Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего возраста "Семья"

Колесникова Наталья Викторовна

Цель: Познавательное развитие и формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога МБДОУ № 36

Колесниковой Натальи Викторовны.

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)

Тема: Семья

Цель: Познавательное развитие и формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  1. Закреплять знания детей о семье.
  1. Развивающие задачи:
  1. Развивать произвольное внимание;
  2. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  3. Развивать речь и коммуникативные навыки.
  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности.
  2. Воспитать любовь и бережное отношение к своей семье.
  3. Формировать навыки ориентироваться в семейных отношениях.

Используемые методы и приемы:

  1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- сидя за столом.

  1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ.

Оборудование:

  1. Набор «Дары Фрёбеля»;
  2. Игрушки Би-ба-бо;
  3. Картина «Семья».

Ход занятия

(Дети сидят на стульях в кругу)

Психолог: Здравствуйте ребята! Начнем сегодня нашу встречу с приветствия! А для этого мы будем использовать разноцветные шарики. Когда я подниму вверх зеленый шар – вы здороваетесь за руку, когда поднимаю желтый шар – вы должны потрогать друг друга за плечо, а если я покажу красный цвет вам нужно обнять друг друга.

  1. Упражнение «Приветствие»

Психолог: Отлично! А теперь, я хочу познакомить вам с моими друзьями!

(Раздаём детям игрушки Би-ба-бо)

Психолог: Животные бывают домашними и дикими, и у них как у человека тоже есть семья – мама, папа и дети. Попробуем разобраться. Каждый из вас сейчас расскажет о своем животном, начнем с меня…

      2. Упражнение «Звериная семья»

Психолог: (Показывает картину «Семья»).

- Назовите кто нарисован на картине?

- Как мы назовем их одним словом?

 - Кем они приходятся друг другу? 

(Перечисляем по очереди, называя всех членов семьи.)

- Сколько человек в этой семье?

Психолог: А сколько человек в вашей семье мы сейчас узнаем. Проходим за столы. Вам необходимо с помощью различных деталей изобразить свою семью.

- Отлично! А теперь расскажите о своей семье!

Рефлексия

Психолог: Выходим становимся в круг. Скажите, что вам больше всего понравилось?

Беремся за руки, закрываем глаза, делаем глубокий вдох и выдох.