Мотивационная агрессия у детей

В последние годы во всех сферах жизни происходят изменения, которые вызывают у людей различный спектр чувств и эмоций: радость, гнев, боязнь, страх, восторг, досаду. Эмоции, как известно, играют важную роль в жизни каждого человека, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства и эмоции, которые испытывает человек, выражаются в поведенческих реакциях и некоторые из них могут привести к различным формам поведенческих девиаций. К этой группе относят мотивационную агрессию и агрессивное поведение. 
         Тема научной работы актуальна и перспективна, так как  на сегодняшний момент в школе растет число подростков с агрессивным поведением.  Поэтому необходимо проводить правильное психологическое диагностирование и консультирование лиц с агрессивным поведением, особенно в старшем подростковом возрасте. Это объясняет выбор темы моей работы. При написании работы я использовала различные источники: психологические труды, книги, справочники, Интернет.
        Вся история человечества убедительно доказывает, что мотивационное агрессивное поведение является неотъемлемой частью жизни личности и общества. Более того, агрессия обладает мощной притягательной силой и свойством заразительности -  большинство людей на словах отвергает агрессию, а при этом демонстрирует её в своей повседневной жизни. Об этом поподробнее поговорим в следующей главе.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon motivatsionnaya_agressiya.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №139 Московского района г. Нижнего Новгорода Научное общество учащихся «Эврика» «Исследование мотивационной агрессии у детей старшего подросткового возраста» Выполнила: ученица 10 А класса Мосенкова Вероника Научный руководитель : педагог-психолог МОУ СОШ №139 Пиминова Е.А . Нижний Новгород 2010 год

Слайд 3

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Предпубертатный (от 7 до 11–13 лет) Пубертатный (от 11 до 16 у девушек и от 13 до 17–18 у юношей)

Слайд 5

“ АГРЕССИЯ” ОЗНАЧАЕТ «НАПАДЕНИЕ»

Слайд 6

АГРЕССИЯ позитивная негативная

Слайд 7

АГРЕССИЯ На внешний объект На себя

Слайд 8

Проявления агрессии: Конфликтность Злословие Давление Принуждение Негативное оценивание Угрозы Применение физической силы

Слайд 9

ВЕДУЩИЕ ПРИЗНАКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ выраженное стремление к доминированию над людьми и использованию их в своих целях, тенденци я к разрушению, направленность на причинение вреда окружающим людям, склонность к насилию (причинению боли).

Слайд 10

Цель исследования – выявление мотивационной агрессии у детей старшего подросткового возраста с помощью специально разработанной методики «Опросник агрессивности Басса-Дарки» Гипотеза : что 80% исследуемых подростков имеют агрессивное состояние личности, главным мотивом которого является вербальная агрессия.

Слайд 11

10А класс МОУ СОШ № 139

Слайд 13

ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА: 1. Подготовительный (создание благоприятной психологической обстановки в обследуемой группе) 2. Основной (проведение констатирующего эксперимента по методике Басса-Дарки) 3. Заключительный (анализ и обработка полученных экспериментальных данных)

Слайд 14

«Опросник Басса — Дарки» (1-7 вопрос) Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим (да-нет). Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю (да-нет). Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь (да-нет). Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню (да-нет). Я не всегда получаю то, что мне положено (да-нет). Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной (да-нет). Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать (да-нет)

Слайд 15

ВИДЫ АГРЕССИИ (по А.Бассу и А.Дарки) Физическая Косвенная Раздражение Негативизм Обида Подозрительность Вербальная Чувство вины

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 20

Основные условия, необходимые для устранения мотивационной агрессии: Благополучная любящая культурная семья; Компетентный, гуманный учитель, как показатель высшего достижения учительской культуры; Социальная активная жизненная позиция личности и здоровый образ жизни; Психолого-педагогическое сопровождения уникального и индивидуального роста ребенка

Слайд 22

 Спасибо за внимание 