Мотивационная агрессия у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Предпубертатный (от 7 до 11–13 лет) Пубертатный (от 11 до 16 у девушек и от 13 до 17–18 у юношей)
“ АГРЕССИЯ” ОЗНАЧАЕТ «НАПАДЕНИЕ»
АГРЕССИЯ позитивная негативная
АГРЕССИЯ На внешний объект На себя
Проявления агрессии: Конфликтность Злословие Давление Принуждение Негативное оценивание Угрозы Применение физической силы
ВЕДУЩИЕ ПРИЗНАКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ выраженное стремление к доминированию над людьми и использованию их в своих целях, тенденци я к разрушению, направленность на причинение вреда окружающим людям, склонность к насилию (причинению боли).
Цель исследования – выявление мотивационной агрессии у детей старшего подросткового возраста с помощью специально разработанной методики «Опросник агрессивности Басса-Дарки» Гипотеза : что 80% исследуемых подростков имеют агрессивное состояние личности, главным мотивом которого является вербальная агрессия.
10А класс МОУ СОШ № 139
ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА: 1. Подготовительный (создание благоприятной психологической обстановки в обследуемой группе) 2. Основной (проведение констатирующего эксперимента по методике Басса-Дарки) 3. Заключительный (анализ и обработка полученных экспериментальных данных)
«Опросник Басса — Дарки» (1-7 вопрос) Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим (да-нет). Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю (да-нет). Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь (да-нет). Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню (да-нет). Я не всегда получаю то, что мне положено (да-нет). Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной (да-нет). Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать (да-нет)
ВИДЫ АГРЕССИИ (по А.Бассу и А.Дарки) Физическая Косвенная Раздражение Негативизм Обида Подозрительность Вербальная Чувство вины
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Основные условия, необходимые для устранения мотивационной агрессии: Благополучная любящая культурная семья; Компетентный, гуманный учитель, как показатель высшего достижения учительской культуры; Социальная активная жизненная позиция личности и здоровый образ жизни; Психолого-педагогическое сопровождения уникального и индивидуального роста ребенка
Спасибо за внимание