Формы развивающего контроля на уроках русского языка в классах, обучающихся на базовом уровне и классах компенсирующего обучения.
Контроль на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы контроля на уроках русского языка | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Главное заключается в том, чем для самого человека становятся те мысли и знания, которые мы ему сообщаем, те чувства, которые мы у него воспитываем, те стремления, которые мы у него возбуждаем». Н. А. Леонтьев
Целесообразно задавать следующие вопросы: О чем вспоминаете с удовольствием? Чего ожидаете с радостью, с нетерпением? Чего - с напряжением? А также в форме вопросов-ответов попросить вспомнить и написать о прошедшем учебном году. Например: в прошлом году я достиг------- , был успешен в ------- . То, что я планировал ------- , но не удалось-----. В чем причины?
Понятие «Дифференцированное обучение» в переводе с латинского « different» означает разделение, разложение целого на части, формы, ступени. Дифференцированное обучение создаёт условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, то есть на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
выделяют следующие формы развивающего контроля: Рассказ (сообщение, доклад учащегося) Учебный ответ Нахождение, подбор и анализ языковых явлений Списывание Группировка слов по видам орфограмм Диктант: выборочные диктанты, свободные диктанты, творческие диктанты, собственно контрольные диктанты, Изложение: подробное, сжатое, выборочное и с элементами сочинения. Сочинение Комплексные методы контроля: реферат, проект, тест, контрольная работа , практикум.
1группа. Прочитайте параграф, составьте по аналогии с темой «Не с прилагательными» алгоритм распознавания орфограммы «Слитное и раздельное написание не с причастиями». Пользуясь алгоритмом, выполните упражнение №98 . Выделите предложения, вызывающие наибольшие затруднения. Объясните причину затруднения.
2группа. Прочитайте параграф, заполните правую сторону данной таблицы, выпишите из упражнения №94, №95, №97 примеры, иллюстрирующие каждое положение таблицы. Подготовьте связный ответ: Не с причастиями пишется: слитно раздельно 1. Причастие не употребляется без не 1. 2. Нет зависимого слова 2. 3. Нет противопоставления с союзом а 3.
3 группа. Работает вместе с учителем. 1.Сравните данные слова, определите какое из них лишнее, объясните, почему. 2.Определите, какой частью речи является каждое из этих слов. Как вы это делаете? 3.Почему данные прилагательные написаны с не слитно? Сделайте вывод: в каком случае причастие с не пишется обязательно слитно. Ненавистный– прил.; неуклюжий – прил.; негодующий – прич.; нелепый – прил.; неправильный(лишнее слово, употребляется без не). Слова негодующий, недоумевающий, ненавидящий проговариваются и вписываются в качестве 1-го пункта плана ( в примерах).
IIэтап. Почему здесь не с прилагательными пишется раздельно? (Если забыли, пользуются таблицей-алгоритмом, оформленной в тетради-справочнике). - Что такое противопоставление? Что помогает его увидеть? (Противительный союз а) - Прочитайте предложение: Учащимся нужны не вызубренные, а осознанныеправила. - О какой части речи мы говорим? - Какой вывод можно сделать? - Когда же не с причастиями пишется раздельно? Отрабатывается сделанный вывод на материале упражнения № 97 (устно). Одно предложение записывается в качестве 2-го пункта плана. Как пишутся прилагательные при отсутствии противопоставления? (Слитно). Приведите примеры. О причастии такой вывод сделать нельзя.
lllэтап. Прочитайте примеры: Мусор не убран. Песок не привезён. Дорожка не размечена. - Как вы думаете, почему эти причастия пишутся раздельно? - Какая это форма причастия? - Какой вывод можно сделать? Запишем эти примеры в качестве 3-го пункта плана. - Что же мы узнали по данной теме? - Когда же причастия пишутся только слитно? - При каких условиях – раздельно? Закрепляя изученное, учащиеся lllварианта отвечают, пользуясь примерами, записанными в тетради. В краткой В полной - пишу слитно - рассуждаю дальше
IV этап. Прежде чем продолжить работу, рассмотрим результаты l и ll вариантов, они помогут нам. Учащиеся l варианта заполнили правую сторону таблицы, привели свои примеры и излагают материал по таблице. Таблица проецируется на экран. Ответ l варианта, который составлял алгоритм: Правописание не с причастиями (алгоритм) 1.Смотрю, употребляется ли причастие без не. Нет Да - пишу слитно - рассуждаю дальше 2. Смотрю, в полной или краткой форме употреблено причастие.
3. Есть ли противопоставление с союзом а? Да Нет - пишу раздельно - рассуждаю дальше 4. Смотрю, есть ли у причастия зависимые слова. Да Нет -пишу раздельно - пишу слитно
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ !