Главные вкладки

    Комплексно - тематическое планирование 2018 год средняя группа

    Бурдаева Елена Александровна

    Комплексно - тематическое планирование 2018год средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2016_-_2017_g._planirov._sredn._gr.docx113.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЕНТЯБРЬ

    Тема: «День знаний» (10 сентября –16 сентября 2018 год)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  10.09.2018

    Рисование

    «Нарисуй картинку про лето».

    Материалы. Гуашь разных цветов, альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

    Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы   рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК  11.09.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Ознакомительное занятие.

    Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

    Физическая культура

    I часть. Построение в шеренгу, проверка равновесия.

    II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.  

    Основные виды движений

    -  Упражнения в равновесии – ходьба и бег между  двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют (в чередовании).

    - Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой.

     Подвижная игра «Найди себе пару».

    III часть. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

    Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

    СРЕДА  12.09.2018

    Развитие речи

    Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

    Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    -Ходьба между  двумя линиями

    (ширина 20 см); бег (в чередовании с ходьбой).

    - Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика, на расстояние 3-4 м.  

    Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах.

    ЧЕТВЕРГ 13.09.2018

    Ознакомление с окружающим миром

    Тема «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь». Материалы. Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.

    Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп,  есть два зала (музыкальный и физкультурный),  просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.  

            ПЯТНИЦА 14.09.2018

    Конструктивно – модельная деятельность

    «Загородки и заборы».

    Материалы.Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, бумажные плоскостные модели разной формы, конверт, карандаши, фломастеры.

    Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

    Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора. Учить  находить собственные решения.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и  бег врассыпную.

    II часть. Игровые упражнения. «Не пропусти мяч». «Не задень».

     Подвижная игра «Автомобили».

    III часть. Игра «Найдем воробышка».                    

    Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

    СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ

    Тема: «Осень»   (17 сентября –14 октября 2018г)  

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деят - сти

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 17.09.2018

    Рисование

    «На яблоне поспели яблоки».

    Материалы. Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши.

    Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому рисованию листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК 18.09.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки.

    Раздаточный материал. Грибочки, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

      Закреплять умение сравнивать  две равные  группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:  поровну, столько - сколько.  

      Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами  большой, маленький, больше, меньше.

      Упражнять в определении пространственных от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Переход на бег. Ходьба и бег в чередовании.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.  

    -  « Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах (3 – 4 прыжка, пауза, прыжки).

    - Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м); способ – стойка на коленях, сидя на пятках. Подвижная игра «Самолеты».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.                      

    Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые  ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

    СРЕДА 19.09.2018

    Развитие речи

    Звуковая культура речи: звуки с и сь.

    Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Прыжки на двух ногах -   « Достань до предмета».

    - Прокатывание мячей друг другу.

    - Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м).                      

    Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые  ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

    Лепка

    II пол. Дня

    «Яблоки и ягоды».

    Материалы. Фрукты и ягоды для рассматривания. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).        

    Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.

    ЧЕТВЕРГ 20.09.2018

    Ознакомление с природой

    «Что нам осень принесла?»

    Материалы. Кукла Незнайка. Две корзины. Овощи и фрукты(или муляжи, или картинки). Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками, одноразовые ложки.        

    Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

    ПЯТНИЦА 21.09.2018

    Аппликация

    «Тучи по небу бежали».

    Материалы. Узкие полоски  цветной бумаги, ножницы, клей.

    Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синенького, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветного образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой,  бег врассыпную.

    II часть. Игровые упражнения. «Прокати обруч». «Вдоль дорожки».

     Подвижная игра «Найди себе пару».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.        

    Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

    СЕНТЯБРЬ

    Тема: «Осень» (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деят - и

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  24.09.2018

    Рисование

    Кисть рябинки, гроздь калинки…

    Материалы. Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

    Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

    ВТОРНИК  25.09.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Игрушки: Вини – Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, ворота, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

    Раздаточный материал. Шарики и кубики разного цвета; кубики и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

       Развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

       Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.

       Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

    Физическая культура

    I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между двумя линиями;  беге врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании). Бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.  

    Основные виды движений

    - Прокатывание мяча друг другу двумя руками (исходное положение – стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2 м.

    - Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см).

      Подвижная игра «Огуречик, огуречик…».

    III часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках с различными положениями  рук в чередовании с обычной ходьбой.

    Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

    СРЕДА  26.09.2018

    Чтение художественной литературы

    Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться»

    Учить детей следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    -Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

    - Лазанье под дугу ( сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.)

    Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 им один от другого. Дистанция 3 – 4 м.

    Упражнять детей в прокатывании мяча, лазанье под дугу.

    ЧЕТВЕРГ  27.09.2018

    Ознакомление с окружающим миром

    «Мои друзья».

    Материалы.Карточки лото с изображением сказочных героев, дощечки.

    Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

    ПЯТНИЦА  28.09.2018

    Конструктивно – модельная деятельность

    «Автобус».

    Материалы. Строительные наборы.

    Дать детям обобщенные представления об автобусе как о пассажирском виде транспорта; упражнять в его конструировании.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки;  бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую – либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

    II часть. Игровые упражнения. «Мяч через сетку». «Кто быстрее добежит до кубика»,

     « Подбрось – поймай». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика.

     Подвижная игра «Воробышки и кот».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.        

    Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя рукам; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

    ОКТЯБРЬ

    Тема: «Осень» (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деят - сти

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 01.10.2018

    Рисование

    «Золотая осень».

    Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

       Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

       Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК 02.10.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

    Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров красного и синего цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

        Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

       Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами : длинный – короткий; длиннее –короче; широкий – узкий; шире – уже.

       Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную (в чередовании).

    II часть. Общеразвивающие упражнения с малыми обручами.

    Основные виды движений

    - Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке.

    - Ходьба на носках по доске, лежащей на полу.

    Подвижная игра «У медведя во бору».

    III часть. Игра малой подвижности « Где постучали?».

    Продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

    СРЕДА 03.10.2018

    Чтение художественной литературы

    Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

    Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

    Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики, руки на поясе (или свободно балансируют).

    - Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени.

    - Прыжки на двух ногах, продвигаясь в перед (дистанция 3 м).    

    Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

    Лепка

    II пол. Дня

    «Большие и маленькие морковки».

    Материалы. Игрушечные зайчики (большой и маленький), морковь. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

    Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

    ЧЕТВЕРГ 04.10.2018

    Ознакомление с природой

    «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».

    Материалы. Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка, медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.

    Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

    ПЯТНИЦА 05.10.2018

    Аппликация

    «Укрась салфеточку»

    Материалы.Квадратный лист белой бумаги размером 16*16 см, полоски разных цветов размером 6*3см, ножницы клей, салфетка, клееночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

    Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60 см.); ходьба и бег врассыпную.

    II часть.Игровые упражнения. «Перебрось-поймай», «Успей поймать». «Вдоль дорожки».

    Подвижная игра «Огуречик, огуречик…».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

    ОКТЯБРЬ

    Тема: «Осень» (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деят - и

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 08.10.2018

    Рисование

    «Цветные шары (круглой и овальной формы)».

    Материалы. Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

    Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК 09.10.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой и квадратной формы(по 5 шт.), веревка.

    Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 или на 4 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

       Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

    Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

    Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами :высокий, низкий, выше, ниже.  

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба  с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 40 см.). Перешагивание (перепрыгивание) в беге (расстояние между шнурами 60 см.).

    II часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (или с коротким шнуром).

    Основные виды движений

    -  Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Руки на пояс, на середине присесть, руки в стороны, встать пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая.

    - Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м.

    Подвижная игра «Кот и мыши».

    III часть. Ходьба в колонне по одному на носках, как  мышки, за «котом».

    Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

    СРЕДА 10.10.2018

    Чтение художественной литературы

    Чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

    Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

    - Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее. Дистанция 4 м.    

    Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

    ЧЕТВЕРГ 11.10.2018

    Ознакомление с окружающим миром

    «Петрушка идет трудиться»

    Материалы. Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната.

    Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.

    ПЯТНИЦА 12.10.2018

    Конструктивно – модельная деятельность

    «Домики, сарайчики».

    Материалы. Строительные наборы, фломастеры.

    Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий(впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и названии цветов.

    Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15-20 см); ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

    II часть.Игровые упражнения. «Мяч через шнур (сетку)». «Кто быстрее доберется до кегли» (прыжки на двух ногах).

    - Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке.

    - Ходьба на носках по доске, лежащей на полу.

    III часть. Подвижная игра «Найди свой цвет!».

    Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе  и беге по уменьшенной площади опоры.

    ОКТЯБРЬ  

    Тема: «Я в мире человек»  (15 октября –04 ноября  2018 г.)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  15.10.2018

    Рисование

    «Сказочное дерево».

    Материалы. Карандаши, ½ альбомного листа бумаги (на каждого ребенка).

    Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умение передавать

    правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК  16.10.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

       Формирование умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

    Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

    Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами :налево, направо, слева, справа.

    Физическая культура

    I часть. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. На следующую команду: «По местам!» занять свое место в шеренге. Ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.

    II часть. Общеразвивающие упражнения .

    Основные виды движений

    -  Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.

    -  Прокатывание мячей друг другу. Подвижная игра «Автомобили».

    III часть. «Автомобили поехали в гараж» (в колонне по одному).

    Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

    СРЕДА  17.10.2018

    Развитие речи

    Звуковая культура речи: звуки з и зь.

    Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко, различать слова со звуками з, зь.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    -  Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (расстояние между обручами 0,25 м).

    -  Прокатывание мяча между предметами ( 4-5 шт.; расстояние между предметами 1м).

    Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; в прокатывании мяча друг другу.

    Лепка

    II пол. дня

    «Вот у нас какой арбуз».

    Материалы.  Пластилин, стеки, арбузные семечки, картинка (макет) арбуза

    Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части(корка, мякоть) по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления – вкраплять настоящие арбузные семечки или лепить из пластилина. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Развивать мышление и творческое воображение.

    ЧЕТВЕРГ  18.10.2018

    Ознакомление с природой

    Прохождение экологической тропы.

    Материалы. Объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев.

    Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

    ПЯТНИЦА  19.10.2018

    Аппликация

    «Украшение платочка».

    Материалы. Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

    Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчества. Приобщать к изобразительному искусству.

    Физическая культура

    I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному; по сигналу руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.

    II часть.Игровые упражнения. «Подбрось - поймай». «Кто быстрее» (эстафета). Подвижная игра «Ловишки».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

    ОКТЯБРЬ

    Тема: «Я в мире человек» ( продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  22.10.2018

    Рисование

    «Кошка с воздушными шариками».

    Материалы.Листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой. Разноцветные воздушные шары, кошка – игрушка.

    Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно – выразительных средств  для передачи характера и настроения персонажа. Закреплять представления о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изо деятельности.

    ВТОРНИК  23.10.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением  трех поросят, 3 желудя,3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

    Раздаточный материал.Дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки для каждого ребенка), елочки разной высоты ( по 2 штуки для каждого ребенка).

    Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число  относить ко всей группе предметов.

    Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами.

    Расширять представления о частях суток и их последовательности.

    Физическая культура

    I часть. Ходьбу в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 2 шагов ребенка. Бег в рассыпную. Ходьба и бег чередуются.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

    Основные виды движений

    - Прокатывание мяча в прямом направлении.

    - Лазанье под шнур, не касаясь руками пола.

     Подвижная игра «У медведя во бору».

    III часть. Игра малой подвижности « Где спрятано?».

    Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

    СРЕДА  24.10.2018

    Чтение художественной литературы

    Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – поте тень».

    Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

    Физическая культура

    Основные виды движений.

    - Лазанье под дугу.

    - Прыжки на двух ногах через 4-5 линий.

    - Подбрасывание мяча двумя руками. Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками.

    Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

    ЧЕТВЕРГ  25.10.2018

    Ознакомление с окружающим миром

    «Моя семья».

    Материалы. Матрешка с шестью матрешками – вкладышами ,мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок, 3 листа белой бумаги, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семьи детей.

    Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.  

    ПЯТНИЦА  26.10.2018

    Конструктивно – модельная деятельность

    Конструирование по собственному замыслу.

    Материалы. Строительные наборы.        

    Закрепление знаний и умений детей, приобретенных на занятиях; развивать конструкторские навыки, самостоятельность; различать и называть геометрические фигуры.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между кубиками, затем бег между предметами.

    II часть. Игровые упражнения. «Прокати – не урони» (прокатывание обручей). «Вдоль дорожки». Подвижная игра «Цветные автомобили».

    III часть. Ходьба в колонне по одному - «Автомобили поехали в гараж».

    Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленных произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

    Ноябрь

    Тема: «Я в мире человек» (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деят - и

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 29.10.2018

    Рисование

    «Дом, в котором ты живешь»

    Материалы .Светло – серая бумага ,гуашь мягких оттенков и для дополнений – коричневая, зеленая, желтая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

    Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК 30.10.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик,

    Раздаточный материал. Двухполосная  карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник ( по одной фигуре на ребенка).

       Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3,  самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос: «Сколько?».

       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

    Развивать умение определять пространственное направление от себя :вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.

    Основные виды движений

    - Подлезание под дугу (высота 50 см), касаясь руками.

    - Равновесие - ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивание через кубики, поставленные на расстоянии 2 шагов ребенка.

    - Прыжки на двух ногах между набивными мячами.

    III часть. Игра «Угадай, кто позвал?».

    Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

    СРЕДА 31.10.2018

    Чтение художественной литературы

    Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек.

    Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану ( по подражанию педагогу).

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе – «как лошадки»; бег врассыпную (в чередовании).

    II часть.Игровые упражнения. «Подбрось - поймай». «Мяч в корзину».

    III часть. Подвижная игра «Лошадки».

    Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

    Лепка

    II пол. дня

    «Грибы».

    Материалы. Игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги, пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

    Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    ЧЕТВЕРГ 01.11.2018

    Ознакомление с природой

    Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки).

    Материалы.Картинки, фотографии с изображением канарейки.

    Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

    ПЯТНИЦА 02.11.2018

    Аппликация

    Тема: «Башня»

    Материалы: цветная бумага, ножницы, клей ,листы бумаги, короткие веревочки («косички»).

    Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу.

    Физическая культура

    1часть.Игровое упражнение. «Твой кубик» ,ходьба по кругу.

    2часть.Игровые упражнения. «Прокати не задень» «Проползи не задень». Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

    3часть.Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

    Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

    НОЯБРЬ

    Тема: «Мой поселок, моя страна» (06 ноября - 18 ноября  2018 г.)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ВТОРНИК 06.11.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт, квадрат, прямоугольник; мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

    Раздаточный материал.Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 карточки для каждого ребенка).

    Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа; развитие умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  «Который по счету?».

    Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, короткий,  широкий, узкий, высокий, низкий.

    Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.  

    Физическая культура

    I часть. Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, не задевая друг друга и кубики.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

    Основные виды движений

    -  Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики (расстояние между кубиками 2 шага).

    - Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м.

      Подвижная игра «Салки».

    III часть. Игра малой подвижности « Найди и промолчи».

    Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

    СРЕДА 07.11.2018

    Чтение художественной литературы

    Чтение сказки «Три поросенка».

    Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.

    - Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров). Общая дистанция 3 м.

    - Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками(диаметр мяча 20-25 см).

    Упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

    ЧЕТВЕРГ 08.11.2018

    Ознакомление с окружающим миром

    Целевая прогулка «Что такое улица?».

    Материалы. Флажки, схемы- символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

    Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять  название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут ;объяснять, как важно знать свой адрес.

    ПЯТНИЦА 09.11.2018

    Конструктивно – модельная деятельность

    «Терема».

    Материалы. Строительный материал, цветные карандаши, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).

    Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу,  ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд. «Пробеги – не задень».

    II часть .Игровые упражнения. «Не попадись». «Поймай мяч».  

      Подвижная игра «Кролики».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения;  ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.

    НОЯБРЬ

    Тема: «Мой поселок, моя страна»  (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  12.11.2018

    Рисование

    «Маленький гномик».

    Материалы. Гномик(объемные), изготовленный из бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

    Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображения из простых частей: круглая головка конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК  13.11.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски – модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длине стороне прямоугольника).

    Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

    Показать образование числа 4 на основе сравнения двух предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

     Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

    Развивать мышление, внимание, память.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки»; ходьба.

    II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

    Основные виды движений

    - Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров).

    - Прокатывание мячей друг другу (исходное положение – стойка на коленях).

      Подвижная игра «Самолеты летят».

    III часть. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».

    Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

    СРЕДА  14.11.2018

    Развитие речи

    Звуковая культура речи: звук ц.

    Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, надувные мячи). Дистанция 3 м.

    - Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м) двумя руками снизу.

    Упражнять в прыжках; в перебрасывании  мяча друг другу.

    Лепка

    II пол. дня

    «Вот ежик – ни головы, ни ножек».

    Материалы.Игрушечный ежик; пластилин, стека, спички, зубочистки, семечки гречки.

    Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей  «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

    ЧЕТВЕРГ  15.11.2018

    Ознакомление с природой

    « Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».

    Материалы.Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка).Деревянные атрибуты – будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

    Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

    ПЯТНИЦА  16.11.2018

    Аппликация

    «Лодки плывут по реке».

    Материалы. Голубая или серая бумага в форме полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов, обрезки бумаги для деталей; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

    Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.

    II часть.Игровые упражнения. «Не попадись». «Догони мяч».  

      Подвижная игра «Найди пару».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

    НОЯБРЬ  

    Тема: «Новогодний праздник» ( 19 ноября- 29 декабря 2018 г.)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 19.11.2018

    Рисование

    «Рыбки плавают в аквариуме».

    Материалы. Игрушечные рыбки разной формы .Альбомные листы или листы бумаги  круглой формы (аквариум), гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК 20.11.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Пирамидки с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревочки, физкультурные палки.

    Раздаточный материал.Рули машин, на которых изображены геометрические фигуры; коробки, цветные карандаши, цветные ленты.

    Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,  «На котором месте?».

    Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

    Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.

    II часть.Общеразвивающие упражнения с мячом.

    Основные виды движений

    - Броски мяча о землю и ловля двумя руками.

    - Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

      Подвижная игра «Лисичка и куры».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

    СРЕДА 21.11.2018

    Развитие речи

    Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осени.

    Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока.

    - Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни (дистанция 3 м).

    - Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м.

    Упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

    ЧЕТВЕРГ 22.11.2018

    Ознакомление с окружающим миром

    «Расскажи о любимых предметах».

    Материалы. Алгоритм: символы природного и рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т.д.

    Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

    ПЯТНИЦА 23.11.2018

    Конструктивно – модельная деятельность

    «Лесной детский сад».

    Материалы. Строительные наборы, клей, кисточки, ножницы.

    Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Игровые упражнения. «Не задень». «Передай мяч». «Догони пару».  

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

    НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

    Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  26.11.2018

    Рисование

    «Зайка серенький стал беленьким».

    Материалы.Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, клей, силуэты зайцев.

    Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо деятельности.

    ВТОРНИК  27.11.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф.

    Раздаточный материал. Двухполосные карточки;плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 штук для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток.

    Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.

    Закреплять представления о последовательности частей суток.

       Развивать воображение, наблюдательность.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять какую – либо позу.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

    Основные виды движений

    - Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.

    -  Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе ( голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед вниз (не прыгать).

       Подвижная игра «Цветные автомобили».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

    СРЕДА  28.11.2018

    Развитие речи

    Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».

    Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в   конце сделать шаг вперед вниз. Положение рук может быть различным – на пояс, в стороны, за голову.

    - Ползание по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.

    - Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3 м).

    Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; в сохранении устойчивого равновесия.

    Лепка

    II пол. дня

    «Девочка в зимней одежде».

    Материалы. Куколка. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

    Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

    ЧЕТВЕРГ  29.11.2018

    Ознакомление с природой

    «Скоро зима!» - беседа о жизни диких животных в лесу.

    Материалы.Панорама зимнего леса. Игрушки:  дикие животные(зайчик, зайчиха – мать, ежик, белка, сорока)..

    Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    ПЯТНИЦА  30.11.2018

    Аппликация

    «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (коллективная композиция).

    Материалы. Корзина для грибов, заранее нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы таким образом, чтобы оставалось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло – серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

    Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения  (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную.

    II часть.  Игровые упражнения. «Пингвины». «Кто дальше бросит».

      Подвижная игра  «Самолеты».  

    III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

    Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

    ДЕКАБРЬ

    Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 03.12.2018

    Рисование

    «Морозные узоры(зимнее окошко)».

    Материалы. Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, волнистая и прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

    ВТОРНИК 04.12.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, длинная широкая лента, короткая узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и т. д), фланелеграф.

    Раздаточный материал.Рабочие тетради.

    Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковых значением числа 5.

    Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.

    Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя :вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала             (ориентиры – кубики); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с платочком.

    Основные виды движений

    - Равновесие- ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м.

    - Прыжки через 4 – 5 брусков, помогая себе взмахом рук (высота бруска 6 см).

       Подвижная игра «Лисичка и куры».

    III часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».

    Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

    СРЕДА 05.12.2018

    Чтение художественной литературы

    Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

    Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Равновесие – ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга).

    - Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого.

    - Прокатывание мяча между  4-5 предметами (кубики, набивные мячи), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1м.

    Упражнять в сохранении  устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках через препятствия.

    ЧЕТВЕРГ 06.12.2018

    Ознакомление с окружающим миром

    «Петрушка-физкультурник».

    Материалы .Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь.

    Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом). Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать  наблюдательность.

    ПЯТНИЦА 07.12.2018

    Конструктивно – модельная деятельность

    «Грузовые автомобили».

    Материалы. Строительные наборы, ножницы, кисточки, клей.

    Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега.

    II часть.Игровые упражнения. «Веселые снежки». «Кто быстрее до снеговика». «Кто дальше бросит».

    III часть. Ходьба «змейкой» между снежками.

    Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

    ДЕКАБРЬ

    Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  10.12.2018

    Рисование

    «Снегурочка».

    Материалы. Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

    Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

    Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК  11.12.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами; 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей).

    Раздаточный материал. Круги ( по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты ( по 5 шт. для каждого ребенка),  «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины ( по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера ( по 2 шт. для каждого ребенка).

    Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

    Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.

    Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).  

    Физическая культура

    I часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.  

    Основные виды движений

    - Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку.

    - Прокатывание мяча между предметами.

      Подвижная игра «У медведя во бору».

    III часть. Игра малой подвижности.

    Упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами.

    СРЕДА  12.12.2018

    Чтение художественной литературы

    Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

    Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Прыжки со скамейки (высота 25 см).

    - Прокатывание мячей между предметами.

    - Бег по дорожке (ширина 20 см).

    Упражнять в прыжках  с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами.

    Лепка

    II пол. дня

    «Ушастые пирамидки».

    Материалы. Пластилин, доска для лепки.

    Учить детей лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору). Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность.

    ЧЕТВЕРГ  13.12.2018

    Ознакомление с природой

    «Дежурство в уголке природы».

    Материалы. Шкаф с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартучки, корм для рыб, корм для птиц, вода, леечки, салфетки и т.д.

    Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

    ПЯТНИЦА  14.12.2018

    Аппликация

    «Избушка ледяная и лубяная».

    Материалы. Альбомный лист, квадраты и треугольники голубого и коричневого цвета, полоски белой бумаги (для окон), ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

    Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить  на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

    Физическая культура

    I часть. Катание на санках (по подгруппам).

    II часть.Игровые упражнения. «Кто дальше?». «Снежная карусель».

    III часть. Ходьба в колонне по одному между зимними постройками.

    Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

    ДЕКАБРЬ

    Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 17.12.2018

    Рисование

    «Новогодние поздравительные открытки».

    Материалы. Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка).

    Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть, и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

    ВТОРНИК 18.12.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.

    Раздаточный материал.Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб,(шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.).

    Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?»,  «На котором месте?».

    Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

    Развивать  умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу  воспитателя остановиться и принять какую – либо позу.

    II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

    Основные виды движений

    - Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1.5 м (способом – двумя руками снизу).

     - Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.

    III часть. Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?».

    Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

    СРЕДА 19.12.2018

    Развитие речи

    Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».

    Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение  придумывать название картине.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м (способ – двумя руками из – за головы, ноги в стойке на ширине плеч).

    - Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы – «по - медвежьи». Дистанция 3 – 4 м.

    - Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (две линии по 4 – 5 мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи.

    Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

    ЧЕТВЕРГ 20.12.2018

    Ознакомление с окружающим миром

    «Петрушка идет рисовать».

    Материалы. Большая картина «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.

    Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

    ПЯТНИЦА 21.12.2018

    Конструктивно – модельная деятельность

    «Мосты».

    Материалы. Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры.

    Дать детям представления о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение  анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой.

    Физическая культура

    I часть. Катание на санках (по подгруппам).

    II часть.Игровые упражнения. «Кто дальше?». «Снежная карусель».

    III часть. Ходьба в колонне по одному между зимними постройками.

    Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

                                                                                                                                                                       ДЕКАБРЬ

    Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  24.12.2018

    Рисование

    «Наша нарядная елка».

    Материалы. Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

    Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК  25.12.2018

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 2 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек ( 4 – 5 видов).

    Раздаточный материал. Набор фигур ( 1 шар, 1 куб, 1 цилиндр), карточки – «чеки» с кружочками ( по 3 – 5 кружков для каждого ребенка).

    Упражнять в счете  и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

    Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

    Закреплять  представления о последовательности частей суток.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу  воспитателя остановиться и принять какую – либо позу. Ходьба и бег повторяются.

    II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

    Основные виды движений

    - Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки.

    - Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз.

    Подвижная игра «Птичка и кошка».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

    СРЕДА  26.12.2018

    Развитие речи

    Звуковая культура речи: звук ш.

    Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    -Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

    - Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти  дальше.

    - Прыжки на двух ногах до лежащего на полу (на земле) обруча, прыжок в обруч и из обруча. Дистанция 3м.

    Учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

    Лепка

    II пол. дня

    «Дед Мороз принес подарки».

    Материалы. Стеки, пластилин, доска для лепки.

    Продолжать учить детей лепить фигурку человека на основе конуса (в длинной шубе). Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками). Показать возможность лепки мешка из плоской формы путем преобразования в объемную. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

    ЧЕТВЕРГ  27.12.2018

    Ознакомление с природой

    «Почему растаяла Снегурочка?».

    Материалы.Снегурочка – кукла. Снег в емкости. Лед в формочках. Бумажные снежинки. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. Белая  гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

    Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

    ПЯТНИЦА 28.12.2018

    Аппликация

    «Большой дом».

    Материалы. Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).  

    Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать у детей чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Развивать детское творчество.  Приобщать к изобразительному искусству.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу  воспитателя изменить направление движения (направо или налево); ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Игровые упражнения

    - «Пингвины»

    - «Кто дальше бросит».

    Подвижная игра «Самолеты».

     III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

    Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

    СУББОТА  29.12.2018

    Рисование

    Тема: «Зимний лес»
    Материалы: иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по теме зима, (снежинки, лёд, снег, иней, сугробы, зимние узоры.) султанчики, волшебный сундучок ,гуашь белого цвета, листы голубого цвета, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

    Цели: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.  Учить прижимать капустный листок к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу. Познакомить с приемами отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.