Требования к уровню знаний иностранных языков преподавателей высших образовательных учреждений в Республике Узбекистан

Зачем преподавателю высшего образовательного учреждения знать иностранные языки? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_urovnyu_in._yazyka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ахунова Е. А.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

Преподаватели высших образовательных учреждений должны обладать большим объемом знаний, умений и навыков в сфере профессиональной деятельности, включая организацию учебного процесса, преподавание учебных дисциплин, использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, духовно-нравственной и воспитательной работе.  В Республике Узбекистан реализуются меры, направленные на совершенствование системы высшего образования с целью повышения его качества путем приведения образовательных стандартов в соответствие с международными стандартами, улучшения учебных программ и планов, разработки новых учебников, учебных пособий, учебно-методических комплексов и другого учебно-методического обеспечения, повышения квалификации и переподготовки преподавателей.

Одним из приоритетных направлений проводимых преобразований является переход на преподавание в высших образовательных учреждениях специальных дисциплин на иностранных языках и более широкое использование преподавателями знаний одного или нескольких иностранных языков во всех видах профессиональной деятельности. Знание иностранных языков преподавателями высшей школы постепенно становится необходимым фактором для успешного осуществления ими своей деятельности в течение учебного года, а результаты практического применения этих знаний оцениваются всеми существующими в республике системами оценки деятельности как каждого преподавателя, так и высшего образовательного учреждения в целом.

Современные требования к уровню знаний иностранных языков преподавателей высших образовательных учреждений в Республике Узбекистан разнообразны и охватывают различные виды деятельности, а именно:

– читать новостные сообщения в области преподаваемых дисциплин специальности, педагогики, информационно-коммуникационных технологий, включая материалы мировых информационных агентств;

– совершенствовать знания иностранных языков для достижения уровня, достаточного для осуществления профессиональной деятельности и межличностного общения;

– знать требования к уровню знаний иностранных языков, умений и навыков их практического использования, предъявляемые к преподавателям руководством высших образовательных учреждений и другими вышестоящими структурами;

– подтверждать уровень знаний иностранных языков путем сдачи различных международных и национальных экзаменов; 

– изучать опыт организации учебной, учебно-методической, научно-исследовательской работы в высших образовательных учреждениях развитых стран Европы, Азии и США, оценивать перспективы его применения в условиях Республики Узбекистан;

– читать учебники, учебные пособия и другую литературу по специальности, педагогике и информационно-коммуникационным технологиям;

– уметь анализировать содержание зарубежных учебников, учебных пособий и других источников с целью оценки возможности их использования в преподавании специальных дисциплин;

– использовать учебники, учебные пособия и другие источники на английском и других иностранных языках в процессе разработки учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов и при  проведении лекционных и семинарских занятий;

– подготавливать учебники, учебные и учебно-методические пособия и другую учебно-методическую литературу на иностранном языке как на основе анализа и обобщения содержания зарубежной литературы, так и путем перевода подготовленных на русском языке материалов на иностранный язык;

– использовать в профессиональной деятельности электронные образовательные и информационные ресурсы Интернета по специальности, педагогике и информационным технологиям;

– проводить открытые занятия и мастер-классы для преподавателей высших образовательных учреждений и широкого круга слушателей по дисциплинам специальности, в том числе на основе изучения зарубежного опыта разных стран мира;

– осуществлять руководство научной работой студентов, например подготовкой тезисов, статей, выпускных квалификационных работ на иностранном языке;

– проводить занятия со студентами по различным актуальным вопросам развития экономики и финансов, например в рамках научных студенческих кружков;

– читать научные журналы и другие источники на иностранных языках в процессе проведения научно-исследовательской работы по выбранной теме;

– по итогам проведенных научных исследований публиковать статьи в высокорейтинговых научных журналах, входящих в такие библиографические базы как Web of Science, Scopus, Web of Knowledge;

– участвовать с докладами на иностранном языке в деятельности международных и национальных научно-практических конференций, публиковать тезисы в сборниках конференций;

– подготавливать и подавать проекты для участия в различных международных конкурсах;

– повышать свою квалификацию по специальности, педагогике и информационно-коммуникационным технологиям путем самостоятельного изучения учебников, учебных пособий, учебных и информационных сайтов сети Интернет, международных научных журналов, а также обучения на краткосрочных курсах зарубежных университетов и учебных центров на иностранных языках, включая массовые открытые онлайн курсы;

– изучать передовой зарубежный опыт в организации процессов обучения и воспитания молодежи и использовать положительные примеры в своей деятельности.  

Повышение уровня знаний иностранных языков преподавателей высших образовательных учреждений и их эффективное применение на практике является одним из факторов повышения качества высшего образования в Республике Узбекистан.