Главные вкладки

    Специфика работы логопункта

    Баширова Рена Расимовна

    Раскрываются основные задачи логопункта учителям и родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spetsifika_raboty_logopunkta.docx17.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    На логопункте основной контингент - дети старшего дошкольного возраста с ФФНР и ФНР.

    В картине недоразвития речи на первый план выступает нарушение звукопроизношения. Характерным для этих детей является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. У них наблюдается также нерезко выраженное отставание развития лексико-грамматического строя речи. Отмечается неустойчивость внимания, отвлекаемость; они хуже, чем нормально говорящие дети, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют любые задания.

    Основной задачей логопункта является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны,

    развитие фонематического восприятия

    -умение определять наличие и место звука в слове;
    -проводить звуковой анализ и синтез слов.

    - знакомство с характеристиками согласных и гласных звуков

    Развитие лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, а также мелкой моторики пальцев рук (когда учим ребенка держать правильно карандаш и ручку) обуславливает формирование коммуникативных способностей, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе.

    Основными задачами являются:

    • формирование четкого представления о звуках русского языка;
    • дифференциация понятий «звук» и «буква», знакомство с буквами;
    • формирование понятий «слог», «слово», «предложение» и развитие  навыка слогового анализа слова и анализа предложения;
    • обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития
    • формирование лексико-грамматического и синтаксического строя речи;
    • формирование навыков связной описательной речи на основе обучения рассказыванию.

    В итоге проведенной логопедической работы дети подготовительной группы должны научиться:

          • правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;

          • четко дифференцировать все изученные звуки;

          • различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

          • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

          • производить элементарный звуковой анализ и синтез;

          • читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;

          • отвечать на вопросы о содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;

    Своевременное коррекционное воздействие будет способствовать усвоению школьной программы в будущем.