Специфика работы логопункта
Раскрываются основные задачи логопункта учителям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_raboty_logopunkta.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
На логопункте основной контингент - дети старшего дошкольного возраста с ФФНР и ФНР.
В картине недоразвития речи на первый план выступает нарушение звукопроизношения. Характерным для этих детей является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. У них наблюдается также нерезко выраженное отставание развития лексико-грамматического строя речи. Отмечается неустойчивость внимания, отвлекаемость; они хуже, чем нормально говорящие дети, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют любые задания.
Основной задачей логопункта является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны,
развитие фонематического восприятия
-умение определять наличие и место звука в слове;
-проводить звуковой анализ и синтез слов.
- знакомство с характеристиками согласных и гласных звуков
Развитие лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, а также мелкой моторики пальцев рук (когда учим ребенка держать правильно карандаш и ручку) обуславливает формирование коммуникативных способностей, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе.
Основными задачами являются:
- формирование четкого представления о звуках русского языка;
- дифференциация понятий «звук» и «буква», знакомство с буквами;
- формирование понятий «слог», «слово», «предложение» и развитие навыка слогового анализа слова и анализа предложения;
- обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития
- формирование лексико-грамматического и синтаксического строя речи;
- формирование навыков связной описательной речи на основе обучения рассказыванию.
В итоге проведенной логопедической работы дети подготовительной группы должны научиться:
• правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
• четко дифференцировать все изученные звуки;
• различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
• называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
• производить элементарный звуковой анализ и синтез;
• читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;
• отвечать на вопросы о содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;
Своевременное коррекционное воздействие будет способствовать усвоению школьной программы в будущем.