Главные вкладки

    Комплексно - тематическое планирование 2019 год средняя группа

    Бурдаева Елена Александровна

    Комплексно - тематическое планирование 2019 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2016_-_2017_g._posle_ng._sredn._gr.docx129.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЯНВАРЬ

    Тема: «Зима»(09 января  –27 января 2019 г)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    СРЕДА  09.01.2019

    Чтение художественной литературы

    Чтение русской народной сказки «Зимовье».

    Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И.Соколова – Микитова).

    Физическая культура

    I часть. Небольшая пробежка.

    II часть. Игровые упражнения. «Снежинки - пушинки». «Кто дальше».

    III часть. Ходьба «змейкой» между предметами.

    Повторить игровые упражнения

    ЧЕТВЕРГ  10.01.2019

    Ознакомление с окружающим миром

    «Узнай все о себе, воздушный шарик».

    Материалы. Воздушные шары (два надутых, один сдутый), резиновые перчатки, резинка для волос.

    Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материаломи способом его употребления.  

            ПЯТНИЦА  11.01.2019

    Конструктивно – модельная деятельность

    По замыслу детей.

    Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Равновесие – ходьба по канату; носки на канате,  пятки на полу, руки за головой.

    - Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук.

    - Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе.

    Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча.

                                                                                                                                                                         















                                                                                                                                                                            ЯНВАРЬ

    Тема: «Зима» (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

            Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  14.01.2019

    Рисование

    Развесистое дерево.

    Материалы. Бумага размером ½ альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка).

    Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Закреплять умение рисовать карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК  15.01.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разного размера; музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

    Раздаточный материал. Кружки (по 6 – 7 для каждого ребенка).

    Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

    Уточнить представления о пространственных отношениях далеко-близко.

    Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

    Основные виды движений

    - Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25).

    - Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м.

       Подвижная игра «Найди себе пару».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу (способ двумя руками снизу).

    СРЕДА 16.01.2019

    Развитие речи

    Звуковая культура речи: звук ж.

    Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

    Физическая культура

    I часть. Небольшая пробежка.

    II часть.Игровые упражнения. «Снежная карусель». «Прыжки к елке».

    III часть. Катание друг друга на санках.

    Упражнять в беге и прыжках.

    Лепка

    II пол. Дня

    «Птичка».

    Материалы. Игрушечная птичка. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

    Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

    ЧЕТВЕРГ   17.01.2019

    Ознакомление с природой

    «Стайка снегирей на ветках рябины».

    Материалы. Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). Листы бумаги формата А4, гуашь коричневого и красного цветов. Баночка с водой, кисть, салфетка.

    Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участках,  и подкармливать их.

    ПЯТНИЦА 18.01.2019

    Аппликация

    «В магазин привезли красивые пирамидки».

    Материалы. Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером1/2 альбомного листа, ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка).

    Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. Развивать творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    Физическая культура

    . Основные виды движений

    - Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками.

    - Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и т.д. Расстояние 3 м.

    - Равновесие – ходьба на носках между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. Дистанция 3 м.

    Упражнять в прыжках, в равновесии, в отбивании мяча о пол.

    Январь

    Тема: «Зима» (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

            Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  21.01.2019

    Рисование

    Украшение фартука.

    Материалы.Гуашь, кисти, банки с водой, салфетка, бумажные силуэты фартуков.

    Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветное восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

    ВТОРНИК     22.01.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и размера: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Раздаточный материал. Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка).

    Упражнять в счете звуков в пределах 5.

       Учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче,  самый короткий.

    Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические предметы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. Ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой.

    Основные виды движений

    - Отбивание мяча о пол.

    - Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

      Подвижная игра « Лошадки».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

    СРЕДА  23.01.2019

    Развитие речи

    Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

    Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

    Физическая культура

    I часть. Прыжки на двух ногах.

    II часть .Игровые упражнения. «Кто дальше бросит?». «Перепрыгни – не задень».

    III часть. Катание друг друга на санках.

    Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия; в метании снежков на дальность.

    ЧЕТВЕРГ  24.01.2019

    Ознакомление с окружающим миром

    «Замечательный врач».

    Материалы. Кукла, медицинское оборудование.

       Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним.

    ПЯТНИЦА  25.01.2019

    Конструктивно – модельная деятельность

    «Грузовые автомобили».

    Материалы. Строительные наборы, ножницы, кисточки, клей.

    Формировать у детей обобщенные представления о грузовом транспорте; о строительной детали – цилиндре(в сравнении с бруском), упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям.

    Уточнять представления о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м.

    - Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони ступни (расстояние 3 м). Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.

    - Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед (дистанция 3 м).

    Повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, прокатывание мяча.

    ФЕВРАЛЬ

    Тема: День защитника Отечества» (28 января – 24 февраля 2019 г.)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  28.01.2019

    Рисование

    Снеговики в шапочках и шарфиках.

    Материалы.Листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетка.

    Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

    ВТОРНИК  29.01.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Салфетка, 5 кубиков, карточка с нашитыми пуговицами (4 пуговицы), мешочек, счетная лесенка.

    Раздаточный материал. Карточки с пуговицами (на карточке 3- 5 пуговиц), мешочки, кубики (по 6 шт. для каждого ребенка), рабочие тетради «Математика для малышей», красные и синие карандаши.

    Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

    Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

    Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

    Физическая культура

    часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.Бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

    Основные виды движений

    - Лазание под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.

    - Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

      Подвижная игра « Автомобили».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по  гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

    СРЕДА 30.01.2019

    Чтение художественной литературы

    Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

    Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между кубиками, затем бег между предметами.

    II часть. Игровые упражнения.

    «Прокати – не урони» (прокатывание обручей). «Вдоль дорожки».

    Подвижная игра «Цветные автомобили».

    III часть. Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж».

    Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, прыжках с продвижением вперед.

    Лепка

    II пол. Дня

    «Мы слепили снеговиков».

    Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

    Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

    ЧЕТВЕРГ 31.01.2019

    Ознакомление с природой

    «В гости к деду Природоведу».

    Материалы. Объекты экологической тропы.  Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.

    Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

    ПЯТНИЦА 01.02.2019

    Аппликация

    «Автобус».

    Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2.5х2,5 см для колес, ножницы, клей, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).

    Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком (несколько раз подряд).

    - Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине скамейки присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше.

    - Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд (4 – 5 штук; расстояние между предметами 0,5 м).

    Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, в  лазанье под шнур, в прыжках.

    ФЕВРАЛЬ

    Тема: «День защитника Отечества» (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  04.02.2019

    Рисование

    Украшение платочка.

    Материалы. Краски  гуашь, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Знакомить с элементами мордовского орнамента. Учить выделять элементы узора. Развивать чувство ритма, композиции, цвета; творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК  05.02.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины.

    Раздаточный материал. Карточки с пуговицами на карточке  1 – 5 пуговиц), мешочки, наборы карточек с «петельками» - кружочками (на карточке 1 – 5 петелек), сюжетные  картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4 -  шт. для каждого ребенка).

    Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

    Закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра.

    Учить сравнивать три предмета по ширине,  раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самыйширокий, уже, самый узкий.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между расставленными в одну линию  предметами (расстояние между кеглями 2 шага); ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения.

    Основные виды движений

    - Ходьба по гимнастической скамейке на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше; сойти со скамейки (не прыгая).

    - Прыжки через бруски (высота бруска 10 см; расстояние между брусками 40 см).

      Подвижная игра «Котята и щенята».

    III часть. Игра малой подвижности.

    Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; в прыжках.

    СРЕДА  06.02.2019

    Чтение художественной литературы

    Чтение произведения «Федорино горе». Мини – викторина по сказкам К. Чуковского.

    Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

    Физическая культура

    I часть. Ходьба вокруг санок в обе стороны, затем пауза и прыжки на двух ногах вперед (расстояние 3-4 м). По сигналу остановка, поворот кругом, прыжки вперед (расстояние не более 3 м).

    II часть. Игровые упражнения. «Змейкой между санками», «Добрось до кегли».

    III часть. Поочередное катание друг друга на санках.

    Упражнять в метании снежков в цель, игровые задания на санках.

    ЧЕТВЕРГ  07.02.2019

    Ознакомление с окружающим миром

    «В мире стекла».

    Материалы.Небольшие стеклянные предметы (шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

    Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.  

    ПЯТНИЦА  08.02.2019

    Конструктивно – модельная деятельность

    «Мосты».

    Материалы. Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры.

    Дать детям представления о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов.

    Закреплять умение  анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия..

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе.

    - Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м). Перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук.

    - Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м) (броски      

      двумя руками снизу).

    Упражнять в равновесии; в прыжках, в перебрасывании мячей друг другу.

    ФЕВРАЛЬ

    Тема: «День Защитника Отечества» (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  11.02.2019

    Рисование

    Украсим полоску флажками.

    Материалы. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка).

    Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Приобщать к изобразительному искусству (иллюстрации в детских книгах).

    ВТОРНИК  12.02.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Числовые карточки с кружками (1 – 5 кружков), 4 мяча разного размера, ворота разной ширины (4 шт.).

    Раздаточный материал. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

    Учить считать движения в  пределах 5.

    Упражнять в умении ориентироваться в пространстве о обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

    Учить сравнивать 4-5 предметов  по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне с выполнением заданий по команде. Бег врассыпную по всему залу.  

    II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях.

    Основные виды движений

    -  Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

    -  Прокатывание мячей между предметами.

      Подвижная игра «У медведя во бору».

    III часть. Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет.

    Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

    СРЕДА  13.02.2019

    Развитие речи

    Звуковая культура речи: звук ч.

    Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

    Физическая культура

    I часть. Игровое упражнение «Метелица».

    II часть. Игровые упражнения. «Покружись», «Кто дальше бросит».

    III часть. Катание друг друга на санках.

    Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками, с мячом.

    Лепка

    II пол. дня

    Лепка по замыслу.

    Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).        

    Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Приобщать к изобразительному искусству.

    ЧЕТВЕРГ  14.02.2019

    Ознакомление с окружающим миром

    «Наша армия».

    Материалы. Тексты рассказов«Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой. Иллюстрации по теме; головные уборы (картинки): бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

    Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

    ПЯТНИЦА 15.02.2019

    Аппликация

    «Летящие самолеты» (коллективная композиция).

    Материалы. Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

    Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызвать радость от созданной всеми вмести картины. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству (подобрать соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах).

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Прыжки на двух ногах  через 5-6 коротких шнуров, лежащих на полу (расстояние между шнурами 0,5 м).

    - Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2,5 м) в шеренгах. Способ – стойка на коленях.

    - Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой

    Упражнять в прыжках на двух ногах; в прокатывании мяча друг другу.

                                                                                                                                                                ФЕВРАЛЬ

    Тема: «День Защитника Отечества» (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 18.02.2019

    Рисование

    Украшение закладки для книг.

    Материалы.Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

    Учить детей составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, воображение.

    ВТОРНИК 19.02. 2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал: письмо, дудочка, предметы в форме шара и куба.

    Раздаточный материал: мешочки с шариками, числовые карточки, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

     Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

    Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

    Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    Физическая культура

    I часть. Построение в две шеренги.

    II часть. Игровые упражнения «Кто дальше бросит снежок». «Найдем  

       Снегурочку!».

    III часть. Катание на санках с горки. Ходьба в колонне по одному между постройками.

    Упражнять в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

    СРЕДА   20.02.2019

    Развитие речи

    Составление рассказов по картине «На полянке».

    Помогать детям  рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Метание мешочков в вертикальную цель – щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ – от плеча).

    - Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

    - Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке.

    Упражнять в метании; в ползании на четвереньках, в прыжках.

    ЧЕТВЕРГ 21.02.2019

    Ознакомление с природой

    «Мир комнатных растений».

    Материалы. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин,  фикус.

    Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

    ПЯТНИЦА 22.02.2019

    Конструктивно – модельная деятельность


    Физическая культура

    Основные виды движений.
    1.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни –«по –медвежьи».
    2.Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
    3.Прыжки на правой и левой ноге, Используя взмах рук( дистанция до кубика 2м).Повторить 2-3раза.

    Упражнять в лазанье по гимнастической скамейке, удерживании равновесия при ходьбе. упражнять в прыжках на левой и правой ноге.

    ФЕВРАЛЬ - МАРТ

    Тема: «8 марта» (25 февраля – 08 марта 2019 г.)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деят - и

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  25.02.2019

    Рисование

    Расцвели красивые цветы.

    Материалы.  Бумага для рисования желтого и зеленого тона размером ½ альбомного  листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК  26.02.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кружками (1 5 кружков), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки с изображением героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

    Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

    Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические предметы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Совершенствовать представления о частях  суток и их последовательности.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения. Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.  

    II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

    Основные виды движений

    -  Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

    -  Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову).

       Подвижная игра «Перелет птиц».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

    СРЕДА    27.02.2019

    Развитие речи

    Готовимся встречать весну и Международный женский день.

    Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять  женщин с праздником.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба по снежному валу (высота 6-10 см), руки в стороны свободно балансируют; сойти в конце, не прыгая.

    II часть. Игровые упражнения. «Точно в цель». «Туннель».

    III часть. Игра «Найдем зайку».

    Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

    Лепка

    II пол. дня

    «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная работа).

    Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

    Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах по соответствующей теме.

    ЧЕТВЕРГ    28.02.2019

    Ознакомление с природой

    «Посадка лука».

    Материалы. Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для осадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.

    Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

    ПЯТНИЦА    01.03.2019

    Аппликация

    «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке».

    Материалы. Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка).

    Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезать углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    Физическая культура

    Основные виды движений.

    I часть. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

    II часть Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом : на середине присесть, руки вперед; подняться и пройти дальше, в конце шаг вперед вниз (не Упражнять в ползании в прямом направлении, в прыжках прыгать).

    III часть Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук (дистанция 2 м).


    МАРТ

    Тема: «8 марта» (продолжение)

    Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» (11март - 17марта 2019)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 04.03.2019

    Рисование

    Веселые матрешки.

    Материалы.Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Матрешка для использования на занятиях в качестве натуры.

    Познакомить детей с матрешками как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, и способы изготовления). Учить создавать рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

    ВТОРНИК  05.03.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал: панно «Весна», зеркальце или фонарик.

    Раздаточный материал: двухполосные карточки.

    Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от  качественных признаков предмета (размера, цвета).

    Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5 ), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

    Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами : вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    -  Равновесие - ходьба и бег по наклонной доске.

    -  Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

    Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

    СРЕДА   06.03.2019

    Развитие речи

    Составление рассказов по картинке.

     Проверить ,умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составлять рассказ по картинке; поняли ли они ,что значит озаглавить картину.

    Физическое развитие

    1часть.Игровое упражнение «Ловишки»
    2часть.Игровое упражнение «Быстрое и ловкие», «Сбей кеглю»
    3часть.Ходьба в колоне по одному. Игра малой подвижности «Найдем Незнайку»

    Задачи. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель, упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

    ЧЕТВЕРГ    07.03.2019

    Ознакомление с окружающим миром

    Тема: «В мире материалов»  Материал. кусочков материалов (стекло, металл, пластмасса); игрушки и предметы домашнего обихода из стекла, металла, пластмассы; подносы и корзиночки. Предметы из стекла (шарик, птичка, стаканчик, бутылочка, вазочка), из металла (колокольчик, машина, труба, стаканчик, лодочка), из пластмассы (погремушка, птичка ,лодочка, свисток, шарик).

    Цель:Учить детей узнавать материал ,из которого сделан предмет; называть материал (стекло, металл, пластмасса) ;называть предметы обобщающим словом по признаку материала( стеклянные, металлические, пластмассовые).

                                                                                                                                                                                МАРТ

    Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»  (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 11.03.2019

    Рисование

    Сказочный домик – теремок.

    Материалы. Цветные карандаши, листы бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

    Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

    ВТОРНИК   12.03.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Игрушка Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

    Раздаточный материал. Наборы игрушек (кубики, машины, пирамидки, матрешки), числовые карточки с кружками (на карточке 1 – 5 кружков), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша), наборы геометрических фигур.

    Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

    Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

    Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя. Ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

    Основные виды движений

    -  Прыжки в длину с места.

    -  Перебрасывание мячей через шнур.

       Подвижная игра «Бездомный заяц».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через шнур; повторить ходьбу и бег врассыпную.

    СРЕДА 13.03.2019

    Развитие речи

    Звуковая культура речи: звуки щ - ч.

    Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перепрыгивание через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 40 см); по команде изменение направления движения. Бег  в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.  

    II часть. Игровые упражнения. «Подбрось - поймай». «Прокати – не задень».

       Подвижная игра «Лошадка».

    III часть. «Угадай – кто кричит».

    Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

    Лепка

    II пол. дня

    «Угощение для кукол».

    Материалы. Куклы.Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

    Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение лепить аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

    ЧЕТВЕРГ   14.03.2019

    Ознакомление с окружающим миром

     « В мире пластмассы»
    Материал.
    Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан , палочки.

    Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь  выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая , цветная) .Воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность.

    ПЯТНИЦА   15.03.2019

    Аппликация

    «Полосатый коврик для кота».

    Материалы. Бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика; бумажные прямоугольники разного цвета; ножницы, клей.

    Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство ритма и цвета.  

    Физическая культура

    Основные виды движений

    -  Прыжки в длину с места.

    -  Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из – за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля после отскока об пол.

    -  Прокатывание мяча друг другу (исходное положение – сидя, ноги врозь) (расстояние 2 м).

    Упражнять в прыжках в длину с места, в бросании мячей через шнур; в прокатывании мяча.

    МАРТ

    Тема: «Весна» (18  марта - 14 апреля 2019 г.)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  18.03.2019

    Рисование

    Украсим кукле платьице.

    Материалы. Вырезанные из белой бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Приобщение к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК    19.03.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Конверт, план, в котором указано, как найти дорогу к домику; предметы, указанные в плане (елочка, грибок, деревце, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

    Раздаточный материал.Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

    Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

    Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

    Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5),  раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу  с выполнением заданий; ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

    Основные виды движений

    -  Прокатывание мяча между предметами.

    -  Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.

        Подвижная игра «Самолеты».

    III часть. Игра малой подвижности.

    Упражнять в ходьбе и беге  по кругу; ходьбе и кругу с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

    СРЕДА   20.03.2019

    Чтение художественной литературы

    Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».Русские сказки (мини-викторина).

    Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному и бег  в умеренном темпе (до 1 минуты).

        Ходьба между предметами (расстояние между предметами 30 см).

    II часть. Игровые упражнения. «На одной ножке вдоль дорожки». «Брось через

        веревочку».

        Подвижная игра «Самолеты».

    III часть. Игра малой подвижности.

    Упражнять в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой попеременно).

    ЧЕТВЕРГ  21.03.2019

    Ознакомление с окружающим миром

    «В гостях у музыкального руководителя».

    Материалы. Предметные картинки (гитара. барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен..

    Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное,  доброжелательное отношение к нему.

    ПЯТНИЦА 22.03.2019

    Конструктивно – модельная деятельность

    «Самолеты».

    Материалы. Строительный материал, ножницы.

       Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси.    

       Упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек.

       Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    -  Прокатывание мячей между предметами.

    -  Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком  

       на спине.

    -  Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с  мешочком на голове.

    Повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании по скамейке.

    МАРТ

    Тема: «Весна»  (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  25.03.2019

    Рисование

    Радуга – радуга, не давай дождя.

    Материалы.Альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

    ВТОРНИК   26.03.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).

    Раздаточный материал. Рабочие тетради «Математика для малышей».

    Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от размера предметов.

    Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.

       Развивать мышление, внимание, память.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

    Основные виды движений

    - Ползание по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и ступни «по - медвежьи».

    -  Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол.

    -  Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в линию.

        Подвижная игра «Охотник и зайцы».

    III часть. Игра малой подвижности «Найдем зайку».

    Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по - медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

    СРЕДА  27.03.2019

    Чтение художественной литературы

    Чтение мордовской народной сказки «Бойкие саночки».

    Развивать умение детей слушать мордовские сказки. Побуждать детей размышлять, рассуждать, активно пополняя тем самым словарный запас ребенка. Продолжать знакомить детей с информацией о родном крае, культуре народа.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу широким шагом в медленном темпе; обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании.

    II часть. Игровые упражнения. «Перепрыгни ручеек». «Бег по дорожке» (ширина дорожки 15 см). «Ловкие ребята» (бросание мяча о землю, вверх и ловля двумя руками).

    Упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках

    Лепка

    II пол. дня

    «Мисочки для трех медведей».

    Материалы. Три игрушечных медведя. Пластилин,  доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

    Учить  детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать прием лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.  Учить создавать предметы для игры – драматизации по сказке.

    ЧЕТВЕРГ   28.03.2019

    Ознакомление с природой

    «В гости к хозяйке луга».

    Материалы. Картинки с изображением насекомых, игрушечные насекомые, картинки  с изображением цветов, кассета с записью  «Звуки природы», картинка с изображением улья.

    Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

    ПЯТНИЦА  29.03.2019

    Аппликация

    «Весенний цветок».

    Материалы. Иллюстрация с изображением цветка и бутонов. Ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка).

    Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам, составлять из частей-кругов, полукругов  и узкой полосы - изображение нераспустившегося и распустившегося цветков, использовать в аппликации два оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    - Лазанье по гимнастической стенке и передвижении по третьей рейке; спуск вниз.

    - Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс.

    - Прыжки на двух ногах через шнуры.

    Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, в равновесии и прыжках.

    АПРЕЛЬ

    Тема: «Весна»  (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 01.04.2019

    Рисование

    Красивая птичка.

    Материалы. Цветные карандаши, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка).

    Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная ), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК    02.04.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Фланелеграф, 10 цветочков, 2 корзины. Наборы шаров и кубов разного цвета и размера (по количеству детей).

    Раздаточный материал.Елочки и домики разной высоты (по 4 – 5 шт. для каждого ребенка).

    Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

    Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.

    Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические предметы: куб, шар.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход к ходьбе с перешагиванием  через бруски попеременно правой и левой ногой. Бег   врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.  

    II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

    Основные виды движений

    -  Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны.

    -  Прыжки через препятствия (высота 6 см; расстояние между предметами 40 см).

       Подвижная игра «Пробеги тихо».

    III часть. Игра малой подвижности«Угадай – кто позвал».

    Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

    СРЕДА   03.04.2019

    Чтение художественной литературы

    Чтение сказки Д.Мамина - Сибиряка «Сказка про комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

    Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу  перестроение в колонну с нахождением своего места в ней.

    II часть. Игровые упражнения. «Прокати и поймай». «Сбей булаву (кеглю)».

     Подвижная игра «У медведя во бору».

    III часть. Игра малой подвижности.  

    Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

    ЧЕТВЕРГ   04.04.2019

    Ознакомление с окружающим миром

    «Путешествие в прошлое кресла».

    Материалы. Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезанные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).

    Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

    ПЯТНИЦА  05.04.2019

    Конструктивно – модельная деятельность

    «Самолеты».

    Материалы. Строительный материал, ножницы.

    Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси.    

       Упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек.

       Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

    Физическая культура

                          Основные виды движений

    -  Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом  с мешочком на голове.

    -  Прыжки на дух ногах через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 0,5 м).

    -  Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м).

    Повторить упражнения в равновесии, метании и прыжках.

    АПРЕЛЬ

    Тема: «Весна»  (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 08.04.2019

    Рисование

    Мое любимое солнышко.

    Материалы. Квадратные листы бумаги (20х20 см), краски  гуашь, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка).

    Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК   09.04.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Игрушки (3 – 4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка).

    Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4 – 5 бабочек), поднос, бабочки (по 4 – 5 шт. для каждого).

    Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от  расстояния между предметами (в пределах 5).

    Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

    Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

       Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег

       врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

    Основные виды движений

    - Прыжки в длину с места.

    - Метание мешочков в горизонтальную цель.

      Подвижная игра «Совушка».

    III часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг.

    Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

    СРЕДА 10.04.2019

    Развитие речи

    Звуковая культура речи: звуки л, ль.

    Упражнять детей в четком произнесении звука л. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Игровые упражнения. «Перепрыгни – не задень». «Не задень» (лазанье под дугу). «По дорожке».

          Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

    III часть. Игра малой подвижности«Найдем воробышка».

    Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении  сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

    Лепка

    II пол. дня

    «По реке плывет кораблик».

    Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки, зубочистки.

    Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее и «достраивая» недостающее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей.

    Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки.

    ЧЕТВЕРГ    11.04.2019

    Ознакомление с природой

    «Поможем Незнайке вылепить посуду».

    Материалы. Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетка и вода. Формочки для песка. Салфетки и вода. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из глины, вылепленные детьми.

    Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение детей лепить из глины.

    ПЯТНИЦА   12.04.2019

    Аппликация

    «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное».

    Материалы. Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезания, ножницы. Клей, салфетка (на каждого ребенка).

    Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов с прямоугольника и квадрата, закругляя их так, чтобы уголок отпал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Приобщать к изобразительному искусству.

    Физическая культура

    Основные виды движений

    -  Прыжки в длину с места – «Кто дальше прыгнет».

    -  Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча.

    -  Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.

    Упражнять в метании мячей в вертикальную цель; в прыжках в длину с места.

    АПРЕЛЬ

    Тема: «Весна» ( продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 15.04.2019

    Рисование

    Нарисуй картинку про весну.

    Материалы. Листы бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7 – 8 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК    16.04.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и размера (по 7 шт.), 8 цилиндров одного цвета и размера, 2 планки, 4 шнура, 10 елочек, 5 цветочков.

       Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5).

    Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром  и кубом.

    Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко-близко.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Бег.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

    Основные виды движений

    - Метание мешочков на дальность.

    - Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

      Подвижная игра «Совушка».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках

    СРЕДА 17.04.2019

    Чтение художественной литературы

    Заучивание колядки «Коляда, коляда…»

    Помочь детям запомнить колядку. Знакомить с мордовским фольклором.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Игровые упражнения. «Успей поймать». «Подбрось - поймай». Подвижная игра «Догони пару».

    III часть. Ходьба в колонне по одному

    Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в перебрасывании мячей.

    ЧЕТВЕРГ   18.04.2019

    Ознакомление с окружающим миром

    «Мой город».

    Материалы. Фотографии родного города (поселка), картинки (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезанной картинкой «Собери новый аттракцион для парка».

    Продолжать закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

    ПЯТНИЦА 19.04.2019

    Конструктивно – модельная деятельность

    «Будка для собаки из бумаги».

    Материалы. Бумага, ножницы, клей, салфетки.

    Продолжать учить складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем; развивать творчество, самостоятельность.

    Физическая культура

    . Основные виды движений

    - Метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

    - Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

    -  Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.

    Упражнять в метании на дальность, в ползании, в прыжках

    АПРЕЛЬ - МАЙ

    Тема: «День Победы»  (22 апреля – 09 мая 2019 г.)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  22.04.2019

    Рисование

    Празднично украшенный дом.

    Материалы. Краски гуашь (фломастеры) , кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК    23.04.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни – Пух, Чебурашка, Буратино), желтый, красный, голубой и черный круги, видеозапись сказки, аудиозапись мелодии из телепередачи « Спокойной ночи, малыши».

    Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и размера ( по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

    Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

    Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

       Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу

       «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу «Мышки!»     ходьба

        на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой.

    Основные виды движений

    -  Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к

       носку другой, руки на пояс.

    -  Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

       Подвижная игра «Птички и кошка».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

    Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения  в равновесии и прыжках.

    СРЕДА    24.04.2019

    Чтение художественной литературы

    Заучивание стихотворений.

    Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

    Физическая культура

    I часть. Ходьба в колонне по одному : ходьба «змейкой» между 5-6 предметами, поставленными в линию; ходьба  врассыпную, высоко поднимая колени; бег врассыпную.

    II часть. Игровые упражнения. «Успей поймать». «Пробеги - задень», «Накинь кольцо». Подвижная игра «Догони пару».

    III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности

    Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

    Лепка

    II пол. дня

    «Чайный сервиз для игрушек».

    Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки (на каждого ребенка).

    Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления. Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и соперничества.

    ЧЕТВЕРГ    25.04.2019

    Ознакомление с природой

    «Экологическая тропа весной».

    Материалы. Объекты экологической тропы: Береза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень.

    Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

    ПЯТНИЦА    26.04.2019

    Аппликация

    «Загадки».

    Материалы. Конверты с готовыми деталями, из которых можно составит изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др.), полоски бумаги разных цветов, клей, салфетка (на каждого ребенка).

    Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

    Физическая культура

    . Основные виды движений:

    - Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейки присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше.

    - Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд (расстояние между предметами 40 см.).

    Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

    МАЙ

    Тема: «День Победы»  (продолжение)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК  29.04.2019

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование. «Нарисуй картинку про весну»
    Материалы. Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7-8 цветов ,банка  с водой, салфетка( на каждого ребёнка).

     Учить передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать  изображение на листе .Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусcтву.

    ВТОРНИК  30.04.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, коробка в формате куба) ,образец – « с изображением 5 одинаковых предметов. открытка»

    Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь( в пределах 5).
    Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
    Развивать умение сравнивать предметы по цвету,форме, величине.

    Физическая культура

     1часть.Ходьба в колонне по одному, прыжки через бруски, ходьба и бег в рассыпную.
    2часть.Игровые упражнения. «Достань до мяча». «Пробеги не задень». Подвижная игра « Совушка».
    3часть.Игра малой подвижности.

    Упражнять в ходьбе колонной по одному, в чередовании с прыжками ,повторить игровые упражнения с мячом




















    МАЙ

    Тема: «Лето» (13 мая – 24 мая 2019)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

                  ПОНЕДЕЛЬНИК 06.05.2019

    Художственно-эстетическое развитие

    Рисование «Самолеты летят сквозь облака»
    Материалы. Бумага ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка)

    Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя  разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие ,образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

                ВТОРНИК 07.05.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Повторение.  Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

    Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы

    Физическое развитие

    I часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Ходьба и бег врассыпную по всему залу.

    II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

    Основные виды движений

    - Прыжки в длину с места через шнур.

    - Перебрасывание мячей друг другу.

      Подвижная игра «Котята и щенята».

    III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.                

    Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

                      СРЕДА    08.05.2019

    Речевое развитие

    Тема:  « День Победы» Обратиться к родителям детей с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне»

    Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»

    Физическая культура

    1часть.Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег в рассыпную.
    2часть.Игровые упражнения. «Достань до мяча» , «Перепрыгни через ручеек», «Пробеги не задень».
    Подвижная игра «Совушка»
    3часть. Игра малой подвижности.

    Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками ; повторить игровые упражнения с мячом.





         





                                                                                                                                                                              МАЙ

    Тема: «Лето» (13 мая – 24 мая 2019)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

    ПОНЕДЕЛЬНИК 13.05.2019

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование по замыслу.
    Материалы. Бумага белая размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребёнка)

    Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаши, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

    ВТОРНИК 14.05.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Повторение.  Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

    Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы

    Физическое развитие

    Основные виды движений

    - Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте.

     - Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из – за головы) (дистанция 2 м).

     - Метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

    Упражнять в прыжках через короткую скакалку; в перебрасывании мячей, в метании

    СРЕДА 15.05.2019

    Развитие речи

    Звуковая культура речи: звуки р, рь.

    Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированного, в чистоговорках , в словах).

    Физическая культура

    Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроения в пары; ходьба парами, бег в рассыпную, в колонне по одному. Ходьба « змейкой» между предметами.
    Игровые упражнения. « Не урони», « Не задень», « Бегом по дорожке».Подвижная игра « Пробеги тихо»
    Игра малой подвижности «Кто ушел?»

    Упражнять в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку умение перестраиваться по ходу движения.

    Лепка
    вторая половина дня

    «Рыбка».

    Материалы. Пластилин, доски для лепки, стеки (на каждого ребенка).

    Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

    ЧЕТВЕРГ 16.05.2019

    Ознакомление с природой

    Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам).

    Материалы. Кукла Незнайка. Муляжи овощей (репа, морковь, огурец, помидор, капуста, картофель) и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан) или картинки с их изображением. По две корзинки на каждого ребенка.

    Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах.

    ПЯТНИЦА 17.05.2019

    Конструктивно-модельная деятельность

     Повторение.
    Материалы .Строительные наборы, ножницы, фломастеры.

    Закреплять представление детей об объемных геометрических телах, упражнять в их различении,в соотнесении реальных и изображенных обьемных геометрических тел.Уточнять конструктивные свойства геометрических тел, упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

    Физическая культура

    Основные виды движений
    Метание в вертикальную цель  с расстояния 2 метра.
    Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
    Прыжки через короткую скакалку.

    .Упражнять в ползании ; метании в вертикальную цель.


    МАЙ

    Тема: «Лето» (13 мая – 24 мая 2019)

    Организованная образовательная деятельность

    Вид деятельности

    Тема/Репертуар/ Материалы

    Задачи/ Программное содержание

                                            ПОНЕДЕЛЬНИК 20.05.2019

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование. Рисование на свободную тему.
    Материалы. Альбомные листы. Краски гуашь, цветные восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры (на выбор ребенка)

    Развивать самостоятельность в выборе темы , учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

                                            ВТОРНИК 21.05.2019

    Формирование элементарных математических представлений

    Повторение.  Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

    Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы

    Физическое развитие

    Основные виды движений
    Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее (2раза)
    Равновесие –ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой(2 раза)

    Повторить лазанье на гимнастическую стенку, упражнять в равновесии.

    СРЕДА 22.05.2019

    Речевое развитие

    Литературный калейдоскоп .

    Выяснить ,есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

    Физическое развитие

    Ходьба в колонне по одному ,ходьба с изменением направления движения по сигналу. Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы.
    Игровые упражнения «Подбрось-поймай», « Кто быстрее по дорожке» Подвижная игра «Самолеты»
    Игра «Угадай кто позвал?»

    Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения ,в подбрасывании и ловле мяча, повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

                                           ЧЕТВЕРГ 23.05.2019

    Ознакомление с окружающим миром

     « Наш любимый плотник»
    Материалы. Новые игрушки- куклы Машенька и Андрейка, клоун Матвей, медвежонок Топтыжка; игровой модуль для сюжетно-ролевой игры «Семья» ; мебель в группе, нуждающаяся в мелком ремонте (стульчики ,стол, тумбочка и т.д.)дощечки разной длины, брусочки, кубики (по количеству детей) Ящик с инструментами плотника; картинка-путаница.

    Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами . Воспитывать чувство познавательности и уважения к человеку этой профессии и его труду.

                                               ПЯТНИЦА 24.05.2019

    Художественно-эстетическое развитие

    Аппликация. « Волшебный сад»
    Материалы. Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы ,клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка ( на каждого ребёнка)

    Учить детей создавать коллективную композицию ,самостоятельно определяя содержание изображения ( волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой ; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

    Физическое развитие

     1. Ходьба в колоне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ходьба по кругу остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы. При повторении упражнения выполнение заданий в движении.
    2.Игровые упражнения. «Подбрось-поймай» , «Кто быстрее по дорожке». Подвижная игра « Самолеты»
    3. Игра «Угадай, кто позвал».

    Упражнять  детей в ходьбе и беге с изменением направления движения,в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжки и бегом.