Методическая разработка Тема: "Путешествие в осенний лес"

Дубровина Марина Валерьевна

Тема: Путешествие в осенний лес

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Направление: Художественно-эстетического развития

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплекты:

  1. Гербова В.В. занятие по развитию речи с детьми 4-6 лет, М.: Просвещение, 1987 г.
  2. Казакова Т.Г. Развитие  у детей творчество, М.: Просвещение, 1985 г.
  3. Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Учитель, Волгоград, 2012 г.

Средства:

наглядные: картинки с изображением грибов ёжика, белочки

литературные: загадки

оборудование: листы бумаги, пластилин, краски.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_3.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми.

Тема: Путешествие в осенний лес

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Направление: Художественно-эстетического развития

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплекты:

  1. Гербова В.В. занятие по развитию речи с детьми 4-6 лет, М.: Просвещение, 1987 г.
  2. Казакова Т.Г. Развитие  у детей творчество, М.: Просвещение, 1985 г.
  3. Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Учитель, Волгоград, 2012 г.

Средства:

наглядные: картинки с изображением грибов ёжика, белочки

литературные: загадки

оборудование: листы бумаги, пластилин, краски.

Достижение образовательных результатов

Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности.

Активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми – испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить положительное действие.

Может следовать правилам в разных видах деятельности – подбирает нужную картинку при ознакомлении с названиями грибов, правильно выполняет упражнения с движениями во время динамичных пауз.

Совершает самостоятельный выбор материалов для работы – добивается выразительности образа гриба путем лепки.

Достаточно хорошо владеет устной речью – умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих грибы.

Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, рассматривание детских рисунков.

Создание условий для формирования графических навыков детей, для двигательной активности и для коллективной творческой деятельности.

Задачи

Образовательные: Содействовать формированию:

1. Координации движений.

2. Закреплению умения детей лепить знакомые предметы.

3. Выполнению движений по заданию взрослого.

4. Графических умений и навыков.

5. Умения выполнять коллаж.

Воспитательные: Способствовать:

1. Формированию умения работать (действовать) рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу.

2. Формированию умения выполнять совместную (коллективную) работу, достигать поставленную цель.

3. Формированию умения действовать в соответствии с комментариями (предложениями, просьбами) взрослого.

Развивающие:

1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.

2. Способствовать развитию психических процессов (внимания зрительного и слухового, речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз).

3. Содействовать развитию графических умений и навыков детей.

4. Способствовать обогащению словарного запаса за счёт слов «штриховка», «панно».

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Психологический настрой

(создание атмосферы психологической безопасности принятие эмоциональной поддержки ребенка)

Совместное приветствие, психогимнастика «Здравствуй»

Приветствие детей, установка зрительного контакта.

Утро настало

Солнышко встало.

- скрещивают ладони раздвинув пальцы в стороны и поднимают руки вверх.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

- руки поднять вверх, руками вправо-влево.

Здравствуй маленький дубок!

- опустить руки вниз.

Мы живем в родном краю.

Всех я вас приветствую!

- обнять себя руками.

Организационно-мотивационный

(создание мотива)

Ответить на вопрос:

«на чем лучше отправиться

в путешествие?»

«как помочь животным?»

Предъявление письма. Вопросы детям для путешествия.

Мотивация сделать грибы. Предложение помочь ёжику и белочке.

Заслушивание письма. Высказывание гипотез видов транспорта.

Передвижение по группе. По зонам, вместе со взрослым.

Желание помочь белке и ёжику (собрать урожай)

Мотивационно-побудительный (побуждение детей на дальнейшую деятельность, направленность внимания детей)

1) соберем паровоз (вагоны, колеса, окна)

2) отгадаем загадку (гриб)

3) слепим из пластилина гриб

4) соберем цветы для друзей (физкультминутка)

5) напишем письмо о своем путешествии.

Вопросы детям: на чем путешествовать (опрос детей). Показ с комментированием (привлечение детей, индивидуальные вопросы). Загадывание загадки. Показ работы с пластилином. Участие в физ. минутке. Привлечение детей в написание итогового письма. Организация пальчиковой гимнастики.

Высказывание ответов на вопросы взрослого. Проговаривание последующих действий, в соответствии с комментариями и показом взрослого.

1. Свободное расположение около взрослого.

2. Вокруг стола.

3. На ковре.

Принятие и понимание целей:

1. Собирание паровоза. 2.Лепка грибов.

3. Собирание цветов.

4. Написание письма.

Актуализация (создание ситуации для необходимости в получение новых представлений, умений.

1) собрать паровоз (вагончики, прикрепить колёса и окна)

2) ответить на загадку

3) слепить грибы 4) собрать цветы 5) написать письмо

1. Помощь детям в собирании панно паровоза совместно с детьми (помощь, уточняющие вопросы).

2. Работа с пластилином (помощь, уточняющие вопросы, пояснения).

3. Собирание цветов с проговариванием стихотворения.

4. Написание письма (помощь, уточняющие вопросы).

Построение панно паровоза. Лепка грибов, «собирание» цветов, написание письма.

Свободное передвижение по группе. Работа с пластилином вокруг стола. Написание письма. «Собирание» цветов на ковре.

Помощь животным:

собирание панно паровоз, лепка грибов, «собирание» цветов, написание письма.

 

Рефлексия

 

Ответить на вопросы. Выполнить задание.

Беседа с детьми: Помогли ли животным? Правильно ли собрали паровоз? Понравилось ли помогать? Что было интереснее всего? Какое сейчас у вас настроение?

Высказывание ответов на вопросы взрослого.

Перемещение по группе (по этапам работы) вместе со взрослыми.

Положительная оценка взрослого. Перспектива использования паровоза. Подарки детям грибочки-печенье.