Возрастные психолого-педагогические особенности учащихся

Блискунова Людмила Васильевна

Помощь психологам и педагогам  в работе с детьми пубертатного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_seminar._10.01.2012g.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное  учреждение для

     обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья–  Горковская

     специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.

Тренинг для педагогов школы « Психологические возможности педагогов»..

Психолог: Блискунова Л. В.

Существуют жизненные ситуации, которые являются настолько травматичными, что требуют помощи со стороны, поскольку сам человек справиться с переживаниями не может, иногда переживания имели  место много лет назад, но остались в подсознании и при стрессовой ситуации всплывают вновь.

Специалисты выделили  четыре группы детей по характеру реагирования на травмирующие события:

1)Дети с эмоциональными нарушениями – гипертрофированные страхи, агрессия, тревожность, депрессивные настроения, раздражительность, повышенный уровень эмоционального реагирования, реакции эмоциональной блокады, общее обеднение чувств.

2)Дети с нарушениями в познавательной сфере – снижение интереса к ранее значимой деятельности, трудности с устойчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, рассеянность и соответственно трудности в учёбе.

3)Дети с соматическими нарушениями – боли в животе, груди, голове, повышенные физиологические реакции: потливость, тахикардия и др., обострения хронических и развитие психосоматических заболеваний, не свойственных данному возрасту, таких как гастрит, язвенная болезнь, гипертония, астма.

4)Дети с поведенческими нарушениями – трудности общения, отстранённость от других людей, усиление вредных привычек, развитие дезадаптации, отсутствие позитивной проекции на будущее.