Специфика работы логопункта

Баширова Рена Расимовна

Раскрываются основные задачи логопункта учителям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_raboty_logopunkta.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

На логопункте основной контингент - дети старшего дошкольного возраста с ФФНР и ФНР.

В картине недоразвития речи на первый план выступает нарушение звукопроизношения. Характерным для этих детей является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. У них наблюдается также нерезко выраженное отставание развития лексико-грамматического строя речи. Отмечается неустойчивость внимания, отвлекаемость; они хуже, чем нормально говорящие дети, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют любые задания.

Основной задачей логопункта является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны,

развитие фонематического восприятия

-умение определять наличие и место звука в слове;
-проводить звуковой анализ и синтез слов.

- знакомство с характеристиками согласных и гласных звуков

Развитие лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, а также мелкой моторики пальцев рук (когда учим ребенка держать правильно карандаш и ручку) обуславливает формирование коммуникативных способностей, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе.

Основными задачами являются:

  • формирование четкого представления о звуках русского языка;
  • дифференциация понятий «звук» и «буква», знакомство с буквами;
  • формирование понятий «слог», «слово», «предложение» и развитие  навыка слогового анализа слова и анализа предложения;
  • обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития
  • формирование лексико-грамматического и синтаксического строя речи;
  • формирование навыков связной описательной речи на основе обучения рассказыванию.

В итоге проведенной логопедической работы дети подготовительной группы должны научиться:

      • правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;

      • четко дифференцировать все изученные звуки;

      • различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

      • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

      • производить элементарный звуковой анализ и синтез;

      • читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;

      • отвечать на вопросы о содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;

Своевременное коррекционное воздействие будет способствовать усвоению школьной программы в будущем.