Познавательный проект «Мультфильм своими руками»
С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multfilm.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 36 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОПОКРОВСКАЯ
Познавательный проект
«Мультфильм своими руками»
Автор – разработчик:
Колесникова Н.В.
Фролова Т.А.
ст. Новопокровская 2018г.
Краткая аннотация проекта.
С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.
Цель проекта:
Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к чтению, созданию мультфильмов. Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Развивающие:
Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Участники проекта: Воспитатель группы, дети, психолог.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.
Методы исследования:
-сбор информации из разных источников
- сравнение
- анализ
-наблюдение
-съемка мультфильма
Необходимые материалы:
1. Фотоаппарат
2. Диктофон
3. Компьютер с программой Киностудия Windows Live.
4. Штатив
8. Настольный кукольный театр
Длительность проекта: краткосрочный
Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта :
Создание мультфильмов.
Фото-видеосъемки.
Презентация мультфильма.
План реализации проекта:
Подготовительный
Мотивирование детей к участию в проекте. Открытие мультипликационной студии «Сам себе режиссёр». Постановка проблемной задачи. Определение круга участников проекта. Подготовка материала. Изучение интернет ресурсов.
Основной
1. Погружение в сказку. За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.
2. При работе над мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.
3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют. Это дает новый импульс игровой деятельности. Дети активно принимают участие в постановке спектаклей.
Завершающий
Съемка мультфильма осуществляется на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.
Обсуждение результатов проекта.
Приложение.
Сказка «Репка»
Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку!