Методическая разработка Тема: "Путешествие в осенний лес"
Тема: Путешествие в осенний лес
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Направление: Художественно-эстетического развития
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплекты:
- Гербова В.В. занятие по развитию речи с детьми 4-6 лет, М.: Просвещение, 1987 г.
- Казакова Т.Г. Развитие у детей творчество, М.: Просвещение, 1985 г.
- Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Учитель, Волгоград, 2012 г.
Средства:
наглядные: картинки с изображением грибов ёжика, белочки
литературные: загадки
оборудование: листы бумаги, пластилин, краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_3.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми.
Тема: Путешествие в осенний лес
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Направление: Художественно-эстетического развития
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплекты:
- Гербова В.В. занятие по развитию речи с детьми 4-6 лет, М.: Просвещение, 1987 г.
- Казакова Т.Г. Развитие у детей творчество, М.: Просвещение, 1985 г.
- Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Учитель, Волгоград, 2012 г.
Средства:
наглядные: картинки с изображением грибов ёжика, белочки
литературные: загадки
оборудование: листы бумаги, пластилин, краски.
Достижение образовательных результатов | Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми – испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить положительное действие. Может следовать правилам в разных видах деятельности – подбирает нужную картинку при ознакомлении с названиями грибов, правильно выполняет упражнения с движениями во время динамичных пауз. Совершает самостоятельный выбор материалов для работы – добивается выразительности образа гриба путем лепки. Достаточно хорошо владеет устной речью – умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих грибы. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, рассматривание детских рисунков. Создание условий для формирования графических навыков детей, для двигательной активности и для коллективной творческой деятельности. |
Задачи | Образовательные: Содействовать формированию: 1. Координации движений. 2. Закреплению умения детей лепить знакомые предметы. 3. Выполнению движений по заданию взрослого. 4. Графических умений и навыков. 5. Умения выполнять коллаж. Воспитательные: Способствовать: 1. Формированию умения работать (действовать) рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу. 2. Формированию умения выполнять совместную (коллективную) работу, достигать поставленную цель. 3. Формированию умения действовать в соответствии с комментариями (предложениями, просьбами) взрослого. Развивающие: 1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей. 2. Способствовать развитию психических процессов (внимания зрительного и слухового, речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз). 3. Содействовать развитию графических умений и навыков детей. 4. Способствовать обогащению словарного запаса за счёт слов «штриховка», «панно». |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Психологический настрой (создание атмосферы психологической безопасности принятие эмоциональной поддержки ребенка) | Совместное приветствие, психогимнастика «Здравствуй» | Приветствие детей, установка зрительного контакта. | Утро настало Солнышко встало. - скрещивают ладони раздвинув пальцы в стороны и поднимают руки вверх. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй небо голубое! - руки поднять вверх, руками вправо-влево. Здравствуй маленький дубок! - опустить руки вниз. Мы живем в родном краю. Всех я вас приветствую! - обнять себя руками. | |
Организационно-мотивационный (создание мотива) | Ответить на вопрос: «на чем лучше отправиться в путешествие?» «как помочь животным?» | Предъявление письма. Вопросы детям для путешествия. Мотивация сделать грибы. Предложение помочь ёжику и белочке. | Заслушивание письма. Высказывание гипотез видов транспорта. Передвижение по группе. По зонам, вместе со взрослым. | Желание помочь белке и ёжику (собрать урожай) |
Мотивационно-побудительный (побуждение детей на дальнейшую деятельность, направленность внимания детей) | 1) соберем паровоз (вагоны, колеса, окна) 2) отгадаем загадку (гриб) 3) слепим из пластилина гриб 4) соберем цветы для друзей (физкультминутка) 5) напишем письмо о своем путешествии. | Вопросы детям: на чем путешествовать (опрос детей). Показ с комментированием (привлечение детей, индивидуальные вопросы). Загадывание загадки. Показ работы с пластилином. Участие в физ. минутке. Привлечение детей в написание итогового письма. Организация пальчиковой гимнастики. | Высказывание ответов на вопросы взрослого. Проговаривание последующих действий, в соответствии с комментариями и показом взрослого. 1. Свободное расположение около взрослого. 2. Вокруг стола. 3. На ковре. | Принятие и понимание целей: 1. Собирание паровоза. 2.Лепка грибов. 3. Собирание цветов. 4. Написание письма. |
Актуализация (создание ситуации для необходимости в получение новых представлений, умений. | 1) собрать паровоз (вагончики, прикрепить колёса и окна) 2) ответить на загадку 3) слепить грибы 4) собрать цветы 5) написать письмо | 1. Помощь детям в собирании панно паровоза совместно с детьми (помощь, уточняющие вопросы). 2. Работа с пластилином (помощь, уточняющие вопросы, пояснения). 3. Собирание цветов с проговариванием стихотворения. 4. Написание письма (помощь, уточняющие вопросы). | Построение панно паровоза. Лепка грибов, «собирание» цветов, написание письма. Свободное передвижение по группе. Работа с пластилином вокруг стола. Написание письма. «Собирание» цветов на ковре. | Помощь животным: собирание панно паровоз, лепка грибов, «собирание» цветов, написание письма.
|
Рефлексия
| Ответить на вопросы. Выполнить задание. | Беседа с детьми: Помогли ли животным? Правильно ли собрали паровоз? Понравилось ли помогать? Что было интереснее всего? Какое сейчас у вас настроение? | Высказывание ответов на вопросы взрослого. Перемещение по группе (по этапам работы) вместе со взрослыми. | Положительная оценка взрослого. Перспектива использования паровоза. Подарки детям грибочки-печенье. |