Так это помидор! Синьор помидор! Молодцы детки, сразу его узнали! Давайте покажем синьору помидору нашу зарядку: присядем, руки за голову поставим, встанем, руки на пояс поставим. Пусть знает помидор, что не зря для нас растёт! А где же наш синьор помидор? Выходи вперёд, расскажи про себя. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы детки, всё правильно сказали. Помидоры растут на кусте, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными.  Ой, а кто это на нашей грядке так важно лежит!?  Посмотрите – ка? У него даже цветочек есть! Какого он цвета? (Ответы детей). Правильно, это огурец, огурчик. Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Да, огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Какой формы огурец? Не знаете? А я знаю – овальной!  Молодцы, всё правильно рассказали! А теперь попробуем в воздухе огурец нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, - рисуем огурец, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы цветочки огуречные на нос повесили. Вот какие мы молодцы!

Воспитатель:  Про все овощи на грядке мы рассказали? (Ответы детей). Что ещё есть у овощей? О чём мы не рассказали? Да, у овощей есть корни? Для чего они нужны? (Ответы детей). Ну конечно, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет!  А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно? (Ответы детей). Да, для того чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё -  всё на огороде растёт, а чтобы они  не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!

 Вот и закончилось  путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали об овощах. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.

Примечание: так как занятие большое по объёму, проводится в первой младшей группе детского сада, его целесообразно разделить на два занятия.