Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего возраста "Семья"
Цель: Познавательное развитие и формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога МБДОУ № 36
Колесниковой Натальи Викторовны.
Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)
Тема: Семья
Цель: Познавательное развитие и формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о семье.
- Развивающие задачи:
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
- Развивать речь и коммуникативные навыки.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности.
- Воспитать любовь и бережное отношение к своей семье.
- Формировать навыки ориентироваться в семейных отношениях.
Используемые методы и приемы:
- Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- сидя за столом.
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ.
Оборудование:
- Набор «Дары Фрёбеля»;
- Игрушки Би-ба-бо;
- Картина «Семья».
Ход занятия
(Дети сидят на стульях в кругу)
Психолог: Здравствуйте ребята! Начнем сегодня нашу встречу с приветствия! А для этого мы будем использовать разноцветные шарики. Когда я подниму вверх зеленый шар – вы здороваетесь за руку, когда поднимаю желтый шар – вы должны потрогать друг друга за плечо, а если я покажу красный цвет вам нужно обнять друг друга.
- Упражнение «Приветствие»
Психолог: Отлично! А теперь, я хочу познакомить вам с моими друзьями!
(Раздаём детям игрушки Би-ба-бо)
Психолог: Животные бывают домашними и дикими, и у них как у человека тоже есть семья – мама, папа и дети. Попробуем разобраться. Каждый из вас сейчас расскажет о своем животном, начнем с меня…
2. Упражнение «Звериная семья»
Психолог: (Показывает картину «Семья»).
- Назовите кто нарисован на картине?
- Как мы назовем их одним словом?
- Кем они приходятся друг другу?
(Перечисляем по очереди, называя всех членов семьи.)
- Сколько человек в этой семье?
Психолог: А сколько человек в вашей семье мы сейчас узнаем. Проходим за столы. Вам необходимо с помощью различных деталей изобразить свою семью.
- Отлично! А теперь расскажите о своей семье!
Рефлексия
Психолог: Выходим становимся в круг. Скажите, что вам больше всего понравилось?
Беремся за руки, закрываем глаза, делаем глубокий вдох и выдох.