«Жутко интересное путешествие с Тетушкой Фгосихой» Игра-путешествие для старшей группы с использованием ТРИЗ

Дрокина Любовь Сергеевна

Игра-путешествие для старшей группы с использованием ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Игра-путешествие для старшей группы с использованием ТРИЗ

           «Жутко интересное путешествие с Тетушкой Фгосихой»

Воспитатель. (видит письмо, берет в руки) Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня утром  к нам пришло  письмо от моей бабушки.  Но его, кажется,  уже кто-то прочитал «На даче созрел богатый урожай, а собирать его некому. Я уехала в санаторий. Приезжайте на помощь! Как ко мне добраться –  вам подскажет  карта».

Воспитатель. (достает из конверта части разорванного карты). Так это и есть карта?  Кто же порвал?.. (смотрит недоуменно на детей). Что же делать? (показывает разорванные кусочки) 

Реб. А давайте её склеим!

Воспитатель. К сожалению, у нас нет с собой клея. Предлагаю вам соединить части карты на  волшебной доске,  и тогда каждый сможет увидеть карту, и мы не заблудимся.

(Дети начинают выполнять задание и испытывают затруднение) 

Воспитатель. Да, задание трудное. Требуется помощь взрослых. Уважаемые гости, среди вас есть желающие помочь нашим ребятам? (Дети и взрослые совместно соединяют части карты, как пазлы).

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Теперь мы сможем добраться до бабушки! Посмотрите, надо пройти по одной из двух дорог, затем дойти до высокого дерева, пройти по широкому мостику, выйти на полянку где растет 1 гриб. Там мы увидим станцию, от которой строго по расписанию  отправляется наш поезд, на нем и доберемся! Ну что готовы? Тогда в дорогу!

Тетушка Фгосиха (кричит из-за двери) Стойте, стойте! А меня - то вы забыли!

Воспитатель. Здравствуйте. А это ты Тетушка. Не ты ли нам карту порвала?

Тетушка Фгосиха Я больше не буду! Только возмите меня с собой.

Воспитатель. Ну что возмем с собой?

 Дети. Да

Воспитатель. По какой их этих двух дорожек мы пойдём?

Дети. Чтобы быстрее добраться, надо идти по короткой ( показывает на прямую дорожку)

Воспитатель. А вот мы сейчас и проверим, на самом ли деле, выбранная тобой дорожка, короче.

Тетушка Фгосиха  А как это проверить?

Дети. Нужно измерить!

Воспитатель. Как?

Дети. Можно шагами, можно  линейкой, можно длинной веревкой.

Воспитатель. Вот у меня как раз есть веревочка! Ты, Слава, измерь прямую дорожку, а ты, Тетушка, извилистую.

Тетушка Фгосиха Ой так трудно…Пусть лучше наша гостья измерит! (вызывает одного из гостей)

Ребенок и гостья измеряют дорожки, затем прикладывают веревки друг к другу,

 выясняют что извилистая дорога длиннее

Воспитатель. Спасибо нашей гостье. Мерка извилистой дорожки оказалась длиннее. Значит…

Дети. Значит, извилистая дорожка длиннее. Тогда нам надо идти по прямой дорожке! (проходят по дороге)

Тетушка Фгосиха Пойдемте дальше к тому красивому дереву.

Реб. (смотрит на карту и говорит) Нет, надо пойти к высокому дереву, то дерево низкое (идут к высокому дереву).

Тетушка Фгосиха А мне нравится этот мостик. Пойду - ка я сюда (идет к узкому мостику).

Реб. Нет, это мостик узкий, а мы должны идти по широкому мосту, посмотри на карту. Вон широкий мостик!  (идут по широкому мостику).

Тетушка Фгосиха Как много грибов. Пойду я туда.

Реб. Здесь 3 грибочка, а нам надо идти туда, где 1.

Воспитатель. Молодцы! Вот и наш поезд, занимаем  места.

 Имитируют движение поезда

Воспитатель. Мы приехали.  Вот и бабушкина дача.  Урожай не плох! Посмотрите, что растет справа? (воспитатель только задает вопрос, не показывая, где необходимо смотреть)

Тетушка Фгосиха (смотрит налево и перечисляет)

Реб. Вредика, ты смотришь налево, а надо смотреть направо (дети перечисляют)

Воспитатель. Назовите одним словом, что то это?

Дети. Это овощи. Они растут на огороде.

Воспитатель. Что растет слева (дети перечисляют)

Что это?

Дети. Это фрукты. Они растут в саду.

Воспитатель.  Я предлагаю вам ребята  собрать урожай.

Тетушка Фгосиха Только у нас корзинок нет.

Воспитатель. Давайте их сделаем. Пусть они будут разной формы – круглая, треугольная, овальная.

Тетушка Фгосиха А из чего мы их сделаем?

Дети. Можно сделать с помощью палочек и веревки (делают имитацию корзин: с помощью гимнастических палок выкладывают на столе треугольник, с помощью веревки – овал и круг.)

Тетушка Фгосиха Я поняла! В круглую корзинку мы будем складывать овощи и фрукты, похожие на круг, в треугольную – на треугольник, в овальную – на овал.

Воспитатель.  Молодец! Приступаем к работе!

(Дети кладут овощ или фрукт в корзину, соответствующую их форме,  комментируя такой выбор.)

Тетушка Фгосиха Ой, а я еще что-то нашла! Большое, круглое, желтое, с хвостиком. Ну, что же это?

Да это же репка! (тянет, не может вытащить). Кто мне поможет?

Дети. Я..я…я.

Тетушка Фгосиха Ну ладно. Стройтесь за мной.

Воспитатель. Расчитайтесь по порядку!

Дети. Первый, второй, третий…

Воспитатель. Выбирайте свои номерки (воспитатель на выбор дает значки с номерами, дети их прикалывают)

1) Который ты по счету?

2) За кем ты стоишь?

3) Перед кем ты стоишь?

4) Сколько всего помощников?...

Тетушка Фгосиха Тетушказа репку, Слава за Тетушку, Маша за Катей…..тянем - потянем, вытянули репку!

Вытаскивают репку

Тетушка Фгосиха (рассматривает репку! ) Ой, да репка-то не простая, а с сюрпризом! (вытаскивает из репки длинную конфету-муляж и начинает разворачивать) Конфетка, сладенькая, большая на всех хватит!

Воспитатель.  Нет-нет, скушаем конфету после обеда, не будем портить аппетит.

Тетушка Фгосиха  Тогда скорее возвращаемся в детский сад!  

Едут в детский сад на поезде (имитируют движение поезда.). (украдкой нетерпеливо разворачивает конфету и разочарованно говорит) Ой, да тут вовсе и не конфета, а какая-то бумага… Вот интересно, что это? ( Воспитатель  вывешивают ватман с очередным заданием.)

Воспитатель.  А что тут непонятного, перед нами дом, в котором живут веселые человечки. Чтобы им было тепло давайте в правый верхний угол  поместим солнышко, рады солнышку растения. Давайте цветок поместим в нижний левый угол, а в нижний правый  – дерево. В левый верхний угол – тучку дождевую, пусть она поливает растения!

Воспитатель. Ребята, скажите:

Сколько этажей в доме?

Сколько жильцов живет на каждом этаже?

А во всех ли квартирах живут жильцы?

Тетушка Фгосиха Предлагаю подумать гостям и детям, какого жильца нужно поселить в пустую квартиру. (приглашает нескольких взрослых из числа гостей принять участие в выполнении задания на втором ватмане.) 

Воспитатель. Подумайте, в каком наряде будет жилец  этой квартиры? Думает группа взрослых,  думает группа детей и самостоятельно выполняют задание.

(Врединка в это время дорисовывает крышу у дома, подписывает имена детей и номер детского сада)

Воспитатель. А теперь проверьте друг  у друга выполненное задание.

Вот такие веселые ребята живут у нас в детском саду. И мы хотим вам подарить на память наши портреты. Просим и вас  оставить нам что- то на память (автографы, пожелания).

Тетушка Фгосиха Какое чудесное путешествие! Мы так рады нашему знакомству и ждем вас в гости еще много раз!!!